Программа ДО "Школьный экологический отряд"
рабочая программа
Программа является модифицированной и построена на основе содержания всероссийского проекта «Экотренд», реализуемым Общероссийской общественно - государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», что особенно актуально для формирования естественнонаучной грамотности молодежи на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 381.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа является модифицированной, разработанной с учетом Конвенция прав ребенка, Конституция РФ; Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон N7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»; в соответствии с требованиями и нормами СанПин 2.4.4.1251-03,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам Абанской СОШ №3 (приказ № 388 от 26.12.18
- Порядком аттестации о промежуточной аттестации по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам Абанской СОШ №3 (приказ №388 от 26.12.18)
- Правилами приема обучающихся в дополнительные общеобразовательные программы Абанской СОШ №3 (приказ №388 от 26.12.18)
- Положением о порядке разработки, структуре и утверждении дополнительных общеобразовательных программ Абанской СОШ №3 (приказ №388 от 26.12.18)
Направленность и уровень образовательной программы: данная программа имеет естественнонаучную направленность и предполагает развитие экологического мышления воспитанников на базовом уровне .
Актуальность: Программа построена на основе содержания всероссийского проекта «Экотренд», реализуемым Общероссийской общественно - государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», что особенно актуально для формирования естественнонаучной грамотности молодежи на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека. Внедрение новых инновационных форм организации деятельности, направленных на развитие интереса обучающихся к экологическому направлению, станет следствием развития ключевых образовательных компетентностей через практическую деятельность как необходимых результатов такой функциональной грамотности как естественнонаучной. Даная программа обеспечивает реализацию экологического направления в Абанской СОШ №3 в рамках Российского движения школьников
Новизна: Занимаясь в объединении, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных объединением, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Педагогическая целесообразность
Не каждый из них станет защитником природы, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту и пользу природы, которая преображает душу, делает ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой.
Программа основана на развитии интереса к познаниям в экологии, потребности в изучении живой и неживой природы, любознательности, смекалки, сообразительности детей, развитии логического мышления детей. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе, сострадание, наблюдательность.
Невозможно добиться высоких результатов, не приложив трудолюбия, терпения. Наблюдая за растениями или животными, ухаживая за ними, учащиеся радуются своим успехам, испытывая восторг и чувство собственного достоинства за то, что они помогли сохранить погибающее растение, или не дали умереть птицам в зимний период времени. Конкретный результат вызывает чувство радости, удовлетворения.
Отличительной особенностью данной программы от подобных программ, является взаимосвязь научно- исследовательской и художественной направленности. Так как программа предполагает экскурсии в природу, во время прогулки ребята невольно обращают внимание на разнообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим в программу включены занятия по работе с природным материалом, которые направлены на развитие творческого потенциала ребенка, сближение детей с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков при работе с природным материалом. Создание педагогом условий для активной самореализации, креативности учащихся. Интеграция занятий. Работа с родителями, сотрудничество с социумом.
Данная программа знакомит детей с элементами таких наук как астрономия, биология, зоология, география, что расширяет кругозор детей и отражает практическое применение знаний в других областях.
Авторскими находками данной программы являются: использование авторских игровых технологий в системе введения в мир природы, интеграция мероприятий РДШ данной направленности и практические работы, акции, исследования на местном (краеведческом) материале.
Учет половозрастных, индивидуально психологических, физических и иных особенностей Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей данного возраста, так как учтены психологические особенности их возраста, уровень умений и навыков учащихся, а содержание отображает познавательный интерес данного возраста. В данный период в организме ребенка происходит физиологический сдвиг (резкий скачок, сопровождаемый бурным ростом тела и внутренних органов). Это в свою очередь приводит к повышению утомляемости, ранимости ребенка. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем самым, показывая им, что они не умеют работать. Ребенок может замкнуться в себе, потерять интерес к занятиям. Параллельно с учебной деятельностью ребенок вливается в новый коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками и педагогом. Младшие школьники активно овладевают навыками общения. В этот период происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками. Дети в основном спокойны, они доверчиво и открыто относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. В программу набираются как мальчики так и девочки.
Цель: содействие формированию экологического стиля жизни и условий для реализации социально-позитивной активности в экологической сфере у школьников 5-7 классов.
Задачи:
- развивать представления об экосистемах и ключевых экологических проблемах современности;
- корректировать повседневную жизнь детей для моделирования экологического мышления, понимания возможности решения экологических проблем и их последствий;
- вовлечение воспитанников в природоохранную деятельность путём вовлечения в акции, экологический мониторинг.
-создание условий для раннего самоопределения и предпрофильной подготовки по профессиям естественнонаучной направленности .
Возраст обучающихся 12-14 лет, программа предусматривает её освоение обучающимися 5-7 классов.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на один год освоения в количестве 72 часа.
Наполняемость: В объединении может входить 12-15 человек, разновозрастного состава.
Продолжительность одного занятия 45 мин., одночасовые занятия проводятся два раза в неделю. Предусматривается проведение двухчасовых занятий.
Формы и режим занятий: групповые для экологических трудовых десантов, проведения экологического мониторинга и акций, индивидуальные консультации по экологическим исследованиям ,участию в конкурсах, выставках. Занятия организуются 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа.
Планируемые результаты реализации образовательной программы:
1 год обучения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
сформируют понимание значения экологии в реальной жизни | Умеют работать с разными источниками информации: находить, изучать и проверять научную информацию | -расширять границы собственных знаний и умений - умеют принимать экологически грамотные решения в отношении природной среды;; . -Выполняют посильные трудовые экологические операции. |
изучат методику экологических экспериментов; экологических опытов, проведения научно-исследовательских работ. | Умеют проводить анализ экологических ситуаций; | - проявляют умения прослеживать единство и взаимосвязанности частей природы, бережного отношения ко всему живому, адекватно оценивать свою деятельность, поведение. |
получат опыт применения теоретических знаний в решении практических задач: изучении экологической среды Абана, создании проектов, участие в природоохранной деятельности | умеют определять возможные роли в совместной деятельности | Умеют строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, умеют вступать в коммуникацию со сверстниками и старшими людьми |
Приобретут умение наблюдать явления природы; | разрабатывают научно-исследовательские работы в соответствии с требованиями; | умеют давать критическую оценку на основе моральных норм поведения окружающих. Проявляют умение предотвращать поступки людей, стремящихся навредить природе. |
Получат возможность анализировать, обобщать, делать выводы и выражать своё мнение к поступкам человека, связанных с использованием природы, а так же развивать стремление к здоровому образу жизни. |
Формы аттестации - оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школьный экологический отряд», осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом школы. Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся является Оценочный лист, составленный педагогом.
Программа предусматривает так же текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного в учебно-тематическом плане, проходит в виде оформление стендовой презентации, презентации и выступление на Конференции по экологическим проблемам Красноярского края, участие в сессиях Краевой школы лесной экологии , участие в Акциях: «Сохраним птиц –сохраним леса», «Не дадим лес в обиду», Подготовка агитбригады и выступление на школьном радио,
Способы проверки: на каждого воспитанника разработаны к заполнению по освоению программы оценочные листы индивидуально.
Оценочный лист
ФИО____________________ возраст__________ Класс______
Уровень | Способы проверки | Формы подведения итогов | Результат ( от 0 до 2 баллов) |
Начальный уровень | защита проекта | -участие в природоохранных акциях -участие в конкурсах экологической направленности | |
Базовый уровень (до 6 баллов) | Разработка и реализация проекта | -исследования экологической направленности на школьном уровне - на муниципальном уровне. | |
Повышенный уровень (до 12 баллов) | участие в зональных и краевых мероприятиях ,разработка исследовательской работы экологической направленности, | -«Подрост», «Экопатруль» и др. -обучение «Краевая школа лесной экологии» | |
ИТОГО на зачет (6- 12 баллов) |
Содержание программы
Учебно-тематический план
Раздел /темы | Количество часов, | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел 1 Как устроен растительный мир и чем ему помочь (10 ч.) | ||||
Классификация растительных сообществ. Растительные сообщества, расположенные на территории п. Абана. Поддержание растительного сообщества. Восстановление растительного сообщества. Вовлечение в поддержание и восстановление леса. Оформление стендовой презентации. | 10 | 4 | 6 | Оформление стендовой презентации «Растения, встречающиеся на территории п. Абан» |
Раздел 2 Разумное потребление (16 часов) | ||||
Экология как наука. Экологические факты и цифры Виды экологических проблем. Глобальные и региональные экологические проблемы. Понятие природных ресурсов. Исчерпаемые ресурсы и неисчерпаемые ресурсы Разумное потребление природных ресурсов Рациональное и нерациональное использование природы. Условия устойчивого развития Ресурсосбережение Применение навыков в природоохранной деятельности. Акция о сбережении электроэнергии (стендовая презентация). Знакомство с этапами научно-исследовательской деятельности. | 16 | 9 | 7 | Подготовка презентации и выступление на Конференции по экологическим проблемам Красноярского края, участие в первой сессии Краевой школы лесной экологии (ноябрь) |
Раздел 3 Переработка и утилизация отходов (8 часов) | ||||
Проблема переработки отходов. Виды отходов. Вторая жизнь мусора. Экологически безопасные способы утилизации отходов. Экологический мониторинг. Составление экологических памяток. Применение знаний в практической природоохранной деятельности ( акция «Сохраним птиц- сохраним леса») | 8 | 5 | 3 | Участие в Акция «Сохраним птиц –сохраним леса» |
Раздел 4 Как предотвратить природные пожары (16 часов) | ||||
Пожар - экологическое бедствие. Причины природных пожаров и способы предотвращения пожаров. Роль человека в возникновении пожаров. Информационно-просветительская деятельность о пожарах. Профилактика природных пожаров. Просмотр видеофильма: Работы по лесовосстановлению в Абанском лесхозе. Анкетирование школьников и родителей. Акция «Сохраним лес живым», «Не дадим лес в обиду». Изготовление листовок. Размещение баннеров . Акция «Эколята -юные защитники природы» | 16 | 9 | 7 | Участие в Акция «Не дадим лес в обиду», участие во второй сессии «Краевой школы лесной экологии» (февраль |
Раздел 5 Зеленая мобильность (10 ч.) | ||||
Экологическая опасность различного вида транспорта. Экологичность железнодорожного, водного, авиа- и авто- вида транспорта. Роль автотранспорта в жизни человека . Альтернативные способы мобильности . Значение сельского хозяйства и промышленности в жизни человека. Практическая работа ( Выбор способов мобильности . Привычка к осознанному выбору способов мобильности. | 10 | 6 | 4 | Подготовка агитбригады и выступление на школьном радио |
Раздел 6 Заповедники и другие ООПТ (12 часов) | ||||
Антропогенные факторы среды. Виды природоохранной деятельности человека. Особоохраняемые природные территории. Заказники и заповедники Красноярского края и РФ. Истории создания Красной книги. Растения и животные Красной книги Красноярского края. Посещение районного краеведческого музея. Экскурсия и экологический десант на оз. Становое Абанского района. | 12 | 7 | 5 | Экологический десант , участие в акции «Сохраним лес живым» |
Итого | 72 | 40 | 32 |
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Как устроен растительный мир и чем ему помочь. (10 часы) Классификация растительных сообществ. Растительные сообщества, расположенные на территории п. Абана. Поддержание растительного сообщества. Восстановление растительного сообщества. Вовлечение в поддержание и восстановление леса. Оформление стендовой презентации.
Раздел 2 Разумное потребление (16 часов) Экология как наука. Экологические факты и цифры Виды экологических проблем. Глобальные и региональные экологические проблемы. Понятие природных ресурсов. Исчерпаемые ресурсы и неисчерпаемые ресурсы Разумное потребление природных ресурсов Рациональное и нерациональное использование природы. Условия устойчивого развития Ресурсосбережение Применение навыков в природоохранной деятельности. Акция о сбережении электроэнергии (стендовая презентация). Знакомство с этапами научно-исследовательской деятельности.
Раздел 3 Переработка и утилизация отходов(8 часов) Проблема переработки отходов. Виды отходов. Вторая жизнь мусора. Экологически безопасные способы утилизации отходов. Экологический мониторинг. Составление экологических памяток. Применение знаний в практической природоохранной деятельности ( акция «Сохраним птиц- сохраним леса»)
Раздел 4 Как предотвратить природные пожары (16 часов) Пожар - экологическое бедствие. Причины природных пожаров и способы предотвращения пожаров. Роль человека в возникновении пожаров. Информационно-просветительская деятельность о пожарах. Профилактика природных пожаров. Просмотр видеофильма: Работы по лесовосстановлению в Абанском лесхозе. Анкетирование школьников и родителей. Акция «Сохраним лес живым», «Не дадим лес в обиду». Изготовление листовок. Размещение баннеров . Акция «Эколята -юные защитники природы»
Раздел 5 Зеленая мобильность (10 часов) Экологическая опасность различного вида транспорта. Экологичность железнодорожного, водного, авиа- и авто- вида транспорта. Роль автотранспорта в жизни человека . Альтернативные способы мобильности . Значение сельского хозяйства и промышленности в жизни человека. Практическая работа ( Выбор способов мобильности . Привычка к осознанному выбору способов мобильности.
Раздел 6 Заповедники и другие ООПТ(12 часов) Антропогенные факторы среды. Виды природоохранной деятельности человека. Особоохраняемые природные территории. Заказники и заповедники Красноярского края и РФ. Истории создания Красной книги. Растения и животные Красной книги Красноярского края. Посещение районного краеведческого музея. Экскурсия и экологический десант на оз. Становое Абанского района.
Рабочая программа на 2020-21 учебный год
Календарно-учебный график на 2020-2021 учебный год
Группа | Продолжительность обучения | Продолжительность учебного года | сроки промежуточной аттестации | каникулы | Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий | |
Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Четверг | ||||
Школьный экологический отряд | 09.09.2020 | 28.05.2021 | 36 недель | 27.05.2021 | 30.12.2020-10.01.2021 (зимние) | Занятия организуются один раз в неделю продолжительность два академических часа. |
Календарно-тематический план на 2020-21 учебный год
Дата | тема | Количество часов, | Формы аттестации, контроля | ||||||||
всего | теория | практика | |||||||||
Раздел 1 Как устроен растительный мир и чем ему помочь (10 ч.) | |||||||||||
10 | 4 | 6 | Оформление стендовой презентации «Растения, встречающиеся на территории Абанского района» | ||||||||
1 | 10.09.2020 | Введение в экологию | 1 | 1 | |||||||
2 | 10.09 | Классификация растительных сообществ | 1 | 1 | |||||||
3 | 17.09 | Растительные сообщества, расположенные на территории п. Абана | 1 | 1 | |||||||
4 | 17.09 | Поддержание растительного сообщества | 1 | 1 | |||||||
5-6 | 24.09 24.09 | Восстановление растительного сообщества | 2 | 2 | |||||||
7-8 | 01.10 01.10 | Вовлечение в поддержание и восстановление (подготовка к V Краевому слету лесничеств) | 2 | 2 | |||||||
9-10 | 08.10 08.10 | Экологический десант по уборке территории леса, прилегающей к школе | 2 | 2 | |||||||
Раздел 2 Разумное потребление (16 часов) | |||||||||||
16 | 9 | 7 | |||||||||
11 | 15.10 | Экология как наука, . | 1 | 1 | Подготовка презентации и выступление на Конференции по экологическим проблемам Красноярского края, участие в первой сессии Краевой школы лесной экологии (ноябрь) | ||||||
12 | 15.10 | Экологические факты и цифры | 1 | 1 | |||||||
13 | 22.10 | Виды экологических проблем | 1 | 1 | |||||||
14 | 22.10 | Глобальные и региональные экологические проблемы | 1 | 1 | |||||||
15 | 29.10 | Понятие природных ресурсов | 1 | 1 | |||||||
16 | 29.10 | Исчерпаемые ресурсы | 1 | 1 | |||||||
17 | 12.11 | Неисчерпаемые ресурсы | 1 | 1 | |||||||
18 | 12.11 | Разумное потребление природных ресурсов | 1 | 1 | |||||||
19 | 19.11 | Рациональное и нерациональное использование природы. | 1 | 1 | |||||||
20 | 19.11 | Условия устойчивого развития | 1 | 1 | |||||||
21 | 26.11 | Ресурсосбережение | 1 | 1 | |||||||
22 | 26.11 | Применение навыков в природоохранной деятельности | 1 | 1 | |||||||
23 | 03.12 | Акция о сбережении электроэнергии | 1 | 1 | |||||||
24-25 | 03.12 10.12 | Знакомство с этапами научно-исследовательской деятельности | 2 | 2 | |||||||
26 | 10.12 | Презентация опыта проведения акций в виде конференции | 1 | 1 | |||||||
Раздел 3 Переработка и утилизация отходов (8 часов) | |||||||||||
8 | 5 | 3 | |||||||||
27 | 17.12 | Проблема переработки отходов | 1 | 1 | Участие в Акция «Сохраним птиц –сохраним леса» | ||||||
28 | 17.12 | Виды отходов | 1 | 1 | |||||||
29 | 24.12 | Вторая жизнь мусора | 1 | 1 | |||||||
30 | 24.12 | Экологически безопасные способы утилизации отходов | 1 | 1 | |||||||
31 | 14.01.2021 | Экологический мониторинг | 1 | 1 | |||||||
32 | 14.01 | Составление экологических памяток | 1 | 1 | |||||||
33-34 | 21.01 21.01 | Применение знаний в практической природоохранной деятельности ( акция «Сохраним птиц - сохраним леса») | 2 | 2 | |||||||
Раздел 4 Как предотвратить природные пожары (16 часов) | |||||||||||
16 | 9 | 7 | |||||||||
35 | 28.01. | Пожар - экологическое бедствие | 1 | 1 | Участие в Акция «Не дадим лес в обиду», участие во второй сессии «Краевой школы лесной экологии» (февраль) | ||||||
36 | 28.01 | Причины природных пожаров | 1 | 1 | |||||||
37 | 04.02 | Способы предотвращения пожаров | 1 | 1 | |||||||
38 | 04.02 | Роль человека в возникновении пожаров | 1 | 1 | |||||||
39 | 11.02 | Информационно-просветительская деятельность о пожарах | 1 | 1 | |||||||
40 | 11.02 | Профилактика природных пожаров | 1 | 1 | |||||||
41 | 18.02 | Охрана птиц | 1 | 1 | |||||||
42 | 18.02 | Просмотр видеофильма | 1 | 1 | |||||||
43 | 25.02 | Анкетирование школьников и взрослых | 1 | 1 | |||||||
44-45 | 25.02 4.03 | Акция «Не дадим лес в обиду» | 2 | 2 | |||||||
46-47 | 04.03 11.03 | Изготовление листовок | 2 | 2 | |||||||
48-49 | 11.03 18.03 | Размещение баннеров | 2 | 2 | |||||||
50 | 18.03 | Акция «Эколята -юные защитники природы» | 1 | 1 | |||||||
Раздел 5 Зеленая мобильность ( 10 ч.) | |||||||||||
10 | 6 | 4 | |||||||||
51 | 25.03 | Экологическая опасность различного вида транспорта | 1 | 1 | Подготовка агитбригады и выступление на школьном радио | ||||||
52 | 25.03 | Экологичность ж\д и водного вида транспорта | 1 | 1 | |||||||
53 | 01.04 | Экологичность авиа- и автотранспорта | 1 | 1 | |||||||
54 | 01.04 | Роль автотранспорта в жизни человека | 1 | ||||||||
55 | 08.04 | Значение сельского хозяйства и промышленности в жизни человека | 1 | 1 | |||||||
56 | 08.04 | Альтернативные способы мобильности | 1 | 1 | |||||||
57-58 | 15.04 15.04 | Практическая работа Выбор способов мобильности | 2 | 2 | |||||||
59-60 | 22.04 22.04 | Привычка к осознанному выбору способов мобильности | 2 | 2 | |||||||
Раздел 6 Заповедники и другие ООПТ (12 часов) | |||||||||||
12 | 7 | 5 | |||||||||
61 | 29.04 | Антропогенные факторы среды | 1 | 1 | Экологический десант , участие в акции «Сохраним лес живым» | ||||||
62 | 29.04 | Виды природоохранной деятельности человека. | 1 | 1 | |||||||
63 | 06.05 | Особоохраняемые природные территории | 1 | 1 | |||||||
64 | 06.05 | Заказники и заповедники Красноярского края и РФ | 1 | 1 | |||||||
65 | 13.05 | Истории создания Красной книги, | 1 | 1 | |||||||
66 | 13.05 | Растения и животные Красных книг | 2 | 2 | |||||||
67 | 20.05 | Посещение краеведческого музея"(виртуальная экскурсия) | 2 | 2 | |||||||
68 | 20.05 | Экологический десант оз. Становое | 1 | 1 | |||||||
69-70 | 27.05 27.05 | Промежуточная аттестация (защита презентаций) | 2 | 2 | |||||||
Итого за год обучения | 72 | 40 | 32 |
Организационно-педагогические условия образовательной программы.
Материально-технические условия реализации
Кабинет биологии №2-05 с оборудованием:
- Шкаф для хранения оборудования и инструментов;
- Парты/ стулья- 14/28
- Школьная и интерактивная доска- 1
- Стенды для выставок работ- 1
- Микроскопы - 15
- Приборы для исследований
- Компьютер - 1
- Мультимедийный проектор -1
- Книжные издания - в наличии (Электронные энциклопедии и презентации, видеоматериалы, аудиозаписи; местные краеведческие печатные издания;)
- Наглядные пособия - в наличии
- Методики для исследовательской деятельности
- • Канцелярские принадлежности для теоретических занятий в помещении, выполнения рисунков (тетради, альбомы, ручки, карандаши, линейки, транспортиры, циркули, фломастеры);
- • Образовательные и иллюстративные материалы электронной сети Интернет.
- •Набор экологического мониторинга (рюкзак, Пчелка)
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Освоение программы ДО школьного экологического отряда включает три направления природоохранной деятельности:
- просветительская;
- общественно-полезная;
- учебно-познавательная.
В основу программы положены принципы:
1. возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
2.обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
3. теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
4.связь с жизнью, с проблемами, которые решают край, район, посёлок;
5.соответствие содержания возрасту учащихся.
Методы, используемые при проведении занятий:
- Личностно-ориентированный
- Исследовательский
- Проектный
- Проблемный
Данная программа предполагает посредством изучения основ экологии, расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований, развитие навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей воспитанников в получении новых знаний, а также при применении научно-исследовательских работ на практике.
Основные информационные источники для педагога:
Официальный сайт ООО «Инфоурок»
ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
•цифровые образовательные платформы ЯКласс, Инфоурок, ВиртуЛаб. РДШ.РФ
Учебная литература для педагога:
1. Экология растений: учебное пособие для учащихся. Былова А. М., Шорина Н. М. / под ред. Н.М. Черновой. - М.: Вентана- Граф, 2006.
2. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся . – М.: Вентана- Граф, 2007
3. Практикум по общей экологии. / Н. А. Степанчук, Н. И. Прилипко. – Волгоград: Учитель, 2009. - 208 с.
4. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии / авт. –сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
Учебная литература для учащихся:
1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог. Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.
2. Богомолова Н. Ю., Экогруппа// Руководство по домашней экологии. - ООО ПринтЛайт, 2000.
3. Гаев, Л. Наши следы в природе Текст /Л. Гаев, В. Самарина. – М. : Недра, 1991.
4. Ишутинова, Л. М. Грибы – это грибы Текст /Л. М. Ишутинова //Начальная школа. – 2000. - № 6.- С.68.
5. Крылов, Г. Растения здоровья Текст / Г. Крылов. – Новосибирск, 1989. Лазаревич, К. С. Физическая география Текст / К. С. Лазаревич. –М.: Московский лицей, 1996.
6. Лебедев, Н. Н. Занимательные вопросы по природоведению Текст / Н.Н.Лебедев. – М.: Учпедгиз, 1961.
7.Плешаков, А. А. Экологические проблемы и начальная школа Текст /А. А. Плешаков// Начальная школа. – 1991. - № 5. – С. 2-8.
8. Плешаков, А. А. Зелёные страницы Текст /А. А. Плешаков. –М.: Просвещение, 2008.
9. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2000.
10. Энциклопедия. Мир животных (т. 2, т. 7). – М.: Просвещение, 1989.
Учебная литература для родителей:
1. Новая энциклопедия растений: мифы, целебные свойства, гороскопы, растительный календарь /Автор-составитель В.М. Федосеенко.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.- 736с.
2. Все о комнатных растениях./ д-р Хессайон.- М.: «Кладезь- Букс», 2000.
3. Я познаю мир: Тайны природы: Дет. Энцикл./ Ал. А. Леонович. – М.: ООО «Издательство АСТ»:, 2002.
4. Домашние животные/ Автор-составитель Г. Москоу.- М.: ТЕРРА, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школьного экологического отряда "Росток".
Целью данной программы является создание широких возможностей для развития экологической культуры учащихся. Содержание программы экологического отряда "Росток" включает следующие направления воспитате...

Программа деятельности экологического отряда "ЭКО"
Программа деятельности школьного экологического отряда «ЭКО» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной работы: - просветительская; - общественно-полезная; - учеб...

Программа и план работы экологического отряда "Радуга"
План работы программа экологического отряда "Радуга" для 5 класса...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД»
Образовательная программа «Экологический отряд» относится к эколого-биологической направленности, углубленного уровня освоения, связана с поддержанием интереса учащ...

Программа работы экологического отряда «Зелёный патруль»
В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной...

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс
В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Программа "Юный экологический отряд"
Данная программа призвана восполнить отсутствие в общем образовании в школах г. Южно-Сахалинска единой, рассчитанной на длительный период обучения, программы экологического профиля. Данная программа я...