программа кружка по экологии
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Красота нашей природы не сравнима ни с чем. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса и красивые долины.
Нам хочется побыть наедине с природой, послушать шелест листьев, плеск воли, тишину полей.
Природа в жизни человека играет очень большую роль. Растения выделяют кислород, которым мы дышим. Хорошо становится, когда весной зацветают цветы и фруктовые деревья. Приятно дышать этим ароматом. Поэтому мало только любоваться родной природой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше на радость нам и будущим поколениям.
Охрана природы – всенародное дело. Каждый взрослый человек или ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное животное. «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы…»
Необходимо беречь и охранять природу. И она ответит взаимностью.
В наших родных краях множество парков, окрестности которых окружают леса, в которых растет много грибов, ягод, лекарственных трав. Но бездушное отношение к природе, как среди взрослых, так и среди детей, бесполезное уничтожение лекарственных трав, грибов, ягод, вырубка деревьев и кустарников, захламленность улиц, водоемов, рек, озер, заставляет задуматься об охране природы родного края и его экологического состояния.
Основными учебно – воспитательными целями и задачами кружка являются:
- воспитание бережного отношения к природе и гармоничного существования с ней на основе экологического просвещения детей.
- воспитание у детей внимания и интереса к окружающей их природе, глубокое понимание
- содействие реализации творческих способностей своих читателей
- воспитание любви к экологии родного края
- расширение знаний детей об экологии родного края, обогащение их опыта примерамиположительного взаимодействия человека и природы.
- формирование активной позиции по отношению к внешнему миру.
Направленность работы кружка – эколого-биологическая.
Сроки реализации программы деятельности – 1год.
Кружок рассчитан для детей в возрасте 10-12лет
Занятия проводятся 1раз в неделю в пятницу в 13.45 до 14.45
Ожидаемые результаты.
1.формирование у детей экологических знаний.
2.Участие в акциях по охране природы
3.изготовление поделок из природного материала
4.участие в конкурсах рисунков, сочинений, рассказов, викторин, в оформлении альбомов, буклетов
Подведение итогов работы кружка проходят в форме:
- организация выставок, рисунков, поделок. Примерные сроки – 4-я неделя апреля.
- участие в акциях «чистая вода», «Чистый парк», «Помоги птицам». Примерные сроки – апрель, май.
Учебно-тематическое планирование.
№п.п | Название темы | Кол-во часов | теоретических | практических |
1. | Экологические часы | 7 | 6 | 1 |
2. | Конкурсно-игровые программы | 7 | 6 | 1 |
3. | Викторины | 4 | 3 | 1 |
4. | Литературные часы | 7 | 6 | 1 |
5. | Обзор-беседы | 3 | 2 | 1 |
6. | Экологические праздники | 4 | 2 | 2 |
7. | Уроки творчества | 4 | - | 4 |
Всего: | 36 | 25 | 11 |
Содержание изучаемого курса.
№ | Тема занятия | Форма занятия | Дидактические материалы | Техническое оснащение | сроки |
1. | «Давай с природою дружить» | Обзор-беседа | Иллюстрации, подборка литературы | 07.09 | |
2. | «Я и мир вокруг тебя» | Экологическая игра | Набор заданий | 14.09 | |
3. | «Зеленая школа» | Игра конкурс | подборка литературы Набор заданий | Набор листьев | 21.09 |
4. | Календарь русской природы: осень | Литературно поэтический час | Подборка стихов об осени | Набор овощей, фруктов | 28.09 |
5. | «Эти забавные животные» | Литературно-экологическая викторина | подборка литературы Набор, схемы заданий | 05.10 | |
6. | «Загадки осени» | Литературное путешествие | Иллюстрации, Набор, схемы заданий | 12.10 | |
7. | «В гостях у писателя» (Б. Житков) | Литературный час | подборка литературы, иллюстрации писателя | 19.10 | |
8. | «В гостях у писателя» (Б. Житков) | Литературный час | подборка литературы, иллюстрации писателя | 26.10 | |
9. | «Я познаю прекрасное» | Экскурсия в природу | иллюстрации | 09.11 | |
10. | «Экологическое ассорти» | Конкурсно-познавательная программа | подборка литературы Набор, схемы заданий | 16.11 | |
11 | «Экологическая азбука» | Урок экологии | подборка литературы Набор, схемы заданий | 23.11 | |
12. | «Уникальные памятки природы» | Обзор-беседа | 30.11 | ||
13. | «Аптека под ногами» | Час интересных сообщений | подборка литературы, иллюстрации лекарственных растений | 07.12 | |
14. | «Зимние тропинки» | Беседа-викторина | Набор, схемы заданий | Бумага, кисточки, краски | 14.12 |
15. | «По именам здесь знаю все цветы я…..» | Урок ботаники | Иллюстрации, Набор, схемы заданий | Комнатные цветы | 21.12 |
16. | «Волшебная красота зимней природы» | изобеседа | Иллюстрации | 28.12. | |
17. | «Путешествие по природным зонам нашей родины» | Экологический турнир | Набор, схемы заданий | 18.01 | |
18. | « Семь к одному» | игра | подборка литературы | Бумага, ручки | 25.01 |
19. | «Мы и окружающая среда» (сочинение – «природа-наш дом») | Эколого познавательный час | подборка литературы | Бумага, ручки | 01.02 |
20. | «В гостях у писателя» (В.Бианки) | Литературный час | подборка литературы, иллюстрации писателя | 08.02 | |
21 | «В гостях у писателя» (В.Бианки) | Литературный час | подборка литературы, иллюстрации писателя | 15.02 | |
22 | Животные и птицы | Конкурсная программа | Схемы заданий | 22.02 | |
23. | «Берегите природу.» (анкетирование «чем я могу помочь природе?») | Конкурсная программа | Бумага, ручки | 01.03 | |
24. | «Наши друзья – птицы» | Конкурсная программа | подборка литературы, стихов | 08.03 | |
25 | «Солнце, воздух и вода….» | Экологическая игра | Набор заданий | 15.03 | |
26. | «Вода – краса природы» | Экологический праздник | подборка литературы, иллюстрации | Стаканы, ложки, стулья, ведерки | 22.03 |
27 | «На солнечной поляночке» | викторина | Набор заданий | 29.03 | |
28. | «Кто лучше всех выводит трели?» | Экологический праздник | подборка литературы, бумажные фигурки птиц | 12.04 | |
29 | «Кто живет на подоконнике?» | Игра-викторина | Набор, схемы заданий | Комнатные растения | 19.04 |
30. | Гимн природе | Поэтическая прогулка | подборка литературы, стихов о природе | 26.04 | |
31 | «Природа и фантазия» | Урок творчества | Бумага, ножницы, скотч, пластиковые бутылки, картон и др. | 03.05 | |
32 | «Природа и фантазия» | Урок творчества | Бумага, ножницы, скотч, пластиковые бутылки, картон и др | 10.05 | |
33. | «мама, папа, я – экологическая семья» | Экологический праздник | подборка литературы, иллюстрации, набор заданий | 17.05 | |
34. | «Поиск клада» | Игра-путешествие | Выставка книг и поделок | 24.05 |
Учебно – материальное обеспечение:
Для проведения игр, конкурсов, викторин, для оформленя альбомов, буклетов, выставок необходимы определенные материалы:
Бумага цветная
Картон
Краски
Скотч
Кисточки
Набор листьев, овощей, фруктов
Список литературы:
- Веретенникова С.А., Крышов А.А. Четыре времени года. – М.: Просвещение, 1971
- Бианки В.В. Отчего я пишу про лес. Рассказы. – Л.: Дет.лит., 1984
- Большая энциклопедия природы для детей. – М.: Гриф-фонд, Межкнига, 1994
- Живи, родник. Н.Новгород, 1995
- Заповедные места нижегородской области. – Н.Новгород: Волго – Вятское кн.изд, 1991
- Почемучка. – М.: Педагогика – Пресс, 1994
- Сотник В.Ф. Кладовая здоровья: Альбом о лекарственных растениях, их использование и охрана. – М.: Лесная промышленность, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный эколог-исследователь"
Пояснительная записка, планирование работы кружка....
Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...
программа кружка "Юный эколог"
программа кружка Юный эколог составлена на основе экологического раздела программы по биологии 5-9 класса и методических рекомендаций ДЭЦ "Дубрава" заповедника Белогорье. программа носит практический ...
Программа кружка "Юный эколог"
Экологический кружок...
Программа кружка «Юный эколог»
Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...
Программа кружка "Юный эколог"
программа "Юный эколог"...
Программа кружка "Юный эколог"
Рабочая программа дополнительного образования и тематическое планирование кружка первого года обучения....