рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка"
рабочая программа (7 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroevaya_19_god7_klass_fgos.docx | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Саяногорск
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании педагогического Совета протокол № 6 от 30.08.2019 | Утверждена приказ № 291 от 02.09.2019 | |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Строевая подготовка»
для 7-х классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Беченко Игорь Александрович
преподаватель ОБЖ
2019
Планируемые результаты
В результате обучения обучающиеся овладеют знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «строевая выправка», «строевая стойка»; характеризовать назначение строевой подготовки для развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий строевой подготовкой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- характеризовать способы безопасного поведения на занятиях строевой подготовкой и организовывать места занятий строевой подготовкой (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий строевой подготовкой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий строевой подготовкой в сохранении и укреплении здоровья;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Строевая подготовка» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении строевой подготовки для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о строевой подготовке как факторе успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения занятий строевой подготовкой и строевых смотров;
– выполнение простейших строевых приемов;
Содержание программы
Цель: Выработка у учащихся отличной строевой выправки, образцового внешнего вида, умения быстро и чётко выполнять строевые приёмы, прививать аккуратность, ловкость, выносливость.
Категория обучаемых: кадеты 5 - 7классов
Срок обучения: 102 часа.
Форма обучения: лекции и практические занятия
Режим занятий: 1 в неделю
7 класс
№ | Тема | Базовые понятия |
1 | Тема № 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения на занятиях. Цели и задачи на учебный год. Способы самоконтроля. | Понятие строевой подготовки. Строевая стойка. |
2 | Тема № 2. Строи и управление ими. Утренний осмотр. | Строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя. Элементы утреннего осмотра. |
3 | Тема № 3. Предварительная и исполнительная команды | Умение громко и четко подавать команды |
4 | Тема № 4. Обязанности кадет перед построением и в строю | Знание и четкое выполнение обязанностей кадет перед построением и в строю |
5 | Тема № 5. Строевые приёмы без оружия | Строевая стойка. Повороты на месте. |
6 | Тема № 6. Строевой шаг | Движение руками. Обозначение шага на месте. Движение строевым шагом на четыре счета. Движение строевым шагом на два счёта. Выполнение строевых приёмов в медленном темпе по разделениям и повторение строевого приёма в целом. |
7 | Тема № 7. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие. | Порядок выполнения воинского приветствия. |
8 | Тема № 8. Выход из строя и возвращение в строй | Последовательность, четкость движений, при выполнении выхода из строя и возвращения в строй. |
9 | Тема № 9. Подход к начальнику и возвращение в строй | Последовательность, четкость движений, при выполнении подхода к начальнику и возвращения в строй. |
10 | Тема № 10. Строи взвода | Развернутый строй. Перестроение в две шеренги, в одну шеренгу. Смыкание вправо. Размыкание влево на один шаг. Походный строй. Движение строевым шагом в составе взвода. |
11 | Тема № 11. Строевой смотр роты | Порядок проведения строевого смотра роты. |
12 | Тема № 12. Итоговое занятие. | Смотр строя и песни в составе взвода. Выполнение строевых приёмов. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п\п урока | Сроки прохождения | Наименование раздела и тем | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
план | факт | |||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||
7А-3.09 7Б-4.09 7В-6.09 | Изучение предмета «Строевая подготовка» | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | ||
7А-10.09 7Б-11.09 7В-13.09 | Изучение предмета «Строевая подготовка» | Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений. | ||
7А-17.09 7Б-18.09 7В-20.09 | Строи и управление ими | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-24.09 7Б-25.09 7В-27.09 | . Предварительные и исполнительные команды | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | ||
7А-1.10 7Б-2.10 7В-4.10 | . Выполнение приветствий | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | ||
7А-8.10 7Б-9.10 7В-11.10 | Выполнение приветствий | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | ||
7А-15.10 7Б-16.10 7В-18.10 | Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | ||
7А-22.10 7Б-23.10 7В-25.10 | Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | ||
7А-29.10 7Б-30.10 7В-1.11 | Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. | ||
7А-12.11 7Б-13.11 7В-15.11 | Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-19.11 7Б-20.11 7В-22.11 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-26.11 7Б-27.11 7В-29.11 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений. | ||
7А-3.12 7Б-4.12 7В-6.12 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | ||
7А-10.12 7Б-11.12 7В-13.12 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | ||
7А-17.12 7Б-18.12 7В-20.12 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. | ||
7А-24.12 7Б-25.12 7В-27.12 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-14.01 7Б-15.01 7В-10.01 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств. | ||
7А-21.01 7Б-22.01 7В-17.01 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. | ||
7А-28.01 7Б-29.01 7В-24.01 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-4.02 7Б-5.02 7В-31.01 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | ||
7А-11.02 7Б-12.02 7В-7.02 | Вход из строя и возвращение в строй. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | ||
7А-18.02 7Б-19.02 7В-14.02 | Вход из строя и возвращение в строй. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-25.02 7Б-26.02 7В-21.02 | Подход к начальнику и возвращение в строй | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||
7А-3.03 7Б-4.03 7В-28.02 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | ||
7А-10.03 7Б-11.03 7В-6.03 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-17.03 7Б-18.03 7В-13.03 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-31.03 7Б-1.04 7В-20.03 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | взаимодейство-вать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | ||
7А-7.04 7Б-8.04 7В-3.04 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-14.04 7Б-15.04 7В-10.04 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | ||
7А-21.04 7Б-22.04 7В-17.04 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | ||
7А-28.04 7Б-29.04 7В-24.04 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательныхдействий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | ||
7А-12.05 7Б-6.05 7В-8.05 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
7А-19.05 7Б-13.05 7В-15.05 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | выполнять акробатические и гимнастические комбинации. | ||
7А-26.05 7Б-20.05 7В-22.05 | Строевой смотр роты | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания; | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»
Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...
2020 Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по физике» - 11 класс
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Для ЕГЭ по физике значимым является и диапазон от 61 до 100 тестовых баллов, который ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"
Данная программа внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса по математике...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на: 1. подготовку обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка детей к школе» для дошкольников 6-7 лет на 2022-2023 учебный год
У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего- либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучен...