дополнительная общеразвивающая программа "Пифагор"
рабочая программа
Программа для учащихся 5-11 классов. Модульная программа для подготовке к экзаменам по математике, для развития математических способностей, для развития интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pifagor_2024.docx | 147.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Смоленской области
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Темкинский Дом творчества
Принята на заседании педагогического совета Дома творчества протокол №___ от «__»_____2024 г | «Утверждаю» Директор______________ ф.и.о Л.В. Малинина приказ №___ от______2024 г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
технической направленности
« П И Ф А Г О Р »
с дистанционным модулем
Уровень : базовый
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет
Сроки реализации : 3 года
Автор- составитель: Хохолева Светлана Анатольевна
педагог дополнительного образования
с. Тёмкино
2024 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» М. Ломоносов
Программа «Пифагор» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2.
2. Приказ № 629 от 27 июля 2022 года «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г. № 28.
5. Приказ Минобрнауки от 23.08 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (Приказ Министерство Просвещения РФ от 03.09.2019 №467 (с изменениями на 02.02.2021).
7. Устав МБУДО Тёмкинский Дом творчества
8. Положение о разработке,рецензировании и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУДО Тёмкинский Дом творчества
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в создании условий по обеспечению образовательных запросов различных категории учащихся на овладение математическими знаниями на более высоком уровне.
Востребованность математических знаний у обучающихся объясняется и тем, что математику изучают в учебных заведениях разного профиля. Поэтому возрастает заинтересованность в успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ, результативности участия в предметных олимпиадах и конкурсах, дающих шанс для получения образования.
Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку, помогают дальнейшему обучению, помогают устранить пробелы в знаниях.
Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания данной программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности, познавательной и информационной компетентности.
Адресат программы
Программа адресована обучающимся 5-11 классов. Модуль «Математика- это увлекательно» для учащихся 5-6 классов, модуль «Учимся решать задачи» для учащихся 7-8 классов, модуль «К экзамену готовы»- для учащихся 9 класса, модули «Базовый» и «Профильный»- для учащихся 10-11 классов
Объем программы
Модуль «Математика- это увлекательно» -72 часа
Модуль «Учимся решать задачи» -144 часа
Модуль «К экзамену готовы»- 108 часов
Модуль «Базовый» - 36 часов
Модуль «Профильный»- 36 часов
Дистанционный курс «Профильный»- 36 часов
Формы организации образовательного процесса
Форма обучения для модулей «Математика-это увлекательно», «Учимся решать задачи», «К экзамену готовы», «Базовый», «Профильный»- очная. Дистанционный курс «Профильный» расположен по адресу dpo-smolensk.ru/obrazovatelnye-programmy/tekhnicheskie/pifagor/
Возможно использование программы в сетевой форме. Обучение ведется на русском языке.
Виды занятий
Занятия по программе предполагают различные формы организации деятельности: лекции и беседы, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, игры. Основной тип занятий - комбинированное .
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 3 года. 1-2 год обучения (модуль «Математика-это увлекательно» и «Учимся решать задачи») предполагает закрепление базовых математических навыков, ознакомление с историей математики, решение нестандартных, занимательных, практических задач, формирование функциональной грамотности, 2-3 год обучения (модули «К экзаменам готовы», «Базовый», «Профильный») предполагает расширение базовых знаний обучающихся, способствует развитию математических навыков, предполагает предметную и психологическую подготовку к сдаче экзаменов.
Режим занятия
Режим занятий: 1 раз в неделю для модуля «Математика- это увлекательно»», 2 раза в неделю для модуля «Учимся решать задачи»,1 раз в неделю для модуля «К экзамену готовы», 1 раз в неделю для «базового модуля», 1 раз в неделю для «профильного» модуля, 1 раз в неделю для «профильного дистанционного» модуля
Цель программы
Цель курса: Совершенствование математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
Задачи
Образовательные:
- углубить знания и умения обучающихся в различных областях математики
- формировать логическое мышления и математическую культуру у обучающихся
- способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности
- создать условия для формирования аналитических и графических приемов решения заданий
Развивающие:
- формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету
- развивать математические способности
Воспитательные:
- реализовать логические и эвристические способности учащихся
- формировать интеллектуальную культуру учащихся
- Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели
Планируемые результаты
личностные
- сформированность интеллектуальной культуры, развитие волевых качеств личности, развитие самостоятельности, ответственности, мотивации к обучению
метапредметные
-в сфере регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать решение учебной задачи, оценивать весомость приводимых доказательств,
умение контролировать свои действия в процессе выполнения практических задач, умение корректировать свою образовательную траекторию
-в сфере познавательных универсальных учебных действий: выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных.
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
-в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
предметные
-решать нестандартные задачи, выстраивать логические рассуждения
-проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений , решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств, решать практические задачи с применением алгебраических и геометрических знаний, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
-владеть основными алгебраическими и геометрическими знаниями, уверенно пользоваться формулами математического анализа, применять их для решения задач повышенной сложности, уметь логически рассуждать, делать выводы
, владеть практическими навыками выполнения заданий в форме ЕГЭ
Наряду с этим программа способствует формированию следующих компетенций: социальной, волевой, интеллектуальной (soft skills), проявляющихся в коммуникации, эмоциональности, умении принимать решения, действовать в коллективе, обучаемости, интеллектуальной гибкости, познавательной активности, стрессоустойчивости;
предметно-деятельностной (hard skills), проявляющихся в умении организовать свою учебную деятельность, навыках применения математических знаний в профессиональной деятельности и в жизненных ситуациях.
Условия реализации программы
Обучение по программе проходит в учебном кабинете, оснащенном дидактическим и наглядным материалом (таблицы, объемные фигуры, инструменты и т.п.) Имеется доска, компьютер, принтер, сканер. Для организации дистанционного образования есть возможность выхода в Интернет. Обучение по программе «Пифагор» бесплатное, что дает возможность полноценно заниматься детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи и т.п) Все обучающиеся обеспечиваются дидактическим материалом и пособиями, имеют доступ к техническим средствам обучения. Для учащихся, проявляющих высокие результаты обучения по программе предусмотрено участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня, разрабатываются материалы более высокого уровня сложности. Обучение осуществляется в подгруппах, разделение на которые проходит по возрастному принципу и уровню проявления способностей или потребностей учащихся. При реализации данной программы учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, создаются условия для успешности каждого ребенка. Программа имеет техническую направленность, базовый уровень. Обучение ведется на русском языке.
Формы аттестации и контроля
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения диагностики обучающихся в рамках «Программы мониторинга оценки уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ», «Программы мониторинга уровня удовлетворенности качеством дополнительного образования», «Программы выявления и развития у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности» . По программе предусмотрена начальная диагностика, текущий контроль, промежуточная аттестация ,итоговая диагностика результативности обучения по образовательной программе в форме устного опроса и тестового задания.
Оценочные материалы
В процессе изучения тем проводится диагностика предметных результатов обучения в форме тестовых и творческих заданий, проверочных заданий, наблюдения, участия в предметных олимпиадах, викторинах и конкурсах по профилю объединения. Диагностика личностных и метапредметных результатов осуществляется через наблюдение. беседы, анкетирование и т.п. Для этого используются следующие методики:
-методика В.П. Степанова «Уровень личностных результатов обучающихся»,
- карта мониторинга по Л. Буйловой ( предметные и метапредметные результаты обучающихся)
- Карта интересов (Голомшток)
- «Как я вижу себя» (А.И. Савенков)
-Психологические тесты на развитие внимания, памяти, мышления
-. Предметные тесты на выявление уровня вычислительных навыков, логического мышления
-Тестовые задания в формате ЕГЭ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Модуль «Математика- это увлекательно» (для учащихся 5-6 классов)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 2 | 1 | 1 | Вводная диагностика |
| 22 | 8 | 14 | Проверочная работа |
| 22 | 8 | 14 | Проврочная работа |
| 22 | 4 | 18 | наблюдение |
| 2 | 1 | 1 | опрос, тест |
| 2 | 1 | 1 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 72 | 23 | 121 |
Модуль «Учимся решать задачи» (для учащихся 7-8 классов)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
1.Введение | 2 | 1 | 1 | Вводная диагностика |
2. «За страницами учебника.» (Старинные и занимательные задачи .Логические задачи) | 46 | 8 | 38 | математический турнир |
3.«Загляни в учебник» (Задачи в школьном курсе математики) | 4 46 | 8 | 38 | проверочная работа |
4. « Математика и жизнь» (формируем функциональную грамотность) | 46 | 4 | 42 | Практическое задание |
5.Промежуточная аттестация | 2 | 1 | 1 | опрос, тест |
6.Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 144 | 23 | 121 |
Модуль «К экзаменам готовы» (для учащихся 9 класса)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 3 | 1 | 2 | Вводная диагностика |
| 57 | 18 | 39 | Проверочные работы |
| 42 | 12 | 30 | Проверочные работы |
| 3 | 3 | тест | |
| 3 | 1 | 2 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 108 | 32 | 76 |
Профильный модуль ( для учащихся 10-11 классов)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 1 |
| 1 | Вводная диагностика |
| 9 | 3 | 6 | Проверочные работы |
| 20 | 8 | 12 | Проверочные работы |
| 4 | 1 | 3 | Опрос, наблюдение |
| 1 | 1 | тест | |
| 1 |
| 1 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 36 | 12 | 24 |
Базовый модуль ( для учащихся 10-11 классов)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 2 | 1 | 1 | Вводная диагностика |
| 16 | 6 | 10 | Проверочные работы |
| 8 | 2 | 6 | Проверочные работы |
| 7 | 1 | 6 | наблюдение |
| 2 |
| 2 | наблюдение |
| 1 | 1 | тест | |
| 1 |
| 1 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 36 | 10 | 26 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Модуль «Математика-это увлекательно»
- Тема: Введение (1 занятие )
Теория: Правила поведения на занятии. Техника безопасности.Ознакомление с программой курса.
Практика: Выполнение диагностических заданий
2.Тема : Эти удивительные числа (11 занятий)
Теория: История возникновения счета, цифр, арифметических знаков. Арифметические действия и законы. Системы счисления.
Практика: Способы вычисления.Решение занимательных арифметических задач, числовых ребусов и головоломок.
3.Тема : «Фигуры и формы» ( 11 занятий)
Теория: Из истории геометрии. Геометрия в окружающей жизни .Геометрические термины. Геометрические единицы измерения. Линии, формы, узоры.
Практика: Упражнения на простые построения. Упражнения на складывания и разрезания. Игры с геометрическими фигурами.
4.Тема: Включаем логику. (11 занятий)
Теория: Основные приемы построения рассуждения, методы и способы решения логических задач
Практика: Решение текстовых задач, задач на перемещение, взвешивание, переливание. Игры, требующие математических знаний и навыков.
5.Тема: Промежуточная аттестация.( 1 занятие)
Практика: Выполнение заданий и анализ результатов теста
6.Тема: Итоговое занятие.( 1 занятие)
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах, уровень освоение материала
Практика Игры.
Модуль «Учимся решать задачи»
1.Тема: Введение (1 занятие )
Теория: Ознакомление с программой курса, системой занятий Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
2.Тема : За страницами учебника. Старинные и занимательные задачи. (23 занятия).
Теория: Значение задач для развития мыслительных навыков. Этапы решения задачи.
Практика: Решение задач различного уровня сложности. Различные задачи на смекалку. Старинные задачи. Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого. Задачи из сборников Я.Перельмана
3.Тема: Загляни в учебник. Задачи школьного курса математики. (23 занятия)
Теория: Место задач в школьном курсе математики. Способы составления и решения уравнений и систем уравнений. Основные приемы построения доказательства. Основы теории вероятности
Практика: Арифметические задачи. Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Геометрические задачи на вычисления и доказательство. Задачи теории вероятности. Практико-ориентированные задачи
4.Тема:Математика и жизнь. Формируем функциональную грамотность (23 занятия)
Теория: Функциональная грамотность: содержание, компетенции,контекст
Практика: Разбор и решение задач
5.Тема: Промежуточная аттестация.( 1 занятие)
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
6.Тема: Итоговое занятие.( 1 занятие)
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Модуль «К экзаменам готовы»
- Тема: Введение (1 занятие )
Теория: Ознакомление с программой курса, системой занятий Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
2 Тема:Обобщаем и систематизируем курс алгебры (19 занятий)
Теория: Арифметические и алгебраические действия. Способы решения уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств. Линейная, квадратичная, дробно-рациональная функции. Основы теории вероятности.
Практика Вычисления и преобразование выражений, Решение текстовых задач. Чтение и анализ графиков и диаграмм. Решение задач теории вероятности. Решение линейных, квадратичных, рациональных уравнений и неравенств и их систем. Расчеты по формулам. Решение практико- ориентированных задач.
3 Тема Обобщаем и систематизируем курс геометрии (14занятий)
Теория: Определения, аксиомы, теоремы геометрии. Свойства геометрических фигур и их элементов. Вычисление площадей.
Практика: Решение геометрических задач на вычисление, доказательство. Практические задачи по геометрии
4 Тема: Промежуточная аттестация ( 1 занятие)
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
5.Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах, уровень освоение материала
Практика Игры.
Профильный модуль
1.Тема: Введение 1 занятие
Теория: Ознакомление с программой курса, системой занятий, Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
2 Тема Обобщаем и систематизируем материал 1 части профильного экзамена (9 занятий)
Теория: Правила округления. Основные формулы и теоремы теории вероятности. Геометрический и механический смысл производной. Площадь криволинейной трапеции. Основные свойства геометрических фигур.
Практика: Решение задач с практическим содержанием. Решение задач теории вероятности. Упражнения на применение свойств производной и вычисления площади криволинейной трапеции. Решение задач планиметрии
3 Тема Обобщаем и систематизируем материал 2 части профильного экзамена (20 занятий)
Теория: Алгоритм исследования функции. Методы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Практика: Решение текстовых задач. Решение практических задач. Выполнение упражнений на нахождение максимума и минимума функции, наибольшего и наименьшего значений функции. Решение уравнений и неравенств. Решение задач финансовой математики
4 Тема Повторение. Обобщение (4 занятия)
Теория: Беседа «Как снять предэкзаменационную тревожность».
Практика: Прорешивание вариантов экзаменационных заданий.
5 Тема: Итоговая диагностика результатов обучения по программе.( 1 занятие)
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
6.Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Базовый модуль
- Тема: Введение 1 занятие
Теория: Ознакомление с программой курса, системой занятий .Правилаповедения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
2 Тема Обобщаем и систематизируем материалы алгебры и начала анализа (16 занятий)
Теория: Методы решения показательных, иррациональных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств. Основы теории вероятности.
Практика: Упражнения на преобразование выражений и вычисления, решение уравнений и неравенств. Решение задач теории вероятности. Анализ графиков и диаграмм. Решение задач
3 Тема Обобщаем и систематизируем материалы геометрии (8 занятий)
Теория: Свойства геометрических фигур и тел. Площади и объемы
Практика: Решение геометрических и прикладных задач .
4 Тема Задания на логику, смекалку.( 7 занятий)
Теория: Свойства чисел, делимость.
Практика: Выполнение упражнений на выбор оптимального варианта. Решение задач на применение свойств делимости чисел. Решение задач на логику и смекалку.
5 Тема Повторение. Обобщение (2 занятия)
Теория: Беседа «Как снять предэкзаменационную тревожность».
Практика: Прорешивание вариантов экзаменационных заданий.
6 Тема: Итоговая диагностика результатов обучения по программе.( 1 занятие)
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
7 Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Календарный учебный график
Модуль «Математика-это увлекательно»
№ | Число и месяц | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | Беседа диагностика | 2 | Вводное занятие | Анализ результатов |
2.1 | беседа | 2 | Как люди научились считать. | опрос | |
2.2 | Рассказ, презентация | 2 | Числа и арифметические знаки: от древности до наших дней | опрос | |
2.3 | октябрь | практикум | 2 | Числовые ребусы и головоломки | наблюдение |
2.4 | практикум | 2 | Головоломки судоку и какуро | наблюдение | |
2.5 |
| упражнения | 2 | Законы арифметики | Математический диктант |
2.6 | беседа | 2 | Системы счисления | опрос | |
2.7 | ноябрь | упражнения | 2 | Фокусы с числами | наблюдение |
2.8 | Решение задач | 2 | Занимательные задачи | Анализ результатов | |
2.9 | Решение задач | 2 | Занимательные задачи | наблюдение | |
2.10 |
| практикум | 2 | Математические игры | наблюдение |
2.11 | декабрь | обобщение | 2 | Итоговое занятие по теме | тест |
3.1 | беседа | 2 | «Измеряю землю» ( возникновение геометрии) | опрос | |
3.2 | практикум | 2 | Точки, линии, фигуры- основные представления | наблюдение | |
3.3 | январь | беседа | 2 | Свойства геометрических фигур | наблюдение |
3.4 | 2 | Свойства геометрических фигур | опрос | ||
3.5 | 2 | Свойства геометрических фигур | Контрольное задание | ||
3.6 | беседа | 2 | Симметрия | опрос | |
3.7 | практикум | 2 | Симметрия | наблюдение | |
3.8 | беседа | 2 | Геометрия вокруг нас | опрос | |
3.9 | практикум | 2 | Забавная геометрия | наблюдение | |
3.10 | практикум | 2 | Забавная геометрия | наблюдение | |
3.11 | февраль | обобщение | 2 | Итоговое занятие по теме | Контрольное задание |
4.1 | беседа | 2 | Основные приемы построения рассуждения. | наблюдение | |
4.2 | практикум | 2 | Таблицы истинности | Контрольные задания | |
4.3 | март | практикум | 2 | Блок-схемы и графы | Контрольные задания |
4.4 | практикум | 2 | Принцип Дирихле | Контрольные задания | |
4.5 | практикум | 2 | Решение текстовых задач | наблюдение | |
4.6 | практикум | 2 | Решение задач на перемещение | Контрольные задания | |
4.7 | апрель | практикум | 2 | Решение задач на , взвешивание | наблюдение |
4.8 | практикум | 2 | Решение задач на переливание. | Контрольные задания | |
4.9 | практикум | 2 | Разные задачи | ||
4.10 | игра | 2 | Математические игры | наблюдение | |
4.11 | май | обобщение | 2 | Итоговое занятие по теме | Контрольные задания |
5 |
| тестирование | 2 | Промежуточная аттестация | тест |
6 |
| Беседа, игры | 2 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Модуль «Учимся решать задачи»
№ | Число и месяц | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | Беседа диагностика | 2 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | Анализ результатов |
2.1 |
| Беседа практикум | 2 | Значение задач для мыслительной деятельности. | наблюдение |
2.2 | практикум | 2 | Этапы решения задачи | наблюдение | |
2.3 |
| Рассказ Решение задач | 2 | Простейшие задачи на смекалку | наблюдение |
2.4 | Решение задач | 2 | Задачи на смекалку | наблюдение | |
2.5 |
| Решение задач | 2 | Задачи на смекалку | анализ выполнения заданий |
2.6 | Решение задач | 2 | Задачи на смекалку | опрос | |
2.7 |
| Решение задач | 2 | Задачи на смекалку | анализ выполнения заданий |
2.8 | октябрь | Решение задач | 2 | Задачи на смекалку | опрос |
2.9 | Беседа Решение задач | 2 | Старинные задачи | анализ выполнения заданий | |
2.10 | Решение задач | 2 | Старинные задачи | опрос | |
2.11 |
| Решение задач | 2 | Старинные задачи | анализ выполнения заданий |
2.12 | практикум | 2 | Старинные задачи | контрольное задание | |
2.13 |
| беседа | 2 | Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого | опрос |
2.14 | Презентация Решение задач | 2 | Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого | наблюдение | |
2.15 |
| Решение задач | 2 | Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого | наблюдение |
2.16 | Решение задач | 2 | Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого | анализ выполнения заданий | |
2.17 | ноябрь | Беседа | 2 | Забавная арифметика | наблюдение |
2.18 | упражнения | 2 | Забавная арифметика | наблюдение | |
2.19 |
| упражнения | 2 | Забавная арифметика | наблюдение |
2.20 | упражнения | 2 | Забавная арифметика | проверочные задания | |
2.21 |
| практикум | 2 | Задачи на логику, сообразительность | наблюдение |
2.22 | практикум | 2 | Задачи на логику, сообразительность | математический диктант | |
2.23 | Конкурс | 2 | Итоговое занятие по теме | математический турнир | |
3.1 |
| беседа | 2 | Задачи в щкольном курсе математики | наблюдение |
3.2 | декабрь | упражнения | 2 | Арифметические задачи | анализ решения |
3.3 | Самостоятельная работа | 2 | Арифметические задачи | анализ решения | |
3.4 | практикум | 2 | Арифметические задачи | анализ решения | |
3.5 |
| объяснение | 2 | Задачи на составление уравнений | опрос |
3.6 | практикум | 2 | Задачи на составление уравнений | анализ решений | |
3.7 |
| практикум | 2 | Задачи на составление уравнений | анализ решений |
3.8 | Решение задач | 2 | Задачи на составление уравнений | анализ решений | |
3.9 |
| Решение задач | 2 | Задачи на составление систем уравнений… | анализ решений |
3.10 | Решение задач | 2 | Задачи на составление систем уравнений… | анализ решений | |
3.11 | январь | Повторение теоретического материала | 2 | Геометрические задачи на вычисления и | наблюдение |
3.12 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на вычисления и доказательство | опрос | |
3.13 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на вычисления и доказательство | опрос | |
3.14 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на вычисления и доказательство | контрольные задания | |
3.15 |
| Повторение теоретического материала | 2 | Задачи теории вероятности | наблюдение |
3.16 | практикум | 2 | Задачи теории вероятности | математический диктант | |
3.17 | февраль | практикум | 2 | Задачи теории вероятности | контрольные задания |
3.18 | беседа | 2 | Значение задач в практической жизни | опрос | |
3.19 | тренинг | 2 | Практико-ориентированные задачи | наблюдение | |
3.20 | практикум | 2 | Практико-ориентированные задачи | анализ решений | |
3.21 |
| практикум | 2 | Практико-ориентированные задачи | анализ решений |
3.22 | практикум | 2 | Практико-ориентированные задачи | анализ решений | |
3.23 | обобщение | 2 | Итоговое занятие по теме | Проверочная работа | |
4.1 | март | Знакомство с новыми понятиями | 2 | Основные понятия функциональной грамотности | опрос |
4.2 | беседа | 2 | Математическая грамотность | опрос | |
4.3 | решение задач | 2 | Задачи категории «Количество» | наблюдение | |
4.4 | решение задач | 2 | Задачи категории «Количество» | наблюдение | |
4.5 | решение задач | 2 | Задачи категории «Количество» | Анализ решений | |
4.6 | решение задач | 2 | Задачи категории «Неопределенность и данные» | наблюдение | |
4.7 | решение задач | 2 | Задачи категории «Неопределенность и данные» | наблюдение | |
4.8 | решение задач | 2 | Задачи категории «Неопределенность и данные» | опрос | |
4.9 | турнир | 2 | «Математика на кухне» | Анализ результатов | |
4.10 | апрель | решение задач | 2 | Задачи категории «Неопределенность и данные» | опрос |
4.11 | решение задач | 2 | Задачи категории «Изменения и зависимости» | наблюдение | |
4.12 | решение задач | 2 | Задачи категории «Изменения и зависимости» | наблюдение | |
4.13 | решение задач | 2 | Задачи категории «Изменения и зависимости» | наблюдение | |
4.14 | решение задач | 2 | Задачи категории «Изменения и зависимости» | Анализ решений | |
4.15 | решение задач | 2 | Задачи категории «Пространство и форма» | опрос | |
4.16 | решение задач | 2 | Задачи категории «Пространство и форма» | наблюдение | |
4.17 | май | решение задач | 2 | Задачи категории «Пространство и форма» | наблюдение |
4.18 | решение задач | 2 | Задачи категории «Пространство и форма» | наблюдение | |
4.19 | решение задач | 2 | Задачи категории «Пространство и форма» | Анализ решений | |
4.20 | игра | 2 | «Каникулы с математикой» | Анализ результатов деятельности | |
4.21 | самостоятельная работа | 2 | Решение различных задач | Математический диктант | |
4.22 | самостоятельная работа | 2 | Решение различных задач | опрос | |
4.23 | обобщение | 2 | Итоговое занятие по теме | Проверочная работа | |
5 |
| тестирование | 2 | Промежуточная аттестация | тест |
6 |
| Беседа, игры | 2 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Модуль «К экзамену готовы»
№ | Число и месяц | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | беседа диагностика | 3 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | Беседа упражнения | 3 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
2.2 | сентябрь | Сам. работа | 3 | Координатная прямая | Анализ работы |
2.3 | сентябрь | упражнения | 3 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | опрос |
2.4 | сентябрь | упражнения | 3 | Преобразование алгебраических выражений | Анализ работы |
2.5 | октябрь | упражнения | 3 | Уравнения, неравенства и их системы | Анализ работы |
2.6 | октябрь | упражнения | 3 | Уравнения, неравенства и их системы | опрос |
2.7 | октябрь | Сам. работа | 3 | Уравнения, неравенства и их системы | наблюдение |
2.8 | октябрь | лекция | 3 | Графики функций | опрос |
2.9 | ноябрь | упражнения | 3 | Графики функций | наблюдение |
2.10 | ноябрь | упражнения | 3 | Графики функций | Контрольное задание |
2.11 | ноябрь | Лекция,упражнения | 3 | Статистика, вероятность | наблюдение |
2.12 | декабрь | упражнения | 3 | Расчеты по формулам | Анализ работы |
2.13 | декабрь | лекция | 3 | Практико-ориентированные задания | наблюдение |
2.14 | декабрь | тренинг | 3 | Практико-ориентированные задания | наблюдение |
2.15 | декабрь | Решение задач | 3 | Практико-ориентированные задания | опрос |
2.16 | декабрь | Лекция, упражнения | 3 | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Контрольные задания |
2.17 | январь | семинар | 3 | Текстовые задачи | наблюдение |
2.18 | январь | Решение задач | 3 | Текстовые задачи | наблюдение |
2.19 | январь | Проверочная работа | 3 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | февраль | Обобщение имеющихся знаний | 3 | Основные понятия, аксиомы и теоремы | тест |
3.2 | февраль | Решение задач | 3 | Треугольники, многоугольники и их элементы | опрос |
3.3 | февраль | Решение задач | 3 | Треугольники, многоугольники и их элементы | наблюдение |
3.4 | февраль | Решение задач | 3 | Окружность, круг и их элементы | наблюдение |
3.5 | март | Решение задач | 3 | Окружность, круг и их элементы | опрос |
3.6 | март | Решение задач | 3 | Площади фигур | Анализ работы |
3.7 | март | Решение задач | 3 | Фигуры на квадратной решетке | наблюдение |
3.8 | март | Обобщение имеющихся знаний | 3 | Анализ геометрических высказываний | опрос |
3.9 | март | Решение задач | 3 | Геометрические задачи на вычисление. | наблюдение |
3.10 | апрель | Решение задач | 3 | Геометрические задачи на вычисление. | наблюдение |
3.11 | апрель | Решение задач | 3 | Геометрические задачи на доказательство | наблюдение |
3.12 | апрель | Решение задач | 3 | Геометрические задачи на доказательство | наблюдение |
3.13 | апрель | Решение задач | 3 | Геометрические задачи повышенной трудности | наблюдение |
3.14 | май | Проверочная работа | 3 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
4 | май | тестирование | 3 | Промежуточная аттестация | Анализ результатов |
5 | май | беседа | 3 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Базовый модуль
№ | Число и месяц | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | Беседа, диагностика | 1 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | Беседа упражнения | 1 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
2.2 | сентябрь | Практикум | 1 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
2.3 | сентябрь | Практикум | 1 | Преобразование выражений | опрос |
2.4 | октябрь | практикум | 1 | Преобразование выражений | Контрольные задания |
2.5 | октябрь | семинар | 1 | Простейшие текстовые задачи | наблюдение |
2.6 | октябрь | практикум | 1 | Простейшие текстовые задачи | наблюдение |
2.7 | октябрь | Беседа, упражнения | 1 | Уравнения | наблюдение |
2.8 | октябрь | упражнения | 1 | Уравнения | Контрольные задания |
2.9 | ноябрь | лекция | 1 | Чтение и анализ графиков и диаграмм | опрос |
2.10 | ноябрь | практикум | 1 | Чтение и анализ графиков и диаграмм | Контрольные задания |
2.11 | ноябрь | беседа | 1 | Неравенства | наблюдение |
2.12 | ноябрь | практикум | 1 | Неравенства | опрос |
2.13 | декабрь | лекция | 1 | Начала теории вероятности | наблюдение |
2.14 | декабрь | Решение задач | 1 | Начала теории вероятности | Анализ результатов |
2.15 | декабрь | беседа | 1 | Повторение. обобщение | опрос |
2.16 | декабрь | Проверочная работа | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | январь | беседа | 1 | Планиметрия | наблюдение |
3.2 | январь | Решение задач | 1 | Планиметрия | опрос |
3.3 | январь | семинар | 1 | Прикладная геометрия | Анализ результатов |
3.4 | февраль | практикум | 1 | Прикладная геометрия | наблюдение |
3.5 | февраль | лекция | 1 | Стереометрия | опрос |
3.6 | февраль | Решение задач | 1 | Стереометрия | Анализ результатов |
3.7 | февраль | беседа | 1 | Повторение. Обобщение | опрос |
3.8 | март | Проверочная работа | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
4.1 | март | практикум | 1 | Выбор оптимального варианта | наблюдение |
4.2 | март | практикум | 1 | Анализ утверждений | наблюдение |
4.3 | март | лекция | 1 | Числа и их свойства | опрос |
4.4 | апрель | Решение задач | 1 | Числа и их свойства | наблюдение |
4.5 | апрель | практикум | 1 | Задачи на смекалку | наблюдение |
4.6 | апрель | турнир | 1 | Задачи на смекалку | Анализ результатов |
4.7 | апрель | Проверочная работа | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
5.1 | апрель | Индивидуальная работа | 1 | Индивидуальные консультации | опрос |
5.2 | май | Индивидуальная работа | 1 | Индивидуальные консультации | опрос |
6 | май | тест | 1 | Итоговая диагностика результатов освоения программы | Анализ результатов |
7 | май | беседа | 1 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Профильный модуль
№ | Число и месяц | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | беседа диагностика | 1 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | Решение задач | 1 | Задачи с практическим содержанием | наблюдение |
2.2 | сентябрь | Беседа, решение задач | 1 | Теория вероятности | наблюдение |
2.3 | сентябрь | упражнения | 1 | Решение простейших уравнений | наблюдение |
2.4 | октябрь | Обобщение имеющихся знаний | 1 | Повторяем планиметрию | наблюдение |
2.5 | октябрь | Решение задач | 1 | Повторяем планиметрию | опрос |
2.6 | октябрь | Решение задач | 1 | Повторяем планиметрию | Контрольные задания |
2.7 | октябрь | лекция | 1 | Производная и первообразная | наблюдение |
2.8 | ноябрь | упражнения | 1 | Производная и первообразная | опрос |
2.9 | ноябрь | Проверочная работа | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | ноябрь | беседа | 1 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
3.2 | ноябрь | упражнения | 1 | Вычисления и преобразования | Контрольные задания |
3.3 | декабрь | Решение задач | 1 | Задачи с прикладным содержанием | наблюдение |
3.4 | декабрь | Решение задач | 1 | Задачи с прикладным содержанием | Контрольные задания |
3.5 | декабрь | Решение задач | 1 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.6 | декабрь | Решение задач | 1 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.7 | январь | Решение задач | 1 | Текстовые задачи | опрос |
3.8 | январь | Решение задач | 1 | Текстовые задачи | Контрольные задания |
3.9 | январь | лекция | 1 | Исследование функции | наблюдение |
3.10 | февраль | тренинг | 1 | Исследование функции | опрос |
3.11 | февраль | Обобщение имеющихся знаний | 1 | Стереометрические задачи | опрос |
3.12 | февраль | Решение задач | 1 | Стереометрические задачи | наблюдение |
3.13 | февраль | Решение задач | 1 | Стереометрические задачи | Контрольные задания |
3.14 | март | беседа | 1 | Уравнения | наблюдение |
3.15 | март | упражнения | 1 | Уравнения | наблюдение |
3.16 | март | упражнения | 1 | Неравенства | наблюдение |
3.17 | март | упражнения | 1 | Неравенства | Контрольные задания |
3.18 | апрель | лекция | 1 | Финансовая математика | опрос |
3.19 | апрель | Решение задач | 1 | Финансовая математика | наблюдение |
3.20 | апрель | Проверочная работа | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
4.1 | апрель | упражнения | 1 | Повторение. Обобщение | наблюдение |
4.2 | апрель | упражнения | 1 | Повторение. Обобщение | опрос |
4.3 | май | упражнения | 1 | Повторение. Обобщение | Контрольные задания |
4.4 | май | беседа | 1 | Повторение. Обобщение | наблюдение |
5 | май | тестирование | 1 | Итоговая диагностика результатов освоения программы | Анализ результатов |
6 | май | беседа | 1 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Рабочая программа воспитания
(к ДООП «Пифагор»)
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;(Закон «Об образовании»в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 304-ФЗ, от 04.08.2023 N 479-ФЗ, от 25.12.2023 N 685-ФЗ)
Цель:Создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
-реализовать логические и эвристические способности учащихся
-формировать интеллектуальную культуру учащихся
-воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию
-воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели
Результаты( целевые ориентиры программы):
- сформированность интеллектуальной культуры,
-развитие волевых качеств личности: самостоятельности, ответственности, мотивации к обучению
-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Формы и методы:
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают необходимую информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Получение информации об исторических фактах развития математики, применения математических знаний в повседневной жизни и в профессиональной деятельности является источником формирования у детей сферы интересов, этических установок, личностных позиций и норм поведения. Так же очень важно, привлекать детей к самостоятельному поиску, сбору, обработке, обмену необходимой информацией. Участие в турнирах, конкурсах. олимпиадах способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания:
-метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
-метод упражнений (приучения);
-методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);
-метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
-методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия реализации и анализ результатов:
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других площадках, где проводятся различные мероприятия с участием детского объединения, с учетом правил и норм деятельности на этих площадках. Для достижения задач воспитания при реализации образовательной программы в учреждении создаются и поддерживаются все необходимые условия физической безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания, самореализации, творчества. Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной деятельности в процессе реализации программы осуществляется следующими методами:
- педагогическое наблюдение (оценивается поведение и личностное отношение детей к различным ситуациям и мероприятиям, общение и отношения детей друг с другом, в коллективе, отношения с педагогом и др.);
- оценка творческих работ и проектов (педагоги, родители, другие обучающиеся, приглашённые внешние эксперты и др.) (оценивается умение применять имеющиеся знания норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество, личностные результаты освоения программы и личностные качества каждого ребёнка, результаты социокультурного опыта);
- отзывы, интервью, материалы рефлексии (опросы родителей, анкетирование родителей и детей, интервью с родителями, беседы с детьми, самообследования, отзывы других участников мероприятий и др.) (которые предоставляют возможность косвенной оценки достижения целевых ориентиров воспитания по программе в процессе и по итогам реализации программы, оценки личностных результатов участия детей в разнообразной деятельности по программе)
Календарный план воспитательной работы
Модуль «Учебное занятие» | ||||
№ | Мероприятие | Задачи | Сроки проведения | Примечание |
Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни Дома творчества, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления | ||||
1. | Игра «Мы поедем, мы помчимся!» (задачи на движение) | октябрь | для модулей «Учимся рещать задачи « и «К экзаменам готовы» | |
2. | Арифметический турнир «Дай списать!» | декабрь | Для модуля « Математика-это увлекательно» | |
3. | Мини-олимпиада «Математика на кухне» | март | для модулей «Учимся рещать задачи « и «К экзаменам готовы» | |
Модуль «детское объединение» | ||||
Содействие развитию творческой активности обучающихся, самореализации, личностным достижениям и т.д. | ||||
1. | Беседа «Здравствуй, Я!» ( об особенностях нашей психики) | ноябрь | Для модулей «Математика-это увлекательно» и «Учимся решать задачи» | |
2. | Беседа «Как снять предэкзаменационную тревожность» | апрель | Для модуля «К экзамену готовы» | |
Модуль «Воспитательная среда» | ||||
| Социализация обучающихся, приобщение к традиционным ценностям российского общества,семьи | |||
1 | День знаний | 1 сентября | знакомство обучающихся с работой объединения | |
2 | День математика | 1 декабря | Подготовка тематического стенда | |
3 | Новогодние праздники | декабрь | участие в мероприятиях Дома творчества | |
4 | День числа Пи | март | подготовка тематического стенда | |
5 | Участие в олимпиадах «Интолимп» и «Компэду» | в течение года | ||
Модуль «Работа с родителями» | ||||
1. | Организационное родительское собрание | Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей | Решение вопросов социального и педагогического характера | в течение учебного года | |
3. | Открытые занятия для родителей | Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения | декабрь, апрель | |
4. | Итоговое родительское собрание | Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся | май | |
Модуль «Профилактика» | ||||
1. | Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | сентябрь | |
2. | Проведение учений по эвакуации при ЧС | октябрь | ||
3. | Проведение бесед по антикоррупционному поведению | Формирование социальной компетентности | ноябрь | |
4. | Проведение бесед антинаркотической направленности | Противостояние манипуляциям | декабрь | |
5. | Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | январь | |
6. | Проведение бесед по информационной безопасности в сети | Формирование социальной компетентности | февраль | |
6. | Беседы по профилак-тике разрешения конфликтных ситуа-ций с применением медиативных технологий | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся в конфликтных ситуа-циях | март | |
7. | Проведение бесед о здоровом образе жизни | Формирование социальной компетентности | апрель | |
8. | Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | май |
Методическое обеспечение программы
информационное обеспечение программы :
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://videouroki.net/ 30.05.2024- Сайт «Видеоуроки в интернете»(методические материалы, конкурсы)
https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 - 30.05.2024Сайт «Решу ЕГЭ»(экзаменационные задания)
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Спивак, А.В. Математический кружок/ Спивак А.В..- Москва: МЦНЬО, 2022- 128
2. Земсков, П.А., Математика( будь в теме)/ Земсков П.А.-
Москва: Издательство АСТ, 2022-63
3. Перельман , Я. И. Живая математика/Перельман Я. И.- Москва:, Проспект, 2023-184
4. Андреева, А.О. Нескучная математика для детей от 10 лет/Андреева А.О..- Санкт- Петербург : БХВ-Петербург 2023-148
5. Квашнин, Е.Г. Организация обучения детей с использованием дистанцион-
ных образовательных технологий: методические рекомендации/ Е.Г.Квашнин. -Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2013. - 54 с.
6. Безуевская, В.А. Дистанционные дополнительные общеобразовательные
программы: проектирование и реализация : учеб.-метод. / В. А. Безуевская, Е. Н.Глубокова, Н. В. Смирнова; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2017. – 60 с.
7. Земсков, П.А., ОГЭ математика (раздел Алгебра, раздел Геометрия))/ Земсков П.А.-Москва: Издательство АСТ, 2023
8.Малкова, А.Г. Секретные приемы репетитора/Малкова А.Г.;Ростов-на-Дону: Феникс,2021-476
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Аменицкий ,Н.Н. Забавная арифметика /Аменицкий Н.Н- Москва: Наука 2011-124
2.Кордемский, Б.А. Удивительный мир чисел /Кордемский Б.А- Москва: Просвещение 2014-144
3.Симонов, А.Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике /Симонов А.Я- Москва: Просвещение, 2020-250
4.Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка / Нагибин Ф.Ф.-Москва: Просвещение 2014-156
дидактический материал:
карточки с заданиями, рабочие листы ,опорные конспекты, пособия для самостоятельной работы, игры
наглядный материал:
Таблицы со справочными материалами.
контрольно- измерительные материалы:
-анкеты для изучения личности обучающихся
-анкеты для изучения удовлетворенности образовательным процессом ( для родителей и обучающихся)
- карточки с заданиями для входящей и текущей диагностики
- тесты для проведения промежуточной аттестации и итоговой диагностики
Краткое описание общей методики работы
Образовательные технологии, используемые при реализации программы
технология | результативность |
Личностно- ориентированного обучения | Развитие познавательных способностей, максимальное развитие индивидуальности обучающихся |
Проблемное обучение | Умение самостоятельно искать решение, развитие мыслительной деятельности, самостоятельность в постижении новых понятий и умений, развитие креативности мышления |
Разноуровневое обучение | Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями, годом обучения. |
Игровые технологии | Повышение интереса к предмету, мотивация к обучению, формирование коммуникативных навыков, нравственных качеств личности |
Технологии развития критического мышления | Формирование различных аспектов функциональной грамотности ( читательской, математической) |
Проектная деятельность | Формирование самостоятельности мышления, инициативности, творчества |
Тестовые технологии | Оценка знаний, личностных качеств обучающихся |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение физического и психологического здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни |
Технологии рефлексии | Оценка состояния своего развития, оценка продуктивности деятельности |
Информационно- коммуникационные технологии | Расширение возможностей поиска, представления и передачи информации |
Методы обучения:
- словесные ( объяснение, беседа, сравнение, обобщение )
- наглядные ( объяснительно- иллюстрированный )
- практические ( отработка навыков,решение задач, самостоятельная работа ).
-интерактивные (для дистанционного курса)
материально-техническое обеспечение
Компьютер, ноутбук, принтер, магнитная доска, чертежные инструменты
Приложение
Курс дистанционного обучения к «Профильному модулю» программы «Пифагор»
Цель : обеспечить доступность обучения по программе обучающимся, находящимся в других населенных пунктах, или по каким-либо причинам не имеющим возможность посещать очные занятия
Обучение строится в соответствии с темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями обучающихся. Используется смешанная методика обучения ( синхронного обучения –для изучения теоретического и практического материала, асинхронного обучения- для закрепления и самостоятельной работы обучающихся)
Виды учебной деятельности:
- смешанный тип занятий, включающий элементы и online, и offline занятий.
(работа по e-mail, видеоконференция,форум, работа с интернет-ресурсами, виртуальный класс ,чат, skype – общение, использование облачных сервисов).
Учебный план
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 1 |
| 1 | Вводная диагностика |
| 9 | 4 | 5 | Проверочные работы |
| 20 | 8 | 12 | Проверочные работы |
| 4 |
| 4 | Опрос, наблюдение |
| 1 | 1 | тест | |
6 . Итоговое занятие | 1 | 1 |
| Анкета-отзыв |
Всего часов | 36 | 13 | 23 |
- Тема: Введение 1 занятие
Практика: Выполнение диагностических заданий
2 Тема Обобщаем и систематизируем материал 1 части профильного экзамена (9 занятий)
Теория: Правила округления. Основные формулы и теоремы теории вероятности. Геометрический и механический смысл производной. Площадь криволинейной трапеции. Основные свойства геометрических фигур.
Практика:Решение задач с практическим содержанием. Решение задач теории вероятности.Упражнения на применение свойств производной и вычисления площади криволинейной трапеции. Решение задач планиметрии
3 Тема Обобщаем и систематизируем материал 2 части профильного экзамена (20 занятий)
Теория: Алгоритм исследования функции. Методы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Практика: Решение текстовых задач. Решение практических задач.Выполнение упражнений на нахождение максимума и минимума функции, наибольшего и наименьшего значений функции. Решение уравнений и неравенств. Решение задач финансовой математики
4 Тема Повторение. Обобщение (4 занятия)
Теория: Беседа о снятии предэкзаменационной тревожности.
Практика: Прорешивание вариантов экзаменационных заданий.
5 Тема: Итоговая диагностика результатов освоения программы.( 1 занятие)
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
6.Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах, уровень освоение материала
Практика Игры.
Дистанционное обучение. Профильный модуль
№ | Число и месяц | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | Беседа, диагностика | 1 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | Видеоконференция Решение задач | 1 | Задачи с практическим содержанием | наблюдение |
2.2 | сентябрь | видеоконференция | 1 | Теория вероятности | наблюдение |
2.3 | сентябрь | Работа через облачные сервисы | 1 | Решение простейших уравнений | Анализ самостоятельной работы |
2.4 | октябрь | Видеоконференция | 1 | Повторяем планиметрию | опрос |
2.5 | октябрь | Решение задач | 1 | Повторяем планиметрию | Анализ работы |
2.6 | октябрь | Работа через облачные сервисы | 1 | Повторяем планиметрию | Анализ самостоятельной работы |
2.7 | октябрь | Видеоконференция упражнения | 1 | Производная и первообразная | опрос |
2.8 | ноябрь | Работа через облачные сервисы | 1 | Производная и первообразная | Анализ самостоятельной работы |
2.9 | ноябрь | Проверочная работа( через облачные сервисы) | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | ноябрь | видеоконференция | 1 | Вычисления и преобразования | опрос |
3.2 | ноябрь | практикум | 1 | Вычисления и преобразования | Анализ работы |
3.3 | декабрь | видеоконференция | 1 | Задачи с прикладным содержанием | наблюдение |
3.4 | декабрь | практикум | 1 | Задачи с прикладным содержанием | беседа |
3.5 | декабрь | видеоконференция | 1 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.6 | декабрь | практикум | 1 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.7 | январь | Работа через облачные сервисы | 1 | Текстовые задачи | Анализ самостоятельной работы |
3.8 | январь | Работа через облачные сервисы | 1 | Текстовые задачи | Анализ самостоятельной работы |
3.9 | январь | видеоконференция | 1 | Исследование функции | наблюдение |
3.10 | февраль | практикум | 1 | Исследование функции | наблюдение |
3.11 | февраль | видеоконференция | 1 | Стереометрические задачи | опрос |
3.12 | февраль | практикум | 1 | Стереометрические задачи | Анализ работы |
3.13 | февраль | Работа через облачные сервисы | 1 | Стереометрические задачи | Анализ самостоятельной работы |
3.14 | март | видеоконференция | 1 | Уравнения | опрос |
3.15 | март | практикум | 1 | Уравнения | наблюдение |
3.16 | март | видеоконференция | 1 | Неравенства | опрос |
3.17 | март | практикум | 1 | Неравенства | наблюдение |
3.18 | апрель | видеоконференция | 1 | Финансовая математика | опрос |
3.19 | апрель | Решение задач | 1 | Финансовая математика | Анализ работы |
3.20 | апрель | Решение задач | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ работы |
4.1 | апрель | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
4.2 | апрель | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
4.3 | май | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
4.4 | май | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
5 | май | тест | 1 | Итоговая диагностика результатов освоения программы | Анализ результатов теста |
6 | май | Беседа,игры | 1 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Стартовая диагностика
Цель: Проверка уровня владения базовыми математическими понятиями и навыками
Модуль «Математика-это увлекательно»
|
Критерии: 4-5 заданий- «высокий» 3 «средний» Менее 3– «низкий» |
Модуль «Учимся решать задачи»
1. Найдите значение выражения ответ_____________ 2. Вычислите: Ответ запишите в виде несократимой дроби.ответ________ 3Найдите значения выражения ответ:______________ 4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик.Сколько всего машин шло в этот поселок?ответ_______ 5 Мальвина велела Буратино умножить число на 4 и к результату прибавить 15, а Буратино умножил число на 15, а потом прибавил 4, однако ответ получился верный. Какое это было число?ответ_____ |
Критерии: 4-5 заданий- «высокий» 3 «средний» Менее 3– «низкий» |
Модуль «К экзамену готовы»
Сложить
Выразить сторону a из формулы треугольника
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
Критерии: 8-10 заданий- «высокий» 5-7 «средний» Менее 5 – «низкий» |
Модуль «Профильный» , «Базовый»
1. Найдите значение выражения Ответ: __________ 2. В школе французский язык изучают 162 учащихся, что составляет 18 % от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?Ответ:_________ 3. Найдите значение выражения .Ответ: ___________ 4. Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 20 метров и 30 метров. Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части, одна из которых имеет форму квадрата. Найдите общую длину забора в метрах. Ответ: __________ 5. Площадь прямоугольного треугольника равна 16. Один из его катетов равен 4. Найдите другой катет. Ответ _____________ 6.Найдите корень уравнения: Ответ: ___________ 7. Найдите корень уравнения Ответ: ___________ 8 Найдите значение выражения . Ответ: __________ 9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Ответ: ____________ 10 При взвешивании животных в зоопарке выяснилось, что жираф тяжелее верблюда, верблюд тяжелее тигра, а леопард легче верблюда. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) леопард тяжелее верблюда 2) жираф тяжелее леопарда 3) жираф легче тигра 4) жираф самый тяжёлый из всех этих животных Ответ: ____________ | ||||||
Критерии: 8-10 заданий- «высокий» 5-7 «средний» Менее 5 – «низкий» |
Для анализа удовлетворенности образовательным процессом
Анкета для обучающихся 1. Нравится ли тебе заниматься в объединении?(подчеркните нужное)
2. Если тебе нравится заниматься в объединении, то среди нижеперечисленных утверждений отметь причину
|
Анкета для родителей
Внимательно прочитайте показатели и укажите Вашу точку зрения в соответствующем столбце
ОЦЕНКА | |||||
Утверждения | Полностью удовлетворен | Скорее удовлетворен | Скорее не удовлетворен | Не удовлетворен | Затрудняюсь ответить |
Содержание изучаемой дисциплины, насыщенность новым интересным материалом | |||||
Формы и методы обучения | |||||
Культура общения между педагогами и обучающимися | |||||
Уровень квалификации и качество работы педагога | |||||
Режим работы | |||||
Организация разнообразной деятельности детей (соревнования, выступления, выставки, концерты и др.) | |||||
Результаты занятий вашего ребенка (изменения в его личности, творческие достижения и пр.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...