Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет
методическая разработка
Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии.
Она предусматривает создание условий для приобщения педагогов дополнительного образования к танцевальному искусству и занятиям по физическому и психическому оздоровлению детей, привития основ культуры здорового образа жизни.
Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве руководителя детского танцевального коллектива.
Детский танцевальный коллектив «Сюрприз» работает по программе «Ритмика и танец» для детей 6-8 лет. Данная программа сочетает в себе аспекты физического и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Занятия, включенные в программу, формируют у ребенка собранность, внимание, культуру поведения и общения, умение вести себя в обществе, развивает творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Партерная гимнастика | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Юбилейный»
Методическая разработка
раздела «Партерная гимнастика»
дополнительной образовательной программы
«Ритмика и танец» для детей 6-7 лет
Автор:
Туманова Елена Геннадьевна-
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Нижний Новгород,
2016
1. Краткая аннотация
Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии.
Она предусматривает создание условий для приобщения педагогов дополнительного образования к танцевальному искусству и занятиям по физическому и психическому оздоровлению детей, привития основ культуры здорового образа жизни.
Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве руководителя детского танцевального коллектива.
Детский танцевальный коллектив «Сюрприз» работает по программе «Ритмика и танец» для детей 6-8 лет. Данная программа сочетает в себе аспекты физического и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Занятия, включенные в программу, формируют у ребенка собранность, внимание, культуру поведения и общения, умение вести себя в обществе, развивает творческие способности.
2. Пояснительная записка
В настоящее время социокультурная ситуация страны находится в состоянии кризиса. В связи с чем, остро встает вопрос эстетического развития подрастающего поколения. Вызывает тревогу и здоровье юных граждан, это связано с экологической обстановкой и с ведением детьми малоподвижного образа жизни. На учреждение дополнительного образования ложится задача физического и психического оздоровления детей, привития основ культуры здорового образа жизни и нравственной культуры.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Данная программа сочетает в себе аспекты физического оздоровления и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности.
Танцевальное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей.
Главной целью методической разработки является:
оказание помощи начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии. Так как при обучении танцевальному искусству, изучению современных видов хореографии в рамках дополнительной образовательной программы учреждения у педагога не всегда хватает времени на поиск необходимой дополнительной информации, поэтому методическая разработка позволяет начинающим педагогам использовать предложенную информацию раздела «Партерная гимнастика» для детей 6-7 лет дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для нравственного и физического развития ребёнка.
Общественная значимость разработки состоит в том, что она поможет распространить опыт автора по сбору материала о партерной гимнастике, использованию информационной технологии, созданию презентации. Кроме того, она будет способствовать развитию мотивации педагогов дополнительного образования к изучению материала о партерной гимнастике и освоению новых методов и форм работы с детьми.
Целью занятий является развитие творческого потенциала ребёнка через приобщение к танцевальному искусству, формирование музыкально-двигательной активности.
Поставленная цель реализует решение следующих задач:
- развить у ребёнка гибкость тела, выворотность и координацию движения;
- сформировать правильную осанку;
- укрепить опорно-двигательный аппарат;
Средства достижения поставленных задач
Разработана программа и план – конспект занятия, презентация методической разработки.
Ожидаемые результаты
- педагоги дополнительного образования получат дополнительную информацию о занятии партерной гимнастикой для детей 6-7 лет (план-конспект);
- учащиеся приобретут новые навыки для развития творческого потенциала:
- Навык ориентирования в пространстве;
- Умение свободно перестраиваться из линии в колонны, из колонны в
круг и т.д.
- Правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки;
- Овладение основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела для подготовки к основной части занятия;
- Добиться хорошей выворотности суставов, развить мышцы спины, сделать её гибкой;
- С учётом индивидуальных особенностей и природных данных каждого ребёнка, учащиеся смогут растянуть мышцы ног для выполнения любого шпагата.
Методические советы
Так как данная работа имеет общественную значимость, то в её осуществлении должны принимать участие педагоги дополнительного образования, участники коллектива, родители учащихся. Такое сотрудничество является эффективной формой совместной, инновационной деятельности всех заинтересованных лиц, как в образовательной, так и в воспитательной деятельности ребёнка.
3. План-конспект занятия партерной гимнастики
Первая часть занятия (подготовительная) – 15 мин.
- Вход учащихся в танцевальный зал, желательно выстраивать детей по росту – от меньших к большим,
Построение детей в несколько линий, в 2-3 колонны ( в зависимости от размеров зала и численности группы),
Поклон педагогу и концертмейстеру, - 2 мин.
- Разминка по кругу (различные виды шагов, боковой галоп), - 13 мин.
- шаги с носка;
- шаги на полупальцах;
- шаги на пятках;
- чередование шагов с носков на пятки;
- шаги на полупальцах, сгибая ноги в коленях назад «цапли»;
- танцевальный бег;
- марш;
- 4 приставных шага вправо, влево, вправо-8 боковых галопов лицом в круг, 8 боковых галопов спиной в круг.
- Разминка на середине зала – ОРУ.
- пружинка;
- поднимание на полупальцы;
- пружинка - полупальцы;
- «велосипед» - поочередное отрывание пяток от пола;
- ноги во II позиции – пружинка;
- поднимание на полупальцы;
- пружинка – полупальцы;
- «велосипед» - поочередное отрывание пяток от пола;
- наклон головы вперед, назад;
- наклон головы вправо, влево;
- поворот головы вправо, влево;
- поднимание правого и левого плечей;
- поднимание правого и левого плечей – одновременно;
- поднимание правого и левого плечей – поочередно;
- вращение кистями рук к себе через стороны на 1,2,3 вверх на 4
хлопок над головой и обратно вращение кистями рук от себя через
стороны на 1,2,3 вниз на 4 хлопок руками по бедрам;
- наклоны вправо и влево (голова в сторону – взгляд за спину);
- наклоны вправо и влево – подряд;
- наклоны корпуса вперед;
Вторая часть занятия (основная) – 27 мин.
- Партерная гимнастика (упражнение на ориентировку в пространстве;
- построения, перестроения, - 3 мин.
- Упражнения для развития стопы, её выворотности и укрепление голеностопного суставов, - 1,5 мин.
- и.п. сидя на полу, ноги вместе, упор ладонями назад, спина прямая,
плечи опущены вниз; сокращение и вытягивание стопы -
одновременно и поочередно, круговые движения стопами.
- Упражнения для развития выворотности и подвижности тазобедренного сустава, - 1,5 мин.
- и.п. сидя на полу, поза «Лягушки» колени развернуть в стороны,
стопы соединены вместе, упор ладонями назад, спина прямая, плечи
опущены вниз, голова смотрит прямо перед собой, подбородок
приподнят.
- Упражнения для развития мышц спины, бедер и развитие гибкости тела, - 1,5 мин.
- и.п. сидя на полу , ноги вместе, носки вытянуты вперед (наклоны
корпуса вперед);
- Упражнение для развития шага, -1,5 мин.
- и.п. сидя на полу, ноги раскрыты в стороны ( наклоны поочередно к
правой и левой ноге);
- Упражнение для укрепления мышц живота, - 1,5 мин.
- и.п. лежа на спине, поза «Велосипед», работа ног и стопы;
- Упражнение для развития выворотности и подвижности тазобедренного суставов, - 1,5 мин.
- и.п. лежа на животе, поза «Лягушка», колени раскрыты в стороны,
стопы соединены вместе.
- Упражнение для укрепления мышц спины, рук, шеи и развитие гибкости тела, - 1,5 мин.
- и.п. лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты, руки открыты в
стороны (поочередно – подъем корпуса вверх, ноги на полу, тянемся
вверх; руки на полу, подъем вытянутых ног).
- Упражнение для укрепления мышц спины, рук, шеи и развитие гибкости тела, - 1,5 мин.
- и.п. лежа на полу, поза «Кольцо», упор ладонями перед собой,
колени в стороны, носками ног прогнувшись, достать до головы,
сделав «кольцо».
- Упражнение, способствующее улучшению кровообращения, отдыху ног и всего тела – 1,5 мин.
- и.п. стоя на коленях, сесть на стопы ног, наклониться вперед с
вытянутыми, расслабленными руками – поза «Младенца».
- Прыжки в VI позиции – 1,5 мин.
- прыжки на месте с вытянутыми носками вниз.
- Прыжки в II позиции – 1,5 мин.
- прыжки с отрыванием ног в стороны и закрыванием вместе.
- Марш на месте – 1,5 мин.
- марш на месте с руками, колени вверх, носки вниз.
- Упражнение на дыхание – 1,5 мин.
- высоко подняться на полупальцы, руки через стороны вверх – вдох,
опуститься с наклоном вниз – выдох.
- Организационные моменты– 1,5 мин.
- гимнастические коврики.
- Закрепление музыкально - ритмического материала в игре на внимание – 3 мин.
- Игра на внимание «Превращение» (исполнение по кругу, когда педагог сделает хлопок в ладоши один раз – дети должны остановиться в позе «Аиста», два – в позе «Лягушки», три – возобновляется ходьба по кругу).
Третья часть занятия (заключительная) – 3 мин.
- Основное построение для выхода из зала;
- Подведение итогов занятия;
- указать на ошибки при выполнении упражнений партерной
гимнастики, отметить положительные качества учащихся.
- Поклон педагогу и концертмейстеру;
- Выход из танцевального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "РИТМИКА И ТАНЕЦ"
Общеобразовательная рограмма для отделений хореографического искусства со сроком обучения 2 года...
Образовательная программа "Ритмика и танец"
Дополнительная образовательная программа...
Адаптированная образовательная программа "Ритмика и танец"
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие артистических, исполнительских способностей детей; формирование чувства коллективизма, взаимопомощи. Программа сост...
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...
Образовательная программа "Ритмика и танец" 1-4 классы
Ритмика, как и хореография - искусство, особенно любимое детьми. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный, кропотливый труд, как их сам...
Методическая разработка раздела «Музыка и литература»образовательной программы: «Музыка» (Автор Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) 5 класс
-Раздел раскрывает метапредметные связи (музыка, литература)-Раздел продолжает формировать музыкальную культуру учащихся...
Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...