Программа работы с родителями «Воспитываем вместе» на 2018-2021учебный год
рабочая программа

Старыгина Ольга Владимировна

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО «Центр детского творчества»

Программа работы с родителями

«Воспитываем вместе»

на 2018-2021учебный год

                                                                Старыгина Ольга Владимировна,                                                                         педагог дополнительного образования

г.Лянтор 2018г.

Обоснование программы

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.

Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками педагога дополнительного образования, проявляющими к Центру уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к дополнительному образованию родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и дополнительному образованию, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Цель Программы:  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи Программы:

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного коллектива.
  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
  • Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.


Направления взаимодействия:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная – совместный.
  • Поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

2. Совместная деятельность родителей и обучающихся:

3. Мониторинг

  • анкетирование, диагностика

Виды деятельности:

  • поощрение родителей, участвующих в жизни группы и учреждения дополнительного образования;
  • привлечение родителей к проведению мероприятий;
  • предоставление родителям необходимой информации об учениках в жизни группы, демонстрация достижений обучающихся.
  • привлечение родителей к активному участию в жизни группы  через организацию совместных праздников.

Формы работы:

  • консультации, беседы – индивидуальные и коллективные;
  • дни открытых дверей;
  • совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, праздников, исследовательской деятельности;
  • родительские собрания;
  • работа семейного клуба;
  • информационные уголки для родителей;
  • совместные досуговые  мероприятия.

Ожидаемые результаты:

  • тесный контакт с родителями;
  • взаимопонимание общих проблем;
  • участие в жизни группы и учреждения;
  • просвещение родителей по вопросам педагогики;
  • позитивные ценностные ориентации обучающихся;

Критерии:

  1. качество успеваемости;
  2. межличностные взаимоотношения в групповом коллективе;
  3. улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок;
  4. повышение уровня воспитанности обучающихся;
  5. удовлетворенность родителей совместной деятельностью в Центре дополнительного образования.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

1.Организация воспитательного процесса в групповом  коллективе

Родительское собрание: Организационно-деятельностная игра «Мозговой штурм»  по планированию организационно-воспитательных мероприятий

сентябрь

Педагог дополнительного образования

2. Информирование об учебно-воспитательном процессе в классе

Родительские собрания по итогам полугодия

декабрь

май

Педагог дополнительного образования

3. Работа с родителями по предупреждению правонарушений и преступлений.

Знакомство с нормативными актами в части родителей и детей, их ответственности.

Родительское собрание, памятки.

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Инженер по технике безопасности

4.Психологические и возрастные особенности развития младшего подростка

Беседы на темы:

-Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

-Умеем ли мы общаться со своими детьми?

-Новые стандарты в обучении и воспитании. Как помощь детям адаптироваться к ним.

Октябрь

март

Педагог дополнительного образования,

Педагог-организатор,

Заместитель директора

5. Работа с родителями по решению трудностей по вопросам успеваемости

Консультации индивидуальные и групповые.

реализация индивидуальных карт для обучающихся имеющихся низкий уровень успеваемости.

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования

6.Информационное окно

Интернет-группа в WhatsApp

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования

2.Совместная деятельность родителей

1.Поговорим о способностях.  Каждый ребенок уникален по-своему

Интернет-магазин «Сима –ленд»

сентябрь

Педагог дополнительного образования,

Родители

2.КТД «С праздником, мама»

Совместное с детьми внеклассное мероприятие

ноябрь

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

3.Новогодний праздник

Совместное с детьми внеклассное мероприятие

декабрь

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

4.Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Выезды на лыжную базу, соревнования по спортивному ориентированию

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

5.Посещение уроков, занятий объединений дополнительного образования родителями.

Дни открытых дверей

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

6.Мисс и миссис Весна.

7. Рыцарь 21 века

Совместное с детьми внеклассное мероприятие

Март февраль

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

8.Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового коллектива, в процесс организации и проведении различных мероприятий

Заседания родительского комитета

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Родители

9.Спорт, семья и я.

Спортивные соревнования

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

10.Выпускной объединения

Совместное с детьми внеклассное мероприятие

май

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

11.Творческие программы Поощрение родителей активных обучающихся

Награждение родителей и детей

май

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

12.Семейный альбом

Фотовыставки, проект «Защитники моей семьи»

«Улыбка мамы»

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Родители

13. Реализация плана работы семейного клуба «Мы вместе»

Мероприятия в соответствие с планом работы клуба

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Совет группы, родители

14. Конкурсы рисунков, презентаций

«Для тебя мамочка»

«Моя семья»

«Летние воспоминания»

Конкурсы, выставки поделок, презентаций

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования,

Совет группы

3. Мониторинг

1.Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью

Анкетирование

ежегодно

Педагог дополнительного образования

2.Изучение межличностных отношений в классе

Анкетирование

ежегодно

Педагог дополнительного образования

3.Изучение уровня воспитанности обучающихся

Анкетирование

ежегодно

Педагог дополнительного образования

4.Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование, тестирование

ежегодно

Педагог дополнительного образования

План работы семейного клуба

«Воспитываем вместе»» на 2018– 2021 учебный год

(договор о совместной деятельности Прихода храма Божьей Матери и МБУДО «Лянторский центр дополнительного образования», соглашение о сотрудничестве и взаимодействии общественной организации национально-культурной автономии чувашей Сургутского района «Судьба»)

Мероприятия

Сроки проведения

Праздник День Знаний. Поздравления представителей от Храма и чувашского сообщества

сентябрь

Подготовка к участию в исследовательском конкурсе проектов  «Юниор»

октябрь

Семейный праздник «День матери» -

  • изготовление подарка маме
  • портретная галерея «Милой мамочки портрет»
  • подготовка праздничного мероприятия

ноябрь

КТД «Здравствуй Новый год»

  • новогодний календарь;
  • конкурсы Новогодняя игрушка, выставка поделок;
  • мастер-класс «Изготовление поделок в технике флористика и экомозаика»;
  • участие в новогоднем празднике, сюрприз от родителей

декабрь

Встреча с представителем чувашской диаспоры

февраль

Семейный проект «Национальная кухня»:

  • создание кулинарной книги.

Защита исследовательских работ по флористике, эко-мозаике, экологии питания:

  • конкурс работ и поделок в группах.

март

Выставка работ  «Наши достижения»

апрель

  • Выпускной  в группе;
  • совместное проведение праздника;
  • награждение родителей за активное участие в жизни учреждения, за воспитание ребенка.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Программа работы с классом "Вместе"

Цели программы : Воспитание интеллектуальной, высокодуховной  и физически здоровой   личности, способной  к творческому созиданию.   Задачи  программы :...

Программа работы с родителями "Мы вместе"

Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать д...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями "Мы вместе"

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников....

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...