Методика проведения диагностики «Оценка качества реализации программ дополнительного образования в ЦДТТ «Юность»
методическая разработка
Задачами данного мониторинга мы определяем:
1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования в ЦДТТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
2. Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе
3. Координация управленческой деятельности по повышению результативности труда и эффективное управление ростом профессионального мастерства педагогов
Диагностируемые направления: образовательный и воспитательный процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_diagnostiki_otsenki_kachestva_obrazovaniya.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Ново-Загорского, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@rambler.ru
Утверждаю
Директор МБОУ ДО ЦДТТ «Юность»
___________О.Л. Краснов
«____»___________20___г.
Методика проведения диагностики «Оценка качества реализации программ дополнительного образования в ЦДТТ «Юность»
Задачами данного мониторинга мы определяем:
1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования в ЦДТТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
2. Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе
3. Координация управленческой деятельности по повышению результативности труда и эффективное управление ростом профессионального мастерства педагогов
Диагностируемые направления: образовательный и воспитательный процессы.
Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность.
Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.
Требования мониторинга: объективность, системность, гуманистическая направленность, специфичность для каждого направления дополнительного образования, учет индивидуальных особенностей, корректность.
Участники мониторинга: воспитанники объединений МБУ ДО ЦДТТ «Юность».
Сроки проведения мониторинга: входящий-сентябрь; промежуточный -декабрь- январь; конечный – май.
В своей деятельности мы опираемся на общепедагогические методы и формы сбора информации (рис. 1)
Рисунок 1.
Мониторинг «Оценка качества реализации программ дополнительного образования в ЦДТТ «Юность» предполагает:
- измерение качества обучения - диагностика «Мониторинг результатов обучения по программам дополнительного образования» (табл.1)
- измерение динамики личностного развития воспитанника - диагностика «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы» (табл.2)
- а также включает первоначальную обработку полученных данных, оформляемых в сводной ведомости (табл.3)
Данные мониторинга по всем объединениям ЦДТТ оформляются в итоговый протокол (табл.4).
Таблица 1
Мониторинг результатов обучения
по программам дополнительного образования
Показатели | Критерии | Степень выраженности | Кол-во баллов | Методы диагностики | |
1.Теоретическая подготовка ребенка: | |||||
1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) | 1 - 4 | Входное тестирование, промежуточная, итоговая аттестация, контрольные срезы знаний | |
Средний уровень (объем знаний - 50%) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний) | 9 - 10 | ||||
1.2.Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования терминов | Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять термины) | 1 - 4 | ||
Средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (употребляет специальные термины осознанно и с соответствии с их содержанием) | 9 – 10 | ||||
2.Практическая подготовка ребенка | |||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) | 1 - 4 | Практические занятия, технические зачеты и т.д.
| |
Средний уровень (объем знаний - 50%) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний) | 9 – 10 | ||||
2.2.Владение специальным оборудованием | Практическое использование специального оборудования и оснащения | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) | 1 - 4 | ||
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно) | 9 – 10 | ||||
2.3.Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный уровень развития креативности (ребенок выполняет простейшие практические задания педагога) | 1 - 4 | Наблюдение, практические, конкурсные и презентационные занятия | |
Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца) | 5 - 8 | ||||
Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества) | 9 – 10 | ||||
3.Общеучебные навыки ребенка | |||||
3.1.Умение подбирать и анализировать информацию из различных источников | Самостоятельность в работе с источниками информации | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с источниками информации, нуждается в помощи и контроле педагога) | 1 - 4 | Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. | |
Средний уровень (работает с информацией с помощью педагога или родителей) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 9 – 10 | ||||
3.2.Умение осуществлять исследовательскую работу | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в помощи и контроле педагога) | 1 - 4 | Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. | |
Средний уровень (работает с помощью педагога или родителей) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 9 – 10 | ||||
4.Учебно-коммуникативные умения | |||||
4.1.Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации от педагога | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | 1 - 4 | Наблюдение | |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень ( не испытывает особых трудностей) | 9 – 10 | ||||
4.2.Умение конструктивно общаться со сверстниками | Сформированность умения конструктивно общаться со сверстниками | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения в общении, нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты) | 1 - 4 | ||
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты) | 9 – 10 | ||||
5.Учебно-организационные умения | |||||
5.1.Умение организовать свое рабочее место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи) | 1 - 4 | Наблюдение | |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей) | 9 – 10 | ||||
5.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие навыков программным требованиям | Минимальный уровень (овладел менее 30% необходимых навыков) | 1 - 4 | ||
Средний уровень (овладел 50% необходимых навыков) | 5 - 8 | ||||
Максимальный уровень (усвоил практически весь объем необходимых навыков) | 9 – 10 | ||||
5.3.Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность в работе | Удовлетворительно | 1 - 4 | ||
Хорошо | 5 - 8 | ||||
Отлично | 9 – 10 |
Методист _____________Романова Ю.А.
Таблица 2
Мониторинг личностного развития ребенка
в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
Показатели | Критерии | Степень выраженности | Кол-во баллов | Методы диагностики |
1.Организационно- волевые качества | ||||
1.1. Воля | Способность переносить нагрузки в течение определенного времени | Терпения хватает менее, чем на половину занятия | 1 – 4 | Наблюдение, беседы с родителями |
Терпения хватает более, чем на половину занятия | 5 – 8 | |||
Терпения хватает на все занятие | 9 – 10 | |||
1.2. Целеустремленность | Способность активно побуждать себя к практическим действиям, ставить цель и добиваться ее | Достижение цели побуждается педагогом, родителями | 1 – 4 | |
Достижение цели побуждается иногда самим ребенком | 5 – 8 | |||
Достижение цели побуждается всегда самим ребенком | 9 – 10 | |||
1.3.Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить их к должному действию) | Ребенок всегда действует под воздействием контроля родителей, педагога | 1 – 4 | |
Периодически контролирует себя сам | 5 – 8 | |||
Постоянно контролирует себя сам |
| |||
2.Ориентационные качества | ||||
2.1.Интерес к занятиям в объединении | Осознанное участие ребенка в освоении программы | Интерес к занятиям продиктован извне | 1 - 4 | Наблюдение, собеседование с детьми, родителями |
Интерес периодически поддерживается самим ребенком | 5 - 8 | |||
Интерес постоянно поддерживается самим ребенком | 9 - 10 |
Таблица 3
Сводная ведомость
Педагог______________ Объединение ______________________
№ группы _____год обучения _________
Вид диагностики (входящая, промежуточная, итоговая)
№ | ФИО воспитанника | Средний балл по показателям | Средний балл каждого | ||||||||||||||||
Теоретическая подготовка подготовка | Практическая подготовка | Общеучебные умения и навыки | Учебно – коммуникативные умения | Учебно-организационные умения | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | |||||||||||||
1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | |||
Средний балл общий |
Средний балл воспитанников:
1 – 4 балла - _______чел. _________%
5 – 8 баллов - ______ чел. _________%
9 – 10 баллов - ______ чел. _________%
Таблица 4
Итоговый протокол
оценки качества реализации программ дополнительного образования
Направление, отдел, студия _________________________________________
Ф.И.О. педагога | Количество воспитанников | Уровень развития воспитанников | ||
Высокий (%) | Средний (%) | Низкий (%) | ||
Средний балл | % | % | % |
Методист _____________Романова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проведении независимой оценки качества образования
О проведении независимой оценки качества образования...
Участие в конкурсах, как результат оценки качества реализации программы.
Оценить качество реализации программы (определить уровень достижения планируемых результатов при освоении программы) позволяет участие обучающихся в выставках и конкурсах различного направле...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...
«Оценка качества реализации программ дополнительного образования»
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания....
Методика проведения диагностики и модальности
Методика проведения диагностики и модальности...
Методика проведения диагностики и модальности
Для построения наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...
Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"
Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях по изодеятельн...