презентация к занятию "Семь хитроумных фигур"
презентация к уроку по математике (5, 6, 7 класс) на тему
Данная презентация является приложением к занятию кружка по теме " Семь хитроумных фигур". Наглядно представлен материал, используемый на данном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_sem_hitroumnyh_figur.ppt | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буквально слово «танграм» означает «семь дощечек мастерства» . Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Когда же зародилась игра? Легенда №1 Легенда №3 Легенда №2
Легенда №1 Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда №2 У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Легенда №3 “ В записках покойного профессора Челленора, попавших в руки автора, — утверждал Лойд, — имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа “инь и ян”.
Возьмите квадрат размером 15*15 см и разрежьте его на семь частей так, как показано на рисунке:
В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Правила игры:
Соберем домик
Попробуй собрать:
Попробуй собрать:
Попробуй собрать:
Домашнее задание: Составить фигуру из семи частей квадрата, наклеить её на альбомный лист и «обыграть» рисунок: подобрать стихотворение, нарисовать картинку,…
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Рисунки из геометрических фигур", ученица 5а класса школы надомного обучения №367 Гусева Анастасия
Настя увлекается настольными и компьютерными играми "Головоломки Пифагора", "Танграм" и др. Любит создавать рисунки в программе "Живая геометрия"....
Урок-презентация "Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла "
Предлагаемый материал содержит план-конспект урока и подробную презентацию по теме "Вычисление площадей фигур с помощью интеграла". Даётся подробная классификация задач, рассматривается аналитическое ...
Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта и презентация на тему "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...
Презентация к уроку "Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок."
Презентация к уроку " Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок."...
Презентация на тему "Геометрические фигуры"
Презентация подготовлена для обобщения имеющихся у школьников знаний о геометрических фигурах в математике....
Презентация по теме "Преобразование фигур в пространстве" Геометрия 10 класс
В презентации представлены :Преобразование симметрии в пространстве.Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве.Параллельный перенос в протранстве.Подобие пространственных фигур....
Занятия математического кружка в 5-7 классах по теме «Семь хитроумных фигур».
Включение элементов занимательного интереса в урочную и внеурочную работу...