Дополнительная общеразвивающая программа "Путешествуем с английским"
рабочая программа (5 класс)
Программа расчитана на 1 год обучения, возрастная группа 10-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_obrazovatelnaya_programma_puteshestvuem_s_angliyskim.doc | 1020.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы.
- Пояснительная записка
- Учебно - тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- Содержание изучаемого курса
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Список литературы
Пояснительная записка.
1. Нормативно-правовая основа программы.
Данная дополнительная образовательная общеразвивающая программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Сонковского района Тверской области. Программа «Путешествуем с английским» реализуется в объединении дополнительного образования МОУ «Задорская ООШ Сонковского района Тверской области».
Нормативно-правовой и документальной базой для данной программы являются:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
7. Устав учреждения МОУ «Задорская общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»
Направленность программы: социально-педагогическая (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008).
2. Актуальность и педагогическая целесообразность разработки дополнительной образовательной программы: «Путешествуем с английским».
Сегодня всё более актуальной становится проблема построения иного образовательного процесса, направленного не только на передачу знаний от одного поколения другому, а на создание условий для самореализации личности, для раскрытия её потенциала. Причём в новом процессе знания не исчезают и не теряют своей значимости, они становятся не целью, а средством. Важно не само по себе накопление знаний, а умение управлять потоком информации, грамотно использовать их в своей деятельности. Ключевая социокультурная роль в этом процессе отводится дополнительному образованию.
Дополнительное образование в школе направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование в школе принципиально расширяет возможности ребенка, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний. дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности. Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
- участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);
- право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ и педагогов;
- неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса;
- вариативный характер оценки образовательных результатов;
- тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
- возможность на практике применить полученные знания и навыки;
- разновозрастный характер объединений;
- возможность выбрать себе педагога.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование детей является инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.
3. Направленность программы:
Образовательная программа дополнительного образования «Путешествуем с английским» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для формирования коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей школьного возраста ,в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Требование к категории слушателей:
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 10-11 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1год
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (34часа в год) в формах и по плану, предусмотренных в «Учебно-тематическом плане».
4. Отличительные особенности данной программы:
1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровье сберегающих технологий при проведении занятий.
4. Программа характеризуется коммуникативной направленностью каждого упражнения. Они выполняются не столько ради грамматически правильного ответа, сколько ради решения определенной коммуникативной задачи. Особое внимание уделяется развитию компетенции письма при выполнении заданий типа «Пишем».
5. Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и Интернет-ресурсов. Программа рассчитана на индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров с интерактивным диском, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.
Принципы обучения:
1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Цели и задачи программы :
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Путешествуем с английским» ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Главной целью курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Основные задачи:
I. Образовательные.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающие.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
- Воспитательные.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процессе подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему владению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Особенности реализации программы «Путешествуем с английским»
количество часов и место проведения занятий:
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Путешествуем с английским» рассчитана на обучающихся пятого класса. Деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
- целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранного языка
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей
Предметные результаты
- «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
- «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными видами пересказа, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.
«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных ситуаций.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
.
Воспитательные результаты деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде
Содержание программы «Путешествуем с английским»:
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Структура курса:
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (5 часов) - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
- «Бытовой английский» (7 часов).
- Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)
IV. «Наша первая сказка» (4 часа)- Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.
Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Речевой материал /предметноесодержание | |
Языковой материал | Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ Страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой – 1 занятие. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Репетиции, оформление спектакля – 1 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. |
Методические рекомендации |
Формы подведения итогов и определение результативности программы:
Контроль результативности дополнительного образования по данной программе в школе, его интеграции с общим образованием планируется осуществлять путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и их родителей (законных представителей). В результате анализа выбраны следующие методики изучения эффективности процесса интеграции различных видов обучения в МОУ:
- Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (Тестирование в рамках данного УМК).
- Отчетные творческие мероприятия, ролевые игры по пройденным темам, а также проектные работы как реализация личностно-ориентированного подхода в обучении языку.
- Оценка Портфолио обучающихся и др.
Критерии оценивания:
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Место проведения занятий:
Занятия будут проходить в учебном кабинете.
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность программы дополнительного образования зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии ( в соотношении 50% на 50%).
№ | Название раздела | Кол-во часов | |
1. | «Мир игр, песен, рифмовок и стихов | 5 | |
2. | «Бытовой английский» | 7 | |
3. | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 4 | |
4. | «Наша первая сказка» | 4 | |
1 часть «Золушка» | 4 | ||
5. | «Приятного аппетита!» | 8 | |
6. | «Моё первое знакомство с Англией» | ||
7. | Подведение итогов. | 1 | |
Итого: | 34часа |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Авторские методики/разработки:
∙ разработка тем программы;
∙ описание отдельных занятий;
- УМК Rainbow English /Афанасьева О. В., Михеева И.В. ,Баранова К. М., 2016
2. Учебно-иллюстративный материал:
∙ слайды, презентации по темам;
∙ видеоматериалы по темам;
∙ аудиоматериалы по темам;
∙ иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
∙ наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
∙ натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
Календарно-тематическое планирование
№ Тема | Кол -во час ов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения | |
1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5часов) | |||||
1 | Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1ч. | 1. приветствует класс (стих) 2.индивид.приветствие (игра с мячом) 3.диалог приветствия 4. прощание стих (стих) Диалог «В аэропорту» | 1дети учатся отвечать На приветствие хором и индивидуально 2. диалог приветствия 3. прощаются (стих) | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. |
2 | Песенный Английский | 1ч. | 1. даёт слова песен и их значения 2. пение Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…» | 1. разучивают слова песен 2. поют вместе с учителем | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи |
3 | В мире песен. | 1 | Разучивание слов песни «Солнечный круг» | 1.разучивают слова песен 2.поют вместе с учителем | |
4 | В мире прекрасного. | 1 | 1.повторение пройденных ЛЕ 2. Представление раскраски по теме «Моя семья» | 1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. |
5 | Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) | 1 | Индивидуальные стихи, песни, рифмовки | разучивают слова | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала |
2. «Бытовой Английский » (7 часов) | |||||
6 | Краткая информация о себе | 1 | 1.повторение лексики по теме «Моя семья» 2. составление рассказа 3. раскраска по теме | 1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по- русски, повторяют по- английски 3.раскраска по теме | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога |
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | Обучение составления проекта. | 1.представить и защитить проект | Представление членов семьи. Понимание семейных ценностей. |
8 | Диалог «В библиотеке» | 1 | Повторение лексики по теме |
| Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них |
9 | Диалог «На улице» | 1 | Лексика по теме | Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе» | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
10 | Диалог «В магазине» | 1 | Лексика по теме Игра «Давай пойдём в магазин» | Заучивание и разигрование Диалога | Развитие диалогической речи |
11 | 1 | Лексика по теме Диалог-расспрос | Учатся задавать вопросы и давать ответы на них | Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях | |
12 | Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) | 1 | 1. лексика по теме «Одежда» 2. активизация пройденной лексики через игру | 1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
13 | 3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритан ии, в России» (4 часа) Национальные Традиции празднования Рождества, Нового года в англо- язычных странах. | 1 | 1.знакомство с новой лексикой | 1.знакомство с новой лексикой | Формирование потенциального словаря по Теме |
14 | Подготовка к праздникам. | 1 | 1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году 2. стихи о Новом годе | 1.изготовление новог.игрушки 2.уметь назвать игрушку её размер и цвет 3. разучивание стихов 1.поём,играем, работаем с поздр. Открытками | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. |
15 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | 1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток | ||
16 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | 1.создание выставки детских работ 2. игры по теме | 1.помогают создать выставку Рисунков | Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий |
4. «Наша первая сказка» (4 часа) 1 часть «Золушка» | |||||
17 | Чтение сказки, работа с лексикой | 1 | Работа с текстом и новой Лексикой | Читают по ролям, переводят текст Сравнение английского варианта сказки с русским. | Формирование потенциального словаря |
18 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | Работа в группах | Распределяют роли, читают сказку по ролям | Развитие интереса к изучению англ.яз. через драматизацию сказок. |
19 | Репетиции, оформление Спектакля | 1 | Контролирует действия детей | Разыгрывают сказку | Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками |
20 | Презентация Спектакля | 1 | Показательное выступление | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля | |
| |||||
21 | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | 1 | 1.новая лексика 2.работа с альбомами | 1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, Овощей | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
22 | Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты | 1 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | 1.назвать по-англ. столовые приборы и названия продуктов 2.диалогическая речь | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии |
23 | Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | 1 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | 1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках |
24 | Ознакомление с особенностями питания в англо- язычных странах в разное время суток | 1 | 1.повторение 2.презентация по теме | 1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. |
| |||||
25 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 | 1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | 1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов. | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах |
26 | Что мы знаем об Англии? | 1 | 1.расположение на карте 2.особенности быта и жизни детей в Англии | 1.рисуем открытки английским детям | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке |
27 | Достопримечательно сти Лондона | 1 | 1.презентация по теме Презентация по теме | 1.Беседа об увиденном. | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. |
28 | Королевский Лондон | 1 | Беседа о королеве Великобритании | Знакомство с историей страны изучаемого языка. | |
29 | Традиции и обычаи | 1 | Презентация по теме | Беседа об увиденном | Знакомство с традициями и обычаями |
30 | страны изучаемого языка Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 | Проектная деятельность | Проекты учащихся по выбранной теме | страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией» |
31 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | 1 | Проектная деятельность | Проекты учащихся по выбранной теме | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией» |
32 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях | разучивают слова | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
33-34 | Подведение итогов (1 час) Игровой урок. | 1 | Использовать лексический материал, игровой | Повторение пройденного в играх, песнях, стихах | Развитие умения работать в группе |
Методические материалы:
∙ методическая литература для учителя;
∙ литература для обучающихся;
∙ подборка журналов;
Материалы по результатам освоения программы:
∙ перечень творческих достижений;
∙ видеозаписи итоговых постановок;
∙ фотографии и аудиозаписи мероприятий
Материально-техническое обеспечение:
Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса по иностранным языкам включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео - и графическим сопровождением). Реализация данных требований осуществляется с использованием:
- Обучающих видеофильмов и мультфильмов на английском языке (CD)
- Обучающих компьютерных программ и игр для учащихся среднего звена
- Аудиоустройств для воспроизведения аудиокурсов: компьютеры
- Мультимедийных установок для просмотра презентаций и видео
- Принтеров, копировальной техники
- Наборы предметных иллюстраций, тематические картины, лексические и грамматические
- таблицы, страноведческий материал, дидактический раздаточный материал.
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, экран, кинопроектор.
Список литературы.
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 4 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина.
– М.:
2. Книга для учителя О.В.Афанасьева, И.В. Михеева 5 класс
Дрофа, 2015. – 160с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. Москва. «ВАКО» 2006г.
- Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников. Москва «Дрофа» 1998г.
Интернет ресурсы.
http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
• http://www.edu.ru/– каталог образовательных интернет-ресурсов;
• www.vio.fio.ru - - Федерация Интернет-образования
• http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
• http://1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября" /методические материалы/
• http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов
• http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
• http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
• www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
• www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
• http://schoollibrary.ioso.ru/i(школьная библиотека)
• http://www.alleng.ru/edu - Образовательные ресурсы Интернета.
• http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
• http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
• http://www.academic.ru - словари и энциклопедии
• http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты
• http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
• http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Дополнительная общеразвивающая программа «С английским каждый день» для 3 класса
Прогамма содействует целенаправленному формированию умения представлять свое окружение для реализации обучения в рамках системы платных образовательных услуг, предоставляемых сверх установленного муни...
Дополнительная общеразвивающая программа "Увлекательный английский" для 4 класса по ФГОС с КТП
Дополнительная общеразвивающая программа "Увлекательный английский" для 4 класса по ФГОС с КТП...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 11-16 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 11-16 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 13-18 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 13-18 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для учащихся 7 – 8 классов «Интенсив»
Программа дополнительного образования «Интенсив» для учащихся 7-8 классов создана на основе УМК English File 2. Издательство: Oxford University Press, который представляет собой курс Pre-I...
Дополнительная общеразвивающая программа "Технический английский"
Применение полученных знаний этой программы и их практический опыт при создании собственных проектов технической направленности.Пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей, а...