Рабочая программа "Автомоделирование" 2 год обучения
рабочая программа
Рабочая программа "Автомоделирование" 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_god_rabochaya_programma.docx | 52.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
г. Ярцево Смоленской области
Программа принята на педагогическом совете протокол № 1 от «___» августа 2020 года | Утверждена приказом №__ от ___ августа 2020г. по МБУДО ЦДТ Директор ___________Е. А. Корчагина |
«Автомоделирование»
(2 год обучения)
на 2020-2021 учебный год
педагога дополнительного образования
Вырьева Владислава Анатольевича
Количество групп – 1
Количество часов – 4
Пояснительная записка
Рабочая программа «Автомоделирование» разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» технической направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Вырьев В.А. Программа была разработана в 2007 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2016 году.
Цель программы:
- создание организационных и педагогических условий для технического творчества учащихся, овладения ими техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей автомобильной техники, обеспечение возможности для социального признания с помощью самореализации в автомодельном спорте.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование элементов проектных, технико-конструкторских, технологических знаний;
- привитие навыков и умений работы с различными материалами и инструментами;
- формирование технологической подготовки, научно-технического мировоззрения, умения пользоваться технической литературой.
Развивающие:
- развитие элементов творческого мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности, потребности детей в творческой деятельности;
- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
- формирование опыта проектной, конструкторской, технологической и спортивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, личной дисциплины, аккуратности, культуры поведения и общения;
- воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Мотивационные:
- стимулирование любознательности, интереса к технике и ее истории;
- формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию.
Методические:
- использование в образовательном процессе современных педагогических технологий;
- изучение, обобщение и использование в практике результативного педагогического опыта работы педагогов дополнительного образования технической направленности.
Социально-педагогические:
- формирование добровольного сотрудничества и содружества, диалогически равноправного взаимодействия, совместная творческая работа, общность интересов и увлечений между всеми участниками образовательного процесса;
- включение учащегося в реальную жизнь, общественный, трудовой процессы на правах субъекта деятельности;
- включение подростков в ситуации выбора жизненных ценностей, помощь в их осмыслении, а также в оценке своих действий и поступков (самостоятельное разрешение возникающих проблем, обусловливающее высокий уровень самосознания, чувство самоуважения, собственного достоинства, самодисциплины в сочетании с уважением к мнению других людей, способностью к ориентировке в мире духовных ценностей);
- формирование индивидуальности, развитие образованной, духовной, гуманной, свободной, творческой личности, ориентированной на общечеловеческие и общенациональные ценности;
- формирование и развитие таких качеств личности, как гражданская ответственность, патриотизм, сострадание, терпимость, милосердие, благородство, честь и достоинство.
Оздоровительные:
- обеспечить воспитаннику творческого объединения высокий уровень реального здоровья;
- обеспечить учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни;
- воспитать у воспитанника творческого объединения культуру здоровья;
- научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа – 144 часа, в том числе – 100 часов отведено для проведения практических занятий, исследований.
Формы, методы и режим занятий
Для реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» мною используются различные формы занятий: групповые теоретические и практические занятия, групповые тренировки, индивидуальные практические занятия и тренировки, показ технических объектов с объяснением, лекция, комбинированное занятие, экскурсия, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий, испытание, участие в соревнованиях различного уровня, выступление и участие в выставках по техническому творчеству различного уровня, участие в показательных выступлениях различного уровня, психологические тренинги.
Основная форма проведения занятий – практическое занятие, на котором приобретаются навыки конструирования моделей и чертёжного мастерства, закрепление и углубление полученных теоретических знаний, формирование соответствующих навыков и умений.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая, малыми группами, индивидуальная.
Режим занятий
2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа) – 72 занятия
Режим занятия во время теоретических занятий в помещении (лекция): организационный момент, вводная часть (краткий рассказ о том, чем будем заниматься), опрос по пройденному материалу, лекция, перемена между занятиями, ответы на вопросы (вопросы по пройденному материалу к педагогу от учащихся (если что-то не понятно); вопросы от педагога к учащимся на предмет правильного усвоения пройденного материала), подведение итогов занятия.
Режим занятия во время практических занятий на трассе включает в себя следующие моменты: организационный, осмотр трассы (для выбора наилучшей траектории прохождения поворотов и выбора скорости), подготовка моделей и проверка всех рабочих узлов, вождение, перемена между занятиями, выявление допущенных ошибок, поиск их решения, подведение итогов занятий.
Методы, используемые в процессе занятий:
- словесные методы обучения (инструктаж, объяснение нового материала, алгоритма изготовления модели);
- наглядные методы обучения (показ иллюстраций, демонстрация образцов, схем, чертежей, технологий сборки моделей; стендовых моделей, показ, исполнение педагогом модели, наблюдение, работа по образцу);
- практические методы обучения (моделирование, проектирование, конструирование и выполнение моделей; выполнение самостоятельных творческих работ и проектов, испытание моделей).
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
- широкая мотивационная основа технического творчества, включающая интерес к профессиональным сферам, связанным с автотехникой;
- адекватное понимание причин успешности (неуспешности) технической деятельности;
- ориентация в нравственном содержании поступков, как собственных, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- прогнозирование уровня усвоения;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять анализ ситуаций с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные универсальные учебные действия:
Учащийся второго года обучения должен
Знать:
- знать и выполнять технику безопасности при работе с инструментом, краской, растворителем, клеем и их назначения;
- основные характеристики спортивных моделей класса ЭЛ-2;
- правила составления эскизов деталей и сборочных эскизов;
- основы устройства автомобиля;
- вопросы подготовки организации и проведения соревнований по автомодельному спорту;
- понятия и термин, применяемые при проведении соревнований по автомодельному спорту.
Уметь:
- уметь читать и составлять простейшие эскизы деталей автомодели;
- уметь работать по шаблонам и эскизам;
- уметь выбрать и самостоятельно сконструировать понравившуюся модель;
- уметь сделать модель, согласно техническим требованиям (положения к соревнованиям);
- уметь разобраться в электрической схеме модели класса ЭЛ-2 (комнатные модели с электродвигателями малой мощности);
- уметь успешно выступить на соревновании;
- уметь под строгим контролем педагога изготовить необходимые детали модели на токарном и сверлильном станках;
- уметь качественно выполнять электромонтажные работы (пайка, сборка электрической схемы модели);
- уметь эстетически грамотно оформить внешний вид модели.
Система отслеживания и оценивания результатов
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.
Учебно-тематический план
II года обучения
«Автомоделирование»
№ п\п | Содержание программы | Количество часов | Форма контроля/аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Анкетирование, контрольный опрос |
2 | Изготовление усложненной модели автомобиля с электрическим приводом | 138 | 40 | 98 | Тестирование, практические задания |
3 | Заключительное занятие | 4 | 2 | 2 | Анкетирование, контрольный опрос, практические задания, выставка готовых моделей |
Итого | 144 | 44 | 100 |
Содержание Рабочей программы
Календарно-тематический план
II год обучения
№ учебного занятия | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Средства обучения | Воспитательная работа | |||
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | |||||
1. | Вводное занятие: Режим работы творческого объединения План и направления работы. Решение организационных вопросов. Вопросы охраны труда и техники безопасности. | 2 | Инструктаж, беседа, презентация, демонстрация готовых изделий. | 2 | - | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
2. | История гибридных и электрических автомобилей. Электрический привод автомобиля против традиционного. Разбор чертежа модели. | 2 | Беседа, презентация, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей и схем. Выставка стендовых моделей. | 2 | - | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание нравственных чувств. | |
3. | Изготовление шаблонов боковин кузова модели из картона по чертежам модели. | 2 | Объяснение, беседа, демонстрация изделий, чертежей, схем. | 1 | Алгоритм изготовления модели, работа под наблюдением педагога. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
4. | Раскрой деталей боковин кузова по шаблонам на жести. Вырезание деталей ножницами. | 2 | Объяснение, презентация, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
5. | Раскатка жестяных деталей на пластике. Разметка ребер жесткости. Пайка медной проволоки для имитации ребер жесткости на деталь оловом. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей, схем, демонстрация технологии пайки медной проволоки. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира. |
6. | Обточки ребер жесткости на левой боковине напильником. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
7. | Обточки ребер жесткости на правой боковине напильником. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
8. | Сгибание и штамповка деталей боковины кузова по чертежу модели. | 2 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание | |
9. | Изготовление шаблонов деталей капота модели из картона по чертежам модели. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
10. | Раскрой деталей капота по шаблонам на жести. Вырезание деталей ножницами. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей. | 1 | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля. |
11. | Раскатка деталей капота на пластике. Сгибание и штамповка деталей по чертежу модели. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация схем, чертежей. | 1 | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
12. | Технология пайки оловом. Прихватка деталей капота оловом. Подгонка деталей. Пайка швов оловом. | 2 | Инструктаж, объяснение, презентация, демонстрация технологии пайки оловом паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
13. | Обточка швов деталей капота модели надфелями, скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. | |
14. | Подгонка деталей капота и боковин кузова модели. Прихватка деталей оловом. Пайка швов деталей паяльником. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
15. | Раскрой деталей крепления запасного колеса на жести. Вырезание деталей ножницами. Раскатка деталей на пластике раскаточным молотком. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей, схем, иллюстраций. | 1 | Проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
16. | Прихватка и подгонка деталей на капот модели. Прихватка швов оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Объяснение, презентация, презентация, демонстрация схем. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
17. | Изготовление шаблона днища кузова модели по чертежам модели. Раскрой детали на жести и вырезание её ножницами. Раскатка детали на пластике. | 2 | Объяснение, беседа, демонстрация технологии пайки паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, людям, инструментам и материалам, умение организовать рабочее место. |
18. | Подгонка детали кузова модели. Пайка швов оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
19. | Изготовление шаблонов заднего капота модели по чертежам. Раскрой шаблонов на жести. Вырезание ножницами и раскатка на пластике. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
20. | Сгибание и штамповка деталей по чертежам модели. Подгонка деталей на кузов модели. Пайка швов оловом. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
21. | Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание | |
22. | Изготовление деталей крепления заднего номера на жести. Крепление деталей на кузов модели методом пайки. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация технологии пайки паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
23. | Изготовление шаблона передней стенки кузова модели. Раскрой шаблона на жесть. Вырезание детали. Подгонка детали к кузову модели. Пайка швов оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля. |
24. | Изготовление шаблона задней стенки кузова модели. Раскрой детали на жесть. Подгонка и пайка детали на кузове модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
25. | Изготовление шаблонов деталей крыльев кузова по чертежам модели. Раскрой деталей на жести. | 2 | - | Проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
26. | Вырезание, раскатка и сгибание деталей передних крыльев кузова модели. Подгонка и пайка деталей на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
27. | Вырезание, раскатка и сгибание деталей задних крыльев кузова модели. Подгонка и пайка деталей на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Конструирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
28. | Изготовление деталей рулевого колеса из медной проволоки. Пайка деталей оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Объяснение, демонстрация технологии пайки паяльником. | 1 | Проектирование, моделирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
29. | Крепление деталей рулевого колеса в кузов модели с помощью паяльника. Обработка швов наждачной бумагой. | 2 | Объяснение. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
30. | Изготовление каркаса водительского сидения из стальной проволоки. Изготовление подушек сидения из пенопласта. Сборка сидения. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
31. | Изготовление каркаса пассажирского сидения из стальной проволоки. Изготовление подушек сидения из пенопласта. Сборка сидения. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
32. | Изготовление каркаса заднего сидения из стальной проволоки. Изготовление подушек сидения из пенопласта. Сборка сидений. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание | |
33. | Разметка посадочных мест под сидения на кузове модели. Пайка сидений в кузов модели. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
34. | Раскрой шаблона кожуха коробки передач на жести. Раскатка детали на пластике. Сгибание и пайка детали оловом. | 2 | Повторный инструктаж, беседа, объяснение, презентация, демонстрация изделий, чертежей, схем. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
35. | Изготовление рычагов коробки передач из стальной и медной проволоки. Пайка деталей оловом. Подложка и пайка кожуха коробки передач на кузов модели. | 2 | Объяснение, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
36. | Изготовление внутренней рамки ветрового стекла из жести. Пайка проволоки оловом на деталь для имитации резинки уплотнителя. Обработка детали паяльником и скребками. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
37. | Изготовление внешней рамки ветрового стекла из жести. Пайка медной проволоки оловом на деталь для имитации резинки уплотнителя. Обработка детали напильником и скребками. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
38. | Сборка рамки ветрового стекла. Вырезание ветрового стекла из оргстекла. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
39. | Подгонка рамки ветрового стекла на кузов модели. Пайка детали на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание. | |
40. | Раскрой шаблона приборной панели на жесть. Вырезание и раскатка детали. Разметка мест расположения приборов на панели. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
41. | Изготовление имитации приборов управления из цветной бумаги. Клейка деталей на панель приборов. | 2 | Объяснение. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание. |
42. | Подгонка и пайка на панели приборов на кузов модели. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Презентация, объяснение. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание уважения к труду. |
43. | Изготовление шаблона кожуха переднего моста. Раскрой детали на жесть. Вырезание и раскатка детали на пластике. Разметка ребер жесткости на детали. | 2 | Объяснение, беседа. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
44. | Пайка ребер жесткости на детали кожуха переднего моста. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. | |
45. | Подгонка детали кожуха на кузов модели. Пайка детали оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Презентация, объяснение. | 1 | моделирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. |
46. | Изготовление кронштейнов передней оси модели из жести. Сгибание деталей прихватки кронштейнов на кузов модели. | 2 | Презентация, объяснение. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, дружеских взаимоотношений, культуры поведения. |
47. | Изготовление оси колес. Установка оси переднего моста на кузов модели. Регулировка кронштейнов оси и пайка их оловом на кузов модели. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Становление творческого начала, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. | |
48. | Изготовление шаблона кожуха заднего моста. Раскрой детали на жесть. Вырезание и раскатка детали на пластике. Разметка ребер жесткости на детали. | 2 | Презентация, объяснение, беседа. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости. |
49. | Пайка ребер жесткости на детали кожуха заднего моста. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Объяснение, беседа, демонстрация технологии пайки паяльником. | 1 | Работа под наблюдением педагога. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
50. | Подгонка детали кожуха на кузов модели. Пайка детали оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Объяснение, беседа. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
51. | Изготовление кронштейнов задней оси модели из жести. Сгибание деталей прихватки кронштейнов на кузов модели. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация фото-видеоматериалов, чертежей, схем. | 1 | Моделирование, проектирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
52. | Изготовление оси колес. Установка оси заднего моста на кузов модели. Регулировка кронштейнов оси и пайка их оловом на кузов модели. | 2 | - | Самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
53. | Вырезание заготовок для ступиц колес модели из листов полистирола с помощью кольцевой фрезы. Обработка наждачной бумагой кромок заготовок. | 2 | - | Самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности. | |
54. | Склеивание заготовок для ступиц в болванку с помощью клея для полистирола. Сушка детали. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
55. | Вытачивание ступиц колес из болванки. Изготовление посадочного места и крепление ступиц на ось вращения. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей. | 1 | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
56. | Нарезка заготовок для шин колес модели из листового пенополиуретана. Склеивание заготовок на ступицах колес модели. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности. |
57. | Обтачка шин колес с помощью напильника и наждачной бумаги. Нарезка протектора на шине модели. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности. | |
58. | Закрепление колес модели на осях переднего и заднего мостов. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания. | |
59. | Изготовление ведомой шестерни редуктора привода модели. Крепление шестерни на оси заднего моста. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
60. | Изготовление ведущей шестерни редуктора привода модели. Крепление шестерни на двигатели модели. | 2 | - | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
61. | Изготовление ложемента двигателя из жести. Установка двигателя в ложемент. Подгонка детали на кузов модели. Пайка детали оловом. | 2 | Объяснение, презентация, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
62. | Изготовление крепления выключателя из жести. Подгонка крепления на кузов модели. Пайка детали оловом. Обработка швов скребками и наждачной бумагой. | 2 | Объяснение, демонстрация чертежей, схем. | 1 | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
63. | Изготовление батарейного отсека для питания модели. Элементы питания, применяемые в моделизме. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
64. | Крепление отсека на кузов модели. Прокладка электропроводки на кузов модели. Испытание привода модели. | 2 | - | Конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
65. | Обкатка модели автомобиля. Регулировка модели на курсовую устойчивость. Регулировка редуктора модели. | 2 | - | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
66. | Подготовка модели к покраске. Частичная разборка модели. Свойства красителей, применяемых в моделизме. | 2 | - | Самостоятельная работа, работа по образцу. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
67. | Техника безопасности при работе с красителями и лакокрасочными материалами. Покраска деталей модели. | 2 | Инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация технологии использования лакокрасочных материалов. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
68. | Сборка модели автомобиля. | 2 | - | Моделирование, проектирование, конструирование, работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место | |
69. | Тренировочные запуски модели. | 2 | Объяснение, демонстрация вождения модели педагогом. | 1 | Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание трудолюбия, усидчивости, любознательности, бережного отношения к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место |
70. | Изучение правил соревнований моделей класса ЭЛ-4. | 2 | Объяснение, презентация, беседа. | 1 | Изучение, самостоятельная работа. | 1 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности. |
71. | Заключительное занятие | 2 | Подведение итогов проделанной за год работы, планирование работы по изготовлению моделей на следующий год с учетом достигнутых результатов и желания учащихся. | 2 | - | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь). | |
72. | Заключительное занятие | 2 | - | Показательное вождение. Выставка моделей автомобилей. | 2 | Конспекты занятия, методические разработки, технологические карты, шаблоны деталей модели | Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. | |
Итого: | 144 | - | 44 | - | 100 | - | - |
План составил педагог дополнительного образования _________________________ Вырьев В.А.
План внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Наименование мероприятия, форма организации | Объем внеурочной деятельности, часов в год |
Спортивно-оздоровительное | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | 10 |
Показательные выступления | ||
Духовно-нравственное | Акция «Помоги малышу» | 6 |
Акция «Весенняя неделя добра» | ||
Научно-познавательное, проектная деятельность | Посещение краеведческого музея, храма Петра и Павла | 2 |
Художественно-эстетическое | Посещение концертов, мероприятий | 8 |
Экскурсия в краеведческий музей | ||
Патриотическое | Акция «Подарок ветерану» | 10 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы |
План досуговой деятельности
№ п/п | Наименование мероприятия, форма организации | Сроки |
1 | День открытых дверей в Центре детского творчества | Сентябрь |
2 | Конкурс «Посвящение в кружковцы» | Октябрь |
3 | День матери – конкурсы, викторины | Ноябрь |
4 | Выставка «Город мастеров» | Декабрь |
5 | Новогодний квест | Декабрь |
6 | Зимние забавы | Январь |
7 | Масленица – проводы русской зимы | Февраль |
8 | 8 Марта – Женский день | Март |
9 | Отчетный концерт Центра детского творчества | Апрель |
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Время проведения |
1. | День открытых дверей | Сентябрь |
2. | Родительское собрание | Сентябрь |
3. | Индивидуальные беседы | В течение года |
4. | Совместное посещение выставок, различных мероприятий | В течение года |
5. | Совместные мероприятия с родителями и детьми | В течение года |
6. | Консультации, беседы | В течение года |
7. | Отчетный концерт Центра детского творчества | Апрель |
8. | Родительское собрание на тему «Наши достижения» | Май |
Обобщение и распространение опыта работы
(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Способ и форма участия | Дата проведения |
1 | Участие в вебинарах | Активный участник Слушатель / дистанционно | В течение года |
2 | Выступления на методических и педагогических советах | Активный участник / очно | В течение года |
3 | Методическая разработка «Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога» | Конспект | Май 2021 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
рабочая программа по трудовому обучению 3 класс
Рабочая программа по трудовому обучению составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения
Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...
Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.
Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....