Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.
учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».В данную разработку вошли примеры простых поделок, которые можно выполнить с детьми, начинающими заниматься в технике оригами. Цели и задачи занятий в технике оригами: идея раскрытия и развития личностного потенциала обучающихся; психическое становление обучающихся посредством художественного освоения окружающего мира; включение детей в различные виды художественной творческой деятельности.В процессе работы над поделкой решаются задачи: воспитание у детей трудолюбия, уважительного отношения к труду, бережного отношения к материалам, инструментам; формирование основ трудовой культуры, знаний, умений и навыков для овладения техникой оригами; развитие творческих способностей; развитие внимания, аккуратности; формирование эмоционально-волевой сферы, умения поставить цель, довести работу до конца. Занятия в коллективе «оригами» имеют большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dm_origami_dlya_nachinayushchih.docx | 505.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Дидактические материалы
к занятиям в объединении «Оригами»
(для обучающихся коррекционных
образовательных учреждений VIII вида)
Педагог дополнительного образования
Дьяченко Г.И.;
педагог-организатор
Поварова И.Ф.
г. Ярославль
2016
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».
ВВЕДЕНИЕ
Работа с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида ставит вопрос об эффективности адаптации и интеграции обучающихся в современном обществе. Важную роль в этом играет сфера дополнительного образования.
В основу образовательной программы объединения ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ «Оригами» положены:
- идея раскрытия и развития личностного потенциала обучающихся;
- психическое становление обучающихся посредством художественного освоения окружающего мира;
- включение детей в различные виды художественной творческой деятельности.
В процессе работы над поделкой решаются задачи:
- воспитание у детей трудолюбия, уважительного отношения к труду, бережного отношения к материалам, инструментам;
- формирование основ трудовой культуры, знаний, умений и навыков для овладения техникой оригами;
- развитие творческих способностей;
- развитие внимания, аккуратности;
- формирование эмоционально-волевой сферы, умения поставить цель, довести работу до конца.
Занятия в коллективе «оригами» имеют большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания детей:
- при работе с бумагой развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи, при этом мелких движений не только много, но они ещё и разнообразны;
- очень важно, что при складывании фигурок оригами одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга, это помогает развитию творческих задатков у ребенка;
- оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
- оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, у детей происходит развитие глазомера, одновременно обогащается словарь специальными терминами;
- оригами активизирует мыслительные процессы, у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов со словесными, перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий;
- оригами развивает привычку сосредоточенно работать, концентрировать внимание.
В данную разработку вошли примеры простых поделок, которые можно выполнить с детьми, начинающими заниматься в технике «оригами».
- Открытки
- Открытка из квадратиков бумаги
Эта открытка делается очень просто, а смотрится эффектно.
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- для выполнения композиции на открытке взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;
- у квадратов загнуть уголки по диагонали;
- наклеить квадратики на лицевую сторону открытки в форме цветка;
- для серединки цветка взять квадратик бумаги, приклеить в центре, а затем поднять уголки, создавая объём.
- Открытка-узор
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- раскрасить шаблон открытки (см. Приложение 1)
Примечание: шаблон можно скопировать и увеличить;
- вырезать лепестки, согнуть по линиям сгиба;
- сложить лепестки открытки узором;
- на задней части открытки можно сделать рисунок или аппликацию;
- внутри открытки написать поздравление или пожелание.
- Панно
- Панно «Поле цветов с дорисовкой»
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- для выполнения панно взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;
- сложить квадратики по диагонали, затем отогнуть вверх уголки – получился цветок;
- наклеить цветы на цветную плотную бумагу, дорисовать траву, стебли с листьями, облака.
2.2. Панно «Осенний лес»
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- для выполнения панно взять (вырезать) разноцветные квадратики бумаги;
- согнуть по линиям сгиба (см. рис.);
- наклеить на лист цветной
плотной бумаги;
- порвать белую бумагу,
наклеить облака.
- Закладка-уголок
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- из листа цветной бумаги форматом А4 сложить треугольник по схеме (см. Приложение 2);
- закладку можно раскрасить фломастерами или украсить по желанию аппликацией (см. Приложение 3).
- Поделки-игрушки
Эти поделки хороши тем, что ребенок не только сможет сделать их своими руками, но и потом с ними поиграть.
- Стаканчик
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- из листа цветной бумаги форматом А4 сложить стаканчик по схеме (см. Приложение 4);
- дно стаканчика проколоть и привязать толстую нитку на зубочистке, длина нитки 30-40 см;
- к нитке привязать грузик;
- получилась игра – поймай предмет в стаканчик.
Примечание: после того, как все обучающиеся сделают поделку, педагог может провести с ними соревнование: кто поймает предмет в стаканчик большее количество раз.
- Мордочка
Ход выполнения работы:
- рассмотреть образец;
- сложить основу мордочки по схеме (см. Приложение 5);
- вырезать из бумаги ушки, раскрасить фломастерами и подклеить к мордочке;
- фломастерами раскрасить мордочку.
Примечание: с мордочкой можно играть, если поместить пальцы руки в образовавшиеся карманы фигурки; с помощью пальцев мордочка может раскрывать и закрывать рот.
Приложение 1
Шаблон для поделки «Открытка-узор»
Приложение 2
Схема складывания закладки-треугольника
Приложение 3
Схема складывания аппликации
Приложение 4
Схема складывания стаканчика
Приложение 5
Схема складывания мордочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...
Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Японский журавлик", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., зам.директора Поварова И.Ф.
ОРИГАМИ – в переводе с японского («ору гами») означает «складывать бумагу». Это искусство складывать из бумаги поразительные по своей красоте фигуры. Журавлик является си...