Рабочая программа по вязанию "Весёлые петельки" 1 год обучения
рабочая программа
Рабочая программа написана по образовательной модифицированной программе "Весёлые петельки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Первомайского района города Ростова-на-Дону
«Центр развития творчества детей и юношества»
Рассмотрено
и рекомендовано к принятию
Педагогическим советом Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного
образования Первомайского района
города Ростова-на-Дону
«Центр развития творчества детей и юношества»
протокол
от _____________2020г №_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по общеобразовательной программе
«ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»
Возраст: 7-11 лет
Первый год обучения
Направленность: художественно-эстетическая
Составитель рабочей программы:
педагог дополнительного образования Коростова Инна Петровна
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа – программа второго года обучения.
Срок реализации – один год.
Форма и режим занятий
Формы занятий:
- фронтальные
группа 12 человек
- групповые
обучающиеся делятся на небольшие группы и выполняют задания внутри нее
- индивидуально-групповые
во время работы всей группы, обучающемуся даётся индивидуальное задание или оказывается индивидуальная помощь.
Режим занятий – 4 часа в неделю – 2 раза по 2 часа.
Условия зачисления на первый год обучения:
по данной рабочей программе могут обучаться дети, имеющие интерес к занятию ручным вязанием, а так же нормальное общее развитие, соответствующее возрасту ребенка, умение читать, писать и считать.
Необходимые знания, умения, навыки на начало учебного года:
специальных знаний, умений, навыков (ЗУН) для начала обучения по программе «Веселые петельки» не требуется.
Использование на занятии индивидуальных рабочих материалов:
- Тетрадь
- Карандаш, ручка, клей
- Ножницы
- Крючок и спицы
- Пряжа разного цвета и состава
- Игла для трикотажа
Цель рабочей программы первого года обучения:
Дать представление о творческом объединении, увлечь детей вязанием крючком и спицами. Познакомить с основными элементами вязания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с ручным вязанием, с историей развития ремесла;
- научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности;
- обучить правильному положению рук при вязании и четкому выполнению основных приемов;
- научить определять размер крючков и спиц;
- научить выполнять основные элементы крючком (в.п., ст.б/н, ст.с/н, ст.с 2-мя и 3-мя накидами) и спицами (лиц.п., изн.п., накид)
- научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
- расширить словарный запас обучающихся.
Развивающие:
- развивать навыки составления композиций, панно;
- развить внимание, память, образное мышление, творческие способности;
- развивать чувство цвета, пропорции;
- способствовать развитию интереса к видам рукоделия;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- привить основы культуры труда;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать способность к саморазвитию, самовоспитанию;
- формировать умение общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь, работать в коллективе;
- приучать к аккуратности в работе и экономичному отношению к используемому материалу;
- предоставить возможность социализации каждому ребёнку.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | ||
1 | История вязания. Инструменты и материалы. Правила подготовки к вязанию. Многообразие поделок из пряжи. | 10 | 2 | 8 | |
2 | Основные приемы вязания крючком. Способы вязания крючком. | 26 | 2 | 24 | |
3 | Узоры для вязания крючком. Готовые изделия. | 28 | 2 | 26 | |
4 | Основные приемы вязания на спицах. Способы вязания на спицах. | 34 | 4 | 30 | |
5 | Узоры для вязания на спицах. Готовые изделия по выбору: топ, косынка и т.д. Конкурсно-выставочная деятельность. | 42 | 5 | 37 | |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | ||
Итого | 144 | 17 | 127 |
Занятия для 1,2,3 и 4 групп первого года обучения, проводятся по средам и пятницам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020-2021 учебный год
по дополнительной общеразвивающей программе
«Весёлые петельки»
№ п/п занятия | Дата занятий | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | 09.09 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | Тест на определение уровня уже имеющихся знаний среди учеников группы |
Тема 1. История вязания. Инструменты и материалы. Правила подготовки к вязанию. Многообразие поделок из пряжи. | 10 | |||
2 | 11.09 | История и традиции вязания как древнейшего рукоделия. Трикотаж, его роль и место в быту человека. | 2 | |
3 | 16.09 | Определение размера крючков и спиц. Определение качества пряжи по внешнему виду, по составу и другим признакам. | 2 | |
4 | 18.09 | Изготовление поделки «Солнышко». | 2 | |
5 | 23.09 | Изготовление поделки «Птичка» | 2 | |
6 | 25.09 | Правило наматывания пряжи. Кисточка своими руками. Изготовление «Куколки». | 2 | |
Тема 2. Основные приемы вязания крючком. Способы вязания крючком. | 26 | |||
6 | 30.09 | Первая воздушная петля. Вязание цепочки. Панно из цепочек «Цветы». | 2 | |
7 | 02.10 | Столбик без накида. Практическое выполнение вязания полотна тремя способами справа налево. | 2 | |
8 | 07.10 | Столбики без накида и воздушные петли. Вязание кошелька для мелочи. | 2 | |
9 | 09.10 | Убавление столбиков. Вязание кошелька. | 2 | |
10 | 14.10 | Вязание кошелька. Оформление изделия. | 2 | |
11 | 16.10 | Столбик с накидом. Столбик с накидом и одной воздушной петлей. Столбики с двумя, тремя накидами. | 2 | |
12 | 21.10 | Вязание подставки под горячее «Клубничка». Прибавление столбиков с накидом. | 2 | Беседа. |
13 | 23.10 | Вязание подставки под горячее «Клубничка». Убавление столбиков с накидом. | 2 | |
14 | 28.10 | Вязание подставки под горячее «Клубничка». Оформление. | 2 | |
15 | 30.10 | Вязание по спирали. Кольцо Амигуруми. Вязание по кругу. Правило круга. | 2 | |
16 | 06.11 | Подставка под кружку «Яблочко». | 2 | |
17 | 11.11 | Подставка под кружку «Яблочко». Оформление. | 2 | |
18 | 13.11 | Вязание прямоугольника и овала. Правило овала. | 2 | |
Тема 3. Узоры для вязания крючком. Готовые изделия. | 28 | |||
19 | 18.11 | Узор «Афганский» квадрат. Разнообразие узоров. | 2 | |
20 | 20.11 | Тапочки из «Афганских» квадратов. Вывязывание мотивов. | 2 | |
21 | 25.11 | Вывязывание мотивов. | 2 | |
22 | 27.11 | Вывязывание мотивов. | 2 | Устный опрос. |
23 | 02.12 | Вывязывание мотивов. | 2 | |
24 | 04.12 | Вывязывание мотивов. Соединение мотивов. | 2 | |
25 | 09.12 | Собираем тапочки из «Афганских» квадратов. Украшение тапочек. Оценка выполненной работы. | 2 | Выставка работ. |
26 | 11.12 | Особенности ажурных узоров. Сочетание столбиков с накидами с воздушными петлями. Выбор ажурного узора для елочной игрушки. Вязание первой половинки. | 2 | |
27 | 16.12 | Вязание 1-й половинки елочной игрушки. | 2 | |
28 | 18.12 | Вязание 1-й половинки елочной игрушки. | 2 | |
29 | 23.12 | Вязание 2-й половинки елочной игрушки. | 2 | Работа с карточками. |
30 | 25.12 | Соединение двух половинок крючком. Придание игрушке формы шара, с помощью сиропа или накрахмаливания | 2 | |
31 | 30.12 | Выставка-конкур елочных игрушек. | 2 | Итоговый тест за первое полугодие. |
32 | 13.01 | Разные способы изготовления помпонов. Изготовление гирлянды из помпонов. | 2 | |
Тема 4. Основные приемы вязания на спицах. Способы вязания на спицах. | 34 | |||
33 | 15.01 | Виды инструментов и приспособлений для вязания спицами. Номера спиц. Набор петель начального ряда. | 2 | |
34 | 20.01 | Лицевые петли. Вязание прямоугольного полотна платочной вязкой. | 2 | |
35 | 22.01 | Лицевые петли. Вязание прямоугольного полотна платочной вязкой. | 2 | |
36 | 27.01 | Изнаночные петли. Вязание прямоугольного полотна чулочной вязкой. | 2 | |
37 | 29.01 | Изнаночные петли. Вязание прямоугольного полотна чулочной вязкой | 2 | |
38 | 03.02 | Чередование лицевых и изнаночных петель. Виды резинок. Закрытие петель. | 2 | Устный опрос. |
39 | 05.02 | Способы убавления и прибавления петель. | 2 | |
40 | 10.02 | Виды вязаных сумок. Подбор узоров для сумочки. | 2 | |
41 | 12.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
42 | 17.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
43 | 19.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
44 | 24.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
45 | 26.02 | Вязание сумочки. | 2 | |
46 | 03.03 | Вязание сумочки. | 2 | |
47 | 05.03 | Вязание ручки для сумочки. | 2 | |
48 | 10.03 | Оформление готового изделия. | 2 | Беседа. |
49 | 12.03 | Оформление готового изделия. Оценка выполненной работы. | 2 | |
Тема 5. Узоры для вязания на спицах. Простые готовые изделия по выбору: топ, косынка и т.д. | 42 | |||
50 | 17.03 | Узоры из лицевых и изнаночных петель. Вязание 2-х выбранных узоров. | 2 | |
51 | 19.03 | Вязание 2-х выбранных узоров. | 2 | |
52 | 24.03 | Накид. Вязание выбранного ажурного узора. | 2 | |
53 | 26.03 | Вязание выбранного ажурного узора, с убавлением по краю. | 2 | |
54 | 31.03 | Вязание выбранного ажурного узора, с убавлением по краю. | 2 | |
55 | 02.04 | Подбор пряжи, спиц и узора для изготовления изделия на выбор. Вязание образца. | 2 | Работа с карточками. |
56 | 07.04 | Вязание образца. Снятие мерок и расчет петель | 2 | |
57 | 09.04 | Вязание образца. Снятие мерок и расчет петель | 2 | |
58 | 14.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
59 | 16.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
60 | 21.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
61 | 23.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
62 | 28.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | Письменная работа. |
63 | 30.04 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
64 | 05.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
65 | 07.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
66 | 12.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
67 | 14.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
68 | 19.05 | Изготовление выбранного изделия. | 2 | |
69 | 21.05 | Оформление связанного изделия. | 2 | |
70 | 26.05 | Оформление связанного изделия. Оценка выполненной работы. | 2 | Итоговый тест. |
71 | 28.05 | Итоговое занятие. Конкурс работ. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-139121-1355576250.jpg)
Рабочая программа "Школа туризма" 1 год обучения
"Школа туризма" срок реализации программы 1 год обучения. Занятия 1 час в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-69422-1692785182.jpg)
Рабочая программа,физика,7кл.Перышкин(домашнее обучение)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-559818-1420711167.jpg)
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по трудовому обучению 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1072117-1729765158.jpg)
Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе
Рабочая программа по по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-11887-1622658208.jpg)
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...
Рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)
Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и...