Конспект занятия «Простейшие модели» (2 часа)
план-конспект
Теория. Виды летательных аппаратов и их конструкции. Простейшие модели планеров. Бумажная модель самолета.
Практика. Изготовление бумажной модели самолета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prosteyshie_modeli_2_chasa.docx | 492.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Простейшие модели» (2 часа)
Теория. Виды летательных аппаратов и их конструкции. Простейшие модели планеров. Бумажная модель самолета.
Практика. Изготовление бумажной модели самолета
Виды летательных аппаратов. Классификация летательных аппаратов.
Когда приступают к классификации предметов или явлений, то ищут основные, наиболее общие черты, свойства, которые служат доказательством их родства. Наряду с этим изучают и такие признаки, которые резко отличали бы их друг от друга.
Если мы, следуя этому принципу, начнем классифицировать современные летательные аппараты, то прежде всего встанет вопрос: какие же признаки или свойства летательных аппаратов считать наиболее важными?
Может быть, можно классифицировать их, исходя из материалов, из которых изготовлены аппараты? Да, можно, но это будет мало наглядно. Ведь из разных материалов можно сделать одно и то же. Алюминий, сталь, дерево, полотно, резина, пластмассы в тон или иной степени применяются при изготовлении н самолетов, и вертолетов, н дирижаблей, и воздушных шаров.
Может быть основой для классификации летательных аппаратов избрать: когда и кем сделан аппарат впервые? Можно классифицировать в историческом плане — это вопрос важный, но тогда под одну рубрику попадут несхожие между собой по многим признакам аппараты, предложенные в одно время и в одной стране.
Очевидно, не эти признаки для классификации нужно считать наиболее важными.
Ввиду того что летательные аппараты предназначены для перемещения в воздушной среде, их принято подразделять на аппараты легче воздуха и аппараты тяжелее воздуха. Итак, основой классификации летательных аппаратов является их вес по отношению к воздуху.
Мы видим, что к аппаратам легче воздуха относятся дирижабли, воздушные шары и стратостаты. Они поднимаются и держатся в воздухе за счет наполнения их легкими газами. К аппаратам тяжелее воздуха принадлежат самолеты, планеры, ракеты и винтокрылые аппараты.
Самолет и планер поддерживаются в воздухе подъемной силой, создаваемой крыльями; ракеты удерживаются в воздухе силой тяги, развиваемой ракетным двигателем, а винтокрылые аппараты — подъемной силой несущего винта. Существуют (пока в проектах) аппараты, занимающие промежуточное положение между самолетами и винтокрылыми аппаратами, самолетами и ракетами. Это так называемые преобразуемые самолеты, или конверто-планы, которые должны объединить с себе положительные свойства как тех, так и других и сочетать огромные скорости полета с возможностью висения в воздухе, возможностью взлетать без разбега и садиться без пробега.
Вертолет, как и автожир, относится к винтокрылым летательным аппаратам. Их различие состоит в том, что несущий винт автожира не связан с двигателем и может свободно вращаться.
Несущий винт вертолета (или несколько несущих винтов) в отличие от несущего винта автожира в процессе взлета, полета и посадки приводится во вращение двигателем и служит как для создания подъемной силы, так и тяги. Создаваемая винтом аэродинамическая сила используется как для поддержания вертолета в воздухе, так и для его движения вперед Кроме того, несущий винт является также органом управления вертолетом.
Если у самолета тягу создает воздушный винт или реактивный двигатель, подъемную силу — крылья, а органами управления служат рули и элероны, то у вертолета все эти функции выполняет несущий винт. Из этого становится понятным, насколько важно значение несущего винта на вертолете.
Вертолеты отличаются друг от друга по количеству несущих винтов, по их расположению, по способу привода вращения. В соответствии с этими признаками и разделены вертолеты, изображенные.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/vidy-letatelnyh-apparatov-klassifikaciya-letatelnyh-apparatov
Модель бумажного самолета.
Для изготовления бумажной модели самолета скачайте и распечатайте один из понравившимся вариантов самолета. Распечатывать стоит на плотной бумаге (от 140-180 г/м2). Из распечатанного вами листа нужно вырезать канцелярскими ножницами детали самолета. Резать стоит по черным сплошным толстым линиям. После того как вырезаны все детали начинаем гнуть детали по линиям сгиба (штрих-пунктирные и пунктирные линии). Для облегчения сгиба бумаги рекомендуется по линиям сгиба провести линии пишущей ручкой с помощью линейки, чтобы промять бумагу. Правильно согнутые и сложенные детали склеить последовательно согласно инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка или простой способ решить любую проблему"
Сказки всегда являлись инструментом обучения и целительства. В сказках в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности. Данное занятие предназна...
Конспект занятия "Простой способ решения непростых неравенств "
Метод интервалов - наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть - многочлен любой степени, представляемый в ви...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Простейшая модель парашюта"
Для детей первого года обучения...
Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»
Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные: научить работать по предложенным инструкци...
Конспект занятия Метательная модель планера (4 часа)
Конспект занятия...
Конспект занятия "Изготовление модели лесовоза"
ТЕМА: Изготовление модели лесовоз. Цель: Развитие научно-технического творчества детей...
Конспект занятия «Простые механизмы. Зубчатая передача»
Занятие "Простые механизмы. Зубчатая передача" проводится на уроках механики по Легоконструированию и Робототехнике....