Занятие по точечной росписи "Сувенир в точку"
план-конспект
Знакомство с новой техникой рисования - точечная роспись, закрепление знаний о пуантилизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_tochechnoy_rospisi_suvenir_v_tochku_nafikova_n.h.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Нафикова Нурия Харисовна
педагог высшей категории
МКОУ ДО «Дом детского творчества» Малмыжского района
Кировская область, г. Малмыж
Занятие для 2 года обучения
«Сувенир в точку»
Цельзанятия: Знакомство с новой техникой - точечная роспись, закрепление знаний о пуантилизме.
Задачи:
Обучающая:
• ознакомить с техникой выполнения точечной росписи;
• вызвать интерес к данному виду творчества;
• научить последовательно проводить работу над росписью;
• ознакомить с техникой безопасности.
Развивающая:
• развивать фантазию, эстетический вкус;
• развивать умение работать акриловыми красками (контурами);
• развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;
Воспитывающая:
• воспитывать культуру труда в процессе выполнения задания;
• воспитывать настойчивость в достижении цели;
• формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, прививать любовь к труду.
Методическое оснащение занятия:
• образцы узоров точечной росписи.
• демонстрационные материалы.
Инструменты и материалы:
- акриловые контуры (резервы)
- ватные палочки
- влажные салфетки
- бумажные салфетки
- простой карандаш
- материал (ткань из кожзаменителя)
Форма проведения занятия
Познавательная
Методы обучения:
Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение, мини- выставка детских работ)
Структура занятия
• Организационный момент – 2мин
• Теоретическая часть (новый материал) – 10мин
• Практическая работа – 30мин
• Заключительная– 3мин
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы и целей занятия.
Организация рабочего места для выполнения работы.
Проведение текущего инструктажа по технике безопасности и санитарно- гигиеническим требованиям.
Познакомиться с инструментами и приспособлениями для выполнения работ.
Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с новой техникой рисования - точечная роспись акриловыми красками (контурами).
Немного истории.
Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне- восточной росписи, например, "точечная" чеканка или «капельная" роспись,
потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок, так получалась точечная роспись. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда.
Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.
Изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке.
Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания.
Точка использовалась с древних времён и в менди, нательная роспись хной, пришедшая к нам из Индии и Северной Африки и до сих пор популярна в этих странах.
Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из точек. Делать роспись можно на чем угодно:
• на стекле;
• на коже;
• на дереве;
• на металле.
Браслеты, шкатулки, посуда - техника точечной росписи позволяет превратить простой предмет в настоящее произведение искусства. Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная.
Секреты выполнения
В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линий, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры.
Физкультминутка
«Гости едут» (пальчиковая разминка).
Практическая работа
- Предлагаю вам сегодня сделать сувенир – подарок в точку своими руками. Например, обложка записной книжки или обложка дневника.
- Вначале нужно подобрать подходящий эскиз рисунка - это могут быть раскраски-антистресс или можно придумать самому.
- Если обложка прозрачная, рисунок просто подкладывается снизу. Если нет – рисунок можно перевести через копирку или нарисовать.
- Затем выбрать цвет как основной контур, например черный или золотой, и приступаем к нанесению точечного рисунка, постепенно заполняя с середины.
- Точки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, при этом стараться, чтобы они не сливались.
- В процессе работы если поставили слишком большую каплю, это можно исправить с помощью ватных палочек. Аккуратно стереть и желательно быстро, пока краска не начала сохнуть. Но если не успели исправить и краска все же подсохла, то можно ватную палочку смочить в жидкости для снятия лака.
Можно поэкспериментировать, используя прием нанесения красок с полным заполнением пространства как при нанесении эмальной техники. Заполнять надо не касаясь точек контура. Готовое изделие сохнет в течение 2 часов.
Итог занятия:
1) Выставка детских работ и их обсуждение.
2) Обобщение.
Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня на занятии?
– Чему научились? (Рисовать узор в квадрате, овале точками)
– Где ещё можно применить данную технику рисования?
Интернет источники:
http://www.yarmarka-master.ru/catalog/point_to_point
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post140621893/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе
В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами личностно-ориентированного образования, созданием организ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 классе. Точечное рисование «Улитка и ее друзья» (нетрадиционные техники)
Методическая разработка занятия на основе программы "Радость творчества" для начальной школы. В конспекте представлена версия для учеников 1 класса (начало обучения), а также, дана технологи...
Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения
педсовет...
Конспект внеурочного занятия по музыке "Разговор времен. Точки соприкосновения" 8 класс
Внеурочное занятие по музыке "Разговор времен. Точки соприкосоновения" 8 классИдея: сделать вместе с учащимися вывод, что многие нравственные ценности, эмоциональные переживаниячеловека оста...
Конспект занятия математического кружка по теме: «Точка. Прямая линия. Виды линий»
Понятие точки, прямой ,кривой ,ломаной линий...