Программа работы с родителями «Воспитываем вместе» на 2018-2021учебный год
рабочая программа
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО «Центр детского творчества»
Программа работы с родителями
«Воспитываем вместе»
на 2018-2021учебный год
Старыгина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
г.Лянтор 2018г.
Обоснование программы
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.
Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками педагога дополнительного образования, проявляющими к Центру уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к дополнительному образованию родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и дополнительному образованию, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Цель Программы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности
Задачи Программы:
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного коллектива.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Направления взаимодействия:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная – совместный.
- Поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
2. Совместная деятельность родителей и обучающихся:
3. Мониторинг
- анкетирование, диагностика
Виды деятельности:
- поощрение родителей, участвующих в жизни группы и учреждения дополнительного образования;
- привлечение родителей к проведению мероприятий;
- предоставление родителям необходимой информации об учениках в жизни группы, демонстрация достижений обучающихся.
- привлечение родителей к активному участию в жизни группы через организацию совместных праздников.
Формы работы:
- консультации, беседы – индивидуальные и коллективные;
- дни открытых дверей;
- совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, праздников, исследовательской деятельности;
- родительские собрания;
- работа семейного клуба;
- информационные уголки для родителей;
- совместные досуговые мероприятия.
Ожидаемые результаты:
- тесный контакт с родителями;
- взаимопонимание общих проблем;
- участие в жизни группы и учреждения;
- просвещение родителей по вопросам педагогики;
- позитивные ценностные ориентации обучающихся;
Критерии:
- качество успеваемости;
- межличностные взаимоотношения в групповом коллективе;
- улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок;
- повышение уровня воспитанности обучающихся;
- удовлетворенность родителей совместной деятельностью в Центре дополнительного образования.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Направления и содержание деятельности | Формы проведения | сроки | ответственные |
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей | |||
1.Организация воспитательного процесса в групповом коллективе | Родительское собрание: Организационно-деятельностная игра «Мозговой штурм» по планированию организационно-воспитательных мероприятий | сентябрь | Педагог дополнительного образования |
2. Информирование об учебно-воспитательном процессе в классе | Родительские собрания по итогам полугодия | декабрь май | Педагог дополнительного образования |
3. Работа с родителями по предупреждению правонарушений и преступлений. | Знакомство с нормативными актами в части родителей и детей, их ответственности. Родительское собрание, памятки. | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Инженер по технике безопасности |
4.Психологические и возрастные особенности развития младшего подростка | Беседы на темы: -Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? -Умеем ли мы общаться со своими детьми? -Новые стандарты в обучении и воспитании. Как помощь детям адаптироваться к ним. | Октябрь март | Педагог дополнительного образования, Педагог-организатор, Заместитель директора |
5. Работа с родителями по решению трудностей по вопросам успеваемости | Консультации индивидуальные и групповые. реализация индивидуальных карт для обучающихся имеющихся низкий уровень успеваемости. | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования |
6.Информационное окно | Интернет-группа в WhatsApp | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования |
2.Совместная деятельность родителей | |||
1.Поговорим о способностях. Каждый ребенок уникален по-своему | Интернет-магазин «Сима –ленд» | сентябрь | Педагог дополнительного образования, Родители |
2.КТД «С праздником, мама» | Совместное с детьми внеклассное мероприятие | ноябрь | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
3.Новогодний праздник | Совместное с детьми внеклассное мероприятие | декабрь | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
4.Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. | Выезды на лыжную базу, соревнования по спортивному ориентированию | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
5.Посещение уроков, занятий объединений дополнительного образования родителями. | Дни открытых дверей | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
6.Мисс и миссис Весна. 7. Рыцарь 21 века | Совместное с детьми внеклассное мероприятие | Март февраль | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
8.Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового коллектива, в процесс организации и проведении различных мероприятий | Заседания родительского комитета | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Родители |
9.Спорт, семья и я. | Спортивные соревнования | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
10.Выпускной объединения | Совместное с детьми внеклассное мероприятие | май | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
11.Творческие программы Поощрение родителей активных обучающихся | Награждение родителей и детей | май | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
12.Семейный альбом | Фотовыставки, проект «Защитники моей семьи» «Улыбка мамы» | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Родители |
13. Реализация плана работы семейного клуба «Мы вместе» | Мероприятия в соответствие с планом работы клуба | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Совет группы, родители |
14. Конкурсы рисунков, презентаций «Для тебя мамочка» «Моя семья» «Летние воспоминания» | Конкурсы, выставки поделок, презентаций | В течение учебного года | Педагог дополнительного образования, Совет группы |
3. Мониторинг | |||
1.Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью | Анкетирование | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
2.Изучение межличностных отношений в классе | Анкетирование | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
3.Изучение уровня воспитанности обучающихся | Анкетирование | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
4.Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок. | Анкетирование, тестирование | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
План работы семейного клуба
«Воспитываем вместе»» на 2018– 2021 учебный год
(договор о совместной деятельности Прихода храма Божьей Матери и МБУДО «Лянторский центр дополнительного образования», соглашение о сотрудничестве и взаимодействии общественной организации национально-культурной автономии чувашей Сургутского района «Судьба»)
Мероприятия | Сроки проведения |
Праздник День Знаний. Поздравления представителей от Храма и чувашского сообщества | сентябрь |
Подготовка к участию в исследовательском конкурсе проектов «Юниор» | октябрь |
Семейный праздник «День матери» -
| ноябрь |
КТД «Здравствуй Новый год»
| декабрь |
Встреча с представителем чувашской диаспоры | февраль |
Семейный проект «Национальная кухня»:
Защита исследовательских работ по флористике, эко-мозаике, экологии питания:
| март |
Выставка работ «Наши достижения» | апрель |
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по работе с семьёй "Содружество семьи и школы". Призёр I регионального конкурса программ образовательных учреждений по работе с семьёй "Мы вместе!"
Программа по работе с семьёй образовательного учреждения...
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Программа работы с классом "Вместе"
Цели программы : Воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Задачи программы :...
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать д...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников....
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...