Урок по "Основам военной службы" на тему "Тактическая подготовка"
план-конспект урока (10 класс)
ТЕМА: Современный общевойсковой бой и его характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 50.5 КБ |
Презентация к уроку | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятия по «Основам военной службы» с учащимися 10 класса
РАЗДЕЛ: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ТЕМА: Современный общевойсковой бой и его характеристики.
ЦЕЛЬ: Дать понятие учащимся, что такое общевойсковой бой. Ознакомить учащихся с характеристиками современного общевойскового боя и средствами, применяемыми для поражения противника в ходе боя.
ЗАДАЧИ: 1. Укрепить уверенность в необходимости освоения тактической подготовки для формирования всесторонне развитой личности;
2. Объяснить учащимся необходимость изучения тактической подготовки.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1) Характеристика современного боя;
2) Виды боя и их характеристика.
ВРЕМЯ: 20 минут.
МЕСТО: Кабинет ОБЖ.
РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ:
1. Боевой устав Вооруженных сил РФ. Часть 3. Отделение, взвод.
2. Строевой Устав ВС РФ.
3. Методика проведения занятий по тактической подготовке (учебное пособие).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, время на их отработку | Действие руководителя | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 |
Вводная часть 3 минут | Принимаю рапорт командира взвода. Объявляю тему и учебную цель занятия, перехожу к первому учебному вопросу. Мы продолжаем изучать раздел «Тактическая подготовка».
| Ответы учащихся:
|
Основная часть 14 минут | Приступаем к рассмотрению учебных вопросов. Даю задание – прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Для того чтобы Вы поняли насколько не просто командиру или органу управления организовать и провести бой, Вы сегодня побудете в роли штаба воинской части и попробуете подготовить войсковую операцию. Каждой группе выдаю тактическую задачу и рабочую карту с нанесенной обстановкой. Зачитываю задачу и показываю на своей карте обстановку. Задание: 1. Выбрать командира. 2. Исходя из условий задачи, совместно принять решение на бой. 3. Постараться нанести свое решение на карту. 4. Командиру доложить мне как старшему начальнику свое решение. Заканчиваем работу в группах. Вопрос для всех - какой вид боя мы сейчас с вами разыгрываем? Докладываю свое решение данной задачи: Исходя из полученной задачи и сложившейся обстановки РЕШИЛ: В 10.30 совершить марш 1 МСВ в направлении н.п. Быково с целью его захвата, по трем маршрутам: 1 МСО – маршрут № 1; 2 МСО - маршрут №2; 3 МСО – маршрут № 3. Приданному ИСО в 9.30 скрытно выдвинуться в район н.п. Быково с цель инженерной разведки маршрутов выдвижения и установки дымовой завесы перед передним краем обороны противника. 1МСО – используя складки местности, естественные укрытия и дымовую завесу, обойти н.п. Быково с лева, выйти на трассу Ивановка-Быково, развернуться в боевой порядок и по моему сигналу атаковать позиции противника с правого фланга его обороны. 2 МСО – используя дымовую завесу, подойти к н.п. Быково, развернуться в боевой порядок и по моему сигналу атаковать позиции противника с фронта. 3 МСО – пройти н.п. Окунево, в дальнейшем используя складки местности, естественные укрытия и дымовую завесу развернуться в боевой порядок и по моему сигналу атаковать позиции противника с левого фланга его обороны вдоль реки Соть. Общий сигнал для начала атаки – три белые ракеты. Артиллерийскому дивизиону – с подходом мотострелковых отделений к рубежам перехода в атаку провести артиллерийскую подготовку атаки с целью уничтожения огневых средств противника на его переднем крае, с сигналом начала атаки перенести огонь артиллерии в глубь обороны противника, в дальнейшем на левый берег р. Соть. Армейской авиации – с началом атаки поддержать мотострелковые отделения огнем с воздуха, в дальнейшем нанести удар по выдвигающейся танковой колонне противника. О выполнении поставленной задачи командирам отделений доложить мне по рации. | Ответы учащихся:
Работа в группах. Ответ: наступление. Группы представляют результаты. Обсуждаем решение каждого командира, определяем слабые и сильные стороны. |
Заключи - тельная часть 3 минут | Выводы:
| Записывают домашнее задание |
Руководитель занятия: _______________
(подпись, дата)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения: 1. Что такое «Тактика» и что она включает?
Тактика (др.-греч. τα κτικός «построение войск») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями и подразделениями различных видов и родов войск на суше, в воздухе (космосе), на море и информационном пространстве.
2. Что такое «Тактическая подготовка»?
2. Тактическая подготовка – это система обучения личного состава подразделения, частей и соединений, а также командиров и органов управления ведению боевых действий.
3. Что включает в себя «Тактическая подготовка»?
3. Тактическая подготовка включает изучение характеристик современного боя, приемов и действий в бою, способов применения оружия в бою, воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств.
1. Что такое «Бой»?
1. Бой – это организованное вооружённое столкновение, подразделений и частей (самолётов или кораблей) воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы и проводится в целях уничтожения или разгрома противника, а также захвата важных районов (объектов, рубежей) или удержания их.
2. Почему современный бой является общевойсковым?
2. Современный бой по своему характеру является общевойсковым. В нём участвуют подразделения и части сухопутных войск, мобильных сил, силы ПВО и авиация, а при действиях на приморских направлениях - и корабли ВМФ.
3. Какие виды боя существуют в тактике?
3. В зависимости от цели боя и способов его достижения в тактике различают следующие виды боя: наступление, оборона и как разновидность наступательного боя – встречный бой.
ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА командиру 1 мотострелкового взвода 2 мотострелковой роты 1. За последние сутки боев, подразделения 2 МСР вели наступление в направлении населенных пунктов Ивановка и Новоселки, освободив населенный пункт Дубровка, в настоящее время 2 взвод вышел на окраины Ивановки и ведет упорные бои по овладению данным населенным пунктом, 3 взвод вышел к населенному пункту Новоселки с целью его захвата, но встретив упорное сопротивление противника оба взвода перешли к позиционным боям, сковывая действия противника. 1 взвод понеся значительные потери в ходе наступательных действий, находится в резерве в районе населенного пункта Дубровка, где занимается восстановлением боеготовности, принимает личный состав, пополняет запасы вооружения и боеприпасов. 2. Противник оказывая упорное сопротивление продолжает удерживать населенные пункты в полосе наступления 2 мотострелковой роты, кроме того силами до двух мотопехотных отделений противник удерживает населенный пункт Быково и паромную переправу. По данным разведки на помощь подразделениям удерживающим населенные пункты Ивановка, Новоселки и Быково, из населенного пункта Мирцевск выдвинулась танковая рота, ожидаемое время подхода колонны противника к паромной переправе у населенного пункта Быково 15.00. 3. Командиру 1 взвода в течении часа закончить пополнение запасов и к 10.00 быть готовым к дальнейшим действия. В 10.30 1 взводу совершить марш, скрытно развернуться в боевые порядки и к 13.00 атакой в пешем порядке разгромить противника, овладеть населенным пунктом Быково и паромной переправой в дальнейшем организовать оборону с задачей не допустить перехода танковой роты противника на правый берег реки Соть. 4. В интересах 1 взвода по команде командира взвода будет действовать артиллерийский дивизион из района населенного пункта Михалино с целью поддержки наступающих подразделений и уничтожения выявленных в ходе наступления огневых средств противника, а так же армейская авиация в составе звена боевых вертолетов Ми -24. В распоряжение командира 1 взвода для усиления придается отделение саперов. 5. Командиру 1 взвода подготовить решение на наступление и доложить его мне на утверждение к 9.00
Задание: 1. Выбрать командира. 2. Исходя из условий задачи, совместно принять решение на бой. 3. Постараться нанести свое решение на карту. 4. Командиру доложить мне как старшему начальнику свое решение.
Выводы: 1. Тактическая подготовка является основой для выучки личного состава подразделений. Это обуславливается тем, что только на тактических занятиях и учениях возможно максимальное приближение обучения к реальной боевой обстановке. Тактической подготовке подчинено изучение всех других предметов боевой подготовки. Она соединяет в единый комплекс знания, умения и навыки, приобретенные личным составом на занятиях по огневой, технической, инженерной, строевой, физической подготовке, по защите от оружия массового поражения и другим предметам обучения. 2. Решение данной тактической задачи не позволит стать большим знатоком военного дела, поскольку этому нужно учиться не один год, как в теории, так и на практике. Однако общие азы представлены и разложены по полочкам, что поможет рядовому человеку разобраться в главных терминах тактической подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии: Военные повара
Презентация к уроку технологии, участвовавшем во всероссийской олимпиаде учителей....
Урок кубановедения "Военные походы гуннов", 6 класс
Урок кубановедения...
ТСО для уроков литературы.Военная поэзия в русской литературе.
https://www.youtube.com/watch?v=nI725MC3-_0 ТСО для уроков литературы.Видео использую на уроках русской словесности в 5-7 классах.Цель данного видео предполагала расширение кругозора знаний школь...
Методические рекомендации к изучению темы «Современные средства массового поражения и способы защиты от них» на уроках основ военной подготовки
Цель представления данного материала - систематизировать практический опыт и представить некоторые методические приёмы изучения раздела «Радиационная, химическая и биологическая защита» (РХБЗ) для фор...
Авторская программа элективного курса " Военно-прикладная физическая подготовка"
Авторская программа элективного курса "Военно - прикладная физическая подготовка"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов
Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения...
конспекты и разработки уроков по военной подготовке учащихся
разработаны конспекты по разным дисциплинам при подготовке учащися на военных сборах...