Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Добрые руки»
календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В истории педагогики известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются различными видами деятельности. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности «Волонтерское движение» направлена на освоение обучающимися волонтерской деятельности. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, передавать информацию вовне, своим сверстникам, по принципу "равный - равному", проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки для младших, агитационные выступления, игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_udzhuhova_2020_god.docx | 74.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр дополнительного образования" МО "Красногвардейский район"
Утверждаю
Директор ЦДОД
__________С.С.Хамирзова
«___» ___________2020 год
Приказ №_____
от «___» _____________2020г.
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №_____
от «___» _________2020г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа объединения
«Добрые руки»
Направленность программы: социально-педагогическое
Адресат: 11-14лет
Срок реализации программы: 3 месяца
Педагог дополнительного образования: Уджухова Сусана Асланбековна
Вид программы: Модифицированная
с. Красногвардейское 2020г.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Учебно — тематический план.
- Реферативное описание тем.
- Методическое обеспечение программы.
- Литература.
- Приложение (Календарно — тематический план).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В истории педагогики известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются различными видами деятельности. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности «Волонтерское движение» направлена на освоение обучающимися волонтерской деятельности. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, передавать информацию вовне, своим сверстникам, по принципу "равный - равному", проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки для младших, агитационные выступления, игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.
Данная программа является модифицированной.
Дополнительная образовательная программа «Добрые руки» имеет социально-педагогическую направленность.
Адресат Программа рассчитана на обучение детей от 11 до 14 лет. Набор в группу свободный, состав группы постоянный. (12-15 человек).
Объем программы. Данная программа краткосрочная, рассчитана на три месяца обучения. Составляет 288 ч.
Форма обучения: очная.
Актуальность и новизна обучения по программе обусловлена потребностью современного общества в социально активной среде молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.
Программа «Добрые руки» состоит из 2 блоков:
- Азы волонтерского движения. Основной предметной областью является знакомство с возникновением и развитием волонтерского движения, направления деятельности волонтерского движения в России. Данная тема позволяет обучающимся найти ответы на многие вопросы: что такое волонтерство? Познакомятся с основными понятиями. Занятия обогатят обучающихся знаниями о волонтерском движении.
-Основы профилактических знаний, игровая деятельность, социально- значимые дела. Основной предметной областью является познания в области волонтерской работы, основ профилактических знаний и каждой её составной части в отдельности.
Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями следующими документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р.
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41).
Цели и задачи:
Основная цель программы состоит во всестороннем развитии обучающихся среднего звена, что позволяет в дальнейшем успешно овладеть программой.
При построении программы поставлены следующие задачи:
- обучение социальному проектированию и организации деятельности;
- обеспечение подростков технологиями, знаниями и умениями, необходимыми для участия в добровольческой деятельности с целью приобретения навыков по решению социальных проблем;
- развивать активность, самостоятельность, творческие способности;
- оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Формы проведения занятий – занятия проводятся каждый день в неделю. Продолжительность 3 часа занятия составляет 45 минут с использованием 10 минутного перерыва. Курс рассчитан на 3 месяца, что составляет 288 часов.
Ожидаемый результат
В результате обучения по данной программе достигается развитие в области волонтерского направления, побуждение к получению новых знаний духовного, нравственного, патриотического и физического развития;роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, вредные привычки и их воздействия на организм человека;правила хорошего тона;методы оказания волонтерами социальной помощи и их содержание; общаться с учащимися дошкольного, младшего школьного возраста, со сверстниками и взрослыми;организовывать и проводить мероприятия.
Методы работы
-словесные методы обучения: рассказ, лекция, круглый стол, диалог, беседа, объяснение, акции.
- игровой метод обучения: игры: развивающие, познавательные, игра-путешествие, квест- игра.
В работе с обучающимися использую технические средства обучения ТСО:
(ноутбук, проектор, телевизор)
Способы определения результативности программы:
1. Педагогическое наблюдение;
2.Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов
активности обучающихся на занятиях;
3.Мониторинг знаний, умений
Работа с родителями предполагает:
Проведение родительских собраний, систематические индивидуальные консультации
с родителями, дети которых нуждаются в них. Родители наши друзья и помощники.
Они принимают непосредственное участие в акциях, мероприятиях.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной программы являются:
1.Социальное патронирование пожилых людей, инвалидов.
2.Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).
3.Интеллектуальное и творческое развитие (организация и проведение мероприятий).
4.Досуговая деятельность (организация свободного времени молодёжи).
5.Трудовая подготовка (акции по уборке территории).
Работа с одаренными детьми.
Программа актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.
Многолетняя практика с одаренными детьми позволяет предусматривать систему и форму с одаренными детьми.
-выявление одаренных детей;
- развитие способностей во внеурочной деятельности;
-проектная деятельность;
-участие в фестивалях.
Учебно-тематический план объединения «Добрые руки».
№ | Тема | Кол-во часов | теория | практика |
1 | Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре. | 2 | 0,5 | 1,5 |
2 | История, Теория и Перспективы развития добровольчества в мире и России. | 18 | 6 | 12 |
2.1 | Основные виды добровольческой деятельности. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Направления волонтерской деятельности в России. | 4 | 1 | 3 |
2.3 | Принципы добровольческой деятельности. | 6 | 2 | 4 |
2.4 | Опыт добровольческой деятельности. | 6 | 2 | 4 |
3 | Пропаганда волонтерского движения. | 16 | 4 | 12 |
3.1 | Пропаганда добровольческой деятельности. | 4 | 1 | 3 |
3.2 | Добровольческая деятельность в образовательном учреждении. Уголок волонтера. | 6 | 3 | 3 |
3.3 | Работа с добровольцами. | 6 | 6 | |
4 | Формирование здорового образа жизни. | 18 | 4 | 14 |
4.1 | Профилактика и пропаганда ЗОЖ. | 10 | 3 | 7 |
4.2 | Конкурс «Я и мое здоровье». | 4 | 4 | |
4.3 | Акции «Борьба со СПИДом». Круглый стол «PRO здоровье». | 4 | 1 | 3 |
5 | Проектная деятельность. | 40 | 10 | 30 |
5.1 | Учимся писать проекты. Сбор материалов к проекту | 4 | 4 | |
5.2 | Виды проектов | 6 | 2 | 4 |
5.3 | Этапы проектирования. | 10 | 4 | 6 |
5.4 | Проект «Волонтерское движение».(защита проектов). | 20 | 20 | |
6 | Родная страна. | 18 | 6 | 12 |
6.1 | Символика России (флаг, герб, гимн) | 3 | 3 | |
6.2 | Символика Адыгеи (флаг, герб, гимн) | 3 | 3 | |
6.3 | с. Красногвардейское – моя малая Родина | 6 | 6 | |
6.4 | Природа и достопримечательности Республики Адыгея | 6 | 6 | |
7 | Воспитание гражданской активности. | 16 | 4 | 12 |
7.1 | Тренинг «Учимся управлять собой» | 2 | 2 | |
7.2 | Вехи олимпийского движения | 2 | 2 | |
7.3 | Акция «Открытка ветерану. Спасибо деду за Победу», «Герои Отечества». | 8 | 2 | 6 |
7.4 | Экскурсия в музей имени Х. Андрухаева | 4 | 4 | |
8 | Духовное воспитание. | 16 | 8 | 8 |
8.1 | Личность волонтера 21 века. | 4 | 2 | 2 |
8.2 | Качества волонтера. | 6 | 4 | 4 |
8.3 | Положение о волонтерской команде. | 6 | 3 | 3 |
9. | Мир космоса. | 24 | 12 | 12 |
9.1 | Знаменитые собачки «Белка и Стрелка». | 8 | 4 | 4 |
9.2 | Первый человек в мире –сын Отечества Ю.А.Гагарин. | 8 | 4 | 4 |
9.3 | Первая женщина в космосе-В.Н. Терешкова. | 8 | 4 | 4 |
10. | Район в годы войны. | 24 | 12 | 12 |
10.1 | История Красногвардейского района. | 8 | 4 | 4 |
10.2 | Час мужества «Герои-земляки». | 8 | 4 | 4 |
10.3 | Фотовыставка. | 8 | 4 | 4 |
11. | 75 дел к Победе ВОВ. | 26 | 16 | 10 |
11.1 | В жизни всегда есть место подвигу. Повесть о настоящем человеке. | 12 | 8 | 4 |
11.2 | Жизнь легендарных летчиков-испытателей. | 14 | 8 | 6 |
12. | Добрый пленэр. | 18 | 3 | 15 |
12.1 | Творчество на природе. |
| ||
13. | Добровольчество-как ресурс независимой жизни. | 24 | 12 | 12 |
13.1 | Круглый стол с волонтерами. | 8 | 4 | 4 |
13.2 | Акция. | 8 | 4 | 4 |
13.3 | Флешмоб. | 8 | 4 | 4 |
14. | Маленькие герои большой войны. | 18 | 4 | 14 |
14.1 | Юные герои-партизаны. | 6 | 2 | 4 |
14.2 | «Блокадный Ленинград». | 6 | 2 | 4 |
14.3 | Дневник Тани Савичевой. | 6 | 2 | 4 |
15. | Месячник военно-патриотического воспитания. | 16 | 4 | 12 |
15.1 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве 1943 года. | 8 | 2 | 6 |
15.2 | День защитника Отечества. | 8 | 2 | 6 |
16. | Акции | 12 | - | 12 |
ИТОГО | 306 |
|
|
Реферативное описание тем
1. Вводное занятие
Теория+Практика. Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре.
2. История, Теория и Перспективы развития добровольчества в мире и России.
Теория + Практика: Познакомить обучающихся с понятиями добровольчества, а так же направлениями волонтерской деятельности. Познакомить с опытом многих стран мира о выполнении деятельности, имеющую общественную полезную направленность.
3.Пропаганда волонтерского движения
Теория+Практика:Пропаганда волонтерского движениядля подросткового возраста наиболее плодотворный период для становления гуманистического мировозрения. Обучающиеся в процессе практической деятельности приобретут жизненную актуальность.
4. Формирование здорового образа жизни.
Теория+Практика: Проведение развивающих занятий, тестов, игр, дискуссии. Проведение конкурса «Я и мое здоровье». Проведение беседы о санитарно - гигиеническом режиме, отдыхе и досуге. Польза и вред компьютера, сотовых телефонов, телевидения и видео.
5.Проектная деятельность.
Теория+Практика. Научить обучающихся составлять проекты. Проект это работы, планы, мероприятия направленные на создание продукта. Познакомить с этапами проектирования, изучить социальные ситуации, определить цели и задачи, составление сметы.
6.Родная страна.
Теория+Практика. Познакомить обучающихся с символикой Российской Федерации и Республики Адыгея. Что обозначают символы герб флаг, гимн.
.
7.Воспитание гражданской активности.
Теория +Практика. Познакомить с понятием гражданская деятельность. На практике принимать участие в социальных акциях, оказание адресной помощи многодетным, малоимущим семьям.
8.Духовное воспитание.
Теория+ Практика: Обсуждение темы с обучающимися так, как это одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня. Ведь это возрождение духовности в нашем обществе, формирование личности, семейная ориентация, восприятие окружающей жизни, которая должна проводиться разными видами мероприятий.
9. Мир космоса.
Теория +Практика. Познакомить обучающихся с тематикой Мир космоса. Провести обзорные лекции, дать представление о космосе, освоение космоса людьми.
10. Район в годы войны.
Теория+Практика. Обучающимся дать обширный материал документов свидетельствующие о героизме советских воинов. Посетить районный музей.
11.75 Дел к Победе ВОВ.
Теория +Практика. Познакомить обучающихся с легендарными летчиками –испытателями В.Чкаловым, А.Мересьевым.
12.Добрый пленэр.
Практика. Познакомить обучающихся с творчеством на природе.
13.Добровольчество-как ресурс независимой жизни.
Теория +Практика. Провести с обучающимися круглый стол с тематикой добровольчество в наши дни. Провести акцию и флешмоб.
14.Маленькие герои большой войны.
Теория +Практика. Познакомить обучающихся с юными героями, которые во время войны бесстрашно помогали партизанам. Познакомить с записями Дневника Тани Савичевой.
15.Месячние военно-патриотического воспитания.
Теория +Практика. Воспитание у детей чувства любви к родине, формирование гражданской ответственности, уважение к народной памяти.
16. Акции.
Практика. Сезонная уборка захоронений воинов-интернационалистов, обелиска.
Учебно-тематический план объединения «Добрые руки».
№ | Тема | Кол-во часов | теория | практика |
1 | Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре. | 2 | 0.5 | 1.5 |
2 | Время жить вместе. | 18 | 4 | 14 |
2.1 | День пожилого человека. | 2 | 2 | |
2.2 | День Республики. | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Коллективно творческие дела «Подарки дошколятам». | 6 | 1 | 5 |
2.4 | Коллективно творческие дела в библиотеке «Чтобы дольше жили книжки». | 6 | 1 | 5 |
3 | Твоя безопасность в твоих руках. | 26 | 6 | 20 |
3.1 | Письмо незнакомому водителю «Грамотный пешеход дольше живет» | 3 | 3 | |
3.2 | Мини-тренинг «Друг в беде не бросит!». | 5 | 2 | 3 |
3.3 | Мастер-класс «Оригами». | 8 | 1 | 7 |
3.4 | Акция «ВИЧ. Знать, чтобы жить». | 6 | 1 | 5 |
3.5 | Беседа «Я знаю, как себя защитить». | 4 | 2 | 2 |
4 | Неделя Профориентации | 28 | 4 | 24 |
4.1 | Встречи с интересными людьми. | 6 | 6 | |
4.2 | Посещение Красногвардейского Центра занятости | 4 | 4 | |
4.3 | Презентация «Профессии-разные нужны». | 10 | 2 | 8 |
4.4 | Круглый стол «Кем я хочу быть?». | 8 | 2 | 6 |
5 | Гражданско -патриотическое воспитание | 30 | 4 | 26 |
5.1 | Эссе «Старые фотографии». | 6 | 1 | 5 |
5.2 | Выпуск буклетов ко Дню Победы. | 4 | 4 | |
5.3 | Экскурсия в краеведческий музей. | 3 | 3 | |
5.4 | Акция «Ветеран живет рядом». | 7 | 1 | 6 |
5.5 | Акция «Георгиевская ленточка» | 5 | 1 | 4 |
5.6 | Акция «Бессмертный полк». | 5 | 1 | 4 |
6 | Развитие детских общественных организаций, волонтерского и юнармейского движения в районе. | 16 | 7 | 9 |
6.1 | Тренинг «Волонтерство - наше призвание». | 3 | 3 | |
6.2 | Анкета «Мотивация участия в волонтерском движении». | 3 | 1 | 2 |
6.3 | Международное добровольчество. | 2 | 2 | |
6.4 | Акция «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» | 5 | 1 | 4 |
6.5 | История детских общественных организаций в районе. | 3 | 3 | |
7 | Донорство. | 10 | 6 | 4 |
7.1 | Что мы знаем о донорстве | 3 | 3 | |
7.2 | Знакомство со службой донорства России и за рубежом. | 3 | 3 | |
7.3 | Акция «Помоги ближнему». | 4 | 4 | |
8 | Писатели-фронтовики ВОВ. Жизнь и творчество. | 16 | 8 | 8 |
8.1 | Джалиль М.М. | 4 | 2 | 2 |
8.2 | Симонов К.М. | 4 | 2 | 2 |
8.3 | Шолохов М.А. | 4 | 2 | 2 |
8.4 | Твардовский А.Т. | 4 | 2 | 2 |
9. | Изготовление и распространение листовок по профилактике вредных привычек. | 24 | 12 | 12 |
9.1 | Беседа «Вредные привычки». | 12 | 6 | 6 |
9.2 | Разговор о наркомании. | 12 | 6 | 6 |
10. | День Афгана. | 24 | 12 | 12 |
10.1 | Уроки мужества. | 8 | 4 | 4 |
10.2 | Встреча с ветеранами боевых действий. | 8 | 4 | 4 |
10.3 | Круглый стол: Мужество рождается в борьбе. | 8 | 4 | 4 |
11. | Перспективы добровольческого движения. | 30 | 8 | 22 |
11.1 | Волонтеры Победы. | 6 | 2 | 6 |
11.2 | Волонтеры экологи | 6 | 2 | 6 |
11.3 | Спортивное волонтерство. | 6 | 2 | 4 |
11.4 | Волонтеры культуры. | 6 | 1 | 3 |
11.5 | Серебряные волонтеры. | 6 | 1 | 3 |
12. | Стихи и песни военных лет. | 24 | 12 | 12 |
12.1 | Р.Гамзатов. | 8 | 4 | 4 |
12.2 | А.Пахмутова. | 8 | 4 | 4 |
12.3 | И.Машбаш. | 8 | 4 | 4 |
13. | Подростковая жестокость. | 24 | 12 | 12 |
13.1 | Беседа «Жестокость и агрессия». | 8 | 4 | 4 |
13.2 | Беседа «Доброта и жестокость». | 8 | 4 | 4 |
13.3 | Круглый стол «Жестокость за школьной партой». | 8 | 4 | 4 |
14. | Квест игры. | 24 | 12 | 12 |
14.1 | Летняя деревня «Выходи играть во двор». | 8 | 4 | 4 |
14.2 | Акция «Школьный дворик». | 8 | 4 | 4 |
14.3 | Народные игры. | 8 | 4 | 4 |
15. | «Армейский чемоданчик» | 12 | 4 | 8 |
15.1 | Акция «Посылка солдату» | 6 | 2 | 4 |
15.2 | Акция «Письмо солдату». | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО | 306 |
|
|
Реферативное описание тем
1.Вводное занятие.
Теория+Практика. Техника безопасности на занятиях объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре.
2. Время жить вместе.
Теория+ Практика. Познакомить обучающихся с коллективно творческими делами. На практике показать работу в помощи детской библиотеке, своими руками сделать сувениры для детей дошкольного возраста.
3. Твоя безопасность в твоих руках.
Теория + Практика. Провести с обучающимися занятия о правилах как себя вести на дороге. Проведение конкурса рисунков. Проведение акции «1000 добрых дел».
4. Неделя профориентации.
Теория + Практика. Познакомить обучающихся с разными профессиями. Привлечь родительскую общественность, в рамках недели организовать экскурсии на предприятия, где работают родители.
5.Гражданско-патриотическое воспитание.
Теория+ Практика. Дать понятие, что такое гражданский долг, ответственность перед Родиной. Рассмотреть ситуации честь, ответственность.
6.Развитие детских общественных организаций,волонтерского и юнармейского движения в районе.
Теория +Практика. Информирование обучающихся о волонтерских отрядов, о деятельности детских общественных организаций Красногвардейского района.
- Донорство.
Теория + Практика. Познакомить обучающихся что нужно знать о донорстве, как стать донором крови.
8.Писатели-фронтовики ВОВ. Жизнь и творчество.
Теория + Практика. Познакомить с жизнью и творческой деятельность с писателями ВОВ 1941-1945 гг.
9.Изготовление и распространение листовок по профилактике вредных привычек.
Теория +Практика. Сформировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью.
10.День Афгана.
Теория +Практика. Формировать у подрастающего поколения чувства гражданского патриотизма, долга перед Родиной.
11.Перспективы добровольческого движения.
Теория +Практика. Познакомить обучающихся с волонтерской деятельностью экологического, спортивного направления, с волонтерами Победы, серебряными волонтерами. Непосредственная помощь старшего поколения.
12. Стихи и песни военных лет.
Теория +Практика. Познакомить с жизнью и творческой деятельностью поэтов и композиторов написавших стихи и песни о войне.
13.Подростковая жестокость.
Теория +Практика. Цель: Предупредить и предотвратить жестокость среди подростков, суметь направить на откровенный диалог.
14. Квест игры.
Теория +Практика. Привить любовь к народным, национальным играм, традициям.
15. Армейский чемоданчик.
Теория +Практика. Привить обучающимся нести добро, сопереживать, оказать помощь другу, формировать чувство гражданского долга.
Список литературы для педагога
- Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.
- Иванов И.П., Воспитывать коллективистов. Педагогический поиск. — Москва «Педагогика», 1988г.
- Фопель Клаус, Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Перевод с немецкого. — Москва «Генезис», 2002.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Петровского. — М: Просвещение, 1973.
- Волонтёр и общество. Волонтёр и власть: научно-практический сборник/ Сост. С.В.Тетерский/ Под редакцией Л.Е. Никитиной.-М: «ACADEMIA», 2000.-160с.
- Куприянова Г.В. Молодёжные и детские общественные объединения России на современном этапе: тенденции и проблемы развития: В сборнике докладов и выступлений «Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. — М.: Логос, 2002.
- Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учебное пособие. — М.: МПССИ, 2002. — 236с.-с.57.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. -6-е изд. — М.: Академический Проект,2002. -128с.
- Статья «Коллективно-творческая деятельность в школе» /»Воспитание школьника». - 2002. -№6
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах /методическое пособие /М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2002.
- Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы — http://www.isovet.ru/
- Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
Список литературы для детей.
1.Барадачев И.И. «Волонтерское движение» М., 2014;
2.Холина О.И. журнал «Волонтер как социальный феномен» М., 2011;
3.Методическое пособие «Дорогою добра» М., 2011;
4.Катаев В. «Сын полка».
Отчет о деятельности объединений
«Добрые руки», «Основы журналистики» педагога
дополнительного образования
Уджуховой С.А. за 2 полугодие 2020 года.
Деятельность работы объединений «Добрые руки», «Основы журналистики»с января 2020 года была направлена на внеурочные мероприятия, посвященные 75-летию Победы Великой Отечественной войны. В мероприятиях определены цели и задачи военно-патриотической, гражданской и духовной направленности. С марта по май 2020 года работа по программе проводилась в дистанционном формате.
Поставленная цель создавалась через следующие задачи:
- воспитание у детей чувства любви к родине;
- формированию гражданской ответственности и уважения к народной памяти и героизму проявленными советскими солдатами в боях за свою Отчизну.
Внеурочный план «75 дел к Победе ВОВ».
№ | Мероприятия Форма проведения (беседы, презентации, круглый стол, встречи, акции, конкурсы). | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 100-летие со дня рождения адыгского поэта, журналиста, Героя Советского Хусена Борежевича Андрухаева. В жизни всегда есть место подвигу: Рассуждения книги «Повесть о настоящем человеке»: Жизнь легендарных летчиков-испытателей - В.Чкалов; А. Мересьев; «Блокадный Ленинград» - «Дневник Тани Савичевой»; Всероссийская акция Памяти«Блокадный хлеб»; Адыгея в годы Великой Отечественной войны; Час мужества «Герои-земляки»; Фотовыставка «Старые фотографии моей семьи»; | март март февраль февраль февраль январь январь |
9. 10. | Заочное путешествие «По местам крупнейших сражений» к 75 - летию Победы в ВОВ. Устный журнал «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве 1943 года». | Февраль февраль |
11. | Открытое занятие «Маленькие герои - большой войны». | 11 января |
12. 13. 14. | Интересные факты о космосе: История о знаменитых собачек «Белка и Стрелка»; Первый человек в мире – Сын Отечества Ю.А. Гагарин; Первая женщина в космосе - В.Н.Терешкова. | апрель |
15. | Тропинка к своему здоровью: «Снюс-это зло!». | март |
16. | Тематика:«Информационный материал о праздновании 23 февраля, 8 марта» . | февраль-март |
17. 18. 19. | Профориентационная неделя: Дискуссия по теме: «Дороги, которые мы выбираем!»; Круглый стол по теме: «Профессии разные нужны»; Классные встречи: Час с интересным человеком». | март март март |
20. | Экскурсия в музей имени Х. Б. Андрухаева. | апрель |
21. | Единый день: Всероссийская акция «Георгиевская ленточка». Участие в раздаче ленточек. | апрель. |
22. | Тема: «100 000 Единомышленников «Добро России!». | апрель. |
23. | Презентация: Стихи дагестанского поэта Расула Гамзатова. | апрель |
24. | Всероссийская акция «Бессмертный полк». | май. |
25. | Каникулярное время «Летняя деревня». | июнь |
Педагог дополнительного образования С.А.Уджухова
Анализ деятельности педагога
дополнительного образования объединений
«Добрые руки», «Основы журналистики»
за первое полугодие 2019 года
Деятельностьработыкружковосновываетсянамодифицированнойпрограмме, где определены цели и задачи, и является формированием духовной культуры у обучающихся, а также приобщение их к общечеловеческим ценностям.
Данная цель с сентября 2019 года по декабрь 2019 года создавалась через следующие задачи: формирование активной жизненной позицию подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой, научить основам журналистики, сформировать сплоченный детский коллектив.
Все проводимые мероприятия проводились согласно плану работы 2019-2020 годов.
Основные методы, которые использовались мною в работе за этот период: использован сбор информации по обучающимся, подбор материалов для проведения, беседы, анкетирование, наблюдение, использованы медиаматериалы, творческие работы.
№ | Форма работы | Фома проведения | Сроки |
1. | Создание совета в объединениях «Добрые руки», «Основы журналистики». | Стартовое заседание. Распределение обязанностей | октября |
2 2 | Акция «День Добра и Уважения» | Поздравление одиноких, больных людей в ЦРБ | 1 октября |
3 | Муниципальный конкурс «Овеянные славою гимн наш и флаг». | Участие в номинации. | Сентябрь-октябрь |
4 4 | Устный журнал «Мы -Едины» посвященный Дню народного единства. | Информационный материал. | 4 ноября |
5 | Акция «Юные волонтеры» | Адресная помощь ветеранам труда, одиноким людям. | 5 декабря |
6 | «Герои Отечества». Эссе «Старая фотография». | Устный журнал. Герой Советского Союза Х.Андрухаев. | 9 декабря |
7 | Акция «Письмо Деду Морозу». Поздравительная новогодняя открытка. | Творческая деятельность на занятиях. | 16-25 декабря |
8 | Участие в месячнике военно-патриотического воспитания | Конкурсы, соревнования. | 23 января-23 февраля 2020 г. |
9 | День юного героя-антифашиста | Открытое занятие «Маленькие герои большой войны» | 7-8 февраля |
10 | Акция «Чисто село». | Уборка мемориала | Март-апрель |
11 | Акция «Добрый плэнер». | Мастер-класс на свежем воздухе. | Апрель |
12 | Участие во Всероссийских акциях «Бессмертный полк, «Георгиевская ленточка». | Май | |
13 | Сезонная уборка захоронений воинов – интернационалистов. | Наведение порядка возле обелиска | В течение года |
14 | Акция «Свеча памяти». | 22 июня 2020 г | |
15 | Адресная помощь тем обучающимся, кто находится в трудной жизненной ситуации. | Посещение на дому | В течение года |
16 | Мастер-класс «Добровольчество, как ресурс независимой жизни». | Работа волонтеров в Центре «Доверие». | Июнь 2020 г. |
Педагог дополнительного образования С.А.Уджухова
Открытое занятие
«Маленькие герои большой войны».
Педагог: Проходят годы, десятилетия, но снова и снова мы чтим, имена которые погибли за наше мирное время.
Добрый день уважаемые гости!
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
На доске фотографии юных героев-пионеров.
Педагог: Сегодняшнее занятие мы проведем за круглым столом.
И тема наша «Маленькие герои большой войны» посвящается 75- летию Великой Отечественной войне.
Педагог:
Поставленные цели и задачи мероприятия :
- Более глубокого изучения фактического материала (узнать кто были эти совсем юные школьники);
- Тесная связь с историческими судьбами юных героев;
- Формирование гражданского самосознания школьникам, понятие как уважение к прошлому, настоящему и будущему нашей Родины.
22 июня 1941 года в 4 часа утра началась ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
Юные герои, которые наравне со взрослыми воевали против фашистов - это мальчишки и девчонки, на которых легла тяжесть невзгод, бедствие, горя военных лет. А ведь до войны эти ребята учились в школе, помогали родителям по хозяйству, играли в футбол, разбивали себе коленки, лазили по деревьям и мечтали о далеком будущем.
Но вот пришел страшный ЧАС, они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается огромная любовь к Родине и ненависти к врагам.
Ежегодно 8 февраля школьники нашей страны отмечают День юного героя - антифашиста. И в память о них мы проводим Уроки мужества, классные часы, торжественные линейки.
Ребята! Перед вами лежат фотографии Лени Голикова, Марата Казея, Зины Портновой, Вали Котик.
Леня Голиков - обыкновенный деревенский парнишка из деревни Луково Ленинградской области. Он с детства был приучен к труду, помогая маме он издалека носил воду из колодца, мог починить забор, зашивал себе валенки. Ему было 15 лет, когда он ушел к партизанам. Леня был мужественный, смелый мальчишка. Он воевал наравне со взрослыми. Он взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. Уничтожил 78 немецких солдат. Подорвал 9 немецких машин. Леня погиб весной 1943 года. Ему посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Леня был одним из первых подростков ставший Героем Советского Союза.
Марат Казей - белорусский школьник, ему было 13 лет, когда он ушел к партизанам и стал разведчиком. Он незаметно пробирался к немцам, добывал сведения, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года он попал в засаду, и когда у него осталась одна граната, он подпустил врагов и взорвал себя вместе с ними. На его счету 6 взорванных эшелонов с немецкими танками. Он тогда уже носил на груди орден Ленина и Отечественной войны 1 степени. Ему посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.
Зина Портнова– Ленинградская школьница поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Спустя несколько месяцев она вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде. Зина отличалась бесстрашием, смекалкой. Даже во время ареста, когда ее пытали, она не рассказала о партизанах. На допросе она выхватила у следователя пистолет и застрелила 2 охранников. Она попыталась убежать, но не успела. Зину казнили. Посмертно ей присвоено звание Герой Советского Союза.
Валя Котик - ему было 11 лет. Пионер герой. Во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. С первых дней войны он вел работу по сбору оружия и боеприпасов, которые переправлялись партизанам. Он рисовал карикатуры на гитлеровцев и расклеивал их на столбах. 29 октября 1943 года, будучи стояв на посту, он заметил, что каратели устроили облаву на отряд, убив из пистолета офицера он поднял тревогу. На его счету 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Ему сегодня исполнилось бы 80 лет.
Война и дети… ведь нет ничего страшнее этих слов.
Сейчас над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сыновей и дочерей нашей Родины.
1 чтец: Тот, кто встал против врага, - герой
2. чтец: Тот, кто до последнего дыхания не сдался - герой.
3 чтец: Даже если пулю не успел пустить и погиб – герой.
4 чтец: Тот, кто раненого заслонил собой, - герой.
5 чтец: Тот, кто поил раненого по капле водой, тот тоже - герой.
6 чтец:И память о них год от года светлей. В названии улиц и кораблей.
7 чтец:В названии наших дружин и отрядов. Они и сегодня стоят с нами рядом.
Звучит фоновая музыка
Ребята, мы все должны помнить, что Победа в жестокой схватке с фашизмом была достигнута благодаря содружеству и сплоченности народов нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Своими руками. Декупаж"
Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами.Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую де...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа« Умелые руки»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки" стартовый уровень 72 часа
Программа направлена на формирование у обучающихся ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности по созданию различных предметов из текстиля; дает в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки"
АННОТАЦИЯк рабочей программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Наши руки не для скуки»Возраст, на который рассчитана программа – 7-10 летКоличество часов: ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации» создана для эстетического и художестве...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Всё в моих руках"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Всё в моих руках» предназначена для детей с особыми образовательными потребностями в возрасте 14-18 лет.По целевой направленнос...