конкурсно-игровая программа "Весёлый перекрёсток" для 4-х классов
методическая разработка (5 класс) на тему
Данная игровая программа подходит для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igr.programma_vesyolyy_perekryostok.docx | 188.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Игровая программа
для младших школьников
на тему:
Разработала и провела:
педагог дополнительного образования
Белавина В.В.
г.Тихорецк
2016г.
Дата проведения: 15.03.2016г.
Время проведения: 13.00ч.
Место проведения: кабинет№2 ЦВР «Гармония» г.Тихорецка.
Участники: воспитанники творческого объединения «Школьная стенгазета».
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
План игры
1. Викторина «Зеленый огонек».
2. Игра «Три огонька светофора».
3. Игра «Разрешается-запрещается».
4. Игра «Назови знаки».
5. Игра «Собери знаки».
Ход игры
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! За окном весна, мы с вами много времени проводим на улице, и поэтому сегодня как никогда актуальным становится вспомнить о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Сегодня на уроке «Правила дорожные знать каждому положено!» мы поиграем в игру «Весёлый перекрёсток» и поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
(Звучит песня о дорожных знаках).
II. Игровые задания.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды: «Пешеходы» и «Водители».
1. Викторина «Зеленый огонек».
Вопросы:
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Как нужно идти по тротуару?
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Где можно переходить улицу?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Можно ли играть на мостовой?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
2. Игра «Три огонька светофора».
Ведущий. На проезжей части у нас с вами есть один надёжный друг-светофор. Сейчас я проверю, как вы знаете команды светофора. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.
Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках красный свет).
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Участники показывают на светофориках желтый свет).
Правильно! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)
Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
3. Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)
Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)
- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)
- Уважать правила движения ... (разрешается!)
4. Игра «Назови знаки».
Каждая команда получает одинаковое количество карточек с дорожными знаками и названий к ним, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».
5. Игра «Собери знаки» (звучит песня «Если долго по дорожке…» из к/ф «Красная шапочка»).
От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.
III. Подведение итогов.
Итак, ребята, все вы молодцы. И сейчас мы перейдём к самой познавательной и интересной части нашего урока - создадим своими руками газету по правилам дорожного движения. Напоминаю. Что для этого нужно соблюдать свои правила: яркость, красочность, эстетичность. Рамка, название, заметка о правилах дорожного движения и обязательно – рисунок. Желаю успехов! (В заключение можно провести конкурс газет по правилам дорожного движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" для учащихся 2-4 классов
Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" рассчитана на учащихся 2-4 классов, может быть проведена в рамках празднования Международного дня полета человека в Космос....
Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"
Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....
Конкурсно- игровая программа « Наши пернатые друзья» для обучающихся 5-7 классов
Цели : создание условий для формирования и развития экологической культуры подростков.Задачи:Расширение знаний учащихся о птицах.Развитие творческих способностей и познавательных интересов...
Конкурсно-игровая программа "Смелые!Ловкие!Умелые!" (для учащихся 5 классов)
Конкурсно-игровая программа "Смелые!Ловкие!Умелые!" рекомендована для учащихся 5 классса. Программа посвящена Дню защитников Отечества....
"Любовь с первого слова". Конкурсно-игровая программа для 9-11 классов.
Мероприятие может использоваться в воспитательной работе с обучающимися 9-11-х классов. Проводилось к Дню Святого Валентина....
Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для 5 классов
Конкурсно-игровая программа для 5 классов...
Рыцарский турнир - конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов ко Дню Защитника Отечества.
Конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов....