Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Простейшая модель парашюта"
методическая разработка на тему

Для детей первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_parashyut1.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей станция юных техников города Ейска

муниципального образования Ейский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

КРУЖКА « АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ».

Педагог дополнительного образования

Бортников Станислав Валентинович

Занятие для детей первого года обучения.

Тема : Простейшая модель парашюта.

2014г.

Тема : Простейшая модель парашюта.

Цели. Знакомство детей с направлениями кружка авиамоделирования.

Задачи:

  1. Образовательная – расширить кругозор учащихся, познакомить с азами авиамоделирования, обучить новым способам работы с различными материалами, научить изготавливать простейшую модель парашюта;
  2. Развивающая – развивать навыки работы с бумагой и ножницами, фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;
  3. Воспитательная –воспитывать познавательные потребности, интерес и активность, формировать художественный и эстетический вкус.

Наглядно-демонстрационный материал:

образцы парашютов, наглядный плакат.

Оборудование и материалы:

Модельный нож, ножницы, наждачная бумага, клей ПВА, рейки, картон, нитки.

Ход урока:

1.Организационный момент .

  Приветствие детей.

2. Основная часть.

Беседа. Сообщение темы занятия. 

  Мы сегодня попробуем изготовить  простейшую модель парашюта а потом провести испытание.

     - А какой инструмент мы будем использовать в работе?(ножницы, палочки для клея)

     -Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (начинаем с вычерчивания шаблонов)

     -А что делаем дальше?(вырезаем детали  по образцу)        

3. Практическая работа.

 а) Техника безопасности при работе с ножницами.

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. 

  1. РАБОТАЙ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ И ЗАТОЧЕННЫМИ НОЖНИЦАМИ.
  2. НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТУПЫЕ КОНЦЫ.
  3. НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
  4. СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕЗВИЙ  ВО ВРЕМЯ РЕЗАНИЯ.
  5. НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ.
  6. ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД
  7. НЕ ИГРАЙ НОЖНИЦАМИ. НЕ ПОДНОСИ К ЛИЦУ.
  8. ИСПОЛЬЗУЙ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

б)  Физминутка.

- Прежде чем продолжить наше занятие , я предлагаю немножко размяться и сделать физминутку.

« Раз- подняться, подтянуться,

   Два — согнуться, разогнуться,

   Три — в ладоши три хлопка,

   Головою три кивка,

   На четыре ноги шире,

   Пять — руками помахать,

   Шесть — за стол тихонько сесть.»

в) –Молодцы, а теперь приступим к практической части нашего занятия. На экране вы видите этапы изготовления нашего парашюта

Мы познакомились с устройством настоящего большого парашюта, а теперь построим маленькие парашютики и научимся их запускать. На рисунке  показано, как сделать простейшую модель парашюта из писчей бумаги. Для изготовления модели требуется листик бумаги из тетради и катушечная нить.

 Возьмем бумагу и вырежем из нее квадрат. Каждую сторону квадрата разделим пополам. Получившиеся точки соединим между собой и по этим линиям отогнем уголки квадрата к его середине. Затем уголки отогнем в обратную сторону к линии первого перегиба, а потом к линии второго.

 Расправим первый перегиб так, чтобы отогнутые плоскости были под прямым углом к плоскости купола парашюта. Теперь заготовим четыре катушечных нити № 10 длиной по 250 мм. Нитки проденем через отверстия на маленьких уголочках, сделанные шилом в 5 мм от угла, и завяжем обычным узлом.

  Другие концы строп соединим вместе и свяжем. Сюда можно привязать маленького оловянного солдатика, гвоздик или гайку для груза. Запускать модель такого парашюта нужно с высокого места — балкона или лестницы. Возьмем купол парашюта в вытянутую правую руку и выпустим из руки. Если модель опускается очень быстро, уменьшим груз.

Простейшая модель парашюта

        

г) Анализ работы. 

  -Посмотрите какие замечательные модели у вас получились Если во время спуска раскачивается из стороны в сторону, сделаем в центре купола небольшое отверстие. С моделью можно проводить соревнования — чей парашют дольше продержится в воздухе.        

А мы с вами на сегодня прощаемся. До свидания!








http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c974d17cf8130538187c1783c00d4679-25-144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия в дополнительном образовании

Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования...