Рабочая программа "Ритмика 1-4 класс"
рабочая программа

Макарова Юлия Владимировна

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Содержанием работы на уроках  ритмики  является музы­кально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuliya_makarova_-ritmika.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа дополнительного образования « РИТМИКА » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района “Средняя общеобразовательная школа №4” г. Белоярский В озраст детей 6-9 лет С рок реализации 4 года Педагог - организатор Макарова Юлия Владимировна

Слайд 2

Актуальность программы: Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие – активны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе и т.п. поэтому создаются все условия для коррекции недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения .

Слайд 3

РИТМИКА Это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело, способствуя правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Слайд 4

Цель программы: Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры .

Слайд 5

Задачи программы: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма; Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенц иала; Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Слайд 6

Содержание программы состоит из шести разделов: 1. «Элементы музыкальной грамоты». 2.«Игровая гимнастика». 3. «Классический танец». 4. « Корригирующая гимнастика». 5. «Игровой стретчинг». 6. Постановочная работа - освоение танцевальных образов. .

Слайд 7

1 раздел «Элементы музыкальной грамоты» Особенностью раздела является соединение на занятиях двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и музыкальной грамоты. Знакомство происходит в процессе занятия на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр.

Слайд 8

2 раздел «Игровая гимнастика» Комплексы игровой гимнастики развивают у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат . В «Игровую гимнастику» входят комплексы, которые проводятся в виде игровых сюжетов, с использованием игрового оборудования (мяч, палочки, обручи), а также под музыкальное сопровождение.

Слайд 9

3 раздел «Классический танец» Раздел направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. В данный раздел входят: постановка корпуса, поклон, позиции ног и рук, а также элементы классического танца, такие как шаги, точки класса, упражнения на ориентировку в пространстве.

Слайд 10

4 раздел «Корригирующая гимнастика» Корригирующая гимнастика это многофункциональная система упражнений оздоровительной и развивающей направленности, в которой уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, направленные на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и улучшить здоровье детей и основанная на игровых технологиях и под музыкальное сопровождение, таких как: - Пальчиковая гимнастика; - Гимнастика для глаз; - Дыхательные упражнения; - Массаж; - Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Слайд 11

5 раздел «Игровой стретчинг» Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психическое напряжение. Все упражнения подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, игр, упражнений. Методика предлагаемых упражнений основана на статистических растяжках мышц тела и суставо-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Слайд 12

6 раздел «Постановочная работа» На первом этапе обучения учащиеся знакомятся с некоторыми сведениями о новой композиции, общей характеристикой танца – историей возникновения, отличительными особенностями музыки и хореографии. Далее происходит слушание музыки и ее анализ. Затем разучиваются элементы, танцевальные движения, позы, переходы и ритмический рисунок танца. Методы обучения в постановочной работе: Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Метод разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное движение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, а затем движение постепенно усложняется, приближаясь к законченной форме. Также «композиция» может делится на несколько частей – разучивается по отдельности, а затем формируется в единое целое. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов и рисунка танца сначала объясняется и показывается педагогом, а затем, то же повторяют ученики. Процесс разучивания сопровождается под счет и под музыкальное сопровождение.

Слайд 13

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании обучения:

Слайд 14

Методы обучения:

Слайд 15

Формы обучения:

Слайд 16

Виды и формы контроля: Текущая проверка – на каждом занятии Тематическая проверка – контроль за усвоением всей темы Итоговая проверка – начальный и итоговый уровень Индивидуальные и фронтальные опросы, творческие конкурсы, диагностика, тестирование

Слайд 17

Заключительная часть: следует отметить, что в процессе реализации программы возникают изменения, дополнения, корректировки. Но основные принципы работы в хореографической группе остаются без изменений.

Слайд 19

Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- «волшебники» просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства танца! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...