Рабочая программа по вязанию "Весёлые петельки" 1 год обучения
рабочая программа
Рабочая программа написана по образовательной модифицированной программе "Весёлые петельки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_veselyy_petelki_1goda_obucheniya.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Первомайского района города Ростова-на-Дону
«Центр развития творчества детей и юношества»
Рассмотрено
и рекомендовано к принятию
Педагогическим советом Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного
образования Первомайского района
города Ростова-на-Дону
«Центр развития творчества детей и юношества»
протокол
от _____________2020г №_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по общеобразовательной программе
«ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»
Возраст: 7-11 лет
Первый год обучения
Направленность: художественно-эстетическая
Составитель рабочей программы:
педагог дополнительного образования Коростова Инна Петровна
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа – программа второго года обучения.
Срок реализации – один год.
Форма и режим занятий
Формы занятий:
- фронтальные
группа 12 человек
- групповые
обучающиеся делятся на небольшие группы и выполняют задания внутри нее
- индивидуально-групповые
во время работы всей группы, обучающемуся даётся индивидуальное задание или оказывается индивидуальная помощь.
Режим занятий – 4 часа в неделю – 2 раза по 2 часа.
Условия зачисления на первый год обучения:
по данной рабочей программе могут обучаться дети, имеющие интерес к занятию ручным вязанием, а так же нормальное общее развитие, соответствующее возрасту ребенка, умение читать, писать и считать.
Необходимые знания, умения, навыки на начало учебного года:
специальных знаний, умений, навыков (ЗУН) для начала обучения по программе «Веселые петельки» не требуется.
Использование на занятии индивидуальных рабочих материалов:
- Тетрадь
- Карандаш, ручка, клей
- Ножницы
- Крючок и спицы
- Пряжа разного цвета и состава
- Игла для трикотажа
Цель рабочей программы первого года обучения:
Дать представление о творческом объединении, увлечь детей вязанием крючком и спицами. Познакомить с основными элементами вязания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с ручным вязанием, с историей развития ремесла;
- научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности;
- обучить правильному положению рук при вязании и четкому выполнению основных приемов;
- научить определять размер крючков и спиц;
- научить выполнять основные элементы крючком (в.п., ст.б/н, ст.с/н, ст.с 2-мя и 3-мя накидами) и спицами (лиц.п., изн.п., накид)
- научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
- расширить словарный запас обучающихся.
Развивающие:
- развивать навыки составления композиций, панно;
- развить внимание, память, образное мышление, творческие способности;
- развивать чувство цвета, пропорции;
- способствовать развитию интереса к видам рукоделия;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- привить основы культуры труда;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать способность к саморазвитию, самовоспитанию;
- формировать умение общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь, работать в коллективе;
- приучать к аккуратности в работе и экономичному отношению к используемому материалу;
- предоставить возможность социализации каждому ребёнку.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | ||
1 | История вязания. Инструменты и материалы. Правила подготовки к вязанию. Многообразие поделок из пряжи. | 10 | 2 | 8 | |
2 | Основные приемы вязания крючком. Способы вязания крючком. | 26 | 2 | 24 | |
3 | Узоры для вязания крючком. Готовые изделия. | 28 | 2 | 26 | |
4 | Основные приемы вязания на спицах. Способы вязания на спицах. | 34 | 4 | 30 | |
5 | Узоры для вязания на спицах. Готовые изделия по выбору: топ, косынка и т.д. Конкурсно-выставочная деятельность. | 42 | 5 | 37 | |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | ||
Итого | 144 | 17 | 127 |
Занятия для 1,2,3 и 4 групп первого года обучения, проводятся по средам и пятницам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020-2021 учебный год
по дополнительной общеразвивающей программе
«Весёлые петельки»
№ п/п занятия | Дата занятий | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | 09.09 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | Тест на определение уровня уже имеющихся знаний среди учеников группы |
Тема 1. История вязания. Инструменты и материалы. Правила подготовки к вязанию. Многообразие поделок из пряжи. | 10 | |||
2 | 11.09 | История и традиции вязания как древнейшего рукоделия. Трикотаж, его роль и место в быту человека. | 2 | |
3 | 16.09 | Определение размера крючков и спиц. Определение качества пряжи по внешнему виду, по составу и другим признакам. | 2 | |
4 | 18.09 | Изготовление поделки «Солнышко». | 2 | |
5 | 23.09 | Изготовление поделки «Птичка» | 2 | |
6 | 25.09 | Правило наматывания пряжи. Кисточка своими руками. Изготовление «Куколки». | 2 | |
Тема 2. Основные приемы вязания крючком. Способы вязания крючком. | 26 | |||
6 | 30.09 | Первая воздушная петля. Вязание цепочки. Панно из цепочек «Цветы». | 2 | |
7 | 02.10 | Столбик без накида. Практическое выполнение вязания полотна тремя способами справа налево. | 2 | |
8 | 07.10 | Столбики без накида и воздушные петли. Вязание кошелька для мелочи. | 2 | |
9 | 09.10 | Убавление столбиков. Вязание кошелька. | 2 | |
10 | 14.10 | Вязание кошелька. Оформление изделия. | 2 | |
11 | 16.10 | Столбик с накидом. Столбик с накидом и одной воздушной петлей. Столбики с двумя, тремя накидами. | 2 | |
12 | 21.10 | Вязание подставки под горячее «Клубничка». Прибавление столбиков с накидом. | 2 | Беседа. |
13 | 23.10 | Вязание подставки под горячее «Клубничка». Убавление столбиков с накидом. | 2 | |
14 | 28.10 | Вязание подставки под горячее «Клубничка». Оформление. | 2 | |
15 | 30.10 | Вязание по спирали. Кольцо Амигуруми. Вязание по кругу. Правило круга. | 2 | |
16 | 06.11 | Подставка под кружку «Яблочко». | 2 | |
17 | 11.11 | Подставка под кружку «Яблочко». Оформление. | 2 | |
18 | 13.11 | Вязание прямоугольника и овала. Правило овала. | 2 | |
Тема 3. Узоры для вязания крючком. Готовые изделия. | 28 | |||
19 | 18.11 | Узор «Афганский» квадрат. Разнообразие узоров. | 2 | |
20 | 20.11 | Тапочки из «Афганских» квадратов. Вывязывание мотивов. | 2 | |
21 | 25.11 | Вывязывание мотивов. | 2 | |
22 | 27.11 | Вывязывание мотивов. | 2 | Устный опрос. |
23 | 02.12 | Вывязывание мотивов. | 2 | |
24 | 04.12 | Вывязывание мотивов. Соединение мотивов. | 2 | |
25 | 09.12 | Собираем тапочки из «Афганских» квадратов. Украшение тапочек. Оценка выполненной работы. | 2 | Выставка работ. |
26 | 11.12 | Особенности ажурных узоров. Сочетание столбиков с накидами с воздушными петлями. Выбор ажурного узора для елочной игрушки. Вязание первой половинки. | 2 | |
27 | 16.12 | Вязание 1-й половинки елочной игрушки. | 2 | |
28 | 18.12 | Вязание 1-й половинки елочной игрушки. | 2 | |
29 | 23.12 | Вязание 2-й половинки елочной игрушки. | 2 | Работа с карточками. |
30 | 25.12 | Соединение двух половинок крючком. Придание игрушке формы шара, с помощью сиропа или накрахмаливания | 2 | |
31 | 30.12 | Выставка-конкур елочных игрушек. | 2 | Итоговый тест за первое полугодие. |
32 | 13.01 | Разные способы изготовления помпонов. Изготовление гирлянды из помпонов. | 2 | |
Тема 4. Основные приемы вязания на спицах. Способы вязания на спицах. | 34 | |||
33 | 15.01 | Виды инструментов и приспособлений для вязания спицами. Номера спиц. Набор петель начального ряда. | 2 | |
34 | 20.01 | Лицевые петли. Вязание прямоугольного полотна платочной вязкой. | 2 | |
35 | 22.01 | Лицевые петли. Вязание прямоугольного полотна платочной вязкой. | 2 | |
36 | 27.01 | Изнаночные петли. Вязание прямоугольного полотна чулочной вязкой. | 2 | |
37 | 29.01 | Изнаночные петли. Вязание прямоугольного полотна чулочной вязкой | 2 | |
38 | 03.02 | Чередование лицевых и изнаночных петель. Виды резинок. Закрытие петель. | 2 | Устный опрос. |
39 | 05.02 | Способы убавления и прибавления петель. | 2 | |
40 | 10.02 | Виды вязаных сумок. Подбор узоров для сумочки. | 2 | |
41 | 12.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
42 | 17.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
43 | 19.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
44 | 24.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
45 | 26.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
46 | 03.03 | Вязание сумочки. | 2 | |
47 | 05.03 | Вязание ручки для сумочки. | 2 | |
48 | 10.03 | Оформление готового изделия. | 2 | Беседа. |
49 | 12.03 | Оформление готового изделия. Оценка выполненной работы. | 2 | |
Тема 5. Узоры для вязания на спицах. Простые готовые изделия по выбору: топ, косынка и т.д. | 42 | |||
50 | 17.03 | Узоры из лицевых и изнаночных петель. Вязание 2-х выбранных узоров. | 2 | |
51 | 19.03 | Вязание 2-х выбранных узоров. | 2 | |
52 | 24.03 | Накид. Вязание выбранного ажурного узора. | 2 | |
53 | 26.03 | Вязание выбранного ажурного узора, с убавлением по краю. | 2 | |
54 | 31.03 | Вязание выбранного ажурного узора, с убавлением по краю. | 2 | |
55 | 02.04 | Подбор пряжи, спиц и узора для изготовления изделия на выбор. Вязание образца. | 2 | Работа с карточками. |
56 | 07.04 | Вязание образца. Снятие мерок и расчет петель | 2 | |
57 | 09.04 | Вязание образца. Снятие мерок и расчет петель | 2 | |
58 | 14.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
59 | 16.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
60 | 21.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
61 | 23.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
62 | 28.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | Письменная работа. |
63 | 30.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
64 | 05.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
65 | 07.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
66 | 12.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
67 | 14.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
68 | 19.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
69 | 21.05 | Оформление связанного изделия. | 2 | |
70 | 26.05 | Оформление связанного изделия. Оценка выполненной работы. | 2 | Итоговый тест. |
71 | 28.05 | Итоговое занятие. Конкурс работ. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....
Рабочая программа "Школа туризма" 1 год обучения
"Школа туризма" срок реализации программы 1 год обучения. Занятия 1 час в неделю...
Рабочая программа,физика,7кл.Перышкин(домашнее обучение)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего о...
рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса
Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по трудовому обучению 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе
Рабочая программа по по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения в 6 классе...
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...