Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта САМБО
рабочая программа
Методический материала для работы с группами УУС. Сроком реализации 2 года. Возраст детей 15-18 лет. Календарное планирование, Содержание занятий: теория, практика. Распределение часов на учебный год. Диагностика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по самбо для УУС. | 63.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» г. Лысково
Принята на Педагогическом совете МБУ ДО «ДЮЦ» г. Лысково протокол №1 от «28» августа 2020г. | Утверждаю: Директор МБУ ДО «ДЮЦ» г. Лысково __________ А.А.Окользин «___» _________ 20___г. |
Дополнительная предпрофессиональная программа
по виду спорта САМБО
Срок реализации программы – 2 года.
Возраст детей - 15-18 лет.
Разработчик: Медведев А.В. – тренер-преподаватель
г. Лысково
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Методическая часть
4. План воспитательной и профориентационной работы
5 .Система контроля
6. Перечень информационного обеспечения
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности.
Самбо - это наука обороны, а не нападения. Самбо не только учит самозащите, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый мужской характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и общественной деятельности.
Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы ланкаширского и камберлендского стилей, швейцарской, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Такая система, направленная на поиск всего передового и целесообразного, легла в основу философии самбо - философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по самбо (далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Приказом Министерства спорта РФ от 15 ноября 2018г. №939 «Об утверждении Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»,
- Приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013г. №731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»,
- Приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. №1125 «Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
В настоящей Программе отражены основные цели, задачи, средства и методы на этапах годичного цикла тренировки и построение тренировочного процесса на уровнях сложности: базовом и углубленном; распределение объёмов тренировочных нагрузок в микро-, мезо- и макроциклах; участие в спортивных соревнованиях.
Цель программы: формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания потребности для занятия спортом.
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса самбистов на различных уровнях сложности и годах обучения (в течение всего срока реализации программы до 8 лет). Программный материал объединен и предполагает решение следующих основных задач:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании,
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся,
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации,
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:
- отбор одаренных детей в области физической культуры и спорта, в первую очередь в самбо,
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей,
- формирование знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, в первую очередь в самбо,
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Программа предполагает строгую преемственность задач, средств и методов тренировки самбистов, неуклонный рост объема общей и специальной физической подготовки, строгое соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней тренировки спортсменов. В ней представлены возрастные границы для занятий в различных группах спортивной школы и рекомендуемые при этом соревновательные дистанции для различных групп.
Основополагающие принципы программы:
Комплексность - для всестороннего развития занимающихся предусматривает тесную взаимосвязь всех видов подготовки (общей и специальной физической подготовки, технической, теоретической), воспитательной работы и педагогического контроля.
Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения, для обеспечения в многолетнем процессе обучения преемственности задач, средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
Вариативность - предусматривает, в зависимости от индивидуальных особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок.
При создании программы учитывались последние достижения в области теории, методики и практики проведения занятий по самбо.
Программа разработана для обучения групп углублённого уровня сложности.
Углубленный уровень сложности - улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
Срок обучения по образовательной программе составляет 2 года.
Минимальный возраст для зачисления на обучение. В группы углубленного уровня сложности первого года обучения могут быть зачислены лица 14 лет и выполнившие нормативы общей физической подготовки.
Продолжительность обучения, минимальный возраст для зачисления, наполняемость групп, количество часов в неделю представлены в таблице 1.
Таблица 1
Продолжительность обучения, минимальный возраст для зачисления, наполняемость групп, количество часов в неделю
для детей, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные учреждения, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере военного дела, ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи.
Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение Программы по индивидуальному учебному плану.
Учреждение имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки.
Планируемые результаты.
- положительная динамика уровня подготовленности в технике и тактике в соответствии с индивидуальными особенностями;
- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств воспитанников, укрепление здоровья;
- освоение обучающимися системы знаний в области физической культуры и спорта, физиологии, биомеханики, гигиены;
- устойчивость интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни;
- сформированность нравственных, морально-волевых качеств личности, убеждений, взглядов, идеалов;
- положительная динамика уровня подготовленности в технике и тактике в соответствии с индивидуальными особенностями.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план определяет объем учебной нагрузки и ее распределение по этапам (годам) обучения. Учебный план составлен на основе Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации №939 от 15 ноября 2018 года.
Тренировочный процесс организуется в течение всего календарного года в соответствии с годовым календарным планом, рассчитанным на 40 недель. Данная работа включает теоретические и практические занятия, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Таблица 2
План учебного процесса групп углубленного уровня сложности
| Предметная область | Год обучения | ||
1 | 2 | |||
1. | Обязательные предметные области | |||
1.1 |
| 20 | 20 | |
1.2 | Общая физическая подготовка | 84 | 84 | |
1.3 | СФП | 84 | 84 | |
1.4 | Технико- тактическая подготовка | 60 | 60 | |
2. | Вариативные предметные области | |||
2.1 |
| 24 | 24 | |
2.2 | Различные виды спорта и подвижные игры | 40 | 40 | |
2.3 | Развитие творческого мышления | 28 | 28 | |
2.4 | Спортивное и специальное оборудование | 28 | 28 | |
3. | Специальные навыки | 28 | 28 | |
4. | Промежуточная аттестация | 2 | 2 | |
5. | медосмотр | 2 | 2 | |
Количество часов в неделю | 10 | 10 | ||
Количество занятий в неделю | 5 | 5 | ||
Общее количество часов в год | 400 | 400 | ||
Общее количество занятий в год | 200 | 200 |
Самостоятельная работа обучающихся в пределах 10% от общего учебного плана. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Текущий контроль успеваемости - форма педагогического контроля спортивной формы учащихся, выполнения ими учебных программ по видам спорта в период обучения.
Текущий контроль осуществляется тренером-преподавателем, реализующим дополнительные предпрофессиональные программы:
- в рамках одного тренировочного занятия;
- в рамках нескольких тренировочных занятий (при тематическом контроле);
- в течение года (при осуществлении мониторинга - отслеживания динамики развития физических качеств и/или технических, технико-тактических умений и навыков).
Входящая диагностика.
| Контрольные упражнения (тесты) | |||
Юноши | Девушки | |||
весовая категория 34 кг, весовая категория 35 кг, весовая категория 37 кг, весовая категория 38 кг, весовая категория 40 кг, весовая категория 42 кг | ||||
Скоростные качества | Бег 60 м (не более 10,1 с) | Бег 60 м (не более 10,5 с) | ||
Выносливость | Бег 800 м (не более 3 мин) | Бег 800 м (не более 3 мин 25 с) | ||
Силовые качества | Подтягивание из виса на перекладине (не менее 7 раз) | Подтягивание из виса на низкой перекладине (не менее 11 раз) | ||
Сила | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 14 раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 8 раз) | ||
Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (не менее 8 раз) | Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (не менее 3 раз) | |||
Приседание со штангой весом не менее 100% собственного веса (не менее 6 раз) | Приседание со штангой весом не менее 100% собственного веса (не менее 3 раз) | |||
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 160 см) | Прыжок в длину с места (не менее 145 см) | ||
Техническое мастерство | переворот рычагом; освобождения руки, захваченной на ключ; бросок через бедро с разными захватами, бросок через плечо с разными захватами. | |||
весовая категория 43 кг, весовая категория 46 кг, весовая категория 47 кг, весовая категория 50 кг, весовая категория 51 кг, весовая категория 54 кг | ||||
Скоростные качества | Бег 60 м (не более 9,9 с) | Бег 60 м (не более 10,3 с) | ||
Выносливость | Бег 800 м (не более 3 мин 10 с) | Бег 800 м (не более 3 мин 35 с) | ||
Силовые качества | Подтягивание из виса на перекладине (не менее 7 раз) | Подтягивание из виса на низкой перекладине (не менее 11 раз) | ||
Сила | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 14 раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 8 раз) | ||
Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (не менее 8 раз) | Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (не менее 3 раз) | |||
Приседание со штангой весом не менее 100% собственного веса (не менее 6 раз) | Приседание со штангой весом не менее 100% собственного веса (не менее 3 раз) | |||
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 160 см) | Прыжок в длину с места (не менее 145 см) | ||
Техническое мастерство | переворот рычагом; освобождения руки, захваченной на ключ; бросок через бедро с разными захватами, бросок через плечо с разными захватами. | |||
| ||||
Скоростные качества | Бег 60 м (не более 10,3 с) | Бег 60 м (не более 10,7 с) | ||
Выносливость | Бег 800 м (не более 3 мин 20 с) | Бег 800 м (не более 3 мин 45 с) | ||
Силовые качества | Подтягивание из виса на перекладине (не менее 7 раз) | Подтягивание из виса на низкой перекладине (не менее 11 раз) | ||
Сила | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 14 раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 8 раз) | ||
Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (не менее 8 раз) | Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (не менее 3 раз) | |||
Приседание со штангой весом не менее 100% собственного веса (не менее 6 раз) | Приседание со штангой весом не менее 100% собственного веса (не менее 3 раз) | |||
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 160 см) | Прыжок в длину с места (не менее 145 см) | ||
Техническое мастерство | переворот рычагом; освобождения руки, захваченной на ключ; бросок через бедро с разными захватами, бросок через плечо с разными захватами. |
Промежуточная аттестация – форма педагогического контроля динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений учащихся.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце каждого года обучения для перевода на следующий уровень сложности обучения и для допуска, обучающегося к итоговой аттестации.
СФП | 1. Забегание на мосту вправо,влево 2. Кульбит 3. Ходьба на руках |
Техника борьбы лёжа | 1. Удержание поперек с захватом бедра 2. Ущемление ахиллесова сухожилия 3. Контроприем при болевом на руку |
Техника борьбы стоя | 1. Бросок через бедро, скрещивая захваченные руки. 2. «Мельница» с захватом руки и голени изнутри. 3. Подсечка в колено сзади в разноименную ногу. |
Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы.
СФП | 1. Перекат на борцовском мосту 2. Рандат 3. Сальто вперёд |
Техника борьбы лёжа | 1. Рычаг локтя между ног от удержания верхом. 2. Узел плеча внутрь с кувырком после рычага локтя зацепом ногой 3. Рычаг на оба бедра после ущемления ахиллесова сухожилия. |
Техника борьбы стоя | 1. Бросок захватом руки под плечо после зацепа стопой изнутри (после - захвата одноименной ноги изнутри). 2.Коленная подсечка изнутри после попытки броска через бедро. 3.Обратная «мельница» после захвата одноименной ноги изнутри. |
3.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Спортивная подготовка самбистов - многолетний целенаправленный процесс представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на уровнях сложности соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена. Основу программы составляет развитие общих и специальных физических качеств. Именно их уровень развития на разных уровнях сложности обучения позволяет достигать необходимый результат.
Задачами занятий по ОФП являются укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие обучающихся. Упражнения ОФП формируют осанку, улучшают работу эндокринной системы, сердечно-сосудистой и вегетативной систем. Все это способствует умственному развитию подрастающего организма.
Упражнения СФП развивают такие качества, как силу, скоростные способности, выносливость, гибкость, ловкость, которые способствуют освоению и реализации технико-тактических действий во время поединков, совершенствованию технических действий. Таким образом, развивается комплекс физических качеств ребенка для адаптации в режиме работы аэробной и анаэробной нагрузки.
Основной задачей воспитательной работы является воспитание моральных и волевых качеств юного спортсмена, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Выбор средств воспитания определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса.
Спортивные соревнования являются неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса, их характер и сроки проведения планируются заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях.
Для групп углубленного уровня вводится раздел «судейская практика». Участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи, арбитра, помощника секретаря целесообразно начинать на тренировочном этапе и продолжать инструкторско-судейскую практику на последующих этапах подготовки.
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, участие в соревнованиях различного ранга, теоретические занятия, занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, восстановительные мероприятия, участие в конкурсах и смотрах, показательных выступлениях. Занятия подразделяются на типы: учебные, учебно-тренировочные, тренировочные, контрольные, соревновательные. Цель учебных занятий сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идет не только разучивание нового материала, закрепление ранее пройденного, но и большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящены повышению эффективности выполнения ранее изученных движений и совершенствованию работоспособности. Контрольные занятия обычно применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких занятиях принимаются зачеты по технике, проводится тестирование, что позволяет оценить качество проведенной работы, успехи и отставание отдельных самбистов. Соревновательные занятия проводятся в форме неофициальных соревнований. Это могут быть турниры для начинающих самбистов, турниры-прикидки с участием квалифицированных самбистов с целью окончательной коррекции состава команды. С их помощью удается формировать у самбистов соревновательный опыт. На тренировочном этапе углубленного уровня группы формируются на конкурсной основе из здоровых детей, проявивших способности к самбо, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Группы углубленного уровня – это дети, уже подростки, достигающие высоких результатов, ориентированные на поступление в профессиональные образовательные учреждения, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере военного дела, ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи. Спортсмены, перешагнувшие этот рубеж, продолжают тренироваться и дальше по индивидуальным планам технической подготовки. Перевод по годам обучения осуществляется на основе выполнения контрольных нормативов. Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения. Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для базового и углубленного уровня нормативы являются важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной подготовки. Для контроля динамики физического развития, спортивных результатов и показателей подготовленности на каждого спортсмена рекомендуется заполнять карту (Приложение №1). Цель подготовки самбистов заключается в достижении физического и нравственного совершенства. Для достижения данной цели необходимо решить три группы задач – образовательных, воспитательных, оздоровительных.
Методическое обеспечение программы
Спортивные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Их эффективность в значительной степени зависит от рациональной организации, обеспечивающей должную плотность занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки, учета индивидуальных особенностей.
Основными формами учебно-тренировочных занятий являются: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, групповые тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам, участие в спортивных соревнованиях, занятия в спортивно-оздоровительном лагере и участие в учебно-тренировочных сборах.
Формы организации тренировочных занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельные занятия.
При групповой форме проведения спортивных занятий имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе занятий, взаимопомощи спортсменов при выполнении упражнений.
При индивидуальной форме занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального дозирования нагрузки, воспитания самостоятельности, творческого подхода к тренировке.
При фронтальной форме группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения. В этом случае тренер имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся.
Одной из форм тренировочного процесса являются самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по заданию тренера, который рекомендует комплексы упражнений, последовательность их выполнения, необходимую литературу.
Распределение времени по частям занятия в зависимости от его типа (мин)
| Тип занятия | ||||
учебное | учебно-тренировочное | тренировочное | контрольное | ||
| 30 | 25 | 20 | Разминка проводится самостоятельно | |
Основная | 50 | 55 | 65 | 80 | |
Заключительная | 10 | 10 | 5 | 10 | |
Итого | 90 | 90 | 90 | 90 |
Вводно подготовительная часть – комплекс специально подобранных физических упражнений, выполняемых с целью подготовки организма к предстоящей деятельности. Разминка состоит из двух частей – «разогревание» организма и настройки на предстоящую спортивную деятельность.
11
Основная часть характеризуется наибольшей физиологической и психической нагрузкой, достигающей уровня, необходимого для решения задач совершенствования всех сторон подготовленности юного спортсмена.
Заключительная часть обеспечивает постепенное снижение нагрузки, создает определенные предпосылки для последующей деятельности, подводит итог занятию.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ
Теоретические основы физической культуры и спорта
Перечень тематических разделов по теории и методике физической культуры и спорта.
п/п | Тема | Содержание | |
1 |
| Физическая культура - часть культуры человека и общества. Успехи российских спортсменов на международных соревнованиях. Российские спортсмены - победители Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по видам спорта. Международные результаты самбистов. | |
2 | Краткий обзор развития самбо | Возникновение и развитие самбо. Место и значение самбо в отечественной системе физического воспитания. Национальные виды единоборств и самбо. Русская борьба в обхват, не в схватку, ее история. Краткий обзор национальных видов борьбы, их сходство и различие. Вклад национальных видов борьбы в правила и технику самбо. | |
3 | Краткие сведения о строении и функциях организма | Органы выделения (почки, мочеточник и мочевой пузырь, кожа). | |
4 | Общие понятия о гигиене | Весовой режим спортсмена. Сгонка веса. Водно-солевой обмен. Использование бани для коррекции веса спортсмена и восстановления организма. Понятие об инфекционных, простудных и заразных заболеваниях. Меры предупреждения заболеваний. Закаливание как средство профилактики заболеваний. | |
5 | Краткие сведения о физиологических основах тренировки самбиста | Понятие о физиологических основах двигательных навыков. Стадии формирования двигательного навыка: иррадиация нервных процессов концентрации возбуждения, стабилизация и автоматизация движений. Устойчивость и изменчивость навыков при разных состояниях организма и ситуациях поединка. Длительность сохранения навыков после прекращения тренировки. | |
6 | Морально-волевая подготовка | Понятие о психологической подготовке самбиста. Средства и методы волевой подготовки. Волевые качества (выдержка, смелость, настойчивость, решительность, инициативность). Моральные качества. Закономерности связей потребностей и мотивации. Сила мотивации, ее нарастание и исчезновение в зависимости от величины потребностей (биологических, социальных, идеальных). Возрастные особенности мотивации. | |
7 | Специальная физическая подготовка | Характеристика требований к развитию двигательных качеств самбистов и средства для совершенствования специальных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Значение специальной физической подготовки в спортивном совершенствовании самбистов. Признаки недостатка общей и специальной подготовленности. Средства и методы общей и специальной подготовленности. | |
8 | Технико-тактическая подготовка | Терминология самбо. Требования к терминам: краткость, четкость, ясность. Определение терминов: техника, прием, защита, ответный прием, стойка (правая, левая), лежа, бросок, захват, обхват, обратный захват, забегание, спина, бок, живот, мост и др. Пути увеличения эффективности приемов. Способы совершенствования приемов. Параметры технической подготовленности (активность, эффективность, результативность, вариативность, разносторонность). Тактика соревнований. | |
9 | Правила техники безопасности и предупреждение травматизма | Техника безопасности при выполнении различных обще подготовительных и специально подготовительных упражнениях борца. Правила поведения на занятиях и соревнованиях по борьбе и другим видам спорта. | |
10 | Правила соревнований. Их организация и проведение | Права и обязанности участников соревнований. Весовые категории. Взвешивание. Костюм самбиста. | |
11 | Места занятий. Оборудование и инвентарь | Уход за оборудованием и инвентарем. Ремонт. |
Общая и специальная физическая подготовка
Упражнения для развития основных физических качеств:
Легкая атлетика для развития:
- Быстроты – бег 10м., 20м., 30м., прыжки в длину с места.
- Ловкости – челночный бег 3☓10 м.
- Выносливости – бег 400м., кросс -2-3 км.
Гимнастика для развития:
- Силы – подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища, лежа на спине, ноги закреплены, поднимание ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке, лазание по канату с помощью ног, без помощи ног.
- Выносливости – сгибание рук в упоре лежа;
- Быстроты – подтягивание на перекладине за 20 с., сгибание рук в упоре лежа за 20 с., 10 кувырков вперед на время;
- Ловкости – стойки на голове, на руках, на лопатках, лазание по гимнастической
лестнице с набивным мячом, в руках, перелезание попластунски, подскоки 9прыжки) со скалкой вдвоем, стоя боком, спиной друг к другу;
- Гибкости - упражнения на гимнастической стенке, с гимнастической резинкой, с гимнастической палкой, сгибание и разгибание туловища на гимнастическом коне (ноги закреплены).
Тяжелая атлетика для развития
- силы – поднимание гири 16 кг, штанги 25 кг;
- толчок штанги двумя руками, жим штанги лежа на спине, поднимание штанги на грудь, упражнения с гирями 16 кг, 32кг. Спортивная борьба для развития
- Гибкости и быстроты – забегания на мосту влево, вправо, перевороты на мосту, броски манекена через спину; упражнения на мосту, с партнером, без партнера, упражнения с резиновым амортизатором
- Ловкости – партнер на четвереньках – атакующий имеет цель положить его на живот, на спину; стоя на коленях или стоя лицом или боком друг к другу зайти за спину партнера, стоя на одной ноге одна рука за спиной толчком в плечо вытолкнуть партнера с площади ковра, борьба за «условный» предмет
- Силы – партнер на плечах – приседания с сопротивлением партнера – захватом за плечи препятствовать повороту партнера, захватом рук сверху, партнер препятствует отведению и приведению рук, захватом ног – препятствует их сведению и разведению. Повороты, наклоны с манекеном, партнером на руках, переползание с перетаскиванием манекена. Поединки без захвата ног (на руках).
Спортивные игры для комплексного развития качеств – хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, регби.
Работа субмаксимальной мощности
- Круговая тренировка: один круг, в каждой станции выполнить упражнения с максимальной скоростью, отдых между станциями 15 секунд.
- 1 станция – трехкратное повторение упражнений на перекладине (5 подтягиваний, 15с вис на прямых или согнутых руках).
- 2 станция – бег по ковру 100м.
- 3 станция – броски партнера через спину 10 раз.
- 4 станция – забегание на мосту – 5 раз вправо, 5 раз влево.
- 5 станция – переноска партнера на спине с сопротивлением 20 метров.
- 6 станция – полуприседы с партнером на плечах 10 раз.
- 7 станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10 раз.
- 8 станция – поднимание партнера, стоящего на четвереньках до уровня груди 10 раз.
- 9 станция – разрывы оцепленных рук партнера для перегибания локтя (лежа) 2-3 попытки, в течение 10-15 секунд.
- 10 станция – лазание по канату – 2 раза по 5 метров.
Силовые возможности
- Круговая тренировка: два круга, на каждой станции выполнить 8 повторений с максимальной скоростью, отдых между сериями 30 секунд, между кругами – 5 минут.
- 1 станция – рывок штанг до груди (50% от максимального веса).
- 2 станция – имитация бросков с поворотом спиной к партнеру с отрывом его от ковра.
- 3 станция – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.
- 4 станция – подтягивание на перекладине.
- 5 станция – имитация бросков с поворотом к партнеру с тягой резинового жгута.
- 6 станция – жим штанги лежа (50% от максимального веса). - 7 станция – отрыв от ковра лицом к партнеру.
Выносливость
Круговая тренировка: один круг, выдержать режим работы, эффективно решать технико-тактические задачи, без отдыха между станциями.
- 1 станция – прыжки со скакалкой 3 минуты.
- 2 станция – борьба за захват 3 минуты.
- 3 станция – борьба стоя 1,5 минуты, лежа 1,5 минуты.
- 4 станция – прыжки со скакалкой 3 минуты.
- 5 станция – переноска партнера на плечах 1,5 минуты, и 1,5 минуты работа без партнера.
- 6 станция – борьба лежа на выполнение удержаний 3 минуты.
- 7 станция – прыжки со скакалкой 3 минуты.
- 8 станция – переноска партнера на плечах 1,5 минуты, и 1,5 минуты работа без партнера.
- 9 станция – борьба на выполнение удержаний 3 минуты.
- 10 станция – приседание с партнером 1,5 минуты приседает борец и 1,5 минуты приседает его партнер.
- 11 станция – прыжки со скакалкой 3 минуты.
- 12 станция – борьба за захват туловища двумя руками 1,5 минуты атакует борец и 1,5 минуты его партнер.
- 13 станция – броски через спину 1,5 минуты - борец и 1,5 минуты - партнер.
- 14 станция – сгибание рук в упоре лежа 3 минуты.
- 15 станция – прыжки со скакалкой 3 минуты. Комплексы упражнений
Поединки для развития силы: на сохранение статистических положений, на преодоление мышечных усилий противника, инерции противника
Поединки для развития быстроты: в ходе поединка изменить последовательность выполнения технического действия, поединки со спуртами.
Поединки для развития выносливости: в ходе поединка решается задача быстрее достичь наивысшей оценки за проведение приема, изменять стойки, захваты. Дистанции, положения, менять приемы с целью предоставления отдыха уставшим группам мышц.
Поединки для развития гибкости: увеличение амплитуды атакующих действий на
основе изменения структуры, уменьшение амплитуды защитных действий противника.
Поединки для развития ловкости: поединки с более опытными противниками, использование в поединках вновь изученных техникотактических действий.
СФП.
Борьба в стойке
- Бросок «вертушка» с односторонним захватом руки и ворота спереди.
- «Мельница» с захватом руки и голени изнутри.
- Подсечка в колено сзади в разноименную ногу.
- Подхват со скрестным захватом отворотов.
- Подхват голенью изнутри (снаружи).
- Бросок через бедро, скрещивая захваченные руки.
- Бросок через грудь с захватом разноимѐнной руки.
- Обвив с захватом рук.
- «Мельница» с захватом одноименной руки и обратным захватом голени.
- Подсечка изнутри.
Борьба лежа
- Удержание поперек с захватом дальнего бедра.
- Удержание поперек с захватом ближнего бедра.
- Ущемление ахиллесова сухожилия после удержания со стороны ног.
- Рычаг локтя захватом руки между ног, поднимая и зажимая туловище - ногами.
- Рычаг локтя захватом руки между ног, опрокидывая назад стоящего в партере.
- Рычаг плеча при помощи бедра сверху.
- Ущемление ахиллесова сухожилия как контрприем против удержания верхом.
- Рычаг локтя между ног от удержания верхом.
Комбинации бросков.
- «Ножницы» после подхвата.
- Бросок захватом руки под плечо после зацепа стопой изнутри (после - захвата одноименной ноги изнутри).
- Коленная подсечка изнутри после попытки броска через бедро.
- Обратная «мельница» после захвата одноименной ноги изнутри.
- Бросок захватом руки под плечо после захвата одноименной ноги изнутри.
- Подсад после попытки броска через бедро.
- Бросок захватом ноги после боковой подсечки.
Комбинации болевых приемов
- Рычаг на оба бедра после ущемления ахиллесова сухожилия.
- Рычаг локтя через бедро - узел ногой (и наоборот).
- Узел плеча внутрь с кувырком после рычага локтя зацепом ногой.
- Рычаг локтя при помощи ноги сверху.
- Рычаг локтя одноименной ногой сверху после рычага локтя при помощи ноги сверху.
Примерная последовательность совершенствования в технике
- Повторение и совершенствование сочетаний бросков.
- Повторение и совершенствование сочетаний бросков и болевых приемов. - Повторение и совершенствование сочетаний бросков и удержаний.
- Повторение и совершенствование способов выхода наверх в борьбе лежа.
- Повторение и совершенствование подножек и подсечек с бросками.
- Повторение и совершенствование выведения из равновесия в сочетании с бросками.
- Повторение и совершенствование сочетаний различных захватов с бросками.
- Повторение и совершенствование зацепов с другими бросками.
Основы самоопределения
Формирование социально значимых качеств личности;
Развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);
Развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;
Приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;
Приобретение опыта проектной и творческой деятельности.
Различные виды спорта и подвижные игры
Баскетбол. Передвижения. Бег с изменением направления.
Передвижения в «защитной стойке» приставными шагами: вперед, назад, вправо, влево. Ловля мяча двумя руками на месте, с шагом навстречу летящему мячу. Передача мяча двумя руками от груди: с места, с шагом в направлении передачи. Ведение мяча на месте и при передвижении по прямой шагом и бегом (левой, правой рукой). Броски мяча в корзину двумя руками от груди с места, после отскока от щита; с правой и левой стороны корзины.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Учебные нормативы: техника ведения мяча правой и левой рукой на расстояние 10-15
м; броски волейбольного мяча в корзину двумя руками от груди стоя на месте с
расстояния 1 м сбоку от щита (мальчики из 6 бросков - 3-2-1 попадания; девочки из 7 бросков - 3-2-1 попадания).
Футбол. Удары: внутренней и наружной сторонами подъема, внутренней стороной стопы, серединой лба в опорном положении и в прыжке. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Передача мяча на близком и среднем расстоянии.
Судейская практика
- Проведение разминки, заключительной части тренировки, проведение частей занятий по темам.
- Организация и участие в показательных выступлениях.
- Проведение соревнований по самбо, по общей физической подготовке, по специальной физической подготовке. - Судейство соревнований.
Развитие творческого мышления
Развитие изобретательности и логического мышления;
Развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;
Развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.
Специальные навыки
Волевая подготовка. Упражнения для воспитания волевых качеств.
Смелость: броски и ловля предметов(гири, гантели, набивного мяча) в парах. Кувырки вперед, назад, со скамейки, через партнера. Поединок с сильным противником.
Настойчивость: выполнение предельных нормативов по физической подготовке, после неудачных попыток выполнения упражнения, добиться успешного выполнения броска, поединки с односторонним сопротивлением, поединок с сильным противником.
Решительность: режим дня и его выполнение, проведение поединка с моделированием ситуаций, предстоящих в соревнованиях, поединки на проведение контрприемов, фиксация ситуаций в поединке-остановка, разбор, исправление ошибок.
Инициативность: самостоятельная работа по нахождению новых вариантов изучения техники и тактики, проведение разминки (руководя группой), поединки с менее квалифицированными противниками, поединки на достижение наивысших показателей объема техники, разносторонности, эффективности.
Нравственная подготовка. Поведение в школе, в секции, дома. Аккуратность, опрятность. Взаимопомощь при выполнении упражнений, разучивание приемов. Поддержка, страховка партнера.
Восстановительные мероприятия. В учебных группах применяется значительно более широкий арсенал восстановительных мероприятий. Помимо педагогических средств, широко используются психологические средства и медико-биологические.
Из психологических средств педагогические методы внушения, специальные дыхательные упражнения, отвлекающие беседы. Из медико-биологических средств: витаминизация, гидротерапия, русская баня, сауна, физиотерапия.
Дополнительными педагогическими средствами могут быть переключения с одного
вида деятельности на другой, чередование тренировочных нагрузок различного объема и интенсивности, изменение характера нагрузок и отдыха, и их продолжительности. На данных этапах подготовки необходимо комплексное применение всех средств восстановления.
Спортивное и специальное оборудование
Спортивная экипировка лиц, проходящим обучение по предпрофессиональной программе должна соответствовать международным и всероссийским правилам.
Поэтому обучающимся необходимо знать перечень и требования к экипировке.
Медико-биологический контроль
Два раза в год все обучающиеся проходят углубленное медицинское обследование.
Углубленное медицинское обследование включает: анамнез, клинический анализ крови и мочи, электрокардиографическое исследование, обследование у врачей специалистов (хирурга, невропатолога, окулиста, гинеколога), врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и работоспособности.
В случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов.
Контроль уровня физической работоспособности и функционального состояния организма спортсмена проводится в рамках этапного комплексного обследования для определения потенциальных возможностей спортсмена, динамики уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма.
Требования техники безопасности
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1. К занятиям борьбой самбо допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. При проведении занятий по борьбе самбо необходимо соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режим занятий и отдыха.
3. При проведении занятий по борьбе самбо возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при выполнении бросков, приѐмов, без использования гимнастических матов, нарушение страховки и самостраховки;
- травмы при нахождении в зоне броска другой пары;
- недостаточный интервал и дистанция между обучающимися при выполнении упражнений;
- посторонние предметы (цепочки, серьги, браслеты, часы и т. д.)
4. Занятия по самбо должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви.
5. В местах проведения занятий по самбо должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
6. Тренеры-преподаватели и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и выходы экстренной эвакуации.
7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю, который сообщает об этом администрации школы, оказать первую помощь пострадавшему.
8. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила борьбы, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены, соблюдать дисциплину, требования тренера-тренера-преподавателя.
9. Обучающимся запрещается употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, курить.
10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
1. На занятия обучающийся должен приходить за 10-15 минут до начала, чтобы успеть переодеться.
2. Надеть спортивную форму (куртки самбо, шорты) и спортивную обувь. Спортивная форма используется только для занятий, должна быть чистой и аккуратной.
3. Снять кольца, браслеты, часы и другие предметы, которые могут причинить травму партнѐру.
4. Длинные волосы должны быть убраны и завязаны любыми мягкими лентами.
Использование заколок запрещено.
5. Во время занятий ношение очков запрещено.
6. Для предотвращения травм, обучающиеся должны входить в зал только с разрешения тренера-преподавателя. Проверить борцовский ковер на отсутствие посторонних предметов.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
1. Нельзя заниматься в спортивном зале без тренера-преподавателя. Проводить действия на борцовском ковре и заканчивать действия только по команде тренера-преподавателя. При разучивании приёмов следует внимательно слушать объяснение и демонстрацию приёмов.
2. Строго соблюдать правила поведения на занятиях по самбо:
- не разрешается соединять пальцы рук в переплет при захвате;
- не разрешается выставлять руки для упора о ковер при падении;
- не допускается применение запрещенных приемов;
- нельзя допускать излишней сгонки веса, это может нанести ущерб здоровью;
- нельзя тренироваться с партнером, разнящимся в весе более чем на одну весовую категорию;
- избегать во время борьбы удары головой, толчков и ударов по рукам и ногам; -при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3. Особое внимание уделить страховке и самостраховке при выполнении упражнений
(броска, болевых приемов, удержания). Все упражнения следует выполнять так, чтобы они были наиболее безопасны. Обеспечение безопасности падения партнёра - обязанность каждого занимающегося.
4. Не бросать партнера, если место, где он должен упасть, занято или в ближайший момент будет занято другой парой. Атакующий должен хорошо ориентироваться в ситуации и перед броском оценить действия других пар.
5. Если партнер находиться в опасном положении, выполнение упражнения немедленно прекратить.
6. При изучении боковых приёмов необходимо немедленно прекратить проведение приема при подаче сигнала партера о сдаче, либо голосом, либо неоднократным хлопком по ковру или партеру.
7. Опоздавшие могут быть допущены к занятиям, только после индивидуальной разминки и разрешения тренера-преподавателя.
8. Во время тренировки гнев, грубость, неуважение к партнѐру - недопустимы.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
1. При возникновении повреждений на борцовском ковре или других местах проведения занятий прекратить проведение занятий и сообщить администрации учреждения. Занятия продолжить только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования.
2. При появлении во время занятий боли в суставах рук, боли в спине, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4. При возникновении пожара в спортивном зале не впадать в панику, следовать инструкциям тренера-преподавателя. Немедленно эвакуировать обучающихся из зала через имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации школы и в пожарную часть.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
1. Убрать в отведѐнное место для хранения спортивный инвентарь.
2. Организованно покинуть место проведения занятий.
3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь.
4. Принять душ и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
4.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Одним из важных вопросов в управлении тренировочным процессом является система педагогического контроля. Для оценки эффективности средств и методов тренировки контроль используется в соответствии с контрольными нормативами для выявления динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Оценка уровня развития физических качеств проводится по результатам тестирования
на основе комплекса разнообразных упражнений.
Тестирование состоит из пяти нормативов по общей физической подготовке (ОФП) и трех нормативов по специальной физической подготовке (СФП).
Контрольно-переводные нормативы для углубленного уровня сложности
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |
| |||
«Челночный бег» 3x10 м, с | 26,2 | 28,9 | |
Подтягивание на высокой перекладине из виса лежа (кол-во раз) | 15 |
| |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) | 27 | ||
Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 60 | 22 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине с фиксированными стопами (кол-во раз) | 28 | ||
Прыжок в длину с места, см | 205 | 200 | |
Метание набивного мяча (1 кг) из положения сидя на полу спиной по направлению броска, м | 13 | 15 | |
Специальная физическая подготовка | |||
Забегания на «борцовском мосту» (5 - влево и 5 - вправо), с. | 17,0 | 21,0 | |
10 переворотов из упора головой в ковер на «борцовский мост» и обратно, с. | 21,0 | 24,0 | |
10 бросков партнера через бедро (передней подножкой, подхватом, через спину) с. | 17,0 | 21,0 | |
| |||
Демонстрация приемов, защит, контрприемов и комбинаций из всех классификационных групп в стойке и борьбе лежа | Интегральная экспертная оценка (сумма баллов) | ||
Демонстрация арсенала боевого самбо (удары руками, ногами, удушающие приемы, техника самозащиты) | Интегральная экспертная оценка (сумма баллов) |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Воспитательная работа – обязательный аспект деятельности современного образовательного учреждения. Сущность воспитательной работы в ДЮСШ состоит в создании условий для полноценного развития личности обучающихся путем обогащения воспитательной среды целенаправленно организуемыми событиями.
Создание воспитательного пространства предполагает:
- диагностику среды;
- разработку модели воспитательного пространства;
- создание условий для реализации участниками воспитательного пространства своей позиции.
Основные направления | Содержание работы | Сроки выполнения | |
Трудовое воспитание | Установление графика дежурств по уборке мест занятий после тренировки | в течение года | |
Участие в субботниках | |||
Помощь в оформлении наглядной агитации | |||
Нравственное воспитание | Состояние и развитие спорта в России | сентябрь | |
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсменов | ноябрь | ||
Беседа с детьми по профилактике беспризорности | январь | ||
Беседа «Питание и его значение для сохранения здоровья» | март | ||
| Посещение учебно-тренировочных занятий и соревнований старших спортсменов | в течение года | |
Беседа «Питание и его значение для сохранения здоровья» | апрель | ||
Беседа «Красота тела и души» | |||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа с учащимися «Правила поведения в спортивном зале и на спортплощадке» | в течение года | |
Инструктаж по технике безопасности ПДД | |||
Беседа «Правила поведения при угрозе террористического акта» | |||
Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами» | |||
Инструктаж по ТБ «По правилам безопасного поведения на водоемах в зимнее время» | |||
Беседа «Меры предосторожности и правила поведения на льду» | |||
Работа с одаренными детьми | Проведение внутришкольных соревнований с целью выявления одаренных обучающихся для участия в соревнованиях различного уровня согласно календаря спортивно-массовых мероприятий (все группы) | в течение года | |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания (все группы) | по мере необходимости | |
Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | |||
Профориентационная работа | Встреча с интересным человеком (спортсменом, тренером) | май |
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основная:
1. Борьба самбо: Справочник / Автор-составитель Е. М. Чумаков - М.: Физкультура и спорт, 1985.
2. Индивидуальное планирование тренировки борца-самбиста: Методические рекомендации / Подготовлены С.Ф. Ионовым и Е.М. Чумаковым. - М.: Комитет по ФК и С при СМ СССР, 1986.
3. Международные правила по борьбе самбо. Калининград: Янтарный сказ, 1999.
4. Новиков Н.А., Старшинов В. И. Информационное обеспечение диалоговой автоматизированной обучающей системы для борьбы самбо: Учеб. пособие. -М.:
МИФИ, 1985.
5. Рудман Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Нападение. - М.: ФиС, 1982.
6. Рудман Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Защита. - М.: ФиС, 1983.
7. Харлампиев А. А. Система самбо. Боевое искусство. - М.: Советский спорт, 1995.
8. Чумаков Е. М. Сто уроков САМБО / Под редакцией С. Е. Табакова. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2002.
9. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца.-М.: РГАФК, 1996.
Вспомогательная:
1. Иванцкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. - Изд. 6-е / Под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского.- М.: Терра-Спорт, 2003.
2. Кулиненков О. С. Фармакология спорта: Клинико-фармакологический справочник спорта высших достижений. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Советский спорт, 2001.
3. Лукашов М.Н. 10 тысяч путей к победе. - М.: Молодая гвардия, 1982.
4. Лукашов М.Н. Родословная самбо. - М.: ФиС, 1986.
5. Макарова Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей. - Ростов-наДону: БАРО-ПРЕСС, 2002.
6. Рудман Д.Л. Самбо. - М.: Терра-Спорт, 2000.
7. Эйгиминас П. А. Самбо: Первые шаги. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
Для детей:
1. Гаткин Е.Я. «Букварь самбиста» «Лист» М., 1997
2. Пискарев Н.Н «Национальные виды спорта» «Советская Россия» М., 1976.
3. Рудман Л.И. «Борьба дзюдо» ФиС М., 1984
4. Чумаков Е.М. «Борьба самбо» Справочник ФиС М., 1985 5. Чумаков Е.М «100 уроков самбо» Фаир-пресс М. 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта плавание
Программа разработтана на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. (А.А. Кашкин, О.И. Попов...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Бокс"
Программа предназначена для организации работы по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта «Бокс» в МБУ ДО ДЮСШ с. Успенского муниципального образования Успенский район.Раскрывает ...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта: "Фитнес-аэробика"
Начальная подготовка до 1 года обучения...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта футбол
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта футбол...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт, для ДЮСШ...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Спортивный туризм"
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Спортивный туризм" для педагогов дополнительного образования, тренеров ДЮСШ....
К). Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Лёгкая атлетика"
https://komdush.ru/?page_id=134Ссылка на полную версию программы сайт образовательной организации...