Конспекты занятий
учебно-методический материал

Орлова Светлана Ивановна

Конспекты занятий по обучению детей основам бисероплетения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Объемное плетение. Маленький крокодил»

Дата проведения: 

Цель: Закрепить умения и навыки работы в технике объемного параллельного плетения.

Задачи:

  1. Закрепление способов плетения – объемное параллельное плетение.
  2. Обучить детей плести объемного крокодила.
  3. Воспитывать внимание, аккуратность.
  4. Развивать кругозор, эстетический вкус, координацию движения рук.

Оборудование: мультимедийная  презентация, образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши.

Методы и приемы: беседа, мультимедийная презентация, технология групповой работы с дифференцированным подходом, наглядный метод, здоровьесберегающие технологии, дискуссия, репродуктивный метод подачи новой информации, демонстрационный метод, рефлексия, самоанализ.

Этапы занятия

Содержание

Методы и приемы

1.Организационный момент.

2. Мотивационный блок.

3. Основная часть

3.1.Сообщение темы и целей занятия.

3.2.Повторение ранее изученного.

3.3.Пальчиковая гимнастика.

3.4.Повторение правил ТБ.

3.5. Самостоятельная работа.

3.6. Физминутка.

4.Итог занятия.

4.1.Выставка работ учащихся

 Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов;

Преподаватель: Здравствуйте!

Отгадайте загадку: зеленый, зубастый, стал известным после исполнения популярного шлягера «Пусть бегут неуклюже…». О ком идет речь? Что вы знаете о крокодилах?

Ответы детей ()

Я предлагаю вам посмотреть мультимедийный ролик  о жизни

крокодилов в дикой природе ( Интересные факты о крокодилах)

Сегодня нам предстоит самим сделать себе маленького друга-крокодильчика.

Делать крокодильчика мы будем в технике «Параллельное объемное плетение».    

 

Чем отличается двурядное низание от однорядного при выполнении работы?

Ученик: Каждый ряд выполняется два раза при объемном плетении.

Показ образца.

 Для изготовления крокодила понадобится бисер зеленых оттенков или желтый, спина выполняется темным цветом, живот светлым цветом. Нос и глаза- бисер черного цвета.

        Новая тема

  1. Работа со схемами в тетраде.

 Чтобы изготавливать изделия кроме бисера и лески нам понадобится схемы.

 Рассмотрим схему ….

Что можем сказать о выполнении  первого ряда?

 Дальше до выполнения лап все плетется одинаково. Каждый ряд повторяется дважды. Зеленый бисер-спинка, желтый-животик.

       В какой технике выполняются лапки ? (игольчатое плетение).

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

      Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Какие правила безопасности нужно соблюдать во время занятия ?

Дети отвечают, поясняют для чего. педагог делает общий вывод.

Работа над плетением крокодила.

Одеваем черную бусинку на середину лески. Теперь две бусинки  в замочек темного цвета, потом две бусинки в замочек светлого цвета. Выполняем голову по схеме дальше. Затягиваем крепче.

 Выполнили три бусинки. Закончили голову. Выполняем лапы … Выполняем работу дальше

Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Дети выполняют работу по схеме.

 Индивидуальная работа с учащимися по необходимости.

  Закончили работу, закрепляем проволоку.

Делается импровизированная выставка работ учащихся.

Проводится анализ выполненных работ самостоятельно детьми.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Чему научились?

Прощание.

беседа

наглядный метод ( с использованием мультимедиа)

Технология групповой работы с дифференцированным подходом

Наглядный метод

Здоровьесберегающие технологии

дискуссия

репродуктивный метод подачи новой информации

Здоровье сберегающие технологии

Дифференцированный метод

Демонстрационный метод

Самоанализ

Рефлексия

                                     

   

Конспект открытого занятия по теме «Косое мозаичное плетение»,

 проведенного педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Орлова Светланой Ивановной.

Дата проведения:18. 12. 2012 г.

Цель: Закрепление умений и навыков в технике косого  мозаичного плетения

Задачи

  1. Закрепить знания детей о видах мозаичного плетения.
  2. Обучить детей косому мозаичному плетению.
  3. Воспитывать любовь к труду.
  4. Развивать внимание эстетический вкус.

Оборудование: изделия, выполненные различными видами мозаичного плетения, схемы выполнения простого мозаичного плетения и косого мозаичного плетения, леска, бисер, тетрадь

Методы и приемы: беседа, наглядный метод, здоровьесберегающие технологии, практическая работа, индивидуальная работа, рефлексия, дифференцированный подход.

Этапы занятия

Содержание занятия

Методы и приемы.

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1Сообщение темы и целей занятия.

2.2 Повторение изученного.

2.3.Новый материал.

2.4.Разминка

2.5.Работа в тетради

2.6.Работа с бисером.

2.7.Самостоятельная работа учащихся.

3.Итог занятия.

Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов;

 Здравствуйте! Сегодня мы продолжим тему  «Мозаичное плетение». Это вид  плотного плетения. Прямым мозаичным плетением можно выполнить фенечки, пояса для ваз.

Пр.- Как выполняется прямое мозаичное плетение?

Уч.- Бусинка одевается и просовывается леска в следующую бусинку.

Пр .-Правильно. Каким видом мозаичного плетения сделано  это изделие? /показывается ежик/

Уч. -Шнурок.

Пр -Как выполняется?

Уч.- Как и прямое только по кругу.

Пр. - Какие изделия можно выполнить таким видом мозаичного плетения?

Уч. Ручка, ваза, зверюшки …

Показываются: шкатулка, роза.

Пр: Этот вид мозаичного плетения как называется?

Уч: Круговое.

Пр: Какие изделия можно выполнить таким способом?

Уч: Цветы, кулоны, вазы, шкатулки, пуговицы …

Показываются бусы.

Пр: Какой вид плетения … Это вид мозаичного плетения называется косое, потому что ряды ложатся как лесенка, каждый ряд выше предыдущего. Что можно сплести таким способом?

Уч: Цепочка, фенечки, пояс для вазы.

Пр: А теперь рассмотрим и сравним схемы.

        - Это схема прямого мозаичного плетения …

        - А это косое мозаичное плетение …

        - Набираем первый ряд 4 ромба, а потом в конце ряда делаем разворот из 3 бусинок, набрали и просовываем леску в первую бусинку по направлению к плетению. Дальше

      выполняем плетение, как простое мозаичное: то есть одеваем бусинку и просовываем в бусинку, первая … вторая… третья … На плетении осталась еще одна бусинка но ряд мы не доплетаем, а выполняем разворот из 2 бусинок и плетем в низ как мозаичное плетение.

Упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика.

Ряд выполняем до конца и делаем разворот из 3 бусинок  … Выполняем рисунок в тетради. С одной стороны количество бусинок в ряду уменьшается, а с другой прибавляется и  получается благодаря этому смещения каждого нового ряда на одну бусинку.

 Теперь попробуем выполнить изделие набираем четыре ромба, но не так как обычно бусинку одеваем бусинку одеваем не в замочек, а вместе. Теперь одели 3 бусинки на одну леску (вторая нам будет пока не нужна …)

Выполнение работы учащимися.

Индивидуальная работа.

 А теперь можете преступить каждый к своей работе.

Сегодня мы познакомились со способом косое мозаичное плетение. На следующем занятии мы научимся при помощи этого способа выполнять другие изделия.

Что нового вы узнали на занятии? Как эти знания пригодятся нам в дальнейшей работе?

Что было трудным для вас?

Наведем порядок на своих рабочих местах, и попрощаемся до следующего занятия.

Беседа

Наглядный метод

Репродуктивный метод (работа по образцу педагога)

Здоровьесберегающая технология

Практическая работа

Индивидуальная работа

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по занятия по теме «Незабудки»,

проведенного педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Орловой Светланой Ивановной.

Дата проведения:

Цели занятия: Формирование умений изготавливать веточку незабудки в технике «скрутка».

Задачи:

-  освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Незабудки» из бисера;

 – развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;

 - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: образец готового изделия, ножницы, проволока, бисер, салфетки.

Методы и приемы:  беседа, объяснительно-иллюстративный, наглядный, педагогические игровые технологии, здоровьесберегающие технологии,  самостоятельная и индивидуальная работа,

этапы

содержание занятия

Пед.технологии, методы и приемы

1.Организационный момент.

2. Мотивационный блок.

3. Основная часть.

3.1.Сообщение темы и целей занятия. 

3.3.Повторение правил ТБ.

3.4 Разминка.

3.5. Практическая работа.

3.6 Физминутка.

4. Итоговая часть.

4.1.Анализ работ.

4.2 Выставка изделий

Приветствие.  Проверка готовности учащихся к уроку.

- Давайте вспомним, как мы с вами делали цветы?

Сегодня мы научимся делать очень красивый цветок. Отгадайте, какой?

На опушке среди леса,

Нежно-голубой ковёр,

Расстилается, цветёт,

Удивительный цветок!

Ответ: Незабудка-

 Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия и попробуем изготовить незабудку.

Но сначала я расскажу вам одну историю.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать  память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

Распространены незабудки по всему земному шару. Встречаются в Европе, Азии, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Это небольшие растения умеренно влажных и сырых местообитаний с узкими, ланцетными листьями и голубыми цветками в небольших соцветиях. Окраска внутри многих видов может варьироваться от белых до розовых и сиреневых с желтой или кремовой серединкой.

Незабудка выращивание

Цель сегодняшнего занятия – изготовить листочки и произвести соединение их с цветами. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одну веточку.

Сейчас мы приступим к практической работе, но прежде чем начать, давайте рассмотрим схему незабудки.

  цветок из бисера схема

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы.

В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается).

 Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”.

Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.

Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторит. Итак 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.

А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!

В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, по необходимости провожу индивидуальные консультации и помогаю учащимся. Слежу за выполнением работы.

Гимнастика для глаз.

- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо.

- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх.

- 5 вращательных движений глазами слева - направо.

- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

Заканчиваем выпонение работ.

Давайте покажем друг другу наши веточки.

Ребята, давайте обсудим, все ли у нас получилось?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Предлагаю оформить выставку, чтобы каждый увидел, какая красота у нас получилась.

Всем спасибо за работу, после уборки своих рабочих мест, вы можете быть свободны.

(рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

- Наглядные (демонстрация, электронная презентация);

- Практические (практическая работа, выставка).

Игровые педтехнологии

Работа со схемами

Беседа

Здоровьесберегающие педтехнологиии

Индивидуальная работа(оказание индивидуальной помощи)

Здоровьесберегающие педтехнологиии



Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия

по теме « Пролеска. Техника параллельного плетения», проведенного педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Орловой Светланой Ивановной                

Дата проведения:

Цель: Закрепление  умений и навыков в технике параллельного плетения.

Задачи:

Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

     в технике параллельного плетения.

Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельности, аккуратности.

Воспитательные – воспитание  любви к природе, знакомство               с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному  лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал:  фигурка Старичка-луговичка, готовые образцы поделок,  схемы, книги.

Материалы и инструменты:  ножницы, бисер, медная проволока, салфетки

Этапы занятия

Содержание занятия

Методы и приемы

1.Организационный этап

2.Подготовительный этап

3.Основной этап.

Физминутка

4.Итоговый этап

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.

Сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок- луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей  и  сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить.

Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте,ребята. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».

Фигурка старичка закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

             Давай пройдёмся медленно по лугу

             И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб рвать или срезать,

             А, чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать.

Ребята, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение?                                      

 Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше  уголков с первозданной природой, поэтому к природе  надо относиться бережно, трогательно.

    А вот и обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

С первых дней апреля

Из дубовой прели

Выглянул цветочек:

Синенький глазочек,

Зелёная одёжка,

Луковая ножка.
(Пролеска)
Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка)

Пролеска или сцилла в переводе с греческого означает – морская луковица. С виду цветок прост и неказист, но так радуешься этому весеннему первоцвету, как и подснежнику — символу весны, солнце ближе и становиться теплее. И на душе тоже теплее. Холода отступили и сам себя чувствуешь так, словно новая жизнь начинается.

Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

Какой бисер использовался, почему?

 Какие  ещё материалы использованы для изготовления пролески?  

       

После анализа образца педагог планирует  и определяет последовательность предстоящих трудовых  действий и операций при выполнении пролески.

Пролеска или голубой подснежник из бисера. Схема плетения лепестка

Для плетения лепестка нужно отрезать 40 см проволоки. Всего нужно сплести 6 таких лепестков для каждого цветка.
-Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (потянуться)

Раз-нагнулся, два- нагнулся (наклоны)

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел(руки в стороны)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать(Потянуться на носочках).


Для плетения тычинок отрезать проволоку длиной 40 см. Надеть 1 бисерину, сделать посредине петлю, проволоку закрутить под ней на 5 мм. Сделать 9 тычинок (смотрите схему).

Пролеска или голубой подснежник из бисера. Схема плетения тычинок


Для листика отрезать проволоку 60 см. Плести листик по схеме.

Пролеска или голубой подснежник из бисера. Схема плетения листа


Вокруг тычинок сформировать 2 яруса лепестков по 3 штучки. Закрутить. На 1 цветок сделать 2 листика.

Подснежники готовы!

Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.

  Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

   

Педагогические игровые технологии.

Наглядный метод.

Анализ изделия

Работа по схемам

Объяснение с использованием наглядности.

Здоровьесберегающ

ие технологии.

Показ практических действий.

поощрение

                                                Отзыв

о проведении открытого занятия педагогом дополнительного

образования МАУ ДО ЦТ «Радуга»

Гриценко Юлианой Сергеевной по теме:

« Шов «прямой стежок» атласной лентой ».

02. 03. 2016 года я, Орлова Светлана Ивановна, присутствовала на занятии Гриценко Юлианы Сергеевны, отмечаю следующее.

Цель посещения занятия: проведение анализа эффективности образовательного процесса.

Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

          Педагог грамотно подходит к организации занятия,  соблюдая последовательность этапов (вводная часть, основная часть, закрепление и умений и навыков, итоговая рефлексия). Начало занятия прошло с использованием игровых педагогических технологий, что активизировало внимание обучающихся и подготовило их к изучению нового материала.

На занятии педагог использовала  такие методы и приемы работы с детьми, как  беседа, показ, самостоятельная и индивидуальная работа.

На занятии педагог представила опыт применения проблемного и дифференцированного обучения, развитие творческих способностей учащихся. На занятии применялись здоровьесберегающие технологии. Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения данных педагогических технологий на занятиях по дополнительному образованию детей.

Педагог дополнительного образования                                          

МАУ ДО ЦТ «Радуга»                                        С. И. Орлова.

Отзыв

о проведении открытого занятия

Орловой Светланой Ивановной

педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

по теме «Чудесные бабочки».

12. 11. 2015г. Орлова Светлана Ивановна, руководитель творческого объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Чудесные бабочки» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми первого года обучения. Возраст детей 7-8 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагоги МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Лепшеева О. Ю., Усольцева Е. А.

На этапе оргмомента педагог создала положительный эмоциональный настрой. Для знакомства с темой занятия педагог предложила обучающимся отгадать загадки и определить тему занятия. Вниманию детей была предложена  фотопрезентация «Мир бабочек».

 Объяснение нового материала проходило с опорой на жизненный опыт обучающихся. На занятии использовались такие педагогические технологии, как проблемное  обучение,  дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии. Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

Учащиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцу.

 По завершении работы проведены  анализ  и выставка выполненных изделии.

 

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                            Е. А. Усольцева

Педагог дополнительного образования                                

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                            О. Ю. Лепшеева

Отзыв

о проведении открытого занятия Проценко Светланой Ивановной

педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

по теме «Объемное плетение. Маленький крокодил».

                  18.10.2013 г. Проценко Светлана Ивановна, руководитель творческого               объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Чудесные бабочки» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми первого года обучения. Возраст детей 7-8 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагоги  МАОУ  ДОД  ЦДТ «Радуга» Заика В. В., Сафронова В. А., Киселева А. А.

На занятии педагог продемонстрировала профессиональное владение методикой проведения занятия, четко и ясно выстроив его структуру в соответствии с типом данного занятия. На занятии педагог использовала разнообразные методы (беседа,  наглядный, обяснительно-иллюстративный) и приемы освоения учащимися материала (самостоятельная и индивидуальная работа, групповая работа). Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

Подготовка к изучению нового материала с опорой на жизненный опыт проводилась с использованием устных ответов обучающихся веерным способом, что позволило учащимся оценить не только свои знания, но и знания товарищей, включить всех учащихся в активную образовательную деятельность, сконцентрировать их внимание на восприятие нового материала. При изучении нового материала педагог использовала элементы развивающего и группового обучения, умело включая учащихся в проектную деятельность. Это способствовало формированию у учащихся самостоятельности в поиске средств и способов решения задач, поставленных педагогом, развитию творческих способностей и воображения.

 Учащиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцу, взаимодействовать при заданиях по группам, аргументировать выводы, сделанные в процессе работы. При закреплении материала применялись индивидуальные и фронтальные формы работы, что позволило учащимся оценить  результаты творческой работы на занятии. На занятии применялись здоровьесберегающие технологии.

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                          Заика В. В.

Педагог дополнительного образования                                                  

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                          Сафронова В. А.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                          Киселева А. А.

                                                                   Отзыв

о проведении открытого занятия Проценко Светланой Ивановной

педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

по теме «Объемное плетение. Маленький крокодил».

              18.10.2013 г. Проценко Светлана Ивановна, руководитель творческого объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Объемное плетение. Маленький крокодил» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми первого года обучения. Возраст детей 7-8 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагоги  МАОУ  ДОД  ЦДТ «Радуга» Дышпан С. Е., Калиниченко А. А.

На занятии педагог продемонстрировала профессиональное владение методикой проведения занятия. Занятие имеет четко выстроенную структуру.  На занятии педагог использовала разнообразные методы  и приемы.  Для освоения учащимися материала  проводилась самостоятельная, индивидуальная работа и  групповая работа. Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

Подготовка к изучению нового материала проводилась с опорой на жизненный опыт  с использованием устных ответов обучающихся. При изучении нового материала педагог использовала элементы развивающего и группового обучения, умело включая учащихся в деятельность. Это способствовало формированию у учащихся самостоятельности, развитию творческих способностей и воображения. Учащиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцу, взаимодействовать при заданиях по группам, аргументировать выводы, сделанные в процессе работы. При закреплении материала применялись индивидуальные и фронтальные формы работы, что позволило учащимся оценить  результаты творческой работы на занятии. На занятии  своевременно применялись здоровьесберегающие технологии.

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                          Дышпан С. Е.

Педагог дополнительного образования                                                  

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                   Калиниченко А.А.

                                                                      Отзыв

о проведении открытого занятия педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Орловой Светланой Ивановной

по теме « Незабудка».

20. 11. 2014 Орлова Светлана Ивановна, руководитель творческого объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Незабудка» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми первого года обучения. Возраст детей 7-8 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагоги МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Дышпан С. Е., Болингер Н. В., Бердоносова Г. А.

      На занятии педагог продемонстрировала профессиональное владение методикой проведения занятия, четко и ясно выстроив его структуру в соответствии с типом данного занятия. На занятии педагог поделилась опытом применением элементов групповой и индивидуальной работы, педагогических игровых технологий. Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

                 Подготовка к изучению нового материала проводилась с использованием игровых ситуаций, что позволило включить всех обучающихся в активную образовательную деятельность, сконцентрировать их внимание на восприятие нового материала. При изучении нового материала педагог использовала элементы групповой  и индивидуальной работы обучения, умело включая учащихся в  деятельность. Это способствовало формированию у учащихся самостоятельности, развитию творческих способностей и воображения. Учащиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцу, взаимодействовать при заданиях по группам. При закреплении материала применялись индивидуальные и фронтальные формы работы, что позволило учащимся оценить  результаты творческой работы на занятии.

На занятии применялись здоровьесберегающие технологии.

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                      Дышпан С. Е.

Педагог дополнительного образования                                      

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                             Болингер Н. В.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                               Бердоносова Г. А.

Отзыв

о проведении открытого занятия педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Орловой Светланой Ивановной

по теме « Незабудка».

20. 11. 2014 Орлова Светлана Ивановна, руководитель творческого объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Незабудка» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми первого года обучения. Возраст детей 7-8 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагог МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Заика В. В., зам. директора по УВР Тараненко О. П.

              На занятии педагог продемонстрировала профессиональное владение методикой проведения занятия, четко и ясно выстроив его структуру в соответствии с типом данного занятия. Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

Подготовка к изучению нового материала проводилась с использованием игровых технологий, что позволило включить всех обучающихся в активную образовательную деятельность, сконцентрировать их внимание на восприятие нового материала. При изучении нового материала педагог использовала элементы групповой  и индивидуальной работы обучения, умело включая учащихся в  деятельность. Это способствовало развитию творческих способностей и воображения, самостоятельности.  Обучающиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцу, взаимодействовать при заданиях по группам. При закреплении материала применялись индивидуальные и групповые формы работы, что позволило учащимся оценить  результаты творческой работы на занятии.

На занятии применялись здоровьесберегающие технологии.

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих.Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                      Заика В. В.

Зам. директора по УВР

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                           Тараненко О. П.

Отзыв

о проведении открытого занятия педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Проценко Светланой Ивановной

по теме «Косое мозаичное плетение».

                18.12.2012 года  Проценко Светлана Ивановна, руководитель творческого объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Косое мозаичное плетение» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми второго года обучения. Возраст детей 9-10 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагоги МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Шевцова В.М., Бондаренко В. В., Заика В.В., зам. директора по УВР Тараненко О. П.

На занятии педагог продемонстрировала профессиональное владение методикой проведения занятия, четко и ясно выстроив его структуру в соответствии с типом данного занятия. На занятии педагог использовала разнообразные методы (беседа, обяснительно-иллюстративный) и приемы освоения учащимися материала (самостоятельная и индивидуальная работа). Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

Подготовка к изучению нового материала проводилась с использованием устных ответов обучающихся веерным способом, что позволило учащимся оценить не только свои знания, но и знания товарищей, включить всех учащихся в активную образовательную деятельность, сконцентрировать их внимание на восприятие нового материала.

 При изучении нового материала педагог использовала элементы развивающего обучения, умело включая учащихся в проектную деятельность. Это способствовало формированию у учащихся самостоятельности в поиске средств и способов решения задач, поставленных педагогом, развитию творческих способностей и воображения.

 Учащиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцу, взаимодействовать при заданиях по группам, аргументировать выводы, сделанные в процессе работы.

При закреплении материала применялись индивидуальные и фронтальные формы работы, что позволило учащимся оценить  результаты творческой работы на занятии.

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                               Шевцова В. М.

Педагог дополнительного образования                      

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                              Бондаренко В. В.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                              Заика В. В.

Зам. директора по УВР МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                     Тараненко О. П.

Отзыв

о проведении открытого занятия педагогом дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Проценко Светланой Ивановной

по теме «Косое мозаичное плетение».

18.12.2012 года  Проценко Светлана Ивановна, руководитель творческого объединения «Волшебный бисер» провела открытое занятие по теме «Косое мозаичное плетение» для педагогов МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» с детьми второго года обучения. Возраст детей 9-10 лет.

На занятии, с целью ознакомления с внедрением в образовательный процесс элементов современных педагогических технологий, присутствовали педагог МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Нец Н. Б., зам. директора по УВР Тараненко О. П.

На занятии педагог продемонстрировала профессиональное владение методикой проведения занятия, четко и ясно выстроив его структуру в соответствии с типом данного занятия. На занятии педагог использовала разнообразные методы (беседа, обяснительно-иллюстративный) и приемы освоения учащимися материала (самостоятельная и индивидуальная работа). Тема, цель и задачи занятия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.

Подготовка к изучению нового материала проводилась с использованием устных ответов обучающихся, что позволило включить всех учащихся в активную образовательную деятельность, сконцентрировать их внимание на восприятие нового материала. При изучении нового материала педагог использовала элементы развивающего обучения, умело включая учащихся в проектную деятельность. Это способствовало формированию у учащихся самостоятельности в поиске средств и способов решения задач, поставленных педагогом, развитию творческих способностей и воображения. Учащиеся продемонстрировали высокую степень усвоения материала, умение самостоятельно работать по образцуПри закреплении материала применялись индивидуальные и фронтальные формы работы, что позволило учащимся оценить  результаты творческой работы на занятии.

На занятии применялись здоровьесберегающие технологии.

Занятие получило положительную оценку и одобрение присутствующих. Отмечена актуальность и практическая значимость применения элементов развивающего и проектного обучения на занятиях дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                               Нец Н. Б.

Зам. директора по УВР

МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»                                                       Тараненко О. П.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Чудесные бабочки»,

проведенного педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Орловой Светланой Ивановной.

Дата проведения:

Тема: «Чудесные бабочки».

Цель занятия: совершенствование  умение  и навыков работы  с бисером и проволокой в технике параллельного плетения.

Задачи: 

Образовательная: закрепление умений и навыков работы с бисером в технике параллельного плетения.

Развивающая: развитие творческих способностей, самостоятельности.

Воспитательная: воспитание в детях художественно-эстетического вкуса, образное видение, терпения и аккуратности, любви к природе.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на партах);
  • небольшая выставка цветов и бабочек, готовые изделия;
  • цветовые схемы;
  • бисер и проволока, ножницы, линейка, салфетки
  • музыкальное сопровождение

этапы

Содержание занятия

Методы, приемы, пед технологии

1.Орг. момент.

2.Мотивационный блок.

3. Основная часть

3.1.Сообщение темы занятие.

3.2. Работа по схемам

3.3. Разминка

3.4. Повторение ранее изученного.(инструктаж по ТБ)

Динамическая пауза

4. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

- Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов;

Педагог: Сегодня состоится очередное занятие в нашем  объединении. Загадка поможет нам узнать тему нашего занятия.

Внимательно послушайте и отгадайте:

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. 
(Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...
(Бабочка).

Педагог: Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам. (На доску вывешивается большая игрушка – бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Теперь нужно выбрать из предложенных схем бабочку в технике параллельного плетения.  Вам предлагается на выбор насколько схем. (Рисунок 1)

http://festival.1september.ru/articles/526143/img1.gif

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний.  (Рисунок 2)

http://festival.1september.ru/articles/526143/img2.jpg

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

 Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

Что нам нужно для выполнения работы? (ответы детей). Правильно бисер, проволока и ножницы. Важно лишь выполнять детали аккуратно и придерживаясь схемы. Предварительно давайте вспомним наши правила работы:

·  Как правильно передаем ножницы?

· Как работаем с проволокой? (т.д.)

Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно «Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться за помощью.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

-Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок  (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся  
(встали)
Встрепенулся 
(наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся 
(поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)
Взвился вверх  
(движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел 
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся 
(повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся 
(имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной. Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещают к цветку).

Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделий. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ.

Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают ластики в форме бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Чудесные бабочки» полностью. Вы сегодня молодцы постарались от души, добросовестно выполняя задания.

Мне очень было приятно с вами работать. Занятие окончено.Приводим рабочие места в порядок.


Педагогические игровые технологии.

демонстрация

создание проблемной ситуации

наглядный метод (использование технических средств, мультимедийного оборудования)

беседа

наглядный

Здоровьесберегающие технологии

Дифференцированный подход

Здоровьесберегающие технологии

Игровые тенологии

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающе тенологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....