Примерный учебно- тематический план 5(6) лет обучения класс домра
методическая разработка по теме
Примерный учебно – тематический план
5(6) лет обучения класс домры
1 класс (два часа в неделю)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Введение | 1 |
|
2 | Освоение музыкальной грамоты(изучение нот, музыкальных терминов) | 3 | 5 |
3 | Упражнения без инструмента, направленные на освоение координации движений. | 1 | 4 |
4 | Знакомство с инструментом ( основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата) | 1 | 2 |
5 | Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических группировок , на укрепление конкретного пальца. | 1 | 4 |
6 | Постановка правой руки ( освоение приемов игры: pizz, удар вверх, удар вниз, переменные удары, по возможности тремоло) | 1 | 6 |
7 | Игра упражнений, песенок-прибауток на отдельно взятой струне (ноте), освоение мажорного и минорного тетрахорда |
| 4 |
8 | Постановка левой руки ( принцип индивидуального подхода в освоении грифа домры) | 1 | 4 |
9 | Подбор по слуху небольших попевок , народных мелодий, знакомых песен. |
| 3 |
10 | Освоение игры медиатором ( индивидуальный подход в определении сроков применения медиатора в игре на домре) | 1 | 5 |
11 | Мажорные однооктавные гаммы :C- dur D- dur (игра гамм различными штрихами, ритмическими группировками) | 2 | 6 |
12 | Игра в ансамбле с педагогом |
| 4 |
13 | Чтение нот с листа | 1 | 4 |
14 | Подготовка в выступлению( игра выученных пьес наизусть, развитие памяти) | 1 | 3 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 14 | 54 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
2 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденного материала в первом классе | 1 | 3 |
2 | Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато,тремоло) | 3 | 8 |
3 | Освоение I, II, III позиции (переходы в смежные позиции) | 1 | 4 |
4 | Освоение минорных тетрахордов в виде упражнений. | 1 | 3 |
5 | Разбор и совместная работа над разнохарактерными пьесами и обработками народных песен. |
|
15 |
6 | Мажорные однооктавные гаммы от первого пальца (на двух струнах) | 2 | 5 |
7 | Подбор по слуху. |
| 10 |
8 | Изучение и игра хроматической гаммы | 1 | 6 |
9 | Изучение пунктирного ритма | 1 | 4 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 10 | 58 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
3 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденных во втором классе теоретических понятий. |
| 2 |
2 | Освоение двойных нот, аккордов, мелизмов (одинарный , двойной форшлаг, элементы трели, морденты, pizz средним пальцем) |
3 |
4 |
3 | Работа над тремоло ( включение в программу пьес кантиленного характера |
| 10 |
4 | Развитие навыков осмысленной, выразительной, технически четкой и ритмически точной игры (работа над техникой) |
3 |
8 |
5 | Работа над этюдами (более сложные ритмические рисунки – триоли, синкопы, двойные ноты) |
| 6 |
6 | Включение в программу произведений крупной формы ( сюита, цикл, соната, вариации) | 1 | 8 |
7 | Упражнения различных авторов (Шрадик, Шевчик, Чунин, Круглов) |
| 5 |
8 | Освоение красочных приемов( игра у подставки, на грифе и т.д.) | 1 | 4 |
9 | Работа над полифонией( теоретические понятия, работа по голосам, развитие внутреннего слуха ,творческое воображение, ассоциативное мышление) |
2 |
4 |
10 | Формирование сценической и общей культуры ( подготовка к выступлению ) | 1 | 2 |
11 | Мажорные и минорные гаммы в четвертой и пятой позициях на трех струнах и их арпеджио | 1 | 3 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 12 | 56 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
4 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Освоение 6 и 7 позиций | 1 | 2 |
2 | Тремоло легато, снятие в тремолировании. |
| 4 |
3 | Освоение двойных нот приемом тремоло ( индивидуальный подход, физиология ребенка) |
| 4 |
4 | Минорные гаммы (гармонический и мелодический виды). | 1 | 3 |
5 | Мажорные гаммы в две октавы и тонические трезвучия в них. | 1 | 4 |
6 | Ритмические группировки – дуоли, триоли , квартоли, | 3 | 2 |
7 | Изучение основных музыкальных терминов | 3 | 2 |
8 | Работа над разнохарактерными пьесами(мысленное представление образов с помощью музыкальных и выразительных средств) |
|
10 |
9 | Работа над крупной формой – освоение вариационной формы и формы рондо |
|
8 |
10 | Работа над полифонией (теоретические понятия) |
| 7 |
11 | Работа над техникой ( работа над организацией игрового аппарата) |
|
8 |
12 | Подготовка в выступлению | 1 | 4 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 10 | 58 | |
ВСЕГО ЧАСО В ГОД | 68 |
5 КЛАСС( ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденного материала. |
| 2 |
2 | Освоение мелизмов. | 1 | 4 |
3 | Работа над техникой (закрепление навыков игры в высоких позициях, беглость пальцев левой руки) |
|
10 |
4 | Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа , краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения , особенности стиля) |
|
10 |
5 | Работа над крупной формой ( самостоятельный разбор, умение самостоятельно работать с концертмейстером, краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения, теоретические понятия, работа над штрихами, аппликатурой, артикуляцией) |
|
10 |
6 | Работа над пьесами ( разбор и совместная работа над разнохарактерными произведениями, развитие способности передачи образов с особенностями выбранного произведения, краткая биография и ознакомление с творчеством авторов изучаемых произведений) |
|
15 |
7 | Подготовка к выступлению ( профессионально ориентировать учащихся, выступают сольно и ансамблем) |
|
6 |
8 | Освоение аккордовой техники. | 1 | 7 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 2 | 64 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
6 КЛАСС (ТРИ ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденных раннее теоретических понятий. |
| 2 |
2 | Закрепляем навыки чтения с листа |
| 15 |
3 | Работа над техникой (повторение гаммового комплекса 5 класса, диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой, хроматическая гамма) |
|
15 |
4 | Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа, развитие памяти, внутреннего слуха, работа над стилистическими особенностями) |
|
20 |
5 | Работа над крупной формой ( совершенствование исполнения, работа с концертмейстером) |
| 20 |
6 | Работа над пьесами ( совершенствование работы над художественной стороной исполнения на основе анализа изучаемого произведения и использования музыкально-выразительных исполнительских средств) |
|
15 |
7 | Игра в ансамбле. |
| 15 |
ВСЕГО ЧАСОВ | - | 102 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 102 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный учебно – тематический план
1 класс (два часа в неделю)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Введение | 1 | |
2 | Освоение музыкальной грамоты(изучение нот, музыкальных терминов) | 3 | 5 |
3 | Упражнения без инструмента, направленные на освоение координации движений. | 1 | 4 |
4 | Знакомство с инструментом ( основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата) | 1 | 2 |
5 | Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических группировок , на укрепление конкретного пальца. | 1 | 4 |
6 | Постановка правой руки ( освоение приемов игры: pizz, удар вверх, удар вниз, переменные удары, по возможности тремоло) | 1 | 6 |
7 | Игра упражнений, песенок-прибауток на отдельно взятой струне (ноте), освоение мажорного и минорного тетрахорда | 4 | |
8 | Постановка левой руки ( принцип индивидуального подхода в освоении грифа домры) | 1 | 4 |
9 | Подбор по слуху небольших попевок , народных мелодий, знакомых песен. | 3 | |
10 | Освоение игры медиатором ( индивидуальный подход в определении сроков применения медиатора в игре на домре) | 1 | 5 |
11 | Мажорные однооктавные гаммы :C- dur D- dur (игра гамм различными штрихами, ритмическими группировками) | 2 | 6 |
12 | Игра в ансамбле с педагогом | 4 | |
13 | Чтение нот с листа | 1 | 4 |
14 | Подготовка в выступлению( игра выученных пьес наизусть, развитие памяти) | 1 | 3 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 14 | 54 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
2 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденного материала в первом классе | 1 | 3 |
2 | Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато,тремоло) | 3 | 8 |
3 | Освоение I, II, III позиции (переходы в смежные позиции) | 1 | 4 |
4 | Освоение минорных тетрахордов в виде упражнений. | 1 | 3 |
5 | Разбор и совместная работа над разнохарактерными пьесами и обработками народных песен. |
15 | |
6 | Мажорные однооктавные гаммы от первого пальца (на двух струнах) | 2 | 5 |
7 | Подбор по слуху. | 10 | |
8 | Изучение и игра хроматической гаммы | 1 | 6 |
9 | Изучение пунктирного ритма | 1 | 4 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 10 | 58 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
3 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденных во втором классе теоретических понятий. |
| 2 |
2 | Освоение двойных нот, аккордов, мелизмов (одинарный , двойной форшлаг, элементы трели, морденты, pizz средним пальцем) |
3 |
4 |
3 | Работа над тремоло ( включение в программу пьес кантиленного характера | 10 | |
4 | Развитие навыков осмысленной, выразительной, технически четкой и ритмически точной игры (работа над техникой) |
3 |
8 |
5 | Работа над этюдами (более сложные ритмические рисунки – триоли, синкопы, двойные ноты) | 6 | |
6 | Включение в программу произведений крупной формы ( сюита, цикл, соната, вариации) | 1 | 8 |
7 | Упражнения различных авторов (Шрадик, Шевчик, Чунин, Круглов) | 5 | |
8 | Освоение красочных приемов( игра у подставки, на грифе и т.д.) | 1 | 4 |
9 | Работа над полифонией( теоретические понятия, работа по голосам, развитие внутреннего слуха ,творческое воображение, ассоциативное мышление) | 2 | 4 |
10 | Формирование сценической и общей культуры ( подготовка к выступлению ) | 1 | 2 |
11 | Мажорные и минорные гаммы в четвертой и пятой позициях на трех струнах и их арпеджио | 1 | 3 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 12 | 56 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
4 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Освоение 6 и 7 позиций | 1 | 2 |
2 | Тремоло легато, снятие в тремолировании. | 4 | |
3 | Освоение двойных нот приемом тремоло ( индивидуальный подход, физиология ребенка) | 4 | |
4 | Минорные гаммы (гармонический и мелодический виды). | 1 | 3 |
5 | Мажорные гаммы в две октавы и тонические трезвучия в них. | 1 | 4 |
6 | Ритмические группировки – дуоли, триоли , квартоли, | 3 | 2 |
7 | Изучение основных музыкальных терминов | 3 | 2 |
8 | Работа над разнохарактерными пьесами(мысленное представление образов с помощью музыкальных и выразительных средств) | 10 | |
9 | Работа над крупной формой – освоение вариационной формы и формы рондо | 8 | |
10 | Работа над полифонией (теоретические понятия) | 7 | |
11 | Работа над техникой ( работа над организацией игрового аппарата) | 8 | |
12 | Подготовка в выступлению | 1 | 4 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 10 | 58 | |
ВСЕГО ЧАСО В ГОД | 68 |
5 КЛАСС( ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденного материала. | 2 | |
2 | Освоение мелизмов. | 1 | 4 |
3 | Работа над техникой (закрепление навыков игры в высоких позициях, беглость пальцев левой руки) |
10 | |
4 | Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа , краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения , особенности стиля) |
10 | |
5 | Работа над крупной формой ( самостоятельный разбор, умение самостоятельно работать с концертмейстером, краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения, теоретические понятия, работа над штрихами, аппликатурой, артикуляцией) | 10 | |
6 | Работа над пьесами ( разбор и совместная работа над разнохарактерными произведениями, развитие способности передачи образов с особенностями выбранного произведения, краткая биография и ознакомление с творчеством авторов изучаемых произведений) | 15 | |
7 | Подготовка к выступлению ( профессионально ориентировать учащихся, выступают сольно и ансамблем) | 6 | |
8 | Освоение аккордовой техники. | 1 | 7 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 2 | 64 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 68 |
6 КЛАСС (ТРИ ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА |
1 | Повторение пройденных раннее теоретических понятий. | 2 | |
2 | Закрепляем навыки чтения с листа | 15 | |
3 | Работа над техникой (повторение гаммового комплекса 5 класса, диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой, хроматическая гамма) | 15 | |
4 | Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа, развитие памяти, внутреннего слуха, работа над стилистическими особенностями) | 20 | |
5 | Работа над крупной формой ( совершенствование исполнения, работа с концертмейстером) | 20 | |
6 | Работа над пьесами ( совершенствование работы над художественной стороной исполнения на основе анализа изучаемого произведения и использования музыкально-выразительных исполнительских средств) | 15 | |
7 | Игра в ансамбле. | 15 | |
ВСЕГО ЧАСОВ | - | 102 | |
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план первого года обучения
Образовательная программа - Настольный теннис имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа пропагандирует здоровый образ жизни служит средством профилактики и...
Учебно-тематический план второго года обучения
Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения проходит на основе материала, пройденного на первом этапе обучения. К концу года учащиеся смогут выполнять изученные элементы и...
Конспект открытого занятия «Звуки и буквы в городе Фонетика» (из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»
Русский язык – великий и могучий, поэтому дети не всегда его осваивают. И здесь стоит вспомнить простое правило: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться». Обучающиеся 2 года...