Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися
рабочая программа

Кадерова Наталья Алексеевна

Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению обучающимися 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_s_odarennymi_detmi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.

    Выдающиеся умственные проявления ребёнка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъёмом их на новый уровень – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.

    Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

    МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях предоставляет детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущений и миропонимания, развитие познавательных способностей и положительной мотивационной направленности.

    Целью деятельности учреждения становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения, то есть система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических, социально-психологических условий для успешного развития детей.

     Условия нашего учреждения позволяют обучать и воспитывать одарённых и мотивированных детей путём создания условий для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала. Это даёт возможность не потерять одарённого ребёнка, так как такие дети стремятся поступить в профильные учебные заведения и продолжить занятия искусством. Также позволяет формировать позитивное отношение к учащимся с ярко выраженной мотивацией к учебно-познавательной деятельности и воспитывать убеждение в ценности дополнительного образования на современном этапе развития нашего общества.

   На занятиях и во внеурочное время создаются условия для полноценного воспитания и образования одарённых детей в разных творческих областях: традиционно проводятся конкурсы, фестивали, выставки и т.д. Учащиеся учреждения занимают большое количество призовых мест в городских,  региональных, всероссийских и международных конкурсах, творческих выставках различного уровня, участвуют в мастер-классах.

    Цель программы: Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых и мотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

1.     Создать благоприятные условия для полноценного воспитания и образования детей с повышенными творческими способностями.

2.     Повысить эффективность работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми путём использования современных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин.

3.     Организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей.

Основные направления реализации программы

Способы стимулирования

1.     Награждение дипломами (или грамотами), ценными подарками учащихся и премирование преподавателей.

2.     Размещение статей о достижениях учащихся на сайте учреждения.

3.     Направление Благодарственных писем родителям учащихся, занявшим призовые места в олимпиадах, конкурсах, выставках.

4.     Проведение ежегодных фестивалей «Творческий олимп», отчетных концертов.

6.     Организация профильной смены в летний период на базе городских лагерей  МБОУ СОШ№5 г.Пыть-Ях.

Формы и методы работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися

Первая ступень обучения (1 год обучения)

- выявление одарённых и мотивированных детей и работа  с ними по развитию способностей на занятиях  и во внеурочное время;

-  привитие навыков концертной деятельности;

-  поддерживание тесной связи с родителями учащихся.

Вторая ступень обучения (2,3 год обучения)

-   выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними на занятиях и во внеурочное время;

-  широкое привлечение учащихся к работе  во внеклассной работе (концертная деятельность);

-  развитие инициативы и самостоятельности;

- формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации;

-  проведение внутриклубных, конкурсов, участие в городских, зональных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах;

-  обучение самооценке, самоанализу и самоконтролю;

-  работа по созданию системы профессиональной ориентации учащихся.

Третья ступень обучения (4 год обучения)

-   индивидуальная работа на занятиях и во внеурочное время с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

-  оказание помощи в выборе профессии;

-  тесная связь с АУ ХМАО-Югры Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к  военной службе, МАУК Культурный центр: библиотека-музей г.Пыть-Ях центральная библиотека, Пыть-Яхская городская Общественная Организация Ветеранов (Пенсионеров) Войны, Труда, Вооруженных Сил и Правоохранительных Органов, МАУДО Центр детского творчества, МДОАУ центр развития ребенка-детский сад «Аленький цветочек»;  

- участие в  конкурсах различного уровня;

-  индивидуальная работа с родителями учащихся.

 

Принципы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми

-  Индивидуализация обучения (осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе занятий и внеурочной деятельности, наличие индивидуального плана обучения учащихся).

- Принцип опережающего обучения (обогащение учебного материала дополнительными данными, заданиями творческого характера).

 - Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

-  Принцип развивающего обучения.

 

Этапы реализации программы «Авкарельки»

Подготовительный этап – 2019-2020:

1.     Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

2.     Разработка и утверждение проекта «Акварельки».

3.     Актуализация ЗУН учащихся как необходимого условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.

4.     Психолого-педагогическая диагностика учащихся и составление индивидуальных планов.

5.     Создание банка данных по одарённым и мотивированным детям.

Основной этап – 2019-2020:

 Реализация плана мероприятий, разработанных в рамках проекта  «Акварельк»

Рефлексивно-оценочный этап – 2020-2021:

1.        Оценка результатов деятельности педагогического коллектива по претворению в жизнь программы.

2.        Анализ эффективности действия программы.

3.        Формирование новых целей и задач.

 

Ожидаемые результаты деятельности педагогического коллектива

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать ценностную культуру учебно-воспитательного процесса в условиях микросоциума;

-  сформировать систему работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

-  создать условия для развития способностей одарённых и мотивированных детей;

-  совершенствовать формы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

- повысить результативность учащихся школы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.

 

Контроль за выполнением программы работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися осуществляют: педагогический совет школы, заместитель директора по УВР. Результаты контроля представляются ежегодно на заключительном заседании Педагогического совета, публикуются на сайте учреждения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.

В статье рассматриваются этапы построения школьной модели  работы с одаренными детьми....

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми (мотивированными учащимися) в рамках урочной и внеурочной деятельности

Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными учащимися убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, форм...

Презентация к ВКР Тема: «Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5 классах»

—Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математиче...

Банк творческих заданий для мотивированных и одаренных учащихся

Дополнительные  задания разработаны по УМК "Горизонты" (второй иностранный язык) для учащихся 8 класса. Банк творческих заданий включает задания по чтению, лексике и грамматике....