Рабочая программа "Судомоделирование" 2 год обучения
материал
Рабочая программа "Судомоделирование" 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_god.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
г. Ярцево Смоленской области
Программа принята на педагогическом совете протокол № 1 от «___» августа 2020 года | Утверждена приказом №__ от ___ августа 2020г. по МБУДО ЦДТ Директор ___________Е. А. Корчагина |
«Судомоделирование»
(2 год обучения)
на 2020-2021 учебный год
педагога дополнительного образования
Вырьева Владислава Анатольевича
Количество групп – 1
Количество часов – 4
Пояснительная записка
Рабочая программа «Судомоделирование» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Судомоделирование» технической направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Вырьев В.А. Программа разработана в 2007 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2016 году.
Цель программы: создание организационных и педагогических условий для технического творчества обучающихся, овладения ими техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей кораблей, обеспечение возможности для социального признания с помощью самореализации в судомодельном спорте.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование элементов проектных, технико-конструкторских, технологических знаний;
- привитие навыков и умений работы с различными материалами и инструментами;
- формирование технологической подготовки, научно-технического мировоззрения, умения пользоваться технической литературой.
Развивающие:
- развитие элементов творческого мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности, потребности детей в творческой деятельности;
- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
- формирование опыта проектной, конструкторской, технологической и спортивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, личной дисциплины, аккуратности, культуры поведения и общения;
- воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Творческое объединение комплектуется из следующей категории обучающихся 6-8 классов (13-15 лет)
Наполняемость групп творческого объединения 12 обучающихся.
Основные формы проведения занятий
Для реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Судомоделирование» мною используются различные формы занятий: групповые теоретические и практические занятия, групповые тренировки, индивидуальные практические занятия и тренировки, показ технических объектов с объяснением, лекция, комбинированное занятие, экскурсия, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий, испытание, участие в соревнованиях различного уровня, выступление и участие в выставках по техническому творчеству различного уровня, участие в показательных выступлениях различного уровня, психологические тренинги.
Основная форма проведения занятий – практическое занятие, на котором приобретаются навыки конструирования моделей и чертёжного мастерства, закрепление и углубление полученных теоретических знаний, формирование соответствующих навыков и умений.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: групповая, малыми группами, индивидуальная.
Режим занятий:
2 раза в неделю по 3 часа (216 часов) – 72 занятия
Режим занятия во время теоретических занятий в помещении (лекция): организационный момент, вводная часть (краткий рассказ о том, чем будем заниматься), опрос по пройденному материалу, лекция, перемена между занятиями, ответы на вопросы (вопросы по пройденному материалу к педагогу от обучающихся (если что-то не понятно); вопросы от педагога к обучающимся на предмет правильного усвоения пройденного материала), подведение итогов занятия.
Режим занятия во время практических занятий на трассе включает в себя следующие моменты: организационный, подготовка моделей и проверка всех рабочих узлов, вождение, перемена между занятиями, выявление допущенных ошибок, поиск их решения, подведение итогов занятий.
Методы, используемые в процессе занятий:
- словесные методы обучения (инструктаж, объяснение нового материала, алгоритма изготовления модели);
- наглядные методы обучения (показ иллюстраций, демонстрация образцов, схем, чертежей, технологий сборки моделей; стендовых моделей, показ, исполнение педагогом модели, наблюдение, работа по образцу);
- практические методы обучения (моделирование, проектирование, конструирование и выполнение моделей; выполнение самостоятельных творческих работ и проектов, испытание моделей).
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
- широкая мотивационная основа технического творчества, включающая интерес к профессиональным сферам, связанным с корабельной техникой;
- адекватное понимание причин успешности (неуспешности) технической деятельности;
- ориентация в нравственном содержании поступков, как собственных, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- прогнозирование уровня усвоения;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять анализ ситуаций с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные универсальные учебные действия:
Обучающийся второго года обучения должен
Знать:
- знать и выполнять технику безопасности при работе с инструментом, краской, растворителем, клеем и их назначения;
- основные характеристики спортивных моделей класса ЭЛ-2;
- правила составления эскизов деталей и сборочных эскизов;
- основы устройства корабля;
- вопросы подготовки организации и проведения соревнований по судомодельному спорту;
- понятия и термин, применяемые при проведении соревнований по судомодельному спорту.
Уметь:
- уметь читать и составлять простейшие эскизы деталей судомодели;
- уметь работать по шаблонам и эскизам;
- уметь выбрать и самостоятельно сконструировать понравившуюся модель;
- уметь сделать модель, согласно техническим требованиям (положения к соревнованиям);
- уметь разобраться в электрической схеме модели (комнатные модели с электродвигателями малой мощности);
- уметь успешно выступить на соревновании;
- уметь под строгим контролем педагога изготовить необходимые детали модели на токарном и сверлильном станках;
- уметь качественно выполнять электромонтажные работы (пайка, сборка электрической схемы модели);
- уметь эстетически грамотно оформить внешний вид модели.
Система отслеживания и оценивания результатов
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.
Учебный план
2-ой год обучения
№ | Содержание программы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Соблюдение техники безопасности при работе с инструментами на занятиях. | 3 | - | 3 | Опрос |
2. | Составление плана работ, выбор моделей | 3 | 1 | 2 | Опрос, практическая работа |
3. | Скоростная модель отработанной конструкции 3.1.Корпус и подставка 3.2.Механические части 3.3.Электрооборудование 3.4.Сборка и компоновка 3.5.Окраска 3.6. Испытания и настройки | 96 21 24 9 18 6 18 | 12 2 3 2 3 1 3 | 74 19 21 7 15 5 15 | Практическая работа |
4. | Скоростная модель с частичной проработкой конструкции: 5.1. Корпус и подставка 5.2. Механические части 5.3. Электрооборудование 5.4.Сборка и компоновка 5.5. Окраска 5.6. Испытания и настройки | 90 24 24 9 15 9 9 | 22 2 2 2 2 2 2 | 78 22 22 7 13 7 7 | Практическая работа |
5. | Подготовка к соревнованиям | 9 | 2 | 7 | - |
6. | Соревнования, конкурсы, выставки | 12 | 3 | 9 | Отчет |
7. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы. | 3 | - | 3 | Контрольный опрос, практические задания, выставка готовых моделей |
ИТОГО: | 216 | 41 | 175 |
Содержание Рабочей программы
Календарно-тематический план
II год обучения
№ учебного занятия | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Средства обучения | Воспитательная работа | |||
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | |||||
1. | Вводное занятие: Режим работы творческого объединения | 3 | Инструктаж, беседа, презентация, демонстрация готовых изделий. | - | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
2. | План и направления работы. Решение организационных вопросов. Вопросы охраны труда и техники безопасности. | 3 | Беседа, презентация, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей и схем. Выставка стендовых моделей. | 1 | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание нравственных чувств. | |
3. | Изготовление скоростной модели отработанной конструкции. Корпус и подставка. Техническая необходимость и история возникновения глиссирующих формообразований корпуса судна. | 3 | Объяснение, беседа, демонстрация изделий, чертежей, схем. | 1 | Алгоритм изготовления модели, работа под наблюдением педагога. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
4. | Особенности конструкции корпусов для скоростных моделей. Различные способы формования корпусов | 3 | Объяснение, презентация, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
5. | Формование деталей корпуса модели | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира. | |
6. | Подгонка (совмещение) деталей. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
7. | Склейка деталей корпуса. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
8. | Вырезание и конструктивное оформление люков и технологических отверстий. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание | |
9. | Разработка конструкции и изготовление подставки. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
10. | Механические части. Анализ свойств различных судовых движителей. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей. | 1 | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля. |
11. | Влияние свойств двигателя и рулевой части на ходовые качества модели. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация схем, чертежей. | 1 | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
12. | Совмещение параметров двигателя и движителя. | 3 | Инструктаж, объяснение, презентация, демонстрация технологии пайки оловом паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
13. | Особенности и варианты конструкции трансмиссий скоростных супермоделей | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
14. | Изготовление деталей трансмиссии, их сборка и установка на модель. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
15. | Изготовление деталей рулевой системы, их сборка и установка на модель. | 3 | - | Проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
16. | Установка электродвигателя на модель. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
17. | Изготовление гребного винта и его испытание. Изготовление руля. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
18. | Электрооборудование. Компоновка (расчет необходимых длин) электропроводки. Пайка и изолирование электроарматуры. Установка электрооборудования на модель. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
19. | Понятие электрической мощности и сопоставление с ней возможности электропроводки. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
20. | Характерные схемы электрооборудования скоростной модели. Виды и характеристики электроарматуры. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
21. | Сборка и компоновка. Влияние расположения центра тяжести на ходовые свойства модели. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация технологии пайки паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание |
22. | Принципы компоновки модели. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация технологии пайки паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
23. | Характерные схемы компоновки. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля. |
24. | Определение мест расположения устройств и оборудования. | 3 | - | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
25. | Определение способов крепления оборудования. | 3 | - | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
26. | Изготовление и установка крепежных элементов. | 3 | - | Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
27. | Окраска. Правила окраски скоростных моделей. Технология отделочных работ. | 3 | Объяснение, демонстрация технологии покраски. | 1 | Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
28. | Подготовка поверхностей моделей к окраске. | 3 | - | Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
29. | Испытания и настройки. Определение дееспособности модели и устранение найденных недостатков. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей, беседа. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
30. | Изменение параметров модели и комплектующих элементов с целью достижения оптимальных ходовых параметров. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей, беседа. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
31. | Изменение параметров модели и комплектующих элементов с целью достижения оптимальных ходовых параметров. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
32. | Тренировка умения управлять моделью | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание | |
33. | Тренировка умения управлять моделью | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
34. | Тренировка умения управлять моделью | 3 | Повторный инструктаж, беседа, объяснение, презентация, демонстрация изделий, чертежей, схем. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
35. | Изготовление скоростной модели с частичной проработкой конструкции. Корпус и подставка. Техническая необходимость и история возникновения глиссирующих формообразований корпуса судна. | 3 | Объяснение, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
36. | Особенности конструкции корпусов для скоростных моделей. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
37. | Различные способы формования корпусов. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
38. | Корпус изготавливается другой гидродинамической схемы и назначения. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
39. | Формование деталей корпуса модели. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание. | |
40. | Подгонка (совмещение) деталей. | 3 | - | Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
41. | Склейка деталей корпуса. Вырезание и конструктивное оформление люков и технологических отверстий. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание. | |
42. | Разработка конструкции и изготовление подставки. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание уважения к труду. | |
43. | Механические части. Анализ свойств различных судовых движителей. | 3 | Презентация, объяснение. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
44. | Влияние свойств движителя и рулевой части на ходовые качества модели. | 3 | Презентация, объяснение. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
45. | Совмещение параметров двигателя и движителя. | 3 | - | моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. | |
46. | Особенности и варианты конструкции трансмиссий скоростных супермоделей. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, дружеских взаимоотношений, культуры поведения. | |
47. | Схема и конструкция механической части прорабатывается обучающимся. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. | |
48. | Изготовление деталей трансмиссии, их сборка и установка на модель. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
49. | Изготовление деталей рулевой системы, их сборка и установка на модель. Установка электродвигателя на модель. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
50. | Изготовление гребного винта и его испытание. Изготовление руля. | 3 | - | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
51. | Электрооборудование. Понятие электрической мощности и сопоставление с ней возможности электропроводки. | 3 | Объяснение, презентация, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
52. | Характерные схемы электрооборудования скоростной модели. Виды и характеристики электроарматуры Схема и конструкция электрооборудования. прорабатывается обучающимся. | 3 | 1 | Самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
53. | Компоновка (расчет необходимых длин) электропроводки. Пайка и изолирование электроарматуры. Установка электрооборудования на модель. | 3 | - | Самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности. | |
54. | Сборка и компоновка. Влияние расположения центра тяжести на ходовые свойства модели. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
55. | Принципы компоновки модели. Характерные схемы компоновки. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей. | 1 | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
56. | Компоновочная схема и конструкция элементов прорабатывается обучающимся. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности. | |
57. | Определение мест расположения устройств и оборудования. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности. | |
58. | Определение способов крепления оборудования. Изготовление и установка крепежных элементов. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. | |
59. | Окраска Правила окраски скоростных моделей. | 3 | Инструктаж по работе с лакокрасочными материалами. Объяснение, демонстрация. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
60. | Технология отделочных работ. Подготовка поверхностей моделей к окраске. | 3 | Объяснение, демонстрация. | 1 | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
61. | Подготовка поверхностей моделей к окраске. Окраска. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
62. | Испытания и настройки. Определение дееспособности модели и устранение найденных недостатков. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
63. | Изменение параметров модели и комплектующих элементов с целью достижения оптимальных ходовых параметров. | 3 | Объяснение, демонстрация чертежей. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
64. | Тренировка умения управлять моделью. | 3 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
65. | Подготовка к летним соревнованиям, выставкам, конкурсам. Коллективная разработка плана проведения соревнований, выставок, конкурсов. | 3 | Объяснение, демонстрация моделей. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
66. | Коллективная разработка плана проведения соревнований. | 3 | Объяснение, демонстрация моделей. | 1 | Самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
67. | Подготовка моделей к выставкам, конкурсам. | 3 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
68. | Выставки, конкурсы, соревнования. Ознакомление с планом мероприятия, планирование внутрикомандного взаимодействия. | 3 | Разработка плана мероприятий. | 1 | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
69. | Правила (положения) проведения мероприятия, индивидуальные консультации. | 3 | Разработка положений конкурсов и соревнований. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
70. | Адаптация модели к условиям мероприятия. Подбор моделей к соревнованиям и конкурсам. Подготовка трассы к вождению. | 3 | Объяснение и показ. | 1 | Изучение, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности. |
71. | Участие в мероприятиях. | 3 | - | 3 | Технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь). | ||
72. | Заключительное занятие | 3 | - | Подведение итогов проделанной за год работы, планирование работы по изготовлению моделей на следующий год с учетом достигнутых результатов и желания обучающихся. Показательное вождение. Выставка моделей автомобилей. | 3 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. | |
Итого: | 216 | - | 41 | - | 175 | - | - |
План составил педагог дополнительного образования _________________________ Вырьев В.А.
План внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Наименование мероприятия, форма организации | Объем внеурочной деятельности, часов в год |
Спортивно-оздоровительное | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | 10 |
Показательные выступления | ||
Духовно-нравственное | Акция «Помоги малышу» | 6 |
Акция «Весенняя неделя добра» | ||
Научно-познавательное, проектная деятельность | Посещение краеведческого музея, храма Петра и Павла | 2 |
Художественно-эстетическое | Посещение концертов, мероприятий | 8 |
Экскурсия в краеведческий музей | ||
Патриотическое | Акция «Подарок ветерану» | 10 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы |
План досуговой деятельности
№ п/п | Наименование мероприятия, форма организации | Сроки |
1 | День открытых дверей в Центре детского творчества | Сентябрь |
2 | Конкурс «Посвящение в кружковцы» | Октябрь |
3 | День матери – конкурсы, викторины | Ноябрь |
4 | Выставка «Город мастеров» | Декабрь |
5 | Новогодний квест | Декабрь |
6 | Зимние забавы | Январь |
7 | Масленица – проводы русской зимы | Февраль |
8 | 8 Марта – Женский день | Март |
9 | Отчетный концерт Центра детского творчества | Апрель |
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Время проведения |
1. | День открытых дверей | Сентябрь |
2. | Родительское собрание | Сентябрь |
3. | Индивидуальные беседы | В течение года |
4. | Совместное посещение выставок, различных мероприятий | В течение года |
5. | Совместные мероприятия с родителями и детьми | В течение года |
6. | Консультации, беседы | В течение года |
7. | Отчетный концерт Центра детского творчества | Апрель |
8. | Родительское собрание на тему «Наши достижения» | Май |
Обобщение и распространение опыта работы
(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Способ и форма участия | Дата проведения |
1 | Участие в вебинарах | Активный участник Слушатель / дистанционно | В течение года |
2 | Выступления на методических и педагогических советах | Активный участник / очно | В течение года |
3 | Методическая разработка «Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога» | Конспект | Май 2021 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
рабочая программа по трудовому обучению 3 класс
Рабочая программа по трудовому обучению составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения
Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...
Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.
Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....