Оригами
план-конспект
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия
Оригами «Животные»
(Лиса и Заяц)
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДиЮ г.Охи Коритина В.В.
Тема учебного занятия: Оригами «Животные» (Лиса и Заяц)
Цель занятия: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей.
Задачи:
- образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся о технике оригами;
- развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и координации, логического мышления;
- воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.
- коррекционная: способствовать расширению объема памяти, развитию речи.
Оборудование:
- презентация к учебному занятию;
- технологическая карта;
- готовая модель;
- инструменты и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши цветные, фломастеры.
Тип учебного занятия: усвоение новых знаний.
Структура учебного занятия:
- Организационный
- Этап актуализации опорных знаний
- Этап усвоения новых знаний и способов действий
- Этап первичной проверки понимания изученного
- Физкультминутка
- Этап закрепления полученных знаний и способов действий
- Этап подведения итогов занятия
- Этап рефлексии
Ход занятия
Этапы учебного занятия | Содержание деятельности | Методические рекомендации | Планируемые УУД |
I Организационный | Здравствуйте, дети! Будем с вами мы учиться, | Обучающиеся готовятся к работе. | Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками) |
II Актуализация опорных знаний | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с искусством оригами. Оригами в переводе с Японского означает «сложение бумаги». Не смотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. | Обучающиеся слушают педагога, отвечают на вопросы | Познавательные УД (анализ) |
III Усвоение новых знаний и способов действий | Посмотрите, ребята какие поделки можно создавать применяя данную технику (демонстрация работ). У вас на столах есть волшебная карта-подсказка, которая будет вашим помощником при изготовлении оригами. Мы с вами изготовим Зайца и Лису. | Обучающиеся слушают педагога. | Регулятивные УД (планирование) |
IV Первичная проверка понимания изученного | Что с Японского означает слово «Оригами»?. От куда пришла к нам бумага? | Дети отвечают на вопрос | Познавательные УД (выделение необходимой информации) |
V Физминутка | «На ракете» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Дети выполняют движения по тексту стихотворения (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка) | Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками) |
VI Закрепления полученных знаний и способов действий |
1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии. 2. Согните верхний уголок. 3. Согните нижние углы по линиям. 4. Загните нижний угол вверх. 5. Переверните 6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов. | Обучающиеся внимательно слушают педагога, выполняют работу следуя указаниям и технологической карте. Педагог комментирует свои действия | Познавательные УД (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера) Регулятивные УД (коррекция) |
VII Подведение итогов занятия | Сегодня на занятие мы познакомились с Японским искусством складывания бумаги. Как называется данное искусство? Вы молодцы. Все справились с заданием, у нас получились весёлые лисята и зайчата. | Дети отвечают на вопрос | |
VIII Рефлексия | «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. | Обучающиеся прикрепляют на дерево свои карточки | Регулятивные УД (оценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами и геометрия
План мероприятия для детского школьного лагеря «С О Л Н Ы Ш К О» На тему:Оригами и геометрия....
Программа по факультативу Оригами - мозаика. Модульное оригами
Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения...
Открытое занятие по оригами "Изготовление лягушки по типу оригами"
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки...
Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...
Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...
Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...
Методическая разработка «История оригами «Цветы в технике оригами»
Методическая разработка предназначена для педагогов.Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе...