Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Урок английского языка в 8в классе.
Тема: «After Rain Comes Fine Weather».У природы нет плохой погоды.
(Unit 1.Раздел 1. It’s a Wonderful Planet We Live on «Замечательная планета, на которой мы живем).
Урок разработан на основе авторской общеобразовательной программы М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English ”для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»-Обнинск,Титул,2014.
В 8 классах предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю, 105 часов в год.
Урок рассчитан на средний класс общеобразовательной школы. Количество детей в группе -13.Классный коллектив был сформирован в сентябре 2014 г. Социальный уровень-средний. Среди детей холериков -2, флегматиков -5, сангвиников -2, меланхоликов -4. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в различных видах речевой деятельности, необходима активная практика устной речи для каждого ученика, поэтому урок сконструирован в рамках системно-деятельностного подхода с использованием современных педагогических технологий таких, как технология критического мышления , обучение в сотрудничестве, информационные технологии. Эти технологии помогают реализовать компетентностный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Урок разбит на логически законченные этапы. Цель и задачи урока поставлены, достигнуты и решены, выбраны методы и приемы с учетом возрастных и психологических особенностей детей: метод эмпатии (вживания), метод « карта памяти», прием « мозговой штурм».
Для подготовки к уроку была использована следующая литература:
УМК:
1.Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.
2.Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.
Дополнительная литература:
1Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
2.Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
Английский язык. 8-11классы: развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор / авт.-сост. Ю.И. Верисокин. – Волгоград: Учитель, 2009.
3.Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок английского языка в 8 классе | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка
Тема | After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. | |||
Тип урока | Урок «открытия нового знания» | |||
Цель и задачи | Цель - создать условия для формирования у учащихся умения составлять устное монологическое высказывание по теме «Погода», формировать социокультурную компетенцию. Задачи: 1.Образовательная: Формировать навыки устной речи учащихся на основе аудирования (извлечение запрашиваемой, извлечение основной информации); расширять межпредметные связи и метапредметные связи. 2.Развивающая: Развивать речемыслительные и познавательные способности, навыки критического мышления, умения информационно-поисковой работы. 3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения, любовь к природе родного края и стран изучаемого языка | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, выражать свое отношение к погоде и обосновывать его. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | |||
Основные понятия | Лексические единицы: описание погоды, климата Грамматические структуры: безличные предложения с it; the past simple tense, the future simple tense, the present simple tense – повторение | |||
Организация учебного пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
География, климатология, информатика | Фонетическая и речевая разминка. Аудирование (прогноз погоды), заполнение таблиц. Фронтальный опрос. Монологическое высказывание. Парная работа. Диалог о погоде. | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Видео-ролик What is the weather like today? Техническое оснащениеурока: Нетбук учителя с колонками, проектор, интерактивная доска, доступ к Интернету |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
1)Организационный момент (настрой на урок- warming-up) | 2 минуты |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – настроить детей на общение на английском языке. Приветствие учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!” Учащимся предлагается ответить на вопросы:What is the weather like today? (метод «карта памяти») -What are we going to speak about today? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики:“Morning, teacher! Glad to see you too.” Учащиеся размышляют и дают свои ответы We are going to speak about the weather today. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
2)Речевая и фонетическая зарядка) | 3 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь по теме урока. Предлагается прослушать запись упр.6 стр.7 учебника.
| Цель - повторить за диктором фонетически правильно английские звуки и слова. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | |||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | ||
Целеполагание и мотивация | 2 минуты |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. | Цель – сформулировать цель урока Отвечая на наводящие вопрос, сами делают выводы о цели урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | |||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | ||
Опрос по ранее изученному материалу (составление ритуализированного микродиалога с опорой на диалог-образец Talking about the weather). | 6 минут |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос Упр.4,стр.7 2.Парная работа. Work in pairs. Make up a dialogue. Use the words and phrases from ex.4 Формирование умения выражать свое отношение к погоде через качественную характеристику.
| Цель– повторить пройденный материал
Учащиеся работают в парах, составляют диалог по образцу упр.4 стр.7 учебника. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |||
4. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы | ||
15 минут | Запись упр.16 стр. 9 и упр.19 стр.9 учебника, таблица в рабочей тетради | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - сформировать навыки монологической речи (прогноз погоды) через письмо и аудирование с извлечением основной, запрашиваемой информации. Аудирование - упр.16 стр.9 Задание: listen and find out about the weather round the world last Christmas. Fill in the table. упр.19, стр.9 Задание: listen to the weather forecast for tomorrow. Tick the right box. Учитель предлагает учащимся работать индивидуально. Письмо – составление предложений по теме «Прогноз погоды» с использованием грамматической структуры it is (в настоящем, прошедшем и будущем простом временах). упр. 3, стр. 5 РТ Задание: work in pairs. Write your own weather forecast for European countries for tomorrow using cards. | Цель- развить навыки аудирования, приобрести речевые навыки употребления ЛЕ по изучаемой теме.
Учащиеся прослушивают упражнение и заполняют таблицу в тетрадях. Учащиеся прослушивают упражнение и выбирают правильный ответ из предложенных. Учащиеся знакомятся с алгоритмом работы:
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
5. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | ||
| 5 минут |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ и изученных.. Just imagine: you are weather reporters on TV and it’s time for the weather forecast. The task is to present your weather forecast using cards. | Цель - научиться выражать свое отношение через качественную характеристику. Учащиеся презентуют прогнозы погоды.. (Если группа небольшая, можно выслушать всех. Если большая и дети работали в парах, выбирается диктор от каждой пары). | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | |||
6. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | ||
2 минуты | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение ЛЕ Учитель предлагает совместно посмотреть, исполнить куплет песни What is the weather like today? и сделать динамический перерыв.
| Цель - закрепить ЛЕ и ЛГС на английском языке и сделать двигательный перерыв. Учащиеся исполняют куплет песни What is the weather like today?и танцевальные движения. | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. | |||
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | ||
3 минуты | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата, поставленной цели. Метод «вживания» Imagine yourself that you are ‘Wind”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Подвожу итог | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Учащиеся представляют себя в роли ветра. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | |||
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
Домашнее задание | 2 минуты | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – закрепление знания порядка слов в английском предложении во время выполнения письменного домашнего задания. Выставление оценок учащимся. Объяснить: что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.5 , p. 6 WB,to write about weather forecast of Tuva for tomorrow. “The lesson is over. Good-bye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Bye-bye! | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"
Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....
Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс
Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...
Разработка урока английского языка "У природы нет плохой погоды"
Обучающие цели: 1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся;2) знакомство детей с новым учебником;3) активизация лексического материала по теме погода;4) развитие умения...
Презентация к уроку по теме «У природы нет плохой погоды» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Презентация к уроку по теме «У природы нет плохой погоды» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Unit 1 «It’s ...
Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»
laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...
План - конспект открытого занятия "У природы нет плохой погоды"
Открытые занятия помогают педагогу систематизировать приобретенные знания, проявить себя, а учащимся полностью раскрыться, в тандеме получается хорошая слаженная работа!...
СЦЕНАРИЙ УРОКА – ПРАЗДНИКА НА ДВУХ ИЗУЧАЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Урок - праздник для учащихся 6-7 классов, изучающих испанский язык как второй иностранный.Задачи урока:1. 1. Повышать интерес учащихся к из...