Робототехника "Следование по линии"
материал (6 класс)
Обучение обучающихся основам использования свойств датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_-_sledovanie_po_linii.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Информационная часть
Тема: | Следование по линии | |||||
Класс: | 6 класс | |||||
Тип занятия: | Изучение нового материала | |||||
Цель занятия: | Обучение обучающихся основам использования свойств датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды. | |||||
Форма занятия: | Групповая | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
- Принятие формирование личностного и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения; - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы; | Познавательные: - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Регулятивная: - Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | - Научаться применять основные свойства датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды. - Научаться загружать программу в EV3. | ||||
Используемые методы | Репродуктивный метод, Групповой метод | |||||
Образовательные ресурсы | LEGO EV3 роботов, ноутбук. | |||||
2. Организационная часть | ||||||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Орг. Момент. | Здравствуйте, меня зовут __________________ сегодня для вас проведу занятие на тему следование по линии. | Приветствие. | Регулятивная: - Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |||
Осн. Часть. | Даю понятие о датчике цвета. Объясняю линейную последовательность действий программы. Наглядная демонстрация написания программы в среде программирования EV3. Краткий инструктаж по использованию и сохранению программы в процессе написания. Модифицирование робота Робот, которого мы будем использовать в этом курсе - Robot Educator - базовая модель учебного робота. Существует множество подходов для решения задачи следования по линии. Выбор одного из них зависит от конкретной конструкции робота, от количества сенсоров, их расположения относительно колёс и друг друга. Так же, вам понадобятся, датчики цвета EV3. Эти датчики цвета, как никакие другие, наилучшим образом подходят для нашей задачи. Для этого датчика, в программах мы будем использовать режим отражённого света, при котором оценивается количество отражённого света красной подсветки датчика. Границы показаний датчика 0 - 100 единиц, для «отсутствия отражения» и «полного отражения» соответственно. Датчики цвета устанавливается на балку, удобно расположенную на модели. Рассаживаю по командам, даю задание написать программу датчика цвета самостоятельно. На защиту созданной модели дается 5 минут. | Внимательно слушают и приступают к работе. | Личностные: - Принятие формирование личностного и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения; - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные: - Научаться применять основные свойства датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды. - Научаться загружать программу в EV3. Познавательные: - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Регулятивная: - Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |||
Заключительная часть. | Заключение. Самостоятельно определите какая команда справилась с заданием лучше по следующим пунктам: 1. Работа выполнена в полном объеме 2. Какие этапы показались наиболее сложными 3. Какие этапы показались легкими 4. В каких областях можно применить данную программу. До свидания. | Оценивают и анализируют проделанную работу, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные: - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Познавательные: - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...
Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...
Урок литературы 7 класс "ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА - ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ЖИЗНИ ( творчество поэтов-участников ВОВ)"
Конспект урока....
Ломаная линия. Длина ломаной линии.
Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...
Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника
Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...
Контрольная работа по теме: «Трапеция, средняя линия треугольника, средняя линия трапеции»
Комфортная для решения контрольная работа...