Дополнительная общеразвивающая программа "Пифагор"
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Модульная программа для подготовке к экзаменам по математике, развитию математических способностей, повышению интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pifagor.docx | 127.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области
по образованию и науке
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Темкинский Дом творчества
Принята на заседании педагогического совета Дома творчества Протокол №___ От «__»_______20_г | «Утверждаю» Директор______________ ф.и.о__________________ приказ №___ от__________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
П Р О Г Р А М М А
« П И Ф А Г О Р »
Направление: техническое
Уровень : базовый
Возраст обучающихся: 13 - 17 лет
Сроки реализации : 3 года
Составитель: Педагог дополнительного образования
Хохолева Светлана Анатольевна
с. Тёмкино
2018 г
с изменениями и дополнениями 2020 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» М. Ломоносов
Актуальность программы заключается в создании условий по обеспечению образовательных запросов отдельной категории учащихся на овладение математическими знаниями на более высоком уровне.
Востребованность математических знаний у обучающихся объясняется и тем, что математику, в отличие от других предметов, сдают в высших учебных заведениях разного профиля. Поэтому возрастает заинтересованность в успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ, результативности участия в предметных олимпиадах и конкурсах, дающих шанс для получения образования.
Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку, помогают дальнейшему обучению, помогают устранить пробелы в знаниях.
Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания данной программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации данной программы учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, создаются условия для успешности каждого ребенка. Программа адресована учащимся 7-11 классов
Программа имеет техническую направленность, базовый уровень
Цели и задачи программы
Цель курса: Совершенствование математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
Задачи
- углубить знания и умения обучающихся в различных областях математики
- формировать логическое мышления и математическую культуру у обучающихся
- формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету
- развивать математические способности
- способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности
- создать условия для формирования аналитических и графических приемов решения заданий
- реализовать логические и эвристические способности учащихся
Программа рассчитана на 216 учебных часов для группы 1-2 года обучения , 216часов для группы 3года обучения. Занятия по программе предполагают различные формы организации деятельности: лекции и беседы, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, игровые занятия Основной тип занятий - комбинированное занятие.
Данная программа содержит дистанционный курс, для обучения на котором используется платформа Zoom (проведение видеоконференций), облачные сервисы(обмен материалами для занятия и контроля знаний).Возможно дистанционное обучение с использованием различных электронных ресурсов и для других модулей программы, что делает программу доступной для детей, проживающих в сельской местности и удаленных территориях. Программа доступна для детей с ОВЗ и инвалидов (соблюдаются санитарные нормы, осуществляется индивидуальный подход к таким обучающимся), созданы равные наряду с остальными обучающимися условия для получения образования по программе. Обучение по программе «Пифагор» бесплатное, что дает возможность полноценно заниматься детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи и т.п) Все обучающиеся обеспечиваются дидактическим материалом и пособиями, имеют доступ к техническим средствам обучения. Для учащихся, проявляющих высокие результаты обучения по программе предусмотрено участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня, разрабатываются материалы более высокого уровня сложности. Обучение осуществляется в подгруппах, разделение на которые проходит по возрастному принципу и уровню проявления способностей или потребностей учащихся.
Программа имеет модульную структуру.
Режим занятий: 2 раза в неделю ( 2Х2 часа и 2 часа) для подгрупп 1-2 года обучения.1 раз в неделю (2 часа) для «профильной» подгруппы,1 раз в неделю (3 часа) для « базовой» подгруппы, 1 раз в неделю (1 час) для дистанционного обучения по «профильному» модулю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 -2 год обучения
Модуль «Учимся решать задачи» (для учащихся 7-8 классов)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 4 | 2 | 2 | Вводная диагностика |
| 44 | 6 | 38 | математический турнир |
| 4 48 | 12 | 36 | проверочная работа |
| 40 | 6 | 34 | наблюдение |
| 4 | 2 | 2 | опрос, тест |
| 4 | 1 | 3 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 144 | 29 | 115 |
Модуль «К экзаменам готовы» (для учащихся 9 класса)
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 2 | 1 | 1 | Вводная диагностика |
| 38 | 10 | 28 | Проверочные работы |
| 28 | 6 | 22 | Проверочные работы |
| 2 | 2 | тест | |
| 2 | 1 | 1 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 72 | 18 | 54 | |
3 год обучения
Профильный модуль
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 2 | 1 | 1 | Вводная диагностика |
| 18 | 8 | 10 | Проверочные работы |
| 40 | 16 | 24 | Проверочные работы |
| 8 | 1 | 7 | Опрос, наблюдение |
| 2 | 2 | тест | |
| 2 | 1 | 1 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 72 | 27 | 45 |
Базовый модуль
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 3 | 1 | 2 | Вводная диагностика |
| 48 | 9 | 39 | Проверочные работы |
| 24 | 3 | 21 | Проверочные работы |
| 21 | 1 | 20 | наблюдение |
| 6 | 2 | 4 | наблюдение |
| 3 | 3 | тест | |
| 3 | 1 | 2 | Анкета-отзыв |
Всего часов | 108 | 17 | 91 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 группа
Модуль «Учимся решать задачи»
- Тема: Введение (1 занятие )
Знакомство с группой. Ознакомление с программой курса, системой занятий, вводная диагностика.
Теория: Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
Форма контроля: Анализ результатов диагностики
- Тема : За страницами учебника. Старинные и занимательные задачи. (11 занятий)
Различные задачи на смекалку. Старинные задачи. Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого. Задачи из сборников Я.Перельмана.
Теория: Значение задач для развития мыслительных навыков. Этапы решения задачи.
Практика: Решение задач различного уровня сложности
Форма контроля: Математический турнир
- Тема: Загляни в учебник. Задачи школьного курса математики. (12 занятий)
Арифметические задачи. Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Геометрические задачи на вычисления и доказательство. Задачи теории вероятности. Практико-ориентированные задачи
Теория: Место задач в школьном курсе математики. Способы составления и решения уравнений и систем уравнений. Основные приемы построения доказательства. Основы теории вероятности
Практика: Отработка навыков решения задач школьного курса
Форма контроля: Проверочные работы
- Тема: Включаем логику. (10 занятий)
Решение типовых,простых и нестандартных задач. Математические игры.
Теория: Основные приемы построения рассуждения, методы и способы решения логических задач
Практика:Решение текстовых задач, задач на перемещение, взвешивание, переливание.Проведение игр, требующих математических знаний и навыков
Форма контроля:Наблюдение за мыслительной деятельностью обучающихся
- Тема: Промежуточная аттестация.( 1 занятие)
Контроль за освоением программы курса
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
Форма контроля:Тест
- Тема: Итоговое занятие.( 1 занятие)
Подведение итогов учебного года.
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Форма контроля:Анкета-отзыв
Модуль «К экзаменам готовы»
- Тема: Введение (1 занятие )
Знакомство с группой. Ознакомление с программой курса, системой занятий, вводная диагностика.
Теория: Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
Форма контроля: Анализ результатов диагностики
2 Тема:Обобщаем и систематизируем курс алгебры (19 занятий)
Числа и выражения. Преобразование выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Координаты и графики. Функции. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Текстовые задачи. Диаграммы, таблицы, графики. Статистика, вероятность. Проценты. Практические задачи. Теория: Арифметические и алгебраические действия. Способы решения уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств. Линейная, квадратичная, дробно-рациональная функции.Основы теории вероятности.
Практика Вычисления и преобразование выражений,Решение текстовых задач. Чтение и анализ графиков и диаграмм.Решение задач теории вероятности. Решение линейных, квадратичных, рациональных уравнений и неравенств и их систем. Расчеты по формулам
Форма контроля: Проверочные работы
3 Тема Обобщаем и систематизируем курс геометрии (14занятий)
Основные понятия и аксиомы планиметрии. Фигуры на квадратной решетке. Треугольник и его элементы. Окружность, круг и их элементы. Четырехугольники, многоугольники и их элементы.
Теория: Определения, аксиомы, теоремы геометрии. Свойства геометрических фигур и их элементов. Вычисление площадей.
Практика: Решение геометрических задач на вычисление, доказательство. Практические задачи по геометрии
Форма контроля: Проверочные работы
4 Тема: Промежуточная аттестация ( 1 занятие)
Контроль за освоением программы курса
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
Форма контроля:Тест
5.Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Подведение итогов учебного года.
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Форма контроля: Анкета-отзыв
2 группа
Профильный модуль
- Тема: Введение 1 занятие
Знакомство с группой. Ознакомление с программой курса, системой занятий, вводная диагностика.
Теория: Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
Форма контроля: Анализ результатов диагностики
2 Тема Обобщаем и систематизируем материал 1 части профильного экзамена (9 занятий)
Задачи с практическим содержание. Теория вероятности. Производная и первообразная.Уравнения. Геометрия: площади, углы, треугольники.
Теория: Правила округления. Основные формулы и теоремы теории вероятности. Геометрический и механический смысл производной. Площадь криволинейной трапеции. Основные свойства геометрических фигур.
Практика:Решение задач с практическим содержанием. Решение задач теории вероятности.Упражнения на применение свойств производной и вычисления площади криволинейной трапеции. Решение задач планиметрии
Форма контроля: проверочные работы
3 Тема Обобщаем и систематизируем материал 2 части профильного экзамена (20 занятий)
Задачи на составление уравнений и неравенств, задачи с практическим содержанием, исследование функции. Стереометрия. Тригонометрические уравнения. Неравенства. Финансовая математика
Теория: Алгоритм исследования функции. Методы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Практика: Решение текстовых задач. Решение практических задач.Выполнение упражнений на нахождение максимума и минимума функции, наибольшего и наименьшего значений функции. Решение уравнений и неравенств. Решение задач финансовой математики
Форма контроля: Проверочные работы
4 Тема Повторение. Обобщение (4 занятия)
Индивидуальные консультации. Прорешивание вариантов.
Теория: Беседа о снятии предэкзаменационной тревожности.
Практика: Прорешивание вариантов экзаменационных заданий.
Форма контроля:Опрос. Наблюдение
5 Тема: Итоговая аттестация.( 1 занятие)
Контроль за освоением программы курса
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
Форма контроля:Тест
6.Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Подведение итогов учебного года.
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Форма контроля: Анкета-отзыв
Базовый модуль
- Тема: Введение 1 занятие
Знакомство с группой. Ознакомление с программой курса, системой занятий, вводная диагностика.
Теория: Правила поведения на занятии. Техника безопасности
Практика: Выполнение диагностических заданий
Форма контроля: Анализ результатов диагностики
2 Тема Обобщаем и систематизируем материалы алгебры и начала анализа (16 занятий)
Вычисления и преобразования. Уравнения. Неравенства. Размеры и единицы измерения. Начала теории вероятности. Чтение и анализ графиков и диаграмм. Простейшие текстовые задачи
Теория: Методы решения показательных, иррациональных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств. Основы теории вероятности.
Практика: Упражнения на преобразование выражений и вычисления, решение уравнений и неравенств. Решение задач теории вероятности. Анализ графиков и диаграмм. Решение задач
Форма контроля: Проверочные работы
3 Тема Обобщаем и систематизируем материалы геометрии (8 занятий)
Планиметрия. Стереометрия. Прикладная геометрия.
Теория:Свойства геометрических фигур и тел. Площади и объемы
Практика: Решение геометрических и прикладных задач задач
Форма контроля:
4 Тема Задания на логику, смекалку.( 7 занятий)
Выбор оптимального варианта. Анализ утверждений. Числа и их свойства. Задачи на смекалку.
Теория: Свойства делимости.
Практика: Выполнение упражнений на выбор оптимального варианта. Решение задач на применение свойств делимости чисел. Решение задач на логику и смекалку
Форма контроля: Наблюдение за мыслительной деятельностью учащихся
5 Тема Повторение. Обобщение (4 занятия)
Индивидуальные консультации. Прорешивание вариантов.
Теория: Беседа о снятии предэкзаменационной тревожности.
Практика: Прорешивание вариантов экзаменационных заданий.
Форма контроля:Опрос. Наблюдение
6 Тема: Итоговая аттестация.( 1 занятие)
Контроль за освоением программы курса
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
Форма контроля:Тест
7 Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Подведение итогов учебного года.
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Форма контроля: Анкета-отзыв
4 Планируемые результаты
предметные (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;
1 группа:
-решать нестандартные задачи, выстраивать логические рассуждения
-проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений , решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств, решать практические задачи с применением алгебраических и геометрических знаний, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
2 группа:
-владеть основными алгебраическими и геометрическими знаниями, уверенно пользоваться формулами математического анализа, применять их для решения задач повышенной сложности, уметь логически рассуждать, делать выводы
, владеть практическими навыками выполнения заданий в форме ЕГЭ
личностные (выражающие изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в творческом объединении).
- сформированность интеллектуальной культуры, развитие волевых качеств личности, развитие самостоятельности, ответственности, мотивации к обучению
метапредметные (выражающие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
- умение планировать решение учебной задачи,оценивать весомость приводимых доказательств, сравнивать процесс и результат своей деятельности с другими, находить, анализировать и применять необходимую информацию
Программа способствует формированию ключевых компетенций. Таких как: компетентность в сфере взаимодействия школьника с самим собой и с другими людьми (личностная компетенция);
компетентность в сфере взаимодействия с обществом (социальная компетенция);
компетентность в сфере взаимодействия с природой (познавательная компетенция);
компетентность в сфере взаимодействия с человеческой деятельностью (предметно – деятельностная компетенция).
компетентность в сфере работы с различными источниками информации(информационная компетентность)
- Формы аттестации и оценочные материалы
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения стартовой, текущей и итоговой диагностики обучающихся в рамках Программы мониторинга «Оценка уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися», разработанной в учреждении. Текущая диагностика –проверка в процессе усвоения темы, раздела программы, которая даёт возможность получать сведения о ходе процесса усвоения программы у каждого обучающегося. Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогом. Итоги анализируются педагогом и методистом образовательного учреждения.
В процессе изучения тем проводится диагностика предметных результатов обучения в форме проверочных заданий, наблюдения, участия в олимпиадах и викторинах по профилю. Диагностика личностных и метапредметных результатов осуществляется через наблюдение.По окончанию 1-го года обучения проводится промежуточная аттестация в форме теста с заданиями в рамках изученных тем по каждому модулю, по окончании 2-го года обучения- итоговая аттестация в форме теста с заданиями в рамках изученных тем по каждому модулю..В конце каждого года обучения проходит мониторинг освоения образовательной программы.
Стартовая диагностика
Цель: Проверка уровня владения базовыми математическими понятиями и навыками
Модуль «Учимся решать задачи»
1. Найдите значение выражения ответ_____________ 2. Вычислите: Ответ запишите в виде несократимой дроби.ответ________ 3Найдите значения выражения ответ:______________ 4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик.Сколько всего машин шло в этот поселок?ответ_______ 5 Мальвина велела Буратино умножить число на 4 и к результату прибавить 15, а Буратино умножил число на 15, а потом прибавил 4, однако ответ получился верный. Какое это было число?ответ_____ |
Критерии: 4-5 заданий- «высокий» 3 «средний» Менее 3– «низкий» |
Модуль «К экзамену готовы»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
Критерии: 8-10 заданий- «высокий» 5-7 «средний» Менее 5 – «низкий» |
Модуль «Профильный» и «Базовый»
Для анализа удовлетворенности образовательным процессом
Анкета для обучающихся 1. Нравится ли тебе заниматься в объединении?(подчеркните нужное)
2. Если тебе нравится заниматься в объединении, то среди нижеперечисленных утверждений отметь причину
|
6.Организационно- педагогические условия реализации программы
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа составлена в соответствии с :
-Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями,
-Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 "СанПиН 2.4.4.3172-14. 2.4.4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей",
- Письмом Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
- другими законодательными актами Российской Федерации и Смоленской области, регулирующими образовательную деятельность учреждений дополнительного образования,
- Положением об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (утверждено Постановлением Администрации №257 от 20.05.2014 г), с изменениями 2015,2019 гг.
-Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Тёмкинский Дом творчества МО «Темкинский район» Смоленской области
-Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23 августа 2017 года № 816 -4.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-Личностно- ориентированного обучения
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
-Технология саморазвития личности
- Тестовые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно- коммуникационные технологии
-дистанционные технологии
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- словесные ( объяснение, беседа, сравнение, обобщение )
- наглядные ( объяснительно- иллюстрированный )
- практические ( отработка навыков,решение задач, самостоятельная работа ).
-интерактивные (для дистанционного курса)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблицы со справочными материалами, карточки с заданиями, диагностические материалы, пособия для самостоятельной работы
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://videouroki.net/ - Сайт «Видеоуроки в интернете»(методические материалы, конкурсы)
https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1- Сайт «Решу ЕГЭ»(экзаменационные задачи)
приложение «ZOOM»-для организации видеоконференций
облако Mail.ru-для хранения материалов для оффлайн-занятий
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Крамор, В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа/ Крамор В.С.- Москва: Просвещение, 1990- 414
2. Зив, Б.Г., Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Зив Б.Г., Мейлер В.М.-
Москва: Просвещение, 1991-270
3. Сергеев, И.Н. Примени математику/Сергеев И.Н- Москва:, Наука, 1990-
4. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи/Олехник С.Н.- Москва: Наука 1988-159
5. Квашнин, Е.Г. Организация обучения детей с использованием дистанцион-
ных образовательных технологий: методические рекомендации/ Е.Г.Квашнин. -
Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2013. - 54 с.
6. Безуевская, В.А. Дистанционные дополнительные общеобразовательные
программы: проектирование и реализация : учеб.-метод. / В. А. Безуевская, Е. Н.
Глубокова, Н. В. Смирнова; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2017. – 60 с.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Аменицкий ,Н.Н. Забавная арифметика /Аменицкий Н.Н- Москва: Наука 1991-124
2.Кордемский, Б.А. Удивительный мир чисел /Кордемский Б.А- Москва: Просвещение 1986-144
3.Симонов, А.Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике /Симонов А.Я- Москва: Просвещение, 1991-250
4.Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка / Нагибин Ф.Ф.-Москва: Просвещение 1986-156
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Компьютер, ноутбук, принтер, магнитная доска
- Календарный учебный график
Модуль «Учимся решать задачи»
№ | Число и месяц | время | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | 16.00-19.00 | 4 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | Анализ результатов | |
2.1 | сентябрь | 16.00-19.00 | Беседа практикум | 4 | Значение задач для мыслительной деятельности.Этапы решения задачи | наблюдение |
2.2 | сентябрь | 16.00-19.00 | Рассказ Решение задач | 4 | Простейшие задачи на смекалку | наблюдение |
2.3 | сентябрь | 16.00-19.00 | Решение задач | 4 | Задачи на смекалку | Анализ выполнения заданий |
2.4 | сентябрь | 16.00-19.00 | Решение задач | 4 | Задачи на смекалку | Анализ выполнения заданий |
2.5 | октябрь | 16.00-19.00 | Беседа Решение задач | 4 | Старинные задачи | Анализ выполнения заданий |
2.6 | октябрь | 16.00-19.00 | Решение задач | 4 | Старинные задачи | Анализ выполнения заданий |
2.7 | октябрь | 16.00-19.00 | Презентация Решение задач | 4 | Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого | беседа |
2.8 | октябрь | 16.00-19.00 | Решение задач | 4 | Задачи из «Арифметики» Л. Магницкого | наблюдение |
2.9 | ноябрь | 16.00-19.00 | Беседа | 4 | Забавная арифметика | наблюдение |
2.10 | ноябрь | 16.00-19.00 | Упражнения | 4 | Забавная арифметика | наблюдение |
2.11 | ноябрь | 16.00-19.00 | Конкурс | 4 | Итоговое занятие по теме | Математический турнир |
3.1 | ноябрь | 16.00-19.00 | беседа | 4 | Задачи в щкольном курсе математики | наблюдение |
3.2 | декабрь | 16.00-19.00 | Самостоятельная работа | 4 | Арифметические задачи | Анализ решение |
3.3 | декабрь | 16.00-19.00 | объяснение | 4 | Задачи на составление уравнений | опрос |
3.4 | декабрь | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Задачи на составление уравнений | Анализ решений |
3.5 | декабрь | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Задачи на составление систем уравнений... | Анализ решений |
3.6 | декабрь | 16.00-19.00 | Повторение теоретического материала | 4 | Геометрические задачи на вычисления и | наблюдение |
3.7 | январь | 16.00-19.00 | Решение задач | 4 | Геометрические задачи на вычисления и доказательство | опрос |
3.8 | январь | 16.00-19.00 | Повторение теоретического материала | 4 | Задачи теории вероятности | наблюдение |
3.9 | январь | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Задачи теории вероятности | Контрольные задания |
3.10 | февраль | 16.00-19.00 | тренинг | 4 | Практико-ориентированные задачи | наблюдение |
3.11 | февраль | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Практико-ориентированные задачи | опрос |
3.12 | февраль | 16.00-19.00 | обобщение | 4 | Итоговое занятие по теме | Проверочная работа |
4.1 | март | 16.00-19.00 | беседа | 4 | Основные приемы построения рассуждения, методы и способы решения логических задач | наблюдение |
4.2 | март | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение текстовых задач | наблюдение |
4.3 | март | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение текстовых задач | Контрольные задания |
4.4 | март | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение задач на перемещение | Контрольные задания |
4.5 | март | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение задач на , взвешивание | наблюдение |
4.6 | апрель | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение задач на , взвешивание | Контрольные задания |
4.7 | апрель | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение задач на переливание. | наблюдение |
4.8 | апрель | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Решение задач на переливание | Контрольные задания |
4.9 | апрель | 16.00-19.00 | практикум | 4 | Разные задачи | |
4.10 | май | 16.00-19.00 | игра | 4 | Математические игры | наблюдение |
5 | май | 16.00-19.00 | тестирование | 4 | Промежуточная аттестация | тест |
6 | май | 16.00-19.00 | Беседа,игры | 4 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Модуль «К экзамену готовы»
№ | Число и месяц | время | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | 17.35- 19.00 | беседа диагностика | 2 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | 17.35- 19.00 | Беседа упражнения | 2 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
2.2 | сентябрь | 17.35- 19.00 | Сам. работа | 2 | Координатная прямая | Анализ работы |
2.3 | сентябрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | опрос |
2.4 | сентябрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Преобразование алгебраических выражений | Анализ работы |
2.5 | октябрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Уравнения, неравенства и их системы | Анализ работы |
2.6 | октябрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Уравнения, неравенства и их системы | опрос |
2.7 | октябрь | 17.35- 19.00 | Сам. работа | 2 | Уравнения, неравенства и их системы | наблюдение |
2.8 | октябрь | 17.35- 19.00 | лекция | 2 | Графики функций | опрос |
2.9 | ноябрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Графики функций | наблюдение |
2.10 | ноябрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Графики функций | Контрольное задание |
2.11 | ноябрь | 17.35- 19.00 | Лекция,упражнения | 2 | Статистика, вероятность | наблюдение |
2.12 | декабрь | 17.35- 19.00 | упражнения | 2 | Расчеты по формулам | Анализ работы |
2.13 | декабрь | 17.35- 19.00 | лекция | 2 | Практико-ориентированные задания | наблюдение |
2.14 | декабрь | 17.35- 19.00 | тренинг | 2 | Практико-ориентированные задания | наблюдение |
2.15 | декабрь | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Практико-ориентированные задания | опрос |
2.16 | декабрь | 17.35- 19.00 | Лекция, упражнения | 2 | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Контрольные задания |
2.17 | январь | 17.35- 19.00 | семинар | 2 | Текстовые задачи | наблюдение |
2.18 | январь | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Текстовые задачи | наблюдение |
2.19 | январь | 17.35- 19.00 | Проверочная работа | 2 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | февраль | 17.35- 19.00 | Обобщение имеющихся знаний | 2 | Основные понятия, аксиомы и теоремы | тест |
3.2 | февраль | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Треугольники, многоугольники и их элементы | опрос |
3.3 | февраль | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Треугольники, многоугольники и их элементы | наблюдение |
3.4 | февраль | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Окружность, круг и их элементы | наблюдение |
3.5 | март | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Окружность, круг и их элементы | опрос |
3.6 | март | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Площади фигур | Анализ работы |
3.7 | март | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Фигуры на квадратной решетке | наблюдение |
3.8 | март | 17.35- 19.00 | Обобщение имеющихся знаний | 2 | Анализ геометрических высказываний | опрос |
3.9 | март | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на вычисление. | наблюдение |
3.10 | апрель | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на вычисление. | наблюдение |
3.11 | апрель | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на доказательство | наблюдение |
3.12 | апрель | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи на доказательство | наблюдение |
3.13 | апрель | 17.35- 19.00 | Решение задач | 2 | Геометрические задачи повышенной трудности | наблюдение |
3.14 | май | 17.35- 19.00 | Проверочная работа | 2 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
4 | май | 17.35- 19.00 | тестирование | 2 | Промежуточная аттестация | Анализ результатов |
5 | май | 17.35- 19.00 | беседа | 2 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Профильный модуль
№ | Число и месяц | время | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | 16.00- 17.25 | беседа диагностика | 2 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Задачи с практическим содержанием | наблюдение |
2.2 | сентябрь | 16.00- 17.25 | Беседа, решение задач | 2 | Теория вероятности | наблюдение |
2.3 | сентябрь | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Решение простейших уравнений | наблюдение |
2.4 | октябрь | 16.00- 17.25 | Обобщение имеющихся знаний | 2 | Повторяем планиметрию | наблюдение |
2.5 | октябрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Повторяем планиметрию | опрос |
2.6 | октябрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Повторяем планиметрию | Контрольные задания |
2.7 | октябрь | 16.00- 17.25 | лекция | 2 | Производная и первообразная | наблюдение |
2.8 | ноябрь | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Производная и первообразная | опрос |
2.9 | ноябрь | 16.00- 17.25 | Проверочная работа | 2 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | ноябрь | 16.00- 17.25 | беседа | 2 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
3.2 | ноябрь | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Вычисления и преобразования | Контрольные задания |
3.3 | декабрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Задачи с прикладным содержанием | наблюдение |
3.4 | декабрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Задачи с прикладным содержанием | Контрольные задания |
3.5 | декабрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.6 | декабрь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.7 | январь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Текстовые задачи | опрос |
3.8 | январь | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Текстовые задачи | Контрольные задания |
3.9 | январь | 16.00- 17.25 | лекция | 2 | Исследование функции | наблюдение |
3.10 | февраль | 16.00- 17.25 | тренинг | 2 | Исследование функции | опрос |
3.11 | февраль | 16.00- 17.25 | Обобщение имеющихся знаний | 2 | Стереометрические задачи | опрос |
3.12 | февраль | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Стереометрические задачи | наблюдение |
3.13 | февраль | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Стереометрические задачи | Контрольные задания |
3.14 | март | 16.00- 17.25 | беседа | 2 | Уравнения | наблюдение |
3.15 | март | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Уравнения | наблюдение |
3.16 | март | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Неравенства | наблюдение |
3.17 | март | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Неравенства | Контрольные задания |
3.18 | апрель | 16.00- 17.25 | лекция | 2 | Финансовая математика | опрос |
3.19 | апрель | 16.00- 17.25 | Решение задач | 2 | Финансовая математика | наблюдение |
3.20 | апрель | 16.00- 17.25 | Проверочная работа | 2 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
4.1 | апрель | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Повторение. Обобщение | наблюдение |
4.2 | апрель | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Повторение. Обобщение | опрос |
4.3 | май | 16.00- 17.25 | упражнения | 2 | Повторение. Обобщение | Контрольные задания |
4.4 | май | 16.00- 17.25 | беседа | 2 | Повторение. Обобщение | наблюдение |
5 | май | 16.00- 17.25 | тестирование | 2 | Итоговая аттестация | Анализ результатов |
6 | май | 16.00- 17.25 | беседа | 2 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Базовый модуль
№ | Число и месяц | время | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | 16.00-18.10 | Беседа, диагностика | 3 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | 16.00-18.10 | Беседа упражнения | 3 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
2.2 | сентябрь | 16.00-18.10 | Практикум | 3 | Вычисления и преобразования | наблюдение |
2.3 | сентябрь | 16.00-18.10 | Практикум | 3 | Преобразование выражений | опрос |
2.4 | октябрь | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Преобразование выражений | Контрольные задания |
2.5 | октябрь | 16.00-18.10 | семинар | 3 | Простейшие текстовые задачи | наблюдение |
2.6 | октябрь | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Простейшие текстовые задачи | наблюдение |
2.7 | октябрь | 16.00-18.10 | Беседа, упражнения | 3 | Уравнения | наблюдение |
2.8 | октябрь | 16.00-18.10 | упражнения | 3 | Уравнения | Контрольные задания |
2.9 | ноябрь | 16.00-18.10 | лекция | 3 | Чтение и анализ графиков и диаграмм | опрос |
2.10 | ноябрь | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Чтение и анализ графиков и диаграмм | Контрольные задания |
2.11 | ноябрь | 16.00-18.10 | беседа | 3 | Неравенства | наблюдение |
2.12 | ноябрь | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Неравенства | опрос |
2.13 | декабрь | 16.00-18.10 | лекция | 3 | Начала теории вероятности | наблюдение |
2.14 | декабрь | 16.00-18.10 | Решение задач | 3 | Начала теории вероятности | Анализ результатов |
2.15 | декабрь | 16.00-18.10 | беседа | 3 | Повторение. обобщение | опрос |
2.16 | декабрь | 16.00-18.10 | Проверочная работа | 3 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
3.1 | январь | 16.00-18.10 | беседа | 3 | Планиметрия | наблюдение |
3.2 | январь | 16.00-18.10 | Решение задач | 3 | Планиметрия | опрос |
3.3 | январь | 16.00-18.10 | семинар | 3 | Прикладная геометрия | Анализ результатов |
3.4 | февраль | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Прикладная геометрия | наблюдение |
3.5 | февраль | 16.00-18.10 | лекция | 3 | Стереометрия | опрос |
3.6 | февраль | 16.00-18.10 | Решение задач | 3 | Стереометрия | Анализ результатов |
3.7 | февраль | 16.00-18.10 | беседа | 3 | Повторение. Обобщение | опрос |
3.8 | март | 16.00-18.10 | Проверочная работа | 3 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
4.1 | март | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Выбор оптимального варианта | наблюдение |
4.2 | март | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Анализ утверждений | наблюдение |
4.3 | март | 16.00-18.10 | лекция | 3 | Числа и их свойства | опрос |
4.4 | апрель | 16.00-18.10 | Решение задач | 3 | Числа и их свойства | наблюдение |
4.5 | апрель | 16.00-18.10 | практикум | 3 | Задачи на смекалку | наблюдение |
4.6 | апрель | 16.00-18.10 | турнир | 3 | Задачи на смекалку | Анализ результатов |
4.7 | апрель | 16.00-18.10 | Проверочная работа | 3 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов |
5.1 | апрель | 16.00-18.10 | Индивидуальная работа | 3 | Индивидуальные консультации | опрос |
5.2 | май | 16.00-18.10 | Индивидуальная работа | 3 | Индивидуальные консультации | опрос |
6 | май | 16.00-18.10 | тест | 3 | Итоговая аттестация | Анализ результатов |
7 | май | 16.00-18.10 | беседа | 3 | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
Приложение
Курс дистанционного обучения к «Профильному модулю» программы «Пифагор»
Цель : обеспечить доступность обучения по программе обучающимся, находящимся в других населенных пунктах, или по каким-либо причинам не имеющим возможность посещать очные занятия
Обучение строится в соответствии с темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями обучающихся. Используется смешанная методика обучения ( синхронного обучения –для изучения теоретического и практического материала, асинхронного обучения- для закрепления и самостоятельной работы обучающихся)
Виды учебной деятельности:
- смешанный тип занятий, включающий элементы и online, и offline занятий.
(работа по e-mail, видеоконференция,форум, работа с интернет-ресурсами, виртуальный класс ,чат, skype – общение, использование облачных сервисов).
Учебный план
тема |
Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | В том числе теории | В том числе практика | ||
| 1 |
| 1 | Вводная диагностика |
| 9 | 4 | 5 | Проверочные работы |
| 20 | 8 | 12 | Проверочные работы |
| 4 |
| 4 | Опрос, наблюдение |
| 1 | 1 | тест | |
6 . Итоговое занятие | 1 | 1 |
| Анкета-отзыв |
Всего часов | 36 | 13 | 23 |
- Тема: Введение 1 занятие
Знакомство с группой. Ознакомление с программой курса, системой занятий, вводная диагностика.
Практика: Выполнение диагностических заданий
Форма контроля: Анализ результатов диагностики
2 Тема Обобщаем и систематизируем материал 1 части профильного экзамена (9 занятий)
Задачи с практическим содержание. Теория вероятности. Производная и первообразная.Уравнения. Геометрия: площади, углы, треугольники.
Теория: Правила округления. Основные формулы и теоремы теории вероятности. Геометрический и механический смысл производной. Площадь криволинейной трапеции. Основные свойства геометрических фигур.
Практика:Решение задач с практическим содержанием. Решение задач теории вероятности.Упражнения на применение свойств производной и вычисления площади криволинейной трапеции. Решение задач планиметрии
Форма контроля: проверочные работы
3 Тема Обобщаем и систематизируем материал 2 части профильного экзамена (20 занятий)
Задачи на составление уравнений и неравенств, задачи с практическим содержанием, исследование функции. Стереометрия. Тригонометрические уравнения. Неравенства. Финансовая математика
Теория: Алгоритм исследования функции. Методы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Практика: Решение текстовых задач. Решение практических задач.Выполнение упражнений на нахождение максимума и минимума функции, наибольшего и наименьшего значений функции. Решение уравнений и неравенств. Решение задач финансовой математики
Форма контроля: Проверочные работы
4 Тема Повторение. Обобщение (4 занятия)
Индивидуальные консультации. Прорешивание вариантов.
Теория: Беседа о снятии предэкзаменационной тревожности.
Практика: Прорешивание вариантов экзаменационных заданий.
Форма контроля:Опрос. Наблюдение
5 Тема: Итоговая аттестация.( 1 занятие)
Контроль за освоением программы курса
Практика Выполнение заданий и анализ результатов теста
Форма контроля:Тест
6.Тема: Итоговое занятие. (1 занятие)
Подведение итогов учебного года.
Теория: Результаты работы группы: участие в конкурсах,уровень освоение материала
Практика Игры.
Форма контроля: анкета-отзыв
Дистанционное обучение. Профильный модуль
№ | Число и месяц | время | Форма (теория и практика) | Кол-во часов | тема | контроль |
1 | сентябрь | 17.35-18.10 | Беседа, диагностика | 1 | Введение | Анализ результатов диагностики |
2.1 | сентябрь | 17.35-18.10 | Видеоконференция Решение задач | 1 | Задачи с практическим содержанием | наблюдение |
2.2 | сентябрь | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Теория вероятности | наблюдение |
2.3 | сентябрь | Работа через облачные сервисы | 1 | Решение простейших уравнений | Анализ самостоятельной работы | |
2.4 | октябрь | 17.35-18.10 | Видеоконференция | 1 | Повторяем планиметрию | опрос |
2.5 | октябрь | 17.35-18.10 | Решение задач | 1 | Повторяем планиметрию | Анализ работы |
2.6 | октябрь | Работа через облачные сервисы | 1 | Повторяем планиметрию | Анализ самостоятельной работы | |
2.7 | октябрь | 17.35-18.10 | Видеоконференция упражнения | 1 | Производная и первообразная | опрос |
2.8 | ноябрь | Работа через облачные сервисы | 1 | Производная и первообразная | Анализ самостоятельной работы | |
2.9 | ноябрь | Проверочная работа( через облачные сервисы) | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ результатов | |
3.1 | ноябрь | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Вычисления и преобразования | опрос |
3.2 | ноябрь | 17.35-18.10 | практикум | 1 | Вычисления и преобразования | Анализ работы |
3.3 | декабрь | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Задачи с прикладным содержанием | наблюдение |
3.4 | декабрь | 17.35-18.10 | практикум | 1 | Задачи с прикладным содержанием | беседа |
3.5 | декабрь | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.6 | декабрь | 17.35-18.10 | практикум | 1 | Текстовые задачи | наблюдение |
3.7 | январь | Работа через облачные сервисы | 1 | Текстовые задачи | Анализ самостоятельной работы | |
3.8 | январь | Работа через облачные сервисы | 1 | Текстовые задачи | Анализ самостоятельной работы | |
3.9 | январь | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Исследование функции | наблюдение |
3.10 | февраль | 17.35-18.10 | практикум | 1 | Исследование функции | наблюдение |
3.11 | февраль | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Стереометрические задачи | опрос |
3.12 | февраль | 17.35-18.10 | практикум | 1 | Стереометрические задачи | Анализ работы |
3.13 | февраль | Работа через облачные сервисы | 1 | Стереометрические задачи | Анализ самостоятельной работы | |
3.14 | март | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Уравнения | опрос |
3.15 | март | 17.35-18.10 | практикум | 1 | Уравнения | наблюдение |
3.16 | март | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Неравенства | опрос |
3.17 | март | 17.35-18.10 | практикум | 11 | Неравенства | наблюдение |
3.18 | апрель | 17.35-18.10 | видеоконференция | Финансовая математика | опрос | |
3.19 | апрель | 17.35-18.10 | Решение задач | 1 | Финансовая математика | Анализ работы |
3.20 | апрель | Решение задач | 1 | Итоговое занятие по теме | Анализ работы | |
4.1 | апрель | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
4.2 | апрель | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
4.3 | май | 17.35-18.10 | видеоконференция | 1 | Повторение. Обобщение | беседа |
4.4 | май | 17.35-18.10 | видеоконференция | Повторение. Обобщение | беседа | |
5 | май | 17.35-18.10 | тест | Итоговая аттестация | Анализ результатов теста | |
6 | май | 17.35-18.10 | Беседа,игры | Итоговое занятие | Анкета-отзыв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...