Внеклассное мероприятие "Малая Олимпиада 2014"
материал по физкультуре на тему
Внеклассное мероприятие "Малая Олимпиада 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_olimpiada_-_2-e_kl.2014g.docx | 283.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средней школы №10
Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Открытое мероприятие по физкультуре, приуроченное к зимней олимпиаде в Сочи 2014.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «МАЛАЯ ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ»
Разработала:
Филь Э.С.
2013-2014
Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.
Задачи: 1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
4) ознакомление с зимними видами спорта;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (фишки- конусы, клюшки+ шайбы, швабры+ плоские фишки, снежки (скомканная бумага), ведра, лыжи ( сделанные из картона) ,гимнастические скамейки, маты, обручи, резиновые мячи, большие резиновые мячи, музыкальное сопровождение, медали и грамоты для награждения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Команды под музыку «вместе весело шагать» заходят в зал и строятся.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта - открытие малой зимней школьной олимпиады. Внимание- равнение на флаг .Выносится российский флаг под гимн РФ. Предоставляется слово учителю физкультуры.
Выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.
1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников произносится торжественная клятва:
Выходят 2 участника соревнований (мальчик и девочка):
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Все вместе: клянемся, клянемся, клянемся
Начинается представление команд: название, девиз, речевка.
Ведущий: Пожелаю всем побед в честной борьбе- удачи!!!!!
Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми! Дорогие друзья, а сейчас вашему вниманию представляется творческая часть открытия олимпиады- номера худ-ной сам-ти:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту. Начинаются веселые эстафеты.
В этом зале сейчас
Мы устроим для Вас
Эстафеты и игры, ребята.
Нынче праздник- веселая дата!
Как, вы, там на уроках трудились?
Или, может быть, просто ленились?
Это сразу мы узнаем,
Как только поиграем.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Ведущий: Как вы знаете 22 января в нашем городе стартовала эстафета олимпийского огня, наверное все в каком-то смысле приняли в ней участие- это великое событие надолго запомнится и останется в сердцах людей, неравнодушных к спорту. И открывает нашу олимпиаду эстафета проноса факела…
1.Эстафета «Факелоносец»:
Каждой команде выдается конус, который будет имитировать факел. На перевернутый конус кладется резиновый мяч. Задача участника пронести «факел» до фишки, оббежать ее, возвратиться назад и передать «факел» следующему участнику. Мяч придерживать рукой нельзя, если мяч упал с конуса, участник начинает движение с места падения мяча. Места распределяются относительно скорости и правильности выполнения задания.
Ведущий: …В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей…- так поется в известной песне. Как мы знаем хоккей очень популярен в нашей стране, и мы с удовольствием болеем за нашу команду- пожелаем ей только Олимпийского золота. А, в свою очередь, я хочу предложить эстафету «юных хоккеистов»- вперед Россия!!!
2.Эстафета «Хоккей»:
Каждой команде выдается клюшка и шайба. Выставляется разметка (конусы), по которой участнику необходимо провести шайбу змейкой клюшкой , а обратно по прямой. Побеждает команда, которая без ошибок обведет все конусы и финиширует первой. Места распределяются относительно скорости выполнения задания
Ведущий: А теперь попробуем виртуально очутиться в снежном царстве- и прокатить сквозь иней и стужу снежный ком …
3.Эстафета «Снежный ком»:
Каждой команде выдается большой резиновый мяч. Участник должен прокатить мяч, который имитирует снежный ком,- до скамейки, потом по скамейке ( если мяч падает, участник кладет его обратно и начинает движение с места падения мяча), вокруг фишки и по прямой вернуться обратно. Побеждает команда, которая без ошибок прокатит ком и финиширует первой. Места распределяются относительно скорости выполнения задания
Ведущий:» А теперь немного покатаемся…
4.Эстафета «Санный спорт»:
По сигналу участники в паре на матах должны протащить 3-го участника до фишки и обратно. Побеждает команда, которая первая перевезет всех участников. Места распределяются относительно скорости и правильности выполнения задания.
Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?
- Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
- Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
- Назовите талисманы зимних олимпийских игр в Сочи? (Белый мишка, леопард и зайка)
Ведущий: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону.
5. « Биатлон» :
Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами полоса препятствий- скамейка, по которой надо проползти на животе, запрокинув ноги вверх, затем обруч , его надо продеть через себя, и, наконец, мат. Участник ложится на мат животом, предварительно взяв 2 снежка, и с определенного расстояния бросает их в корзину. После чего, надо быстро возвратиться назад и передать эстафету следующему участнику хлопком руки. Места распределяются в соответствии быстроте выполнения задания и дополнительно присуждаются очки по количеству заброшенных снежков.
6.Эстафета «Лыжи»:
Каждой команде раздаются картонные лыжи. Участник на лыжах должен дойти и обойти фишку, вернуться до стартовой линии и передать эстафету следующему . Побеждает команда, которая первая пересекла финишную черту и сделала наименьшее количество ошибок. Жюри оценивает быстроту и качество выполнения.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников звучит музыка (гимн олимпийского огня 2014 в Сочи !)
Поведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»
Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи» посвящено XXII зимним олимпийским играм в Сочи....
Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпиада-2014 в наших сердцах"
Внеклассное мероприятие позолит расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них, сформирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спорт...