Весёлые старты "Удмуртские забавы" для 1-4 классов.
план-конспект
Цель: Организация досуга обучающихся.
Задачи:
- Расширение знаний об Удмуртской Республике.
- Развитие ловкости, меткости, координации движений.
- Формирование привычек здорового образа жизни. Формирование навыков работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Удмуртские забавы | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
"Удмуртские забавы"» (для 1-4 классов)
Цель: Организация досуга обучающихся.
Задачи:
- Расширение знаний об Удмуртской Республике.
- Развитие ловкости, меткости,координации движений.
- Формирование привычек здорового образа жизни. Формирование навыков работы в команде.
Предварительная работа: по набору команд, выбору капитана, названия и девиза.
❶Организационный момент. Визуальная подготовка зала к занятию, спортивная форма у участников.
❷Актуализация. Беседа. (Музыкальный фон – «Гимн молодёжи Удмуртии», музыка и слова Т.Халтуриной).
1.Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале!
2. В этом году мы отмечаем 100-летний юбилей государственности Удмуртии. О чем говорит вам эта дата?
(Ответы детей).
1.Действительно, наша республика существует уже 100 лет. А что было до этого? Уже существовали Ижевск, Сарапул, Воткинск, Можга, Камбарка. И там жили и удмурты, и русские, и татары.
(Ответы детей).
Революция 1917 года дала каждому народу право на полное самоопределение. И удмуртский народ также получил право быть самобытной республикой. В 1920 году 4 ноября было утверждено образование «Автономная область Вотского народа» со столицей в г. Глазове. Какие изменения произошли с тех пор?
(Ответы детей: Столица в г. Ижевске, Удмуртская Республика и т.д.)
Многое с тех пор изменилось, а что нас всех объединяет?
(Ответы детей: территория, язык, традиции…)
Вот о некоторых традициях мы сегодня вспомним. Удмуртский народ очень трудолюбивый, люди много трудились, но и отдыхать могли. И мы с вами проведем весёлую эстафету «Удмуртские забавы».
❸“Весёлые старты”.
1.Мы начинаем “Весёлые старты”!!!и не просто старты, а удмуртские забавы. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, меткости, смекалке.
2.Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Парад и представление команд.
1: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут:
- Вахрушева Светлана Сергеевна - неоднократный призер соревнований по судоку.
- Шабурова Наталья Николаевна – победитель турниров по шашкам различного уровня.
- Вахрушева Лидия Владимировна – неоднократный победитель районных лыжных соревнований.
2.Уважаемые судьи и болельщики, не будьте очень строги к нашим юным спортсменам. А участникам хочу напомнить главное правило: Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться!
1.Желаю участникам соревнования удачи и веселья, а если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
(Музыкальная разминка – танец).
1- «Удмуртия».
Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, перепрыгивая по пути через стойку, захватывают одну букву и возвращаются к команде. Передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. Как только принесли последнюю букву, складывают слово УДМУРТИЯ. Побеждает команда, первая сложившая слово.
2 – «Борть».
Традиционным занятием удмуртов было пчеловодство. Добывали мёд не так, как мы привыкли в настоящее время, а пчеловоды собирали мед в выдолбленных в деревьях дуплах- бортях. Поэтому и называли их бортниками. А где мёд, там и пчёлы. Первый участник бежит от пчёл с «корзиной мёда» (со звенящим большим мячом), обегает «дерево» (стойку), передаёт мяч следующему игроку. Последний игрок передает мяч капитану. Капитан подымает мяч и жюри видит победителя эстафеты.
3 - «Печем перепечи».
Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока «сковорода» (ледяная каталка» и «перепеч» (мяч). Его задача - пронести «перепеч» на «сковороде» до стойки и обратно, а затем передать мяч следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание, эстафету можно считать оконченной.
4 - “Свари пельмень”.
Какие традиционные удмуртские блюда вы знаете? Варили пельмени? Надо быть очень аккуратным, когда закладываешь пельмени в кипящую воду. Давайте будем аккуратными при выполнении следующей эстафеты. Напротив каждой команды находится кастрюля. По очереди каждый игрок делает один бросок маленьким мячом в маленькую кастрюлю. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
Игра “Люди добрые”.
Пока жюри подсчитывает баллы, проведем со зрителями и спортсменами шуточную игру “Люди добрые”. Вы должны выполнить то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.
“Люди добрые”, поднимите руки вверх.
Потопайте ногами.
“Люди добрые”, поставьте руки на пояс.
Сделайте наклоны вправо и влево.
“Люди добрые”, похлопайте в ладоши.
Слово жюри (для подведения промежуточных итогов.)
5 - «Меткий лапоть».
Этот конкурс также на меткость, но и нужно показать свою силу.
Надо закинуть мешок с утяжелением в обруч.
6 - “Горячая картошка”
Помните, когда мы ходили в поход, пекли картошку на костре? Какая горячая она была. Чтобы она остыла, мы перебрасывали ее с руки на руку. Члены команд берут маленький мяч в руки и передают мяч другому игроку, который стоит от него на дистанции 2 метра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение.
1.Пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем конкурс для болельщиков.
Предлагаем вам удмуртские народные загадки, про традиционные занятия удмуртов:
- Йылыз пу, улыз корт. – Верх деревянный, низ железный (лопатка – лопата).
- Кузьыли кар котыртйӥ лымы пельтэ. – Вокруг муравейника снег надувает (мельница – вуко).
- Киыз ӧвӧл – бамез чепыльтэ. – Рук нет – за щеку щиплет. (кезьыт – мороз).
- Урам тырос тӧдьы мамык, корка пыртыны уг луы. – Полна улица белого пуха, а в дом не занесешь. (лымы – снег).
- Нырысь пиштэ, собере тачыртэ, бератаз кисьтэ. – Вначале светит, потом трещит, после льет. (ӵашъе, гудыртэ, зор кисьтэ – молния, гром дождь).
- Гурезь сьӧрын лыз ужпи гырдалля. – За горой сивый жеребец ржет. (гудыри – гром).
- Губрес пересь кыдёке сялаське. – Горбатый старик далеко плюет. (пыӵал – ружьё).
7 - «На санях» - конкурс капитанов.
Зимой молодёжь каталась на санях, и самые смелые скатывались с горы стоя на санях. Капитаны по сигналу встанут на «сани» (2 наполненные водой 1,5 литровые пластиковые бутылки) двумя ногами. Выигрывает тот, кто дольше простоит на бутылках.
2. Молодцы, капитаны. Молодцы, ребята.
❹
Подведение итогов.
Вы отлично соревновались, давайте подведём итоги наших удмуртских забав. Слово жюри.
Рефлексия: Если хотите ответить «ДА», поднимайте большой палец вверх, если «НЕТ» - вниз.
- Понравились удмуртские забавы?
- Почувствовали прилив сил?
- Появилось желание узнавать новое о своей Родине?
Звучит спортивный марш.
Команды под аплодисменты зрителей совершают почётный круг по залу.
Литература:
Электронные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Весёлый английский» (для учащихся 1 класса)
Программа кружка "Весёлый английский" предназначена для учащихся 1- х классов. Она включает в себя следующие разделы: пояснительная записка,тематическое планирование учебного материала, содержание про...
Урок-игра "Весёлая срана Лексикология" для 5 класса
Урок-игра по русскому языку для 5 класса...
"Клуб весёлых математиков" для 6 - 8 классов
Данное меропиятие можно провести в рамках методического дня в школе или в рамках проведения недели математики....
"Весёлые старты" для 2-3 классов.
Разработка "Весёлые старты" для учащихся 2-3 классов....
конкурсно-игровая программа "Весёлый перекрёсток" для 4-х классов
Данная игровая программа подходит для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 4-5 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
«Весёлые старты» для 9-12 классов
Веселые старты: «Мы спортивные друзья!Мы спортивная семья!»среди 9 - 12 классов Цель:заинтересовать детей физической культурой, спортом – здоровым образом жизни, отвлечь от вредных привычек....
- Мне нравится (1)