Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Ча-ча-ча». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
методическая разработка
Описана вариация на "В" класс мастерства и выше. Даны рекомендации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Ча-ча-ча». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
Варик Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДТ «Измайловский», Санкт-Петербург, 2020 г.
В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.
Название танца, вероятнее всего, происходит от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача), а так-же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. В 1954 танец впервые был описан как "мамбо с гуэро-ритмом". Мамбо - гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 году. Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев.
Музыкальный размер танца 4/4. Акцент на 1-ой доле каждого танца. Темп, 28/30 тактов в минуту. Музыка построена таким образом, что четвертая доля каждого такта разбита на 2 равные части.
Очень важное значение в танце имеет фигура Шассе. Первые два шага шассе совпадают с двумя полу долями, полученными в результате деления четвертой доли. Третий шаг совпадает с первой долей следующего такта. Ритм движения можно интерпретировать как: быстро-быстро-медленно или как мы всегда считаем, ча-ча-раз! На втором шаге работающая нога наполовину приставляется к неподвижной. Хотя оба колена сгибаются на втором шаге и выпрямляются на последнем шаге, не должно быть ни изменения уровня тела, ни «баунса». перемещение бёдер полностью компенсирует изменения высоты. При исполнении шассе вперёд или назад используется локстеп.
Все движения «Вперёд» начинаются обязательно с «Носка», затем стопа переходит на подушечку с давлением в пол. Каблук опускается на паркет непосредственно перед тем, как достигается полная амплитуда шага. Все движения «Назад» выполняются сначала с подушечки работающей ноги, а затем с носка. Каблук опускается на паркет при полном переносе веса, когда достигается полная амплитуда шага. В конце шага каблук ноги без веса естественно снимается с паркета. Но это не должно приводить к сгибанию колена. Вес в ча-ча-ча переносится на ногу быстрее, чем в Румбе.
Предложенная вариация танца «ЧА-ча-ча» составлена на основе многолетнего опыта танцевания и преподавания. Она будет полезна для танцоров «В» класса мастерства и выше.
№ Такта | Описание Начать в открытой позиции напротив, ЛР за ПР | Ритм |
1 | Первые два шага Основного Движения, затем Бегущее Шассе, закончив ЛН нз, выполнив ½ поворота вправо, ведя П-у в поворот на 1.1/2 влево под поднятой ЛР. (П-а ПН нз) | 234&1 |
2 | ПН в сторону – счет, выдержать позицию – счет 3. Ведя П-у на Бегущее Шассе вперед – счет 2&3 – восстановить Закрытую Позицию. Сохранить позицию – счет 4, 1. | 2&341 |
3 | Первые 5 шагов Закрытого Хип- твиста, П-р исполняет Виск Шассе | 234&1 |
4 | Основной Ход из с Виск-Шассе, ведя П-у на шаг вп перед П-ром на первом шаге | 2&3 4&1 |
5 | Кик ПН вп и накрест в ПП – счет 2, пойнт ПН в сторону, Н развернут, счет 3. Затем Зиг-заг Шассе шагом вп в ПП на первом шаге | 234&1 |
6 | Приставить ЛН к ПН, счет& ПН в сторону, счет 2, выдержать позицию – 3, ведя П-у на продолжение Зиг-зага на счет &2&3. П-а: Сохранить позицию на счет 4. Ронд ЛН на счет 1, с поворотом вправо. | &2&3&4 1 |
7 | ЛН вп и накрест в ПН в сторону, выполнив 1\4 поворота вправо на счет &2, выдержать позицию на 3. Первые два шаги Основного Движения нз, затем шаг ПН вп справа от П-и П-а начинает с ПН нз в Зиг-заг по кругу влево | &2&3&4&1 |
8 | (Теперь с одноименных ног.) Первые два шага Основного Движения нз, затем ПН вп справа от П-и «зацепить» нижние части ПН, затеи пойнт первым Н вп с давление. П-р выдерживает позицию, а П-а прогибается влево | 2&3 4 1 |
9 | П-а восстанавливает нормальную позицию на счет 2. П-р зацепляет Пн-П и своей ПН на счете 3, затем приставляет ПН к ЛН на счет & ЛН в сторону -4, выдержать на 1. П-а выдержать позицию, затем приставляет ПН к ЛН на счет 4 | 2&3&4 1 |
10 | Сохранить позицию и повести П-у на два шага вп и затем на Бегущее Шассе с поворотом влево лицом друг к другу насчет 4, заканчиваем ПН (П-а ЛН) в сторону б/в | М |
11 | Нью- Йорк и Ронд Шассе в Открытой ОПП, приставив ПН к ЛН | 234&1 |
12 | Выдержать на счет 2, затем перенести вес на ЛН на 3, затем Кубинские Роки | 2341 |
13 | Синкопированный Кубинский Рок, ЛН вп в ООПП. Приставить ПН к ЛН с поворотом влево лицом к П-е. | 2&34 1 |
14 | Выдержать на 2, Зиг-заг и Шассе в ПП | 2 3&4&1 |
15 | Меняя руки (ПР за ПР), продолжить Зиг-загом, начиная с ПН вп в ОПП. Закончить ПН нз, меняю руки (ЛР за ПР) | &2&3&4&1 |
16 | Ландж ПН в сторону ведя П-у на шаг в ПН с ЛН. Слип-Шассе твистом, ведя П-у на поворот примерно на 1.1\2 влево | 23 4&1 |
Принятые сокращения. Для танцоров и педагогов по спортивным бальным танцам они известны. Но, возможно, эта вариация заинтересует специалиста из смежной области.
ПН – правая нога.
ЛН – левая нога.
ПР – правая рука.
ЛР – левая рука.
П-р -партнёр.
П-а – партнёрша.
Вп – вперёд
Нз – назад.
б/в – без веса.
ОПП – открытая променадная позиция.
ООПП – обратная открытая променадная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагога ДО Калашникова В.И. по теме"Особенности методики проведения занятий по боксу с подростками(13-14 лет)"
данный материал рассказывает об учёте возрастных собенностей подростков13-14 лет при занятиях боксом...
Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся
Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в огромном информационном пространств...
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г...
Мальцева Т.В. Методические рекомендации. Русский народный танец как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
Одним из средств развития и формирования двигательных навыков у детей выступает занятие хореографией. Хореография способствует не только развитию навыков здорового образа жизни ребенка, но и позволяет...
Методические рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста техническому движению в Айкидо Шико (перемещение на коленях)
Метод обучения детей перемещению на коленях в Айкидо (шико), краткое описание авторского метода обучения детей техническому действию в практике Айкидо....
Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
В рекомендациях предложена вариация "В" класса мастерства в танце медленный фокстрот...
Методические рекомендации для обучающихся 10-11 классов по выполнению проектной работы
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить ТВОИ творческие спосо...