Открытое занятие "Я -дизайнер"
учебно-методический материал

Григорьева Наталья Александровна

Цель занятия: Формирование у обучающихся представлений о моде, стиле и правилах составления гардероба.

Задачи:

Обучающие: формировать у обучающихся представления о том, что такое стиль и мода; расширить представления о видах одежды и ее назначение.

Развивающие: развивать у обучающихся чувства вкуса, красоты и умеренности в одежде.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности; воспитание у обучающихся интереса к предмету.

Коррекционные: корректировать эмоциональную сферу, мелкую моторику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dizayner.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Я – ДИЗАЙНЕР»

Григорьева Н.А. – педагог

дополнительного образования

2020г.

Раздел программы «Модница»: Основы конструирования и моделирования одежды.

Возраст детей: 12 -14 лет.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материальное обеспечение занятия:

  • Мультимедийный проектор, экран;
  • Презентация «Я -Дизайнер»;
  • Видео файлы;
  • Карточки или журналы со стилевыми направлениями;
  • Наборы паттернов внутреннего контура;
  • Образцы материалов;
  • Карты сочетаемости цветов;
  • Манекен;
  • Подушечки-напульсники с портновскими булавками;
  • Портновские ножницы;
  • Портновские булавки;
  • Ткани.

Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, история.

Цель занятия: Формирование у обучающихся представлений о моде, стиле и правилах составления гардероба.

Задачи:

Обучающие: формировать у обучающихся представления о том, что такое стиль и мода; расширить представления о видах одежды и ее назначение.

Развивающие: развивать у обучающихся чувства вкуса, красоты и умеренности в одежде.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности; воспитание у обучающихся интереса к предмету.

Коррекционные: корректировать эмоциональную сферу, мелкую моторику.  

Оборудование:

Для педагога: компьютер, презентация к занятию.

Для обучающихся: ткань, набор шаблонов, паттернов, линейка, карандаш или мелок, портновские булавки, игольница, ножницы, клей "ПВА" (в маленьком тюбике) или клеевой (горячий) пистолет.

Ход занятия

I Вводная часть

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию моды и стиля. Все, кто попадают в лабораторию, должны носить бейджики, напишите на них свои имена и смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему настроению. Давайте оденем бейджики, и теперь вы лаборанты двух модных лабораторий №1 и №2. (дети разделены на две команды) Наши лаборатории занимаются различными исследованиями. Заказы поступают отовсюду на нашу электронную почту. Только что пришел новый заказ от нашего постоянного клиента.

Постановка проблемной ситуации

Видео файл от заказчицы Вики, озвучивающий проблему: Шкаф ломиться от вещей, а одеть по-прежнему нечего! Слайд2

II Основная часть

Педагог: Думаю, проблема очевидна. Давайте разбираться! Вы никогда не задумывались вопросом: чем привлек вас новый знакомый или знакомая? Дети: Сначала человек должен понравиться внешне.

Педагог: Совершенно верно. Ум, доброта, чуткость – все это вы узнаете потом. А пока это стиль, выразительность одежды и аксессуары, которые со вкусом подобраны, согласно времени, месту и фигуре. В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощают их в эскизах и готовых изделиях; художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (лекалах); технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции. Скажите каким понятием можно определить весь процесс создание одежды и образа?

Дети: Дизайном одежды.

Педагог: Правильно! А соответственно профессионал, который этим занимается это…?

Дети: Дизайнер одежды.

Педагог: Правильно, давайте зачитаем понятие дизайна одежды. Слайд3 Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. 

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю попробовать себя в роли дизайнера и сообщаю вам тему нашего занятия - «Я – Дизайнер». Скажите, какие цели вы сегодня будете достигать в роли дизайнера в ваших лабораториях? Слайд4

Дети: Мы должны хорошо ориентироваться в моде и стиле, научится правильно составлять гардероб.

Педагог: Займемся одеждой, костюмом, узнаем, как определиться с теми вещами, которые лежат дома, в шкафу и попробуем создать костюм для заказчицы Вики. Для того, чтобы наша работа была эффективной – надо разобраться с понятиями «одежда», «костюм», «мода», «стиль», «гардероб». Давайте по порядку.

(Рассказ сопровождает показ слайдов)

Педагог: Начнем с понятия одежда. Что такое одежда? Слайд5 Одежда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции. Одежда может быть изготовлена из тканивязаного полотнакожимеха и других материалов. Предохраняет тело человека от негативного влияния окружающей среды и выполняет эстетические функции — создаёт образ человека, демонстрирует его социальный статус. Одежда может дополняться украшениями и аксессуарами. (дети читают на слайде).

 Одежда-это все то, что защищает наше тело. От человеческих взглядов, от холода, дождя, ветра и прочее. На заре человечества, создавалась первая одежда, которая состояла из набедренных повязок и шкур убитых животных. Костюм древних дополняли вышивки, украшения, причёска и головной убор. Люди живут на нашей планете две тысячи лет. Через тысячелетия одежда видоизменилась. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Каждому историческому периоду были свойственны свои формы одежды, ее покрой, отделка и ткани, набор предметов одежды. Естественно, в течении этого длительного времени, одежда не только менялась, становилась не просто защитным слоем, а приобрела много функций. Каких? Слайд6

Дети: Утилитарные и эстетические функции.

Педагог: Как вы считаете, у Вики есть одежда?

Дети: Да, она же нам сказала, что у нее полный шкаф одежды.

Педагог: А почему тогда она обратилась к нам?

Дети: У нее много разной одежды и она не знает, что с чем надеть и что с чем сочетать.

Педагог: То, что вы мне сейчас сказали и то, о чем так переживает Вика, имеет общее понятие «КОСТЮМ» Слайд 7

Костюм – набор разных предметов одежды, обуви, аксессуаров, причёски, грима, которые в целом составляют красивый комплект, в котором все гармонично. Совокупность предметов, формирующих облик человека: одежда, обувь, головной убор, украшения. Слайд 8

Педагог: По сути, это все та же одежда, но она несет информацию о человеке, ее дополняют украшения, необычные детали. Она не просто защищает от внешних факторов, а украшает и радует. Как только человек понял, что одежда может быть разной, яркой и характерной, люди стали придумывать оригинальные детали костюма, появилась «МОДА». Слайд 9

Мода – существующее в определенный момент понятие о красоте и нужности какой-либо одежды. Стремление к «идеалу красоты», которое, опять же, постоянно меняется. Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени.

Педагог: Об истории моды можно говорить долго. Тема эта практически неисчерпаема. Мода зависит от политической, экономической, культурной ситуации в мире. Зависит от привычек тех людей, которые ее носят и, даже, от погоды в той точке планеты, где эти вещи одевают. Мода меняется. Но у нее есть интересное особенность. Мода циклична. Это значит, что она повторяется. Слайд 10

Так, в 2020 год перекочевали многие забытые тренды из прошлых сезонов (например - 1970 года), правда, в более современных трактовках. Пожалуй, можно сказать, что девизом предстоящих лет станет, комфорт и универсальность. 20 лет назад нам казалось, что в новом тысячелетии мода будет совершенно иной: новые фасоны, ткани и формы. Но к сожалению, пришла мода на маски, такая тенденция 2020 года объясняется, скорее не модой, а необходимостью. 100 лет назад человечество мучила пандемия «испанки», а сегодня не дает покоя коронавирус. Однако женщины, даже в тяжелые времена, остаются стильными и прекрасными! Слайд 11

Педагог: Можно долго рассуждать о моде, ее особенностях, законах и влиянии на людей. Не нужно забывать о главном. Мы не живем на подиуме и не заказываем одежду у знаменитых кутюрье. Мы одеваемся так, как нам удобно и покупаем одежду там, где нравится. Идя на поводу у своих желаний, ориентируясь в магазине одежды по принципу «нравится - не нравится» неосознанно каждый из нас имеет свой «СТИЛЬ». Слайд 12

Стиль – отличительные особенности одежды каждого человека, которая отражает его характер, образ жизни и взгляды.

Педагог: Как вы думаете у Вики есть свой стиль?

Дети: Думаю нет, тогда бы она к нам не обратилась за помощью.

Педагог: Я думаю, что она еще не сформировала свой стиль, поэтому ее шкаф скоро лопнет, а одежды, которая будет радовать там так и не найдется. Для того, чтобы помочь Вики давайте послушаем совет дизайнера Анны Якименко и узнаем ее мнение о моде и стиле. Слайд 13

https://youtu.be/ne0yROhUaV4

Педагог: Итак, как мы уже поняли, что характер одежды зависит от стиля. В современной одежде различают четыре основных стиля:

Классический – строгий, деловой, элегантный; Этот стиль «вне моды». Он существует всегда. Это та одежда, которую вы носите в школу. Одежда соответствует естественным пропорциям фигуры человека, приемлема для любого возраста, телосложения. Она наиболее сложна в исполнении, создание её требует от мастера высокой профессиональной культуры и тонкого вкуса. Слайд 14, 15

Спортивный -  возник в XX веке, характеризуется свободой формы, удобством в движении, подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Одежда этого стиля подходит для активного времяпровождения. Слайд 16, 17

Педагог: Кто предпочитает носить такую одежду в свободное от школы время? Чем она вас привлекает?

Дети: (говорят свое мнение)

Романтический – одежда, которая подчеркивает женственность и обаятельность. Отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (мех, кружево, гипюр, воланы, рюши, оборки).  Слайд 18, 19

Педагог: Кто-то из девочек любит красивые расклешённые юбки, женственные кофточки или все ходят в джинсах и футболках? Одевая джинсы тоже можно придерживаться романтического стиля. В этом вам помогут детали. Джинсы и романтический стиль. Слайд 20

Дети: (говорят свое мнение)

Фольклорный – в одежде этого стиля используются элементы костюмов народов мира, при этом это модная и современная одежда. Слайд 21, 22

Педагог: Кому из вас нравится этот стиль? Как вы думаете, кто предпочитает одежду этого стиля?

Дети: (говорят свое мнение)

Педагог: Сейчас проведем небольшую игру, которая позволит мне понять, как вы усвоили стили. Я показываю картинки из журналов мод с изображением модели, одетой в костюм определенного стиля, а вы угадываете стиль, который на ней изображен. Давайте попробуем.

Дети: дают ответы.

Педагог: Молодцы! Вижу, стили вы усвоили. В реальной жизни, конечно, никто не следует какому-то одному из перечисленных стилей. Люди покупают одежду, которая им понравилась, которая популярна. Следуют своим предпочтениям. Так у каждого из нас складывается свой, индивидуальный стиль. Его привычка одеваться. Согласитесь, каждый из вас одет по-разному. А важно ли красиво одеваться? Почему?

Дети: дают ответы.

Педагог: Хочется подчеркнуть, что внешний вид человека имеет огромное значение. По тому, как одет человек можно судить, о характере, интересах, воспитанности, образе жизни и прочее. Именно поэтому к выбору вещей своего гардероба нужно подходить обдуманно. А что такое «ГАРДЕРОБ»? Слайд 23

Дети: дают ответы.

  

Гардероб совокупность имеющейся у человека в наличии одежды или её части, например, курортный гардероб, вечерний гардероб и т. д.

Педагог: Гардероб - это та одежда, которая лежит в вашем шкафу. Вещи, которые вы носите или не носите, потому что купили, а дома вещь разонравилась или не придумали с чем ее можно носить или куда. Грамотно составить свой гардероб так, чтобы каждый день составлять новый образ, и вся одежда при этом поместилась бы в одном шкафу, была красивой, удобной, и не просто модной, а стильной и подчеркивала достоинства фигуры, просто так не получится. Делать это нужно пользуясь правилами. Слайд 24

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ГАРДЕРОБА

-Не засорять шкаф старыми вещами, которые уже не носятся

-Составить базовый гардероб

-Использовать принцип многослойности

-Подобрать несколько ярких и необычных аксессуаров

- Избегать модных товаров

-В шкафу должны быть все вещи, которые нужны в разных жизненных ситуациях

-Важно! Гардероб должен соответствовать образу жизни!

-Не забывайте, что вещи, который вы носите, должны быть удобными и должны приносить радость, ведь они – ваши друзья!

Педагог: Давайте разберемся подробнее. Думаю, первый пункт не вызывает вопросов. Копить старые вещи ни к чему. Базовый гардероб – это те вещи, которые подойдут к любой ситуации. Важна их цветовая гамма. Обычно это одежда белого, серого, коричневого, черного цвета. Особенность выбора данных вещей заключается в том, что они должны подходить ко всему вашему гардеробу. Стандартный набор базовых вещей – это классические брюки, юбка, классические джинсы. Дополняя этот базовый комплект различными деталями, в зависимости от ситуации, вы создадите свой гардероб.

Принцип многослойности – такой способ одеваться, когда используется несколько слоев одежды. К примеру, брюки, водолазка, кардиган и шейный платок. Так ваш образ будет иметь больше деталей и выглядеть оригинальнее. В случае необходимости можно что-то снять и наряд измениться.

Яркие аксессуары помогут подчеркнуть индивидуальность, добавят деталей, сделают образ законченным.

Избегать модных товаров стоит потому, что это вещи однодневки. Сегодня они популярны, а назавтра уже устарели. Лучше подбираться вещи, которые идут именно вам, отвечают вашему стилю и хорошо подойдут ко всем деталям гардероба

В шкафу должны быть вещи, которые нужны в разных жизненных ситуациях. Тогда, когда вы идете в школу, гуляете с друзьями, занимаетесь спортом, наряжаетесь на праздники.

III Практическая работа

Педагог: Сейчас я каждой лаборатории раздам комплект паттернов ткани. Они нужны вам для того, чтобы было проще ориентироваться в сочетании цвета ткани. Теперь, когда мы разобрались с основными понятиями моды и стиля, давайте освоим работу дизайнера, основные правила которой мы узнали и поможем сформировать гардероб и стиль для Вики и решить ее проблему. Откройте ваши конверты. В них лежат шаблоны видов одежды и карта сочетаемости цветов.  Посмотрите, каждый шаблон отражает разные формы одежды.  Это называется силуэт. Есть силуэт полуприлегающий, прямой, расклешенный. Силуэты, которые мы выбираем, зависят от моды, фигуры, предпочтений и назначения одежды. Давайте каждая лаборатория сформирует для Вики комплект одежды: в школу, на прогулку с друзьями. Используя правила формирования гардероба, знания о стилях, составьте для Вики костюм, подкладывая материалы с обратной стороны паттерна и приклеивая их клеем. Не забудьте про многослойность и аксессуары. Почувствуйте себя настоящими дизайнерами. Слайд 25

Так как вы сегодня будете работать с ножницами и портновскими булавками вам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с этими предметами. Прежде, чем приступить к работе я напомню вам Слайд 26

технику безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками:

Иголки и портновские булавки нельзя:

  • брать в рот  
  • прикалывать к собственной одежде
  • держа в руке нельзя делать резких движений и подносить иголки-булавки близко к лицу

Ножницы нельзя:

  • Брать в рот
  • Подавать кончиками вперед
  • Класть в места, не относящиеся к рабочему месту
  • Держа ножницы в руке нельзя делать резких движений и подносить ножницы к лицу

 Работа над проектом под легкую музыку

Педагог: Кажется, образы для нашей Вики готовы. Они все разные и оригинальные. Интересно, понравятся ли эти образы ей самой? Давайте я отправлю несколько вариантов ей на электронную почту… (фотографирую весь ряд образов и делаю вид, что отправляю на электронную почту) Пока мы ждем ее ответа, давайте обсудим кому какие образы понравились больше всего.

Дети: говорят свое мнение.

Педагог: А вот и видео ответ от Вики.

Видео файл с ответом от Вики и просьбой создать для нее вечерний образ. Слайд 27

Педагог: Я рада, что заказчица довольна. Вы делаете успехи, как дизайнеры! Давайте выполним ее просьбу и создадим для нее макет вечернего платья. Это работа для настоящих дизайнеров-модельеров. Для этого у нас есть подходящие ткани и манекены. А уже потом по созданному нами проекту, специалисты технического отдела сошьют вечернее платье для Вики, если она, конечно, его одобрит.  Для того, чтобы спроектировать платье, модельеры используют разные методы проектирования. Основной, классический метод – метод эскиза, когда платье сначала рисуется на бумаге, а потом шьется. Есть еще очень продуктивный и увлекательный метод – метод наколки, когда платье создается сразу. Ткань накалывается портновскими иголками на манекен и получается макет платья. В нашей коллективной проектной деятельности мы будем использовать метод наколки. Слайд 28

Берите главный инструмент – игольницу с портновскими булавками и приступаем.

Работа над проектом под легкую музыку

Педагог: Ну что ж, наш проект готов! Нужно его сфотографировать и отправить Вике. Если ей понравится такое платье, то я отнесу его в наш технический отдел на доработку.  Давайте все вместе сфотографируемся с этим чудом на память!

IV Заключение

Рефлексия

Педагог: Ребята, садитесь на свои места. Послушаем мнение нашей Вики.

Видео файл ответ от Вики Слайд 29

Педагог: Я рада, что Вика довольна. Сегодня вы потрудились на славу, попробовав себя и в роли дизайнера-модельера. Это интересные и востребованные профессии. Многое узнали о моде и стиле. Поняли, как формировать гардероб и создавать образ. Не забывайте, что внешний вид – это наша визитная карточка. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Изменилось ли ваше настроение или нет, если изменилось, то я попрошу вас нарисовать на ваших бейджиках еще один смайлик. А в заключении я хочу вам сказать - «Ухоженный вид, грамотная речь и воспитание – вот, что всегда будет в моде». Будьте стильными! Спасибо, на этом наше занятие закончено! Слайд 30

Используемая литература:

К. Киисел. Моделирование одежды полный иллюстрированный курс. Москва 2015

Л. Орлова “Азбука моды” М. “Просвещение”, 2008.

Н.М. Аршавская “Мода, вкус, красота” М. “Профиздат”, 2001.

Л.С. Жданова “Одежда новая и обновленная” Петрозаводск, 2013.

Н.В. Ерзенкова “Искусство красиво одеваться” Рига,2012.

Интернет ресурсы:

http://www.rusnauka.com/9_NND_2012/Istoria/3_104472.doc.htm

http://trendy-u.com/kak-odevatsya/bazovyi-zhenskiy-garderob/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

http://ipaddim.ru/dlya-studentov/9-pattern-proekt.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В моем доме дизайнер-я!

Урок технологии,где подробно рассказывается об устройстве русской избы,изготавливается макет дома,украшается причелинами,наличниками,коньком и рядом прикрепляется народная  кукла из лоскутков,как...

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"....

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"....

Знаменитый британский дизайнер Ли Александр Маккуин (8кл Стиль и мода)

Презентация может быть использована по теме знаменитости Великобритании. А такжже к УМК Кузовлева В.П. идр. по теме "Cnanging Times, cnanging styles". Здесь описана биография молодого кутюрье и проилл...

П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН» специальность “Дизайнер” Образовательная область «Технология»

Целью курса является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна....

Рабочая программа Школа юного дизайнера для 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд.2-е – Волгоград : Учитель,20011 -151. с. Допол...

Дизайнер Jason Dean и его ABC

Фотографии в альбоме «алфавит» Кати Lexx на Яндекс.Фотках ...