ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "БУДЬ УСПЕШНЫМ"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_yu.a._bud_uspeshnym.2020-2021.docx | 346.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Будь успешным»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст: 7 – 11 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
1 модуль- 4 месяца (68 часов)
2 модуль- 5 месяцев (76 часов)
Автор-разработчик:
Волкова Юлия Александровна,
педагог дополнительного образования
Новоаганск, 2020
I.Основные характеристики программы
1.1.Пояснительная записка | Направленность (профиль) программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь успешным!» (далее - Программа) имеет социально-педагогическую направленность. Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
Актуальность программы: начало XXI века для России характерно тем, что наше общество развивается по пути демократизации, гуманизации. Начался процесс гуманизации и системы образования. В такой обстановке первое, на что нужно обратить внимание, это научить осознать свои возможности, поверить в себя, сформировать «образ успешного человека». В связи с этим остро встает вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению социального и творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. Проблема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. С учетом того, что успешность – норма полноценной жизни ребенка, где педагог выступает для ребенка основной моделью социального мира, моделью мира успеха. Отличительные особенности программы: учащиеся играют во взрослую жизнь, примеряют на себя разные роли, разные профессии. Ребята учатся мыслить творчески, не бояться принимать самостоятельные решения, работать в команде, брать на себя ответственность, Здесь знакомят с навыками построения эффективной личности: умением ставить цели и определять приоритеты, расширять круг ответственности, управлять временем, строить взаимоотношения с окружающими, достигать взаимопонимания и т.д. Учащиеся приобретают навыки проведения публичных выступлений, активного слушания, учатся презентовать себя и продвигать свои идеи, вести переговоры, дискутировать. Адресат программы: обучающиеся 7-11 лет. Состав группы 10 обучающихся. Объем и срок освоения программы: 144 часа - 9 месяцев. Форма обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса: Состав группы – 10 человек. Программой предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучение проходит с учетом потенциальных возможностей каждого обучающегося, которые необходимо совершенствовать и обогащать. Режим занятий в текущем учебном году: 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут (45 – 10 – 45). Квалификация педагога соответствует профилю программы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.Цель и задачи программы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.Содержание программы | Учебный план
Содержание учебного плана: Модуль 1. 1.Мы едем заграницу.(20) Теория. Знакомство учащихся с географическим положением Великобритании, флагами и символами (цветы), традициями и особенностями характера англичан. Практика. Выполнение контура карты Великобритании (ее четырех составляющих стран Уэльс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия. Инсценировка диалога на тему географического положения Англии, ее традиций. 2.Разрешите представиться! (46) Теория. Знакомство учащихся с правилами знакомства, как правильно описать внешность и характер своего друга, члена семьи. Практика. Выполнение и защита презентации на тему знакомства и описания внешности. Инсценировка диалога- знакомства, запись фраз в тетрадь. 3. Промежуточная аттестация. (2) Модуль 2. 3.Секреты правильного общения и этикета.(30) Теория. Знакомство учащихся с правилами этикета в общественных местах: кафе, почта, кинотеатр, как сделать заказ, написать ответ на письмо- приглашение. Практика. Инсценировка диалогов на предложенные темы, написание личных писем и писем- ответов, подписание конвертов. Экскурсия в парке. 4.Ваша будущая профессия!(28) Теория. Знакомство учащихся с несколькими профессиями, их положительными и отрицательными моментами, разговор о профессиях их родителей. Практика. Инсценировка диалогов по теме, проведение мероприятия. 5.Обобщение материала.(16) Выполнение обобщающего теста на знание изученных тем в устной и письменной форме. 6. Итоговая аттестация.(2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.Планируемы результаты | Личностные результаты: -иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты: - развиты умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; - развиты коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширен общий лингвистический кругозор; - сформирована мотивация к изучению иностранного языка. Предметные результаты: -владеет начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умением (в объёме содержания программы) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово; строить распространенные предложения. В коммуникативной сфере – владеет английским языком как средством общения (формирование речевой компетенции). Речевая компетенция. В говорении обучающиеся умеют: - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; - на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. В аудировании обучающиеся умеют: - понимать на слух речь педагога, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении обучающиеся умеют: - читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. В письменной речи обучающиеся умеют: - владеть техникой письма. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): - адекватное произношение и различение на слух изученных звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; -соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; - применение основных правил чтения и орфографии; - распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; - умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2. Комплекс организационно – педагогических условий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Годовой учебный план | Продолжительность учебного года Начало учебного года - 1 сентября 2020 года. Окончание учебного года - 31 мая 2021 года. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. Этапы образовательного процесса 01.09.2020 - 28.12.2020 - учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты. 21.12.2020-22.01.2021 - промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия. 29.12.2020 - 08.01.2021 - зимние каникулы. 2 полугодие – 19 учебных недель 09.01.2021 - 31.05.2021 - учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты. 25.03.2021 -31.03.2021 - весенние каникулы. 04.05.2021 - 25.05.2021- итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Нерабочие праздничные дни: 1 января – 8 января - Новый год 7 января – Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – день России 4 ноября - День народного единства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Условия реализации программы | Отдельный кабинет для занятий. Персональный компьютер (рабочее место педагога): монитор, системный блок, клавиатура, мышь. Дидактические и методические материалы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Формы аттестации | Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками: I. Оценка уровня предметных компетентностей; II. Оценка уровня метапредметных компетентностей; III. Оценка уровня ключевых компетентностей; Текущий контроль: проводится в конце изучения каждой темы - тесты, викторины, творческие задания. Промежуточная аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь. Итоговая аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – май. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материалы анкетирования и тестирования видеозапись, фото, отзыв детей и родителей, и др. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, защита творческих работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Оценочные материалы | Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся. Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью тестов, викторин, творческих заданий, контрольные и проверочные работы по темам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Методические материалы | Методическое обеспечение программы: раздаточный материал по темам. Художественная литература (в ассортименте). Справочная литература (в ассортименте). Методическая литература по теме. Методические материалы курсов повышения квалификации. Организация образовательного процесса – очная в сочетании с работой в условиях сетевого взаимодействия. Методы обучения: словесный, игровой, объяснительно-иллюстративный, практический. Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология адаптивной системы обучения, технология разноуровневого обучения, технология полного усвоения , технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Календарный учебный график
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список литературы | Для педагога: Словарь употребительных английских пословиц: 326 статей/ М.В. Буковский и др. – 3- е изд.- М.: Русский язык, 1990.- 240с. Английская азбука: Т.Ю. Коти.- М.: Омега, 1998.- 32с. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких/ Г.П. Шалаева.- М.: Фил. О-во СЛОВО, ЭКСМО, 2007. – 432. 20 тем для свободного общения: Учебное пособие/ М.В. Павлоцкий.- С-Пб.: БАЗИС, КАРО, 2004- 160с. Приложение к журналу “Методическая мозаика” для детей и родителей: Английский с мамой. Л.В Компанейцева М., 1992г. – 110с. Английский язык: игры, песни, стихи. Черепова Н.Ю. ГИППВ - Аквариум 2002г. Игры для детей изучающих английский язык. Астафьева М.Д. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г. – 46 с. Электронные пособия: 1. Видеокурс Е. Меркулова «Для младших школьников» 4 диска 2. Видеокурс «Я сам учу английский» для детей. 3. Видеокурс “Английский язык для школьников” – изд. Титул 4. Видеокурс “Английский язык для повседневного общения” – изд. Титул 5. DVD диск «Английский без скучных правил» 6. DVD диск «Английский – путь к совершенству» 7. DVD диск «Кузя учит английский» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Успешная математика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Успешная математика»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Успешное будущее»
Программа «Успешное будущее» направлена на формирование коллектива учащихся, включенного в решение социальных проблем своего города, ответственного отношения к себе и своему окружению, на ...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "бУДЬ УСПЕШНЫМ, МАЛЫШ!"
ВВЕДЕНИЕ МАЛЫШЕЙ В МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...