Внеклассное мероприятие «Урок олимпиады».
методическая разработка (7 класс)

Прокудин Андрей Николаевич

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и истории возникновения гто участию России в них, познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_olimpiady.docx381.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кругловская основная общеобразовательная школа имени А.Н. Жданова»

Внеклассное мероприятие

« Урок олимпиады.»

 

 

                                            Подготовил классный

                                                                руководитель:

                                                                 Прокудин А.Н.

Тема: «Олимпийский и паралимпийский урок»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и истории возникновения гто участию России в них, познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.

 Задачи:

  1. Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.
  2. Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
  3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
  4. Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
  5. Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
  6. Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

Тип занятия: устный журнал.

Структура занятия:

Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры».

  1. Теоретическая часть: интерактивная лекция.
  2. Практическая часть: проведение игры-викторины «историки-эксперты».

Оборудование: на доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.

  1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры»:

- Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх?

Олимпийские игры  — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Сегодня мы поговорим, о том, как появились и развивались Олимпийские игры и как наша страна принимала в них участие.

D:\Desktop\П.А.Н\Фото фк\20190405_144153.jpg

1 страница: «Олимпийские игры в древности»

 А кто-нибудь знает, где зародились игры? (Дети высказывают свои предположения).

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции   На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно об Олимпийском движении я хочу поговорить с вами сегодня.

 

В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!

О чём речь в этом стихотворении?

Легенда:

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Существует легенда о том, как появились Олимпийские игры. Пелопс, царь Пелопоннеса влюбился в красавицу Гиподамию и решил просить у царя ее руки. Но это оказалось делом не таким уж легким. Эномай придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси. И в момент состязания колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю. 
С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

В 776 году до н.э. олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр.

- Как вы думаете, а какие виды спорта были представлены на играх в Древней Олимпии?

Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий, что должно соответствовать по длине шести ступням жреца Зевса. По преданию, это расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам 27 сантиметрам. Так возникло и хорошо знакомое всем слово "стадион". В 708 году до н. э., на 18-й Олимпиаде, появилось пятиборье, состоящее из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы.

Еще через пять Олимпиад, в 688 году до н. э., программа обогатилась кулачным боем, через две Олимпиады - состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 году до н. э., появляется самый трудный и, несомненно, самый жестокий вид соревнований - панкратион, соединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы. В панкратионе позволялось все: любой удар, захват, пинки ногами, болевые приемы и даже... укусы.

- Как древние игры влияли на взаимоотношения между государствами? 

В течение всех Олимпийских игр, а продолжительность их все увеличивалась, наступало перемирие для всех воюющих армий. Воины, еще вчера непримиримые враги, откладывали в сторону оружие и со всех концов Греции направлялись в Олимпию.

- А кто участвовал и имел право участвовать в играх Древней Греции?

Не все греки могли принимать участие. Чтобы участвовать, нужно было: "не быть ни рабом, ни варваром, не совершать ни преступления, ни богохульства, ни святотатства". Варварами считались иностранцы, то есть лица, не являющиеся гражданами греческих государств. По олимпийским правилам все атлеты должны были записываться у судей за год до открытия состязаний и перед началом Игр представить доказательства того, что они в течение не менее десяти последних месяцев перед Играми готовились к состязаниям, ежедневно упражняясь. Кроме того, каждый участник должен был за месяц до начала Игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в гимназии, причем все расходы оплачивал сам участник.

- Как вы думаете, а женщины принимали участие в играх?

Женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на Играх. Летописцы описывают скалу, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные Игры, и сбрасывать их оттуда.

2 страница: «Олимпийские награды»
- Как награждали победителей игр?

Прежде всего местность, откуда родом победитель, отныне поступала под покровительство богов, затем сам олимпионик (именно так назывался древний олимпийский чемпион) становился как бы полубогом. По возвращении домой ему устраивался сказочный прием, и до конца дней ему оказывались многочисленные знаки внимания, а после смерти чемпиона приписывали к сонму "малых богов". Все это не так уж мало!

- Как сложилась дальнейшая судьба древних Олимпийских игр?

В 394 году н. э. когда восторжествовало христианство, олимпийские игры были признаны по своему происхождению - из-за легенд, с ними связанных,- главным источником язычества и было решено их уничтожить.  

- Но как же тогда они вновь возродились?

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла на совсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 18591888 годов.

Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе.

В конце XIX века традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.

- Как вы думаете, зачем Пьеру де Кубертену понадобилось возрождать олимпийские игры?

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 18701871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

Первые современные олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции, но была введена ротация между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

3 страница: «История Олимпизма в России»

- Какова история Олимпизма в нашей стране? Когда она впервые приняла участие в Олимпийских играх? Кто выиграл первую золотую медаль?  Россия принимала участие в 16 летних и 14 зимних Олимпийских играх, но представляла при этом разные государства: Российскую империюСССР и Российскую Федерацию. Давайте посмотрим, как все начиналось.

Древние Олимпийские игры вызывали интерес у представителей российской общественности. В конце XVII начале ХVIII веков в России создается Славяно - Греко - Латинская Академия в которой изучались греческий язык, философия и литература. В литературе по учебным дисциплинам имеются ссылки на древние Олимпийские праздники. Проведение таких праздников в России стало реальностью, когда Екатерина II в 1766 г. устроила своеобразный турнир, состоящий из состязаний в верховой езде и демонстрации костюмов. Турнир проводился в Санкт-Петербурге 16 июня и 11 июля 1766 г. и назывался придворной каруселью. Победители турниров награждались специальными золотыми и серебряными медалями с надписью: "С алфеевых на невские берега". Известно, что древние Олимпийские игры проходили в долине реки Алфей, следовательно, можно говорить о существовании прямой связи между древними Олимпийскими играми и турнирами в Санкт-Петербурге.

Вопрос об участии России в Олимпийских играх встал в 1896г. Были предприняты неоднократные попытки добиться участия русских спортсменов в Олимпийском движении, однако, отсутствие правительственной поддержки и средств, слабость и разобщенность спортивных организаций послужило причинами отсутствия представителей России на спортивных аренах первых трех Олимпиад.

Впервые Россия приняла участие в олимпийских играх в 1900 году на летней парижской олимпиаде и была представлена тремя спортсменами в фехтовании, которые не получили наград. Также, двое конников приняли участие в показательных выступлениях.

После этого россияне участвовали в Олимпиадах 1908 и 1912 годов. Из российских спортсменов, первую олимпийскую золотую медаль завоевал в 1908 году фигурист Николай Панин-Коломенкин на IV Олимпиаде в Лондоне. Россия была представлена 6 спортсменами в 3 видах спорта (борьба, лёгкая атлетика и фигурное катание).

С началом I мировой войны Игры VI Олимпиады в 1916 г. Не проводились. После ее окончания Россия в силу внутренних и внешних причин не принимала участия в Олимпийских играх 1952 г. 

Спортсмены СССР впервые приехали на Олимпийские игры в 1952 году, когда Олимпиада состоялась в Мельбурне. В дальнейшем команды СССР и России участвовали во всех Олимпиадах, кроме Игр 1984 года в Лос-Анджелесе, бойкотированных по политическим причинам.

XVII зимние Олимпийские игры проводились в норвежском городе ЛиллехамерРоссия впервые принимала участие в зимних Олимпийских играх, как отдельная страна. В неофициальном общекомандном зачёте Россия заняла первое место. В общем и целом под флагом Российской Федерации спортсмены выиграли 315 олимпийских медалей на летних и 91 медаль на зимних Олимпийских играх. Таким образом, всего на последних девяти Олимпиадах было выиграно 406 медалей, из них 144 — золотых.

- Проводились ли Олимпийские игры в России, если да, то когда и в каком городе?

СССР принимал в  Москве летние Олимпийские игры 1980, а также Россия примет зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи.

В Московских Играх участвовали спортсмены из 80 стран – 5283 участника. Бесспорно, сильнейшей на играх была наша команда: 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых медалей. Абсолютным рекордсменом по медалям стал наш гимнаст Александр Дитятин, выигравший 3 золотые, 4 серебряные и 1 бронзовые награды. Пловец Владимир Сальников завоевал 3 золотые медали, причем на дистанции 1500 метров установил выдающееся мировое достижение.  

4 страница: «Паралимпийские игры»

 Что вы знаете о Паралимпийских играх?

 Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

Что запомнилось?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?           

– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло?  

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

                 

 Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"        

5 страничка: «История олимпийских игр в датах»

776 г. до н.э. – первые олимпийские игры в древности

1916 год  - Олимпийские игры не проводились из-за 1 мировой войны.

 

1980 год Олимпийские игры проводились в Москве

2012 год – Олимпийские игры в Лондоне

2014 год – Олимпийские игры в Сочи

 6 страничка: «Игра-викторина»

 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «историки-эксперты». Задание для каждой команды: «Вы – группа историков-экспертов, которые принимают участие в научной экспедиции по маршруту Греция - Россия для того, чтобы исследовать историю возникновения и развития Олимпийских игр. Перед вами только даты и фамилии, связанные с Олимпиадой, которые вам необходимо расшифровать… Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет самой квалифицированной группой ученых и получит медали «за научный вклад в историю спортивных соревнований». Итак, вперед:

  1. Расшифруй даты:

776 г. до н.э.


1916 год

 

1980 год



2012 год



2014 год



 

I Ответь на вопросы:

  1. Принимали ли участие в Олимпийских играх женщины?
  2. Как награждали победителей спортивных соревнований?
  3. Когда и почему были отменены древние Олимпийские игры?
  4. Почему Пьер де Кубертен решил возобновить проведение Олимпийских игр?
  5. Почему в 1916 году Олимпийские игры не проводились?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Спасибо за участие! Вы все молодцы!

 

 

 

  1. Расшифруй даты:

776 г. до н.э.


1916 год


1980 год


2012 год


2014 год



 

  1. Расшифруй даты:

776 г. до н.э.


1916 год


1980 год


2012 год


2014 год



  1. Расшифруй даты:

776 г. до н.э.


1916 год


1980 год


2012 год


2014 год


776 г. до н.э.


1916 год


1980 год


2012 год


2014 год


 

 11

 

11

 

11

 

 

 

1111

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Внеклассное мероприятие "Урок улыбки и смеха"

Анализ урока  № п/пПараметрыБаллы00,511.Оценка личностных качеств преподавателя  11.1.Значение предмета (общая эрудиция) 0,5 1.2.Культура речи (дикция, интенсивность, обр...

Экология. Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО».

Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК   БУДУЩЕГО». (5-11 классы)Детей в любом возрасте привлекает творческая деятельность, возможность творить, выдумывать, пробовать, мечтать и спорить. ...

Внеклассное мероприятие"Урок о правильной и полезной пище".

Внеурочное мероприятие знакомит учащижся с основами правильного питания....

Внеклассное мероприятие "Урок-игра"Счастливый дом"

Тема урока актуальна, так как нравственное воспитание имеет свои корни в семье. Именно родители, семейные связи, традиции, ценности, которые присутствуют в семьях, определяют нравственный климат семьи...

Внеклассное мероприятие "Малая Олимпиада 2014"

Внеклассное мероприятие "Малая Олимпиада 2014"...

Внеклассное мероприятие "Биологическая олимпиада"

Внеклассное мероприятие "Биологическая олимпиада" (7-10 классы)...