Непосредственная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 6 – 7 лет
план-конспект
Занятие по конструктивно-модельной деятельности для 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruktivno-modelnoy_deyatelnosti.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по конструктивно-модельной деятельности
для детей 6 – 7 лет
Цель: развитие у детей интереса к конструктивно-модельной деятельности, стимулирование детского творчества.
Задачи: формирование предпосылок УУД:
Регулятивные:
- развивать умение организовывать выполнение «детской цели»: ставить цель, планировать свою деятельность, получать и оценивать результат;
- развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества, интерес к LEGO-конструктору, конструктивные навыки.
- развивать воображение, творческую активность;
- воспитывать волевые качества (умение доводить начатое дело до конца).
Познавательные: развивать умение преобразовывать информацию.
Личностные: развивать умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.
Коммуникативные: Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Используемые педагогические технологии: технология «Ситуация», игровая деятельность, проблемное обучение.
Оборудование: набор строительных деталей конструктора LEGO DUPLO на каждого ребёнка, стол детский – 8 шт., стул детский – 8 шт., карта путешествия, карточки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Средства ИКТ: ноутбук, SMART-доска, мультимедиа-презентация.
Этап, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Введение в ситуацию (1 мин.) Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились вчера. Я думаю, мы с вами подружимся. Верно?! | Дети проходят в учебную аудиторию, знакомятся с педагогом. |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формулировка детьми «детской» цели | - Ребята, в детстве я хотела стать инженером, чтобы изобрести робота-помощника. А кем вы хотите стать? Ответы детей. - Что человеку нужно знать, чтобы стать, например (ориентироваться на ответы детей) водителем? А поваром? - Значит, чтобы овладеть профессией, нужны знания, верно?! - Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на поиски Алмаза Знаний. Хотите его найти? (да!). Тогда - в путь, друзья! Как вы думаете, что нам, путешественникам, поможет не потеряться в пути? (компас, навигатор, карта) Сегодня нам будет помогать карта. (показывает карту). | Включаются в игровую ситуацию; активизируют мыслительные процессы; ставят перед собой «детскую» цель. |
II. Актуализация знаний (5 мин.) Организация познавательной деятельности по актуализации знаний и опыта детей, необходимых им для работы с конструктором lego duplo. | - Посмотрите на карту, откуда мы начнем поход за Алмазом Знаний? (начало пути на карте обозначено красным флажком). Итак, отправляемся в путь! | Рассматривают карту, ориентируются в карте, находя начало движения. Обмениваются знаниями при работе с лего конструктором. |
Дидактическая игра «Лего-дорожка» Цель: выложить дорожку из лего деталей. Ход игры: каждый игрок имеет право взять одну (две?) детали, дорожка выкладывается по двум признакам: по цвету или по количеству кнопок, при этом нужно правильно называть деталь (например, я ставлю красный кирпичик 2х4) На экране такая же карта, на которой появляется мигающий флажок. | - Что перед нами? ( болото) - Как его перейти? (дети предлагают варианты: сделать мостик, прыгать с кочки на кочку, выложить дорожку). - Из чего можем выложить дорожку? (из деталей конструктора LEGO.) - Подойдите к лотку. Каждый может взять только одну деталь. - Выкладывать дорожку будем поочереди. - Можно я начну? ( «Я ставлю красный кирпичик 2х4»). - Следующая деталь может быть такого же цвета или с таким же количеством кнопок. - Посмотрите на свои детали, чей сейчас ход? - Правильно Настя поставила деталь? (проверка группой) Следить, чтобы дети правильно называли детали конструктора. - Кто ставит третью деталь? - Молодцы, ребята, мы с вами справились с первым заданием – переправились через болото. - Какие знания нам помогли выложить дорожку через болото? (мы вспомнили, как называются основные детали конструктора – кирпичики, закрепили знание цветов деталей). | |
III. Затруднение в ситуации (2 мин.) Анализ возникшей ситуации: фиксация затруднения, выявление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий) | - Молодцы! Идем дальше искать Алмаз Знаний? - Куда привела нас карта? (на ферму, крестьянский двор) - Посмотрите, животные встревожены и кричат. Что могло случиться? (загон сломан и детеныши разбежались) - Может ничего страшного, пусть играют в лесу? (нет, в лесу их подстерегают опасности, там живут дикие звери, и малыши могут заблудиться или попасть в беду). - Что делать? (починить загон). Все согласны? Как это сделать? (загон можно построить из конструктора). Сможем построить? (да!) | |
IV. «Открытие» нового знания (3 мин.) Выбор способа преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез. Определение порядка действий. Дидактическая игра «Почини забор» Цель: научить детей строить забор (стену) применяя «кирпичную кладку». | - Вот участок загона, которым была огорожена ферма. - Будем строить такую же стену загона? (да). - Такой загон надежный? (нет, есть промежутки, через которые детеныши снова убегут) - Значит, нужен другой? (да) - Кто знает, как соединить детали конструктора, чтобы в результате получился надёжный загон? В случае затруднения детей - Предлагаю обратиться за помощью к экрану. - Вы видели такие дома? - Что особенного вы заметили в соединении кирпичей? (кирпичи перекрывают друг друга, соединены плотно) - Такое соединение называется «кирпичная кладка» - каждый верхний уровень кирпичей перекрывает нижний уровень наполовину без промежутков. - Какой будет стена дома выложенная «кирпичной кладкой»? (крепкая, надежная, тёплая) - Сумеем сделать такую кладку? (да) - Предлагаю каждому сделать свою часть загона, а потом объединим части в одну постройку. - Подойдите к рабочим местам. Раз! Два! Три! Стройку начни! Самостоятельная работа детей. - Загон построен! Вы довольны работой? Каким получился загон? (крепким, надежным, устойчивым). - Ребята, вот и малыши бегут к мамам. Посадите их в загон. Теперь животные на ферме будут в безопасности. - Какие знания нам помогли сделать такой прочный забор? (мы узнали новый способ соединения деталей, а также наша сообразительность, сплоченность). - Молодцы, ребята! | |
УV. Включение в систему знаний (10мин.) Использование нового знания совместно с освоенным ранее способом, с проговариванием вслух алгоритма, способа. Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка Использование новых знаний в совместной деятельности. Конструирование по образцу. Конструирование по условию. | - Посмотрите, на экране появился красный флажок, а это означает, что мы справились с заданием и можем идти дальше искать Алмаз Знаний. - Куда привела стрелка? (в лес). - Почему в лесу тихо? (потому, что птицы не поют). -А почему в нем нет птиц? (потому, что в нем нет деревьев). - Может быть, так и должно быть в лесу? (нет) - Что произойдет с природой, если погибнет лес? (у зверей, птицы не будет дома, им нечего будет есть). - Можно как-то оживить лес? (посадить деревья) - У нас нет саженцев? (можно построить деревья из LEGO). - А вы хотите построить? (Да!) сможете (Да!) - Займите рабочие места. Возьмите схему дерева. - Подумаем, что означает цифра 5 под зеленым кирпичиком? (то, что кирпичиков 2х 4 нужно взять 5 штук). - Что означает цифра 4 под коричневым кирпичиком 2х4? (то, кирпичиков 2 на 4 нужно взять 4 штуки) - Каким способом соединены кирпичики у кроны дерева? (с помощью кирпичной кладки). Верно, какие вы внимательные! - С чего начнем строить дерево? (сначала построим ствол, затем будем строить крону). - Итак, готовы? Раз! Два! Три! Лес скорее оживи! Дети строят деревья по образцу и выставляют их на общую пластину зеленого цвета. - Что мы хотели сделать? (деревья, чтобы оживить лес) - У нас получилось? (да, запели птицы, зашумела листва) - Что вам в этом помогло? (смекалка, сообразительность, забота о природе и т.д.) - Верно, молодцы! - Никто не устал? Отправляемся дальше? Хорошо, тогда продолжим наш путь! - Карта привела нас на лесную полянку. На полянке расставлены фигурки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя и сломанный терем-теремок. - Из какой сказки эти лесные жители? («Теремок») - Что случилось? (медведь сломал теремок) - Жалко лесных жителей. Как же нам им помочь? (можно построить дом) - У зверей был один большой дом, удобно им было в нем? (нет, тесно) - Что же делать? (построить дом каждому) - Отличная идея! Подойдите к рабочему столу, возьмите карточку, и вы узнаете, для кого будете строить домик. - Рассмотрите детали конструктора. Какие детали для строительства вы будете использовать (кирпичи, клювики, лапки, крыши и т.д.) - Каким уже известным нам способом можно построить стены домика? (с помощью «кирпичной кладки»). - Приступайте к строительству домиков. Осуществляет помощь детям, координирует их работу. Домики выставляются на общее полотно. - Какие замечательные домики у вас получились! - Алеша, для кого ты построил свой домик? Какой домик у Зайца? (красивый, надежный) А ты, Кирилл? Ты доволен своей работой? - Герои сказки говорят вам «Спасибо!» | |
VI. Осмысление. (2 мин.) Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. Развитие связной речи. Учить анализировать, объяснять пословицу. | - Наше путешествие подходит к концу. Куда мы сегодня решили отправиться? (за Алмазом Знаний) - Что мы делали во время путешествия? (построили забор для малышей-зверят, оживили лес, построили домики для лесных жителей). Как можно назвать наши дела? (полезные, нужные, добрые дела). - Что вам в этом помогло? (помогали друг другу, смекалка, сообразительность) - Значит, чтобы совершать добрые дела, не нужно волшебство, нужно только желание, дружба, взаимовыручка, которые помогают преодолеть все трудности. - А что еще помогло решить трудные задачи! (знания) - Правильно! Вот он Алмаз Знаний! Педагог оценивает работу детей и вручает «Алмаз Знаний» каждому ребенку. - Артем сегодня ты первый сделал домик для зверят, Саша, Юля и Даша помогли сделать загон устойчивым, Аля, Саша и Коля выполнили правильно и быстро все задания. - Вот, мы с вами и нашли Алмаз Знаний. Пусть он поможет вам приобретать новые знания, учит решать сложные задачи, осуществить свою мечту в выборе профессии. Спасибо вам, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Коррекция предложно-падежных форм у дошкольников четырёхлетнего возраста с ОНР....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».
Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, сло...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4 лет с ОВЗ, «Наступила весна»
Конспект занятия...
Непосредственная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 6 – 7 лет
Занятие по конструктивно-модельной деятельности для 6-7 лет....