Робототехника "Следование по линии"
материал (6 класс)

Обучение обучающихся основам использования свойств датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_-_sledovanie_po_linii.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

1 Информационная часть

Тема:

Следование по линии

Класс:

6 класс

Тип занятия:

Изучение нового материала

Цель занятия:

Обучение обучающихся основам использования свойств датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды.

Форма занятия:

Групповая

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- Принятие формирование личностного и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;

Познавательные:

- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивная:

- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

- Научаться применять основные свойства датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды.

- Научаться загружать программу в EV3.

Используемые методы

Репродуктивный метод, Групповой метод

Образовательные ресурсы

LEGO EV3 роботов, ноутбук.

2. Организационная часть

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Здравствуйте, меня зовут __________________ сегодня для вас проведу занятие на тему следование по линии.

Приветствие.

Регулятивная:

- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Осн. Часть.

Даю понятие о датчике цвета. Объясняю линейную последовательность действий программы. Наглядная демонстрация написания программы в среде программирования EV3. Краткий инструктаж по использованию и сохранению программы в процессе написания.

Модифицирование робота

Робот, которого мы будем использовать в этом курсе - Robot Educator - базовая модель учебного робота.

Существует множество подходов для решения задачи следования по линии. Выбор одного из них зависит от конкретной конструкции робота, от количества сенсоров, их расположения относительно колёс и друг друга.

Так же, вам понадобятся, датчики цвета EV3. Эти датчики цвета, как никакие другие, наилучшим образом подходят для нашей задачи. Для этого датчика, в программах мы будем использовать режим отражённого света, при котором оценивается количество отражённого света красной подсветки датчика. Границы показаний датчика 0 - 100 единиц, для «отсутствия отражения» и «полного отражения» соответственно.

Датчики цвета устанавливается на балку, удобно расположенную на модели.

Рассаживаю по командам, даю задание написать программу датчика цвета самостоятельно.

На защиту созданной модели дается 5 минут.

Внимательно слушают и приступают к работе.

Личностные:

- Принятие формирование личностного и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные:

- Научаться применять основные свойства датчика цвета, для движения робота Lego Mindstorms EV3 при помощи специальной программной среды.

- Научаться загружать программу в EV3.

Познавательные:

- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивная:

- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Заключительная часть.

 Заключение.  Самостоятельно определите какая команда справилась с заданием лучше по следующим пунктам: 1. Работа выполнена в полном объеме 2. Какие этапы показались наиболее сложными 3. Какие этапы показались легкими 4. В каких областях можно применить данную программу.

До свидания.

Оценивают и анализируют проделанную работу, отвечают на вопросы педагога

Коммуникативные:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Познавательные:

- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...

Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника

Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал  расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...