Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
методическая разработка
В рекомендациях предложена вариация "В" класса мастерства в танце медленный фокстрот
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
Варик Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДТ «Измайловский», Санкт-Петербург, 2020 г.
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).
Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.
Музыкальный размер 4/4, 1-ый и 3-ий удары такта акцентированы. Темп, 30 тактов в минуту. «Медленный» шаг равен двум ударам. «Быстрый» шаг равен одному удару.
Счет в долях такта: 1234 и 1234 и т. д. Счёт в тактах и долях: 1234, 2234, 3234 и так далее. Первая цифра означает номер такта.
В конкурсной программе по спортивным бальным танцам «медленный фокстрот» начинает исполняться с класса мастерства «С». Это говорит о том, что для исполнения танца требуется достаточный уровень мастерства и готовность тела. В Фокстроте активно задействован корпус, который совершает плавные наклоны и вращательные действия. Поэтому позвоночник танцора должен быть подготовлен к таким действиям.
Не менее важны и сильные растянутые стопы, которые обеспечивают мягкий перекат и перенос веса с одной ноги на другую. Взаимодействие в паре осуществляется через контакты в корпусе и руках, «рамке».
Предложенная вариация танца «медленный фокстрот» составлена на основе многолетнего опыта танцевания и преподавания. Она будет полезна для танцоров «В» класса мастерства и выше. Табл. № 1. Фрагменты вариации могут исполняться и в «С» классе. Табл. № 2.
Таблица № 1.
Фигура | Ритм | Такт |
Перо | МББ | 1234 |
Левый Поворот | МББ | 22234 |
Левый Поворот (П-р исполняет партию П-и и наоборот) | МББ | 3234 |
Тамбл-поворот (П-и исполняет партию П-и и наоборот) | МбиБ | 4234 |
Левый Поворот | МББ | 5234 |
Левая Волна | МББ | 6234 |
Правый поворот с левым свеем | МББ | 7234 |
Правые Пивоты | ББББ | 8234 |
Ронд Партнерши | ММ | 1234 |
Свивл и Дэвлопэ Партнерши | ММ | 2234 |
Твист Поворот | МбиБ | 3234 |
Правый Пивот | ББ | 42 |
Последние два шага Бегущего Окончания | ББ | 34 |
Правый Фоллэвей | МБББ | 52346 |
Перо слева | БББ | 234 |
Изогнутое перо | ББ | 72 |
Шаг Партнерши вперед и Свивл | ББ | 34 |
Сеймфут-ландж (с переменой свея) | М(ББ) | 8234 |
Лифт колена Партнерши | ММ | 1234 |
Таблица № 2.
Фигура | Ритм | Такт |
Перо | МББ | 1234 |
Левый Поворот | МББ | 22234 |
Левая Волна | МББ | 6234 |
Правый поворот с левым свеем | МББ | 7234 |
Правые Пивоты | ББББ | 8234 |
Твист Поворот | МбиБ | 3234 |
Правый Пивот | ББ | 42 |
Последние два шага Бегущего Окончания | ББ | 34 |
Правый Фоллэвей | МБББ | 52346 |
Перо слева | БББ | 234 |
Изогнутое перо | ББ | 72 |
При исполнении вариаций рекомендую обращать внимание на правильные направления исполнения фигур и степени поворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся
Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в огромном информационном пространств...
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальностей технического профиля по дисциплине «История»
Методические рекомендации содержат материал: актуальность и значение самостоятельной работы, принципы организации самостоятельной работы студентов, виды и уровни самостоятельной работы. Рассматриваютс...
Мальцева Т.В. Методические рекомендации. Русский народный танец как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
Одним из средств развития и формирования двигательных навыков у детей выступает занятие хореографией. Хореография способствует не только развитию навыков здорового образа жизни ребенка, но и позволяет...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Ча-ча-ча». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
Описана вариация на "В" класс мастерства и выше. Даны рекомендации....
Методические рекомендации по переводу с английского языка технических, в том числе специальных, текстов
В методическом пособии даны рекомендации по переводу с английского языка технических, в том числе специальных, текстов для студентов БУ «МАПК». Здесь содержатся общие требования к их перев...