рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка"
рабочая программа (7 класс)

Беченко Игорь Александрович

рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevaya_19_god7_klass_fgos.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании

педагогического  Совета

протокол № 6

от 30.08.2019

Утверждена

приказ № 291

 от 02.09.2019

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Строевая подготовка»

для 7-х классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Беченко Игорь Александрович

преподаватель ОБЖ

2019

Планируемые результаты

В результате обучения обучающиеся овладеют знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «строевая выправка», «строевая стойка»; характеризовать назначение строевой подготовки для развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий строевой подготовкой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • характеризовать способы безопасного поведения на занятиях строевой подготовкой и организовывать места занятий строевой подготовкой (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий строевой подготовкой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий строевой подготовкой в сохранении и укреплении здоровья;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Строевая подготовка» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении строевой подготовки для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о строевой подготовке как факторе успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения занятий строевой подготовкой и строевых смотров;

– выполнение простейших строевых приемов;

Содержание программы

      Цель: Выработка у учащихся отличной строевой выправки, образцового внешнего вида, умения быстро и чётко выполнять строевые приёмы, прививать аккуратность, ловкость, выносливость.

Категория обучаемых: кадеты 5 - 7классов

Срок обучения: 102  часа.    

Форма обучения: лекции и практические занятия

Режим занятий: 1 в неделю

7 класс

Тема

Базовые понятия

1

Тема № 1.  Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения на занятиях. Цели и задачи на учебный год. Способы самоконтроля.

Понятие строевой подготовки. Строевая стойка.

2

Тема № 2. Строи и управление ими. Утренний осмотр.

Строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя. Элементы утреннего осмотра.

3

Тема № 3. Предварительная и исполнительная команды

Умение громко и четко подавать команды

4

Тема № 4. Обязанности кадет перед построением и в строю

Знание и четкое выполнение обязанностей кадет перед построением и в строю

5

Тема № 5. Строевые приёмы без оружия

Строевая стойка. Повороты на месте.

6

Тема № 6. Строевой шаг

Движение руками.

Обозначение шага на месте.

Движение строевым шагом на четыре счета. Движение строевым шагом на два счёта. Выполнение строевых приёмов в медленном темпе по разделениям и  повторение строевого приёма в целом.

7

Тема № 7. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие.

Порядок  выполнения воинского приветствия.

8

Тема №  8. Выход из строя и возвращение в строй

Последовательность, четкость движений, при выполнении  выхода из строя и возвращения в строй.

9

Тема № 9. Подход к начальнику и возвращение в строй

Последовательность, четкость движений, при выполнении  подхода к начальнику и возвращения в строй.

10

Тема № 10. Строи взвода

Развернутый строй. Перестроение в две шеренги, в одну шеренгу.

Смыкание вправо.  Размыкание влево на один шаг. Походный строй.

Движение строевым шагом в составе взвода.

11

Тема № 11. Строевой смотр роты

Порядок проведения строевого смотра роты.

12

Тема № 12. Итоговое занятие.

Смотр строя и песни в составе взвода. Выполнение строевых приёмов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

п\п

урока

Сроки

прохождения

Наименование раздела и тем

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Личностные

УУД

Метапредметные

УУД

Предметные

УУД

7А-3.09

7Б-4.09

7В-6.09

Изучение предмета «Строевая подготовка»

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

7А-10.09

7Б-11.09

7В-13.09

Изучение предмета «Строевая подготовка»

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.

7А-17.09

7Б-18.09

7В-20.09

Строи и управление ими

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-24.09

7Б-25.09

7В-27.09

. Предварительные и исполнительные команды

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

7А-1.10

7Б-2.10

7В-4.10

. Выполнение приветствий

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

7А-8.10

7Б-9.10

7В-11.10

Выполнение приветствий

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

7А-15.10

7Б-16.10

7В-18.10

Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

7А-22.10

7Б-23.10

7В-25.10

Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

7А-29.10

7Б-30.10

7В-1.11

Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

7А-12.11

7Б-13.11

7В-15.11

Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-19.11

7Б-20.11

7В-22.11

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-26.11

7Б-27.11

7В-29.11

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.

7А-3.12

7Б-4.12

7В-6.12

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

7А-10.12

7Б-11.12

7В-13.12

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

7А-17.12

7Б-18.12

7В-20.12

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

7А-24.12

7Б-25.12

7В-27.12

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-14.01

7Б-15.01

7В-10.01

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

7А-21.01

7Б-22.01

7В-17.01

Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета;

движение строевым шагом на два счёта

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

7А-28.01

7Б-29.01

7В-24.01

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-4.02

7Б-5.02

7В-31.01

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

7А-11.02

7Б-12.02

7В-7.02

Вход из строя и возвращение в строй.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

7А-18.02

7Б-19.02

7В-14.02

Вход из строя и возвращение в строй.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-25.02

7Б-26.02

7В-21.02

Подход к начальнику и возвращение в строй

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

7А-3.03

7Б-4.03

7В-28.02

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

7А-10.03

7Б-11.03

7В-6.03

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-17.03

7Б-18.03

7В-13.03

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-31.03

7Б-1.04

7В-20.03

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

взаимодейство-вать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

7А-7.04

7Б-8.04

7В-3.04

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-14.04

7Б-15.04

7В-10.04

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

7А-21.04

7Б-22.04

7В-17.04

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

7А-28.04

7Б-29.04

7В-24.04

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательныхдействий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

7А-12.05

7Б-6.05

7В-8.05

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

7А-19.05

7Б-13.05

7В-15.05

Строи взвода: развернутый строй,

перестроение в две шеренги, в одну шеренгу;

смыкание вправо; размыкание влево;

походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации.

7А-26.05

7Б-20.05

7В-22.05

Строевой смотр роты

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности  для 5 – х классов  «Курс общей физической подготовки»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»

Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...

2020 Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по физике» - 11 класс

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Для ЕГЭ по физике значимым является и диапазон от 61 до 100 тестовых баллов, который ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"

Данная программа внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса по математике...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"

Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на: 1. подготовку обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка детей к школе» для дошкольников 6-7 лет на 2022-2023 учебный год

У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего- либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучен...