Особенности начального этапа специализации в волейболе
статья (5, 6, 7 класс)

Скакунова Марина Вениаминовна

Описание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности начального этапа специализации в волейболе

Занятия волейболом занимают одно из важных мест в решении задач, стоящих перед физической культурой.

Обучение основам волейбола в соответствии с требованием программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных учреждений предусмотрено в 5-11 классах. Учащимся предстоит ознакомиться с содержанием и основными правилами игры в волейбол, развить свои физические качества, овладеть приемами техники игры, усвоить простейшие тактические комбинации. Уроки по волейболу направлены также на физическое развитие учащихся, воспитание у них силы воли, настойчивости, дисциплины, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

В учебную команду целесообразно подбирать учеников одного возраста. В этом случае тренеру легче руководить занятиями, а ученики будут проявлять больший интерес к ним и, в конечном итоге, лучше усваивать учебный материал.

Группы начальной подготовки отдельно для мальчиков и девочек не должны превышать 18 человек. В каждой группе избирается или назначается капитан.

Главная задача начального этапа - развитие у учащихся необходимых для игры в волейбол специальных физических качеств, а также изучение и закрепление основных приемов.

В плане - графике учебного процесса для секций необходимо, помимо практического материала, предусмотреть достаточный объем и теоретического материала (правила соревнований, техника и тактика игры, вопросы травматизма, врачебный контроль и гигиена волейболистов).

На этапе начальной подготовки решаются следующие задачи:

- привитие интереса к занятиям физическими упражнениями, волейболом;

- развитие прыгучести, ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости;

- развитие специальных качеств и способностей, необходимых волейболисту;

- обучение основам техники и тактики игры в волейбол;

- приучение к игровой деятельности.

Содержание подготовки на первом этапе включает:

- упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- подготовительные упражнения для развития физических качеств применительно к приемам игры в волейбол;

- подводящие упражнения и упражнения по технике для овладения основными приемами игры в волейбол;

- подвижные игры, подготовительные к волейболу игры;

- мини - волейбол, учебные игры в волейбол по упрощенным правилам;

- соревнования по физической подготовке, технике игры, подвижным играм, подготовительным и волейболу, по мини- волейболу.

В нашей стране широкое распространение в работе с младшими школьниками получили подвижные игры и игры, подготовительные к спортивным. Такой игрой является мини – волейбол.

Мини – волейбол предполагает широкий охват школьников в возрасте 8-11 лет.

Мини – волейбол представляет собой упрощенный (в доступном виде) вариант игры в волейбол для детей 8-11 лет.

Игра проводится между двумя командами (по 6 человек в каждой), каждая из которых должна отбить мяч на противоположную площадку и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле. Игроки каждой команды могут передавать мяч руками (не ловя его) 3 раза. Каждый игрок может дотронуться до мяча только один раз после того, как его коснется партнер по команде или игроки соперника. Каждая ошибка приводит к проигрышу очка или права на подачу.

Площадка представляет собой прямоугольник длиной 12 м и шириной 9 м. На расстоянии в 3 м правых углах площадки отмечается место подачи.

Сетка устанавливается над средней линией поперек площадки. Длина сетки 10 м, ширина 1 м. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2 м 00 см.

Мяч должен быть круглым, покрышка кожаная (или заменители кожи). Окружность мяча 60 см, вес до 200 г.

В каждой партии команда имеет два перерыва по 30 с.

До момента подачи игроки обеих команд должны располагаться строго в определенной последовательности относительно друг друга. Последовательность расположения игроков относительно площадки – против движения часовой стрелки, начиная от места подачи. Расстановка устанавливается в начале каждой партии.

При выигрыше права на подачу игроки совершают смену мест: каждый игрок переходит на место предыдущего по часовой стрелке.

Игра состоит из 2 партий по 15 мин (при длительных остановках игры время добавляется). Перерыв между партиями 5 мин. Выигрыш партии дает команде 2 очка.

Спортивные соревнования - это большое событие в жизни детей. Дети очень впечатлительны и остро переживают успех и неудачи. Роль тренера здесь особенно велика.

К соревновательной борьбе детей готовят поэтапно, постепенно и систематически усложняя требования и условия, в которых соревнования проводятся. Тренировочная работа юных волейболистов осуществляется в микроциклах продолжительностью от 3-7 дней. Варианты микроциклов: 6-1, 5-1, 4-1, 3-1, 2-1, 3-1-2-1 (цифра 1 – выходной день). К концу микроцикла тренировочная нагрузка должна быть снижена. Тренировка состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В каждой тренировке основной части занятия должна предшествовать качественная разминка.

Подготовительная часть (10-25 мин), основная часть (60-90 мин), заключительная часть (5-15 мин).

Главная задача - научить вести борьбу до конца, вести ее честно, уметь правильно оценивать свое поражение и уважать победителей.

Тренер должен принимать близко к сердцу радости и огорчения ребят, не оставлять их после игры, не захваливать после победы и не отчитывать после проигрыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности начального этапа певческого обучения в вокальном ансамбле младших школьников"

Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Руководители детских ансамблей, хоровых коллективов закономерно рассматривали начальный период обучения как о...

Особенности тренировки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации

Высокий уровень современного спорта требует наряду с изменениями в методах и средства тренировочного процесса более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способност...

Особенности начального этапа обучения в классе аккордеона

В данной статье рассматриваются особенности начального этапа обучения игре на аккордеоне с детьми 5-7 лет. ...

Доклад по теме "Особенности развития координационных способностей у юных футболистов 14-15 лет на этапе специализации"

В работе представлены результаты исследования уровня развития координационных способностей у юных футболистов 14-15 лет на этапе специализации. В работе представлен разработанный комплекс физических у...

Особенности начальной подготовки спортивной специализации юных бегунов

Отбор и спортивная ориентация юных бегунов представляют между собой сложный, длительный процесс, в котором выделяют четыре этапа: набор в группы начальной подготовки ДЮСШ; отбор в учебно-тренировочные...