Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»
рабочая программа на тему
Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.
Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организация предметно-развивающей среды в учреждение по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики.
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
- Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «АНТОШКА»
Программа
по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге
«Светофорчики»
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ –Югра
г. Урай ,2017 год.
|
среды……………………………………………………………стр-16
|
Содержание
Паспорт программы
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Антошка» |
Наименование программы | Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики» |
Основные разработчики программы | Руководитель программы: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» Ярославова К.В. Рабочая группа: Аптыкаева Н.А. - воспитатель Шихрагимова В.Н - воспитатель |
Нормативно-правовые разработки программы | - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.); - Федеральная целевая программа от 3 октября 2013 г. № 864 "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; - Закон ХМАО - Югры от 26.03.2004 № 14-оз (ред. от 16.12.2010) "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2004 - 2010 годы"; - Приказ о назначении ответственного лица в ДОУ по ПДТТ; - Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 7 «Антошка». - Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 - Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О проведении конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» среди образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 26.01.2017 №108. |
Цель программы | -создание образовательной среды ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности работы с детьми по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. |
Задачи программы | - выйти за рамки традиционных форм и методов работы с участниками образовательного процесса, изменив устоявшееся восприятие проблемы; - повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД; - организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению дорожной грамоты, путем включения детей в познавательно-исследовательскую деятельность; - Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. |
Срок реализации программы | 2 год |
Этапы | - 1 этап – Организационный - 2 этап – Основной - 3 этап – Аналитический |
Принципы программы | • Принцип полноты • Принцип системности • Принцип сезонности • Принцип учета условий городской местности • Принцип возрастной адресованности • Принцип интеграции • Принцип координации деятельности педагогов • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. |
Основные направления программы: | Профилактическое: - Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах. - Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия. - Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий. Организационное: - Организация предметно-развивающей среды в учреждение по профилактике дорожно-транспортного травматизма. - Определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики. - Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий. - Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов. |
Разделы программы: | - Работа с детьми. - Работа с педагогами. - Работа с родителями. - Работа с Госавтоинспекцией |
Участники программы | - Дети ДОУ; - Педагогический коллектив; - Родители - законные представители; - Госавтоинспекция. - «отряд ЮИД» МБОУ СОШ №4 |
Ожидаемые результаты | - Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма. - Эффективное взаимодействие с родителями законными представителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей. - Развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Установление прочных связей в организации совместной работы с социальными партнерами, органами ГИБДД. - Повышение культуры поведения на улице, в транспорте. |
При разработке программы руководствовались следующими документами:
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.);
- Федеральная целевая программа от 3 октября 2013 г. № 864 "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- Закон ХМАО - Югры от 26.03.2004 № 14-оз (ред. от 16.12.2010) "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2004 - 2010 годы";
- Приказ о назначении ответственного лица в ДОУ по ПДТТ;
- Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 7 «Антошка».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России № 26 от 15.05.2013;
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О проведении конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» среди образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 26.01.2017 №108.
Пояснительная записка
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу Урай показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения не всегда выполняют их, или имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения Программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим нами была разработана программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Актуальность
Программа «Светофорчики», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, учитывает психофизиологические возрастные особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Новизна - Программа «Светофорчик» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Программа обучения детей правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий «Светофорчики» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Реализация программы рассчитана на 2 года.
Обучение Правилам дорожного движения начинается со средней группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Цель программы - создание образовательной среды ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности работы с детьми по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Задачи программы
- выйти за рамки традиционных форм и методов работы с участниками образовательного процесса, изменив устоявшееся восприятие проблемы;
- повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД;
- организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению дорожной грамоты, путем включения детей в познавательно-исследовательскую деятельность;
- Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование. Освоение детьми ПДД является целью познакомить их с требованиями, предъявляемыми к малоактивным участникам дорожного движения. Работа в ДОУ по профилактике ведётся в трёх направлениях: в тесном содружестве детского сада, семьи и социальными партнерами.
Решение данной проблемы повышает качество знаний детей, обеспечивает достаточный уровень культуры поведения, предъявляемых к пешеходам и пассажирам.
Для того, чтобы выйти за рамки традиционных форм и методов работы, как организационных, так и методических, и образовательных, необходимо внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную деятельность. Интерес детей к ООД повышается, когда педагоги используют информационные технологии: интерактивную доску, мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.
При использовании информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы работы с детьми, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую, наполненную информационно-коммуникационными технологиями, образовательную среду.
Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Этапы реализации программы
I этап – организационный
- Разработка программы, ознакомление с основными идеями педагогов, воспитателей, дошкольников, их родителей и предполагаемых социальных партнеров.
- Разработка программы деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.
- Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования программы.
II этап – основной
- Реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на профилактику ДДТТ.
- Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Апробация мероприятий по ПДД.
- Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы.
- Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров.
- Обновление нормативно-правовой базы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
III этап – Аналитический
- Осуществление коллективного самоанализа в сообществе педагогов, дошкольников, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ.
- Обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.
- Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.
- Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.
Основные принципы программы
Построение образовательного процесса в ДОУ по обучению воспитанников правилам дорожного движения осуществляется с учётом следующих принципов:
- Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.
- Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.
- Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.
- Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.
- Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.
Вышеперечисленные принципы:
- Предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
- Предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
Ресурсное обеспечение программы
- Материально - техническая база.
Помещения для проведения мероприятий: физкультурный зал; музыкальный зал, групповые комнаты.
Методические помещения: методический кабинет; кабинет психолога; кабинет логопеда.
Участки: участки для каждой возрастной группы; спортивная площадка.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, информационно-просветительские стенды в групповых помещения и коридорах детского сада, развивающие пособия, методическая литература, интерактивные доски, магнитофоны.
- Кадровые ресурсы
Заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, учитель – логопед.
- Информационно-содержательное:
Создание информационного банка данных (разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; консультаций для педагогов). Сбор текущей информации о результатах диагностики детей (метод 3-х вопросов); функционирование проблемных семинаров, практикумов; проведение консультаций; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции); взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; взаимодействие с социальными партнёрами МБОУ СОШ №4 «отряд ЮИД»; систематическое оформление информационного стенда.
Создание предметно – развивающей среды.
Для эффективности работы по реализации программы по ПДД необходимо, прежде всего, создать предметно-развивающую среду. Создание предметно-развивающей среды нужно вести в двух направлениях: среда в ДОУ, среда группы. Для создания среды в ДОУ можно создать оборудованную комнату по ПДД, где дети могут приходить с воспитателями и провести занятия, игры, развлечения и т.д. На территории детского сада организовать площадку с нанесением разметки дороги, установить светофор. Информационные стенды для родителей. При создании развивающей среды в группах по ознакомлению детей с правилами безопасности педагогу следует учитывать, что у дошкольников игры направлены на моделирование мира через последовательность сюжетных событий. Материал, подобранный педагогом, должен соответствовать возрастным особенностям дошкольников, а также интересам мальчиков и девочек.
В каждой возрастной группе должна быть создана специальная среда, где должны представлены дидактические, настольные игры, различные атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в организованной форме обучения. Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правилами дорожного движения, с работой службы ГАИ.
Детская художественная литература в книжном уголке.
В качестве наглядного материала может выступать двухсторонняя магнитно – маркерная доска «Азбука дорожного движения». Приложение к данному материалу может быть разнообразным (дорожные знаки, плоскостные фигуры людей, домов, транспорта и т.д.) и использоваться ребенком в качестве самостоятельного моделирования при создании и обыгрывании различных ситуаций.
Для занятий по обучению Правилам дорожного движения воспитатели могут использовать ТСО: телевизор, DVD, мультимедиа, альбомы, слайды, видеофильмы и др. Ребенок усваивает сказанное быстрее, если его рассказ непосредственно связан с предметом, картинкой или действием, которое ребенок видит или самостоятельно выполняет. Под руководством воспитателей дети и родители могут изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофоры, жезлы, рули, макеты домов; - игрушки транспортные, флажки для перехода улицы, планшеты с перекрестком. Знаки - нагрудные и переносные: специальный транспорт пожарная машина, скорая помощь, милиция.
В наличии должны быть наглядные пособия: - плакаты о безопасности дорожного движения; - конструкторы (строительный, металлический). Воспитанники старших групп могут делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев. В каждой группе должны находится видеотека с диапозитивами, диафильмами и видеофильмами, грамзаписи, а также детская художественная и методическая литература. В перечне наглядных пособий в группах старшего дошкольного возраста: электрифицированная игра на закрепление знаний о правилах дорожного движении. Общеизвестно, что в мире нет двух одинаковых детей. У каждого ребенка свои особенности, свои условия жизни, свой маленький путь, наложивший печать на его развитие, свои сильные и слабые стороны. Поэтому и не могут быть созданы универсальные советы и рекомендации для родителей и педагогов в воспитании любого ребенка. Вместе с тем даже незначительное отставание ребенка в период дошкольного детства в темпе психического развития от основной массы сверстников, изменения в его поведении должны учитываться как в педагогическом процессе ДОУ, так и в семье.
Взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни ДОУ, родители могут приобрести опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте - это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны их применять на практике.
Содержание программы включает в себя четыре направления:
- Повышение компетентности педагогических работников по правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель: помочь педагогам организовать образовательный процесс по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.
Направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в следующих формах: проведение консультаций, круглых столов, встреч с инспектором ГИБДД (1 раз в квартал), семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, деловых игр, обмен опытом в виде презентаций. Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы , определяются цели и задачи, подобрана и систематизируется художественная литература для дошкольников, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей.
- Просвещение родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Цель: информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду безопасности на дорогах города; побудить желание родителей помочь педагогам реализовывать мероприятия направленные на обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения.
Предполагается введение новых путей сотрудничества, пропаганду о безопасном поведении ребенка на улице. Родители являются образцом поведения детей, объектом любви и подражания. Это родители должны помнить всегда, и тем более, когда находятся на проезжей части дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Зная индивидуальные черты своего ребенка, родители должны помогать ему, постигать науку уважения к улице, воспитывать привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями проводится определенная работа: индивидуальные беседы; рекомендации, советы, памятки; анкетирование; совместные мероприятия с детьми; изготовление атрибутов; совместное участие в мероприятиях.
- Организация образовательного процесса с воспитанниками по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Цель: формирование культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила дорожного движения.
Программный материал реализуется в специально-организованной деятельности (1занятие в месяц), в совместной деятельности (еженедельно), самостоятельной деятельности (сюжетно-ролевые игры по желанию детей, настольно-печатные игры, игры драматизации, игры на песке и т.д.). Обучая детей правилам дорожного движения, используются все доступные формы и методы работы: беседы с детьми; рассказы взрослых и самих детей; обсуждение ситуаций; наблюдения, экскурсии; заучивание стихов; чтение художественных текстов; просмотр видео- и диафильмов. Знания детей закрепляются в дидактических, настольных, сюжетно-ролевых играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Работа ведется совместно с музыкальными руководителями и инструкторами по ФИЗО и плаванию: устраиваются игры-соревнования, спортивные праздники, создаются инсценировки, обыгрываются различные ситуации, ставятся спектакли, участие в викторинах на данную тематику.
Формы, методы и приемы работы с детьми.
Воспитание навыков безопасного поведения детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Данная работа ведется через все доступные формы, методы и приемы работы с детьми:
- рассказ;
- игры;
- беседа;
- диафильм, видеофильм;
- чтение книг;
- прогулки, экскурсии;
- занятия;
- драматизация сказок;
- наблюдения;
- сюжетно-ролевые игры;
- самостоятельная игра.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Цель: привлечение общественности к проблемам приобщения дошкольников к безопасному поведению на улице.
Работа по данному направлению заключается в: организации работы инспектора ГИБДД и отряда ЮИД СОШ №4.
Ожидаемые результаты
- Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах.
- Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их.
- Повышение научно - методического обеспечения по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма в условиях образовательного учреждения.
- Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения.
- Повышение квалификации педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.
Литература:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 64с.
3. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
4. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
5. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 96 с.
6. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1983.
7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5
8. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2006.
10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
11. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ООО Юность», 2002. Программа по ПДД «Островок безопасности». Страница 15
12. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
13. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА/Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336с.
14. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
15. Педагогический словарь: [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://enc-dic.com/pedagogics. 16. Полынова В. К. и авторский коллектив МДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г. Муравленко, ЯНАО. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 240 с.
17. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
18. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
19. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М., 2003.
20. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). КонсультантПлюс; [Электронный ресурс] - Режим доступа -www.consultant.ru.
21. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 12 с.: Цв.вкл. Программа по ПДД «Островок безопасности». Страница 16
22. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Москва: АСТ, 2013. – 702 с.ил. 23. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
24. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
Приложение 1
План работы
по профилактике дорожно – транспортного травматизма
на 2016 – 2017 учебный год
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; повышение профессиональной компетентности педагогов в организации данной работы; выявление положительного опыта семейного воспитания; взаимодействие с социальными институтами детства по профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
| |||
1.1 | Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный год | Сентябрь | Старший воспитатель |
1.2 | Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского | Сентябрь 2016 | Старший воспитатель |
1.3 | Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»:
| сентябрь | Старший воспитатель |
1.4 | Встреча с сотрудником ГИБДД «Детям Урая – безопасность на дорогах» | По согласованию | Старший воспитатель |
1.5 | Выступления на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» | В течении года | Сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Ураю |
1.6 | Подготовка к участию в конкурсах, акциях муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД | В течение года, в соответствии с условиями конкурсов | Заместитель заведующего по ВМР, Старший воспитатель |
1.7 | Анализ результативности проводимых профилактических мероприятий с детьми педагогами | май | Старший воспитатель |
1.8 | Организация мероприятий по профилактики ПДД с «отрядом ЮИД» СОШ №4 | В течении года | Старший воспитатель |
1.9 | Тренинг для воспитателей «К кому обратиться за помощью…» | Март | Психолог |
| |||
2.1 | Экскурсии и целевые прогулки:
| В течении года | Воспитатели |
2.2 | Беседы с воспитанниками:
| В течении года | Воспитатели |
2.3 | Сюжетно-ролевые игры:
| В течении года | Воспитатели |
2.4 | Дидактические игры:
| В течении года | Воспитатели |
2.5 | Подвижные игры:
| ||
2.6 | Чтение художественной литературы:
| В течении года | Воспитатели |
2.7 | Конкурсы детских рисунков по ПДД Конкурс среди групп по ПДД «Дорога глазами детей» | В течении года Апрель | Воспитатели Зам. зав по ВМР |
| |||
3.1 | Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | Январь | Зам. зав по ВМР |
3.2 | Оформление уголка по ПДД в группах | Январь | Воспитатели |
3.3 | Разработка памяток для родителей по ПДД | В течении года | Воспитатели |
3.4 | Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | Январь | Зам. зав по ВМР |
3.5 | Акция «Внимание – дети!» | Август –сентябрь | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
| |||
4.1 | Консультации:
| В течение года Апрель | Зам. зав по ВМР Старший воспитатель Воспитатели |
4.2 | Анкетирование родителей воспитанников : «Я и мой ребенок на улицах города» | Старший воспитатель | |
4.3 | Общее родительское собрание на тему «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения» Разработка безопасного маршрута от дома к детскому саду. | ||
4.4 | Оформление информационного стенда для родителей по ПДД:
| В течении года | Старший воспитатель Воспитатели |
4.5 | Оформление папок-передвижек в групповых комнатах по ПДД | В течении года | Воспитатели |
4.6 | Памятки для родителей:
| В течении года | Воспитатели |
4.7 | Проведение тематической недели «Школа дорожных наук» | Февраль | Зам. Заведующего по ВМР |
4.8 | Моделирование ситуаций «Найди дорогу в детский сад» | Апрель | Воспитатели подготовительной группы |
| |||
4.1 | Проведение профилактических бесед с воспитанниками | В течении года | |
4.2 | Участие в конкурсах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД | В течении года | |
| |||
5.1 | Организация встреч воспитанников ДОУ с отрядом ЮИД МБОУ СОШ №4 | В течении года | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...
Подготовка к школьному обучению детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.
В статье рассказывается о подготовк к школьному обучению детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования. Ведь старший дошкольный возраст (5 - 7 лет) - ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"
Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"...
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
В данной статье даны рекомендации педагогам по работе с детьми дошкольного возраста, по обучению правилам дорожного движения в детском саду.В приложении дан список интернет ресурсов по данной теме....
Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте
Тест для обучающихся 5 классов...
Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии "Талант – восьмое чудо света"
Реализация дополнительной образовательной программы...