План - конспект открытого занятия "У природы нет плохой погоды"
план-конспект
Открытые занятия помогают педагогу систематизировать приобретенные знания, проявить себя, а учащимся полностью раскрыться, в тандеме получается хорошая слаженная работа!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_prirody_net_plohoy_pogody_2019.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
План – конспект
открытого занятия
«У природы нет плохой погоды»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Юлия Сергеевна Иващенко
Ст. Калининская
2019 г.
Цель:
воспитательная: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, родному краю; развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение веселиться и развлекаться;
обучающая: узнать историю возникновения названий осенних месяцев;
коррекционная: коррекция внимания и памяти через различные упражнения.
Задачи:
дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории
появления прогнозов погоды, дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.
Оформление: коробки с одеждой и надписями, реквизит, ватман, фломастеры.
Аппаратное обеспечение: музыка, ноутбук.
Аудиосопровождение: "У природы нет плохой погоды", "Полгода плохая погода", "Маленькая страна», «Прогноз погоды».
Методы обучения:
- словесные - фронтальная беседа;
- практические – самостоятельная работа;
- самоконтроль и оценка выполненной работы.
Формы работы:
- коллективная;
- индивидуальная.
Педагогические технологии:
- разноуровневое обучение;
- личностно-ориентированные;
Принципы работы:
(научность, доступность, теория, практика, повторение, последовательность).
План занятия:
I. Организационная часть. (3 минуты)
- Приветствие.
- Готовность к занятию.
II. Настрой на мотивацию. (7 минут)
- Вступительная беседа.
- Определение темы и цели занятия.
III. Практическая работа: игровая часть.
- Объяснение правил игры по заданной теме. Разделение на команды по тематике игры. (15 минут)
- Игра (10 минут)
V. Заключительная часть занятия (3 минуты)
- Рефлексия
- Итог
- Уборка рабочего места
Ход занятия
I.Организационная часть
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Напомните мне, какой сейчас месяц и какое время года за окном? А июнь, май, сентябрь – это месяцы одного времени года?
II. Настрой на мотивацию. (7 минут)
Сегодня у нас с вами небольшое временное путешествие. Мы отправимся во все времена года, попробуем себя в роли жителей этих стран и поймем, что любое время года, а тем более погода каждого из них не плохая, как и поется в песне. (Прослушивание отрывка из песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман»). Давайте сейчас построимся около двери, представим, что мы на перроне и ждем наш поезд. Выбираем свой вагон и отправляемся в путешествие.
- И вот мы начинаем путешествие по странам.
- Выполнив правильно и быстро задание, вы будете получать жетон в виде того времени года, чьим жителем считаетесь.
- Итак, вы образовали команды. Но какое время года без одежды и своей атмосферы? У нас станция «Одёжкина». Давайте попробуем найти в этих коробах именно те атрибуты, которые соответствуют вашему времени года. (Включаем фоном музыку про времена года).
- Хорошо. Вы теперь настоящие жители своих стран. Присаживаемся.
- Но у нас впереди много нового. Через игру мы с вами должны понять самое главное, кто мне повторит что?
- Хорошо.
- Следующее задание.
- Я думаю, каждый из нас мечтал, а, может, и мечтает попасть на ТВ. Ну, хотя бы, почитать прогноз погоды. Ведь быть в курсе осадков и аномальной жары ну очень интересно.
- Итак, поехали. Станция «Прогноз на сегодня». Перед вами строки из сценария интересного прогноза погоды. Почитаем!
В Калининском районе, в самом милом крае на земле,
Вдруг наметилась погода, непонятно, как во сне.
То дождинка вмиг упала, то луч солнца прям в глаза,
То снежище и бураны, то на волосах оса.
Что случилось, что за чудо,
В мире сделалось с погодой,
Оказалось, просто дети подшутили над природой,
Захотели есть сосульки, и мороженое печь,
А наш Вовка, прям на землю в -5 решил прилечь.
Просто дети очень любят отдых, море, снег, подарки,
Подарите им возможность круглый год носить панамки
И кататься на санях по асфальту и в горах.
III. Практическая работа: Основной игровой блок.
Ребята, мы с вами на каждом занятии делаем умственную разминку, это либо СЛОВО, либо ЗАГАДКИ. Сегодня ваши любимые загадки, но они непростые, они тематические. Станция «Загадочная».
Работаем так: хочешь ответить, подними руку и получи жетон:
*Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
(осень)
*Тёмным облаком летела,
Опустилась птицей белой,
Превратилась в человечка,
Постояла у крылечка,
Покатилась кувырком
И запела ручейком. (Осень, зима, весна)
*Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
*Красна девица идёт,
Ярко солнышко ведёт,
А старушка - холодушка
Перед ними пятится,
В глушь лесную прячется. (Весна)
* С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет. (Осенние листья)
*Бел да не сахар, ног нет, но идет. (Снег)
- А сейчас мы остановимся на станции Творческой и разукрасим обычный белый мир нашими яркими временами года. Становимся друг за другом, на расстоянии вытянутой руки.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вместе вспомним правила безопасности:
- Аккуратно ведем себя в аудитории по отношению друг к другу.
- Не толкаемся. Не пачкаем обувь соседа.
- При перемещении не кричим и обязательно смотрим под ноги.
- Остаемся вежливыми и дружелюбными.
В чем интерес предстоящего задания, вам необходимо заполнить белый лист ватмана элементами, описанными в карточках. И в итоге мы посмотрим, что у нас получится.
Учащиеся по очереди подходят к мольберту с ватманом, берут около него карточку и выполняют задание.
V. Заключительная часть занятия (3 минуты)
- Рефлексия
- Посмотрите, какой пейзаж у нас получился?! И на нем нет места плохой погоде. Попробуйте рассказать о том, что каждый из вас изобразил. Ведь и дождик, и снег могут быть разными, все, ребята, зависит о настроения.
- Итог.
Ребята, как здорово, что мы с вами посетили такие интересные страны – Времена года. И вы увидели, что плохой погоды у природы не бывает, да и все полностью зависит от нас с вами. какие замечательные рисунки у вас получились. Спасибо за настроение, поведение и удачное занятие. Все молодцы. Спасибо за работу.
- Уборка рабочего места.
Приведение в порядок рабочих мест.
Список используемой литературы:
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnoi-igry-u-prirody-net-plohoi-pogody.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/03/u-prirody-net-plohoy-pogody
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"
Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....
Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс
Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...
Разработка урока английского языка "У природы нет плохой погоды"
Обучающие цели: 1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся;2) знакомство детей с новым учебником;3) активизация лексического материала по теме погода;4) развитие умения...
Урок "У природы нет плохой погоды" , 6 класс, УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Урок с использованием лингофонного оборудования, преследует следующие цели: совершенствование лексических навыков по теме «Weather»...
Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку
Пояснительная записка Урок английского языка в 8в классе.Тема: «After Rain Comes Fine Weather».У природы нет плохой погоды. (Unit 1.Раз...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе "У природы нет плохой погоды"
Данная технологическая карта разработана для прведения интерактивного урока с презентацией, где учащиеся могут показать знания по теме "Природа", "Погода" и умение систематизироват...
Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»
laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...