Рабочая программа ПДО "Шашки" 7 класс ИО
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа ПДО "Шашки" 7 класс ИО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdo_shashki_7_klass_io.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«УТВЕРЖДАЮ» | |
Директор ГКОУ СКШИ №65 ________________ С.И.Перепелкина «_____»__________________ 20___ г. |
Рабочая программа
кружка дополнительного образования
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ШАШКИ»
Р. М., 7 класс, обучение по СИПР
Программу составила: Куложенкова М.К
Г. МОСКВА 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень: ознакомительный
Возраст: 7-18 лет
Настоящая программа предусматривает изучение материала по теории и истории шашек. Наряду с этим ведётся работа по правильной организации досуга, воспитанию активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
В процессе занятий шашками учащиеся получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало.
Программа занятий по шашкам предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Наряду с теоретическими знаниями обучаемые должны приобрести опыт практической игры, по возможности выступая в различных спортивных соревнованиях.
Программа на всех этапах обучения предусматривает также знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты. Эти сведения нужны учащимся не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания достижений отечественной шашечной школы.
Цель программы:
• Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
• Обучение основам шашечной игры;
• Обучение теории и практике шашечной игры.
Воспитательные:
• Воспитание отношение к шашкам как к полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
• Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия;
• Выработка умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
• развитие стремления к самостоятельности;
• Развитие умственных способностей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед;
• Осуществление всестороннего развития воспитанников.
Учебный план
Программа предназначена для учащихся 1-11 классов.
Срок реализации программы - 1 год
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Количество часов в год: 34 часа.
Содержание рабочей программы
1. История развития шашек.
Возникновение шашечных игр. Появление шашек на Руси. Шашки в культурной жизни России.
2. Правила и основы шашечной игры.
Правила игры. Нотация. Турнирная дисциплина. Правила: «тронул - ходи», «бить - обязательно». Значение спортивных соревнований и их место в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований: личные, командные, лично-командные, официальные, товарищеские, сеансы одновременной игры. Судейство соревнований. Воспитательная роль судьи. Основные положения Шашечного кодекса.
3. Теория шашечной игры.
Основные стадии партии: начало, середина, окончание.
Значение начала (дебют) в русских шашках. Преимущество центральных шашек перед бортовыми. Изолированные шашки. Фланги. Недопустимость заметного ослабления одного из них. Шашки первого ряда, их связь с укреплением и ослаблением позиций. Порядок введение шашек в игру.
Определение комбинации. Финальные удары. Простейшие элементы комбинации: устранение «мешающих» шашек и «доставка» недостающих, подрыв слабых полей.
Личностные результаты освоения программы.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах.
Результаты освоения программы.
Знать: правила игры в русские шашки, ориентироваться в особенностях шашечной доски, иметь представление о нотации, знать простейшие дебюты.
Уметь решать простейшие задачи.
Форма организации деятельности - индивидуальная.
Формы проведения занятий:
1. беседа, практическое занятие.
2. Просмотр игр с участием сильнейших мастеров, видеоматериалов.
- Занятие-игра.
- Домашние турниры по шашкам.
Методы обучения:
- словесные методы,
- методы наглядности,
- методы упражнений,
- соревновательный метод.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Выявление уровня подготовленности учащейся. | 1 | |
2. | История развития шашек. Русская шашечная школа. | 2 | |
3. | Правила шашечной игры. | 2 | |
4. | Что изучает теория шашечной игры. | 1 | |
5. | Турнирная дисциплина, правила соревнований. | 2 | |
6. | Основы шашечной игры. | 1 | |
7. | Основы шашечной игры: сила флангов. | 1 | |
8. | Основы шашечной игры: как выиграть шашку. | 1 | |
9. | Основы шашечной игры: как пройти в дамки. | 1 | |
10. | Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии. | 1 | |
11. | Основные приемы борьбы на шашечной доске. | 1 | |
12. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: оппозиция. | 1 | |
13. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: связка. | 1 | |
14. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: зажим. | 1 | |
15. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: жертва. | 1 | |
16. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза. | 1 | |
17. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: окружение. | 1 | |
18. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: роздых. | 1 | |
19. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: самообложение. | 1 | |
20. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание). | 1 | |
21. | Основные приемы борьбы на шашечной доске: центр. | 1 | |
22. | Комбинации. | 3 | |
23. | Комбинации: комбинация для прохождения в дамки. | 1 | |
24. | Комбинации: комбинация для получения материального преимущества. | 1 | |
25. | Комбинации: комбинация для получения лучшей позиции. | 2 | |
26. | Комбинации: комбинация для достижения ничьей в худшей позиции. | 2 | |
27. | Окончание. | 1 | |
34 ч. |
Материально-техническое обеспечение (оборудование).
1.Учебная комната.
2.Столы и стулья.
3.Шашечная доска.
4.Комплекты шашек.
5.Компьютер.
Список используемой литературы для учащихся
- Герцензон Б. Напреенко А. Шашки – это интересно.-Л.,1989
- Городецкий В.Книга о шашках.-М., ФиС,1990г.
- Погрибной В. Юзюк В. Шашки для детей – Ростов на Дону:Феникс,2011.
Список используемой литературы для учителя
- Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч – 2008 - №3
- Тимофеев А.А Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. – 2011. - №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...