Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися
рабочая программа
Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_odarennymi_detmi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.
Выдающиеся умственные проявления ребёнка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъёмом их на новый уровень – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.
Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях предоставляет детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущений и миропонимания, развитие познавательных способностей и положительной мотивационной направленности.
Целью деятельности учреждения становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения, то есть система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических, социально-психологических условий для успешного развития детей.
Условия нашего учреждения позволяют обучать и воспитывать одарённых и мотивированных детей путём создания условий для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала. Это даёт возможность не потерять одарённого ребёнка, так как такие дети стремятся поступить в профильные учебные заведения и продолжить занятия искусством. Также позволяет формировать позитивное отношение к учащимся с ярко выраженной мотивацией к учебно-познавательной деятельности и воспитывать убеждение в ценности дополнительного образования на современном этапе развития нашего общества.
На занятиях и во внеурочное время создаются условия для полноценного воспитания и образования одарённых детей в разных творческих областях: традиционно проводятся конкурсы, фестивали, выставки и т.д. Учащиеся учреждения занимают большое количество призовых мест в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах, творческих выставках различного уровня, участвуют в мастер-классах.
Цель программы: Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых и мотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для полноценного воспитания и образования детей с повышенными творческими способностями.
2. Повысить эффективность работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми путём использования современных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин.
3. Организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей.
Основные направления реализации программы
Способы стимулирования
1. Награждение дипломами (или грамотами), ценными подарками учащихся и премирование преподавателей.
2. Размещение статей о достижениях учащихся на сайте учреждения.
3. Направление Благодарственных писем родителям учащихся, занявшим призовые места в олимпиадах, конкурсах, выставках.
4. Проведение ежегодных фестивалей «Творческий олимп», отчетных концертов.
6. Организация профильной смены в летний период на базе городских лагерей МБОУ СОШ№5 г.Пыть-Ях.
Формы и методы работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися
Первая ступень обучения (1 год обучения)
- выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними по развитию способностей на занятиях и во внеурочное время;
- привитие навыков концертной деятельности;
- поддерживание тесной связи с родителями учащихся.
Вторая ступень обучения (2,3 год обучения)
- выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними на занятиях и во внеурочное время;
- широкое привлечение учащихся к работе во внеклассной работе (концертная деятельность);
- развитие инициативы и самостоятельности;
- формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации;
- проведение внутриклубных, конкурсов, участие в городских, зональных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах;
- обучение самооценке, самоанализу и самоконтролю;
- работа по созданию системы профессиональной ориентации учащихся.
Третья ступень обучения (4 год обучения)
- индивидуальная работа на занятиях и во внеурочное время с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;
- оказание помощи в выборе профессии;
- тесная связь с АУ ХМАО-Югры Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, МАУК Культурный центр: библиотека-музей г.Пыть-Ях центральная библиотека, Пыть-Яхская городская Общественная Организация Ветеранов (Пенсионеров) Войны, Труда, Вооруженных Сил и Правоохранительных Органов, МАУДО Центр детского творчества, МДОАУ центр развития ребенка-детский сад «Аленький цветочек»;
- участие в конкурсах различного уровня;
- индивидуальная работа с родителями учащихся.
Принципы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми
- Индивидуализация обучения (осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе занятий и внеурочной деятельности, наличие индивидуального плана обучения учащихся).
- Принцип опережающего обучения (обогащение учебного материала дополнительными данными, заданиями творческого характера).
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Принцип развивающего обучения.
Этапы реализации программы «Авкарельки»
Подготовительный этап – 2019-2020:
1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.
2. Разработка и утверждение проекта «Акварельки».
3. Актуализация ЗУН учащихся как необходимого условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.
4. Психолого-педагогическая диагностика учащихся и составление индивидуальных планов.
5. Создание банка данных по одарённым и мотивированным детям.
Основной этап – 2019-2020:
Реализация плана мероприятий, разработанных в рамках проекта «Акварельк»
Рефлексивно-оценочный этап – 2020-2021:
1. Оценка результатов деятельности педагогического коллектива по претворению в жизнь программы.
2. Анализ эффективности действия программы.
3. Формирование новых целей и задач.
Ожидаемые результаты деятельности педагогического коллектива
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать ценностную культуру учебно-воспитательного процесса в условиях микросоциума;
- сформировать систему работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;
- создать условия для развития способностей одарённых и мотивированных детей;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;
- повысить результативность учащихся школы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.
Контроль за выполнением программы работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися осуществляют: педагогический совет школы, заместитель директора по УВР. Результаты контроля представляются ежегодно на заключительном заседании Педагогического совета, публикуются на сайте учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.
В статье рассматриваются этапы построения школьной модели работы с одаренными детьми....
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми (мотивированными учащимися) в рамках урочной и внеурочной деятельности
Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными учащимися убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, форм...
Памятка учителю по мотивированию познавательной активности учащихся на уроке
Постоянно актуальными остаются советы:...
Презентация к ВКР Тема: «Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5 классах»
Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математиче...
Банк творческих заданий для мотивированных и одаренных учащихся
Дополнительные задания разработаны по УМК "Горизонты" (второй иностранный язык) для учащихся 8 класса. Банк творческих заданий включает задания по чтению, лексике и грамматике....