Примерный учебный план по обучению программирования детей 5-7 лет на языке ScratchJr
календарно-тематическое планирование
Примерный учебный план по обучению программирования детей 5-7 лет на языке ScratchJr, в котором Вы найдете вариант календарного планирования суказанием вариации используемых материалов, а также созданных детьми проектов, который можно применить как для online, так и для офлайн образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_scratchjr.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
Курс «Робосказка», программирование на ScratchJr.
4-6 лет
Количество уроков – 28
Количество созданных проектов – 25
Оборудование для работы на уроке:
- компьютер (на каждом уроке);
- среда программирования ScratchJr (на каждом уроке);
- рабочая тетрадь (на каждом уроке);
- карандаш / ручка (на каждом уроке);
- лист А4;
- набор цветных карандашей / фломастеров;
- дополнительные материалы;
- мобильный телефон (прохождение викторин в Kahoot.it);
- викторины на платформе LearningApps;
- браузер Google Chrome с расширением Loom (для записи скринкастов).
Урок | Тема | Используемые материалы, цель (созданный проект по теме) |
1 | Знакомство. Зачем нужны компьютеры, устройство компьютера. Техника безопасности. | Тетрадь. |
Что такое программирование, программы, команды. Знакомство с ScratchJr. | Тетрадь. Простая программа. | |
2 | Что такое алгоритмы, зачем они нужны. Визуальное программирование, языки программирования. Знакомство с ScratchJr – блок движение. | Тетрадь. Движение по заданному алгоритму. |
3 | Слева – справа – посередине, направо – налево. Что знаем об алгоритмах. Знакомство с ScratchJr – вправо, влево, удаление команды, вернуться на начальную позицию. | Тетрадь. Робосказка. Космос. |
4 | Начало – конец. Начало – конец алгоритма. Скриншот. Знакомство с ScratchJr – начать с нажатия на объект, конец, добавить звук из коллекции. | Тетрадь. Робосказка. |
5 | На, над, под, верх – низ. Горизонтально – вертикально. Блоки алгоритма. Знакомство с ScratchJr – добавление персонажа, удаление персонажа, верх, низ, подпрыгнуть. | Тетрадь. Игра Морские догонялки. |
6 | Точка, прямая, кривая, отрезок. Блок-схема алгоритма. Знакомство с ScratchJr – графический редактор. | Тетрадь. Робосказка (Рисование клавиш управления). |
7 | Цифры и числа. Построение второго и последующего десятков. Линейный алгоритм. | Тетрадь. Игра, где нужно уворачиваться от предметов . |
8 | Ломаная, углы, виды углов. Знакомство с ScratchJr – добавление сцены, удаление сцены, изменение фона. | Тетрадь. Робосказка. |
9 | Замкнутая и разомкнутая ломаная. Многоугольник, овал, круг. Знакомство с ScratchJr – рисование фона для сцены. | Тетрадь. Лабиринт, игра. |
10 | Треугольник, квадрат, прямоугольник. Ветвящиеся алгоритмы. Знакомство с ScratchJr – рисование нового персонажа, начать с сообщения, отправить стартовое сообщение. | Тетрадь. Робосказка. |
11 | Последовательность событий. Раньше – позже, одновременно. Знакомство с ScratchJr – переключение между сценами, начать с зеленого флага. | Тетрадь. Анимация Гирлянда. |
12 | Больше, меньше, столько же. Знакомство с ScratchJr – скрыться, показаться, остановиться. | Тетрадь. Логическая задача - бабочки на цветах. |
13 | Повторение | Анимация сказки Сутеева / Русской народной. |
14 | ||
15 | Скорость. Безусловно-циклические алгоритмы. Знакомство с ScratchJr – расти, повернуть влево, повернуть вправо, установить скорость, повторять. | Тетрадь. Логическая задача – улитки. |
16 | Конец – бесконечность. Знакомство с ScratchJr – повторять всегда. | Тетрадь. Движение по кругу и квадрату робот, лестница. |
17 | Впереди – сзади – посередине. Знакомство с ScratchJr –создание звуков. | Тетрадь. Парк развлечений. |
18 | Представление о времени. Времена суток. Знакомство с ScratchJr – вставка фотографий на изображение персонажа. | Тетрадь. Анимация – части суток. |
19 | Представление о времени. Времена года. | Тетрадь. Дидактическая игра – времена года. |
20 | Числовой луч. Счет в прямом и обратном порядке. Составление алгоритмов разных типов. | Тетрадь. Дидактическая игра – времена года. |
21 | Двузначные, трехзначные, многозначные числа. Составление алгоритмов разных типов. | Тетрадь. Мультфильм «Мышь – сладкоежка». |
22 | Свойства (признаки) объектов. Группировка по общему свойству. | Тетрадь. Логическая задача – букеты. |
23 | Поиск закономерностей | Тетрадь, картинка с рисованием по точкам. История про неизвестного персонажа. |
24 | Финальный проект | Создание анимированных открыток. |
25 | Игра, где надо ловить предметы. | |
26 | Игра – лабиринт сложная. | |
27 | Игра – квест. | |
28 | Своя сказка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение программированию на языке Паскаль детей с нарушениями слуха
Современный выпускник школы, шагая в информационном XXI веке, должен обладать широким спектром информационно-коммуникационных компетенций. А выпускник, желающий поступить в ВУЗ на специальности в обла...
Образовательная программа к учебному плану самоокупаемого отделения Предмет: хор Подготовительное отделение Старшая подготовительная группа Для детей в возрасте 6 лет (один год обучения)
Уважаемые коллеги! Представляю вам образовательную программу по предмету хор для детей 6 лет подготовительного отделения....
Примерный учебно- тематический план 5(6) лет обучения класс домра
Примерный учебно – тематический план ...
Проблемы обучения программированию детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании
В статье описаны этапы обучения программированию детей младшего школьного возраста...
Программа индивидуального обучения для детей с ОВЗ по русскому языку 7 класс
Программа разработана для индивидуального обучения детей с ОВЗ пот русскому языку в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской...
Второй ИЯ, учебный план дистанционного обучения
В условиях дистанционного обучения остро встает необходимость корректировки календарно-тематического планирования...
учебный план дистанционного обучения.
Для обучения в условиях дистанционного образования проведена корректировка учебного плана для уроков английского языка...