Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога.
план-конспект
Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие в 1 классе, для детей с ЗПР по теме "Сезонные изменения в живой и не живой природе весной".
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года – весна.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - весна.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Закрепить название весенних месяцев.
- Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах.
- Закрепить знание детей о животных и их детёнышах. (заяц, белка, ёж, медведь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_logopeda_i_defektologa.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя - дефектолога и учителя - логопеда.
Тема: Сезонные изменения в живой и не живой природе весной.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года – весна.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - весна.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Закрепить название весенних месяцев.
- Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах.
- Закрепить знание детей о животных и их детёнышах. (заяц, белка, ёж, медведь)
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.
2. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
4. Развитие правильного речевого выдоха.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный фон, умение видеть красоту природы.
- Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.
Оборудование: Картинки с изображением животных, перелётных и зимующих птиц, картинки весенних месяцев, солнце и лучики с весенними признаками, ручеёк и сделанные детьми кораблики (оригами), ватман и бумажные цветы для рефлексии, презентация.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Логопед:
- Здравствуйте ребята, и уважаемые педагоги.
– Посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день. По традиции мы предлагаем начать наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего утра друг другу и нашим гостям. Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
Дефектолог:
-Ребята, отгадав загадку, мы с вами узнаем, о чем же сегодня пойдет речь.
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (весна)
Формулировка темы урока:
Логопед:
- Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (о весне)
- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
-Молодцы!
-Сегодня мы с вами будем говорить о весне. А входе нашего сегодняшнего занятия мы с вами создадим свою весеннюю картину.
Актуализация знаний и навыков:
Дефектолог:
-Ребята посмотрите, что с нашим солнышком не так? (на нём нет лучиков)
-Правильно. А чтобы наше солнышко стало светить ярче и на нём появились лучики, мы должны вспомнить все признаки весны. (Каждому ребёнку раздаются лучики с приметами весны и зимы.)
-Ребята, давайте будем внимательней и выберем только весенние признаки, что бы наше солнышко засияло и согрело нас своими лучиками. (Дети выбирают лучики с приметами зимы)
-Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки.
- Появляются первые весенние цветы.
-Деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях;
-Короткие дни и длинные ночи;
-Ледяная корка на лужах, гололедица;
-Сугробы и снег;
-Низкие, серые, тяжелые облака;
-Трескучие морозы; метелица;
-Зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки;
- Прилетают птицы, и они вьют гнёзда.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
- Появляются проталины.
-Снег тает и образуются ручейки.
Дети выбирают правильные ответы и клеят к солнышку лучи.
Наше солнце засветило и стало греть сильнее.
Логопед:
Давайте ощутим прикосновение солнышка:
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. (поглаживание)
Дождик весной ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё пощипывает морозец. (пощипывание)
А всё-таки солнце светит сильнее. (поглаживание)
Молодцы!
Логопед:
- А кто из вас назовёт весенние месяцы?
- Найдите картинки с весенними месяцами и разместите их на нашей картине.
А теперь мы с вами попробуем подобрать как можно больше прилагательных к словам:
Весна (какая?) (ответы детей)
Солнце (какое?) (ответы детей)
Дефектолог:
-Ребята, скажите, а какие весенние забавы вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, конечно, это пускание корабликов в ручейки. Сегодня мы тоже пустим в плавания наши кораблики, которые вы сами выполняли. Давайте приклеим их, на нашу картину. (Каждый ученик крепит свой кораблик на картину).
Логопед:
Физ. минутка
-А сейчас мы с вами немного отдохнем и представим с вами, что мы птички. Покажите, как радуются птички приходу весны? (звучит музыка, дети танцуют под нее при этом делая правильный речевой вдох и выдох).
Практическая работа по теме урока: (работа с перелетными птицами)
Логопед:
-Ребята, скажите, чего, еще не хватает на нашей картине? (ответы детей)
-Конечно же, птичек.
-Какие бывают птицы? (перелетные, зимующие)
-Почему птицы улетают в теплые края? (ответы детей)
-Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим. Насколько хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц?
Дефектолог:
Посмотрите на экран, какие птички остались зимовать с нами?
-Какие улетели в теплые края? (презентация.)
-Молодцы, а сейчас мы с вами дополним нашу картину перелетными птичками, которые будут ласково щебетать, и радоваться приходу весны.
Логопед:
-Неужели мы закончили с вами нашу картину? Или кого-то забыли? (ответы детей)
-Верно, на картине не хватает зверей. Послушайте загадку и отгадайте, какое животное первое побывает на нашей картине.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
-Правильно, это медведь.
-Назовите детеныша медведицы. (медвежонок)
-Что делает медведь весной? (спит)
-Как он готовиться к зимнему сну? (ответы детей)
-Молодцы.
Дефектолог:
-Слушаем внимательно загадку и угадываем следующего зверя.
-На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Дефектолог:
-Как называют детеныша ежихи? (ежонок)
-Как зимуют Ежи? (спят)
-Действительно, ежи засыпают зимой и просыпаются только к весне, поэтому мы его тоже поместим на картину.
Логопед:
-Какое следующее животное? Догадайтесь.
-Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)
-Правильно ребята, это белка.
-Как зовут детенышей белки? (бельчата)
-Как выглядит белка зимой? А весной?
-Делает ли белка запасы на зиму?
-Как готовиться белка к зиме?
Дефектолог:
И последним животным у нас будет…
Мы скачем на лужайке,
Вокруг цветут цветы,
Мы серенькие...(зайки)
Как догадался ты.
-Как называют детенышей зайчихи?
-Как вы думаете, почему заяц на зиму шубку меняет?
-А сейчас мы разместим животных на нашей картине.
Логопед:
Рефлексия
Какая чудесная весенняя картина у нас получилась, но не кажется ли вам, что на ней чего-то не хватает?
Сейчас каждый из вас выберет себе цветок в зависимости от своего настроения и приклеит на картине.
На столе лежат бумажные цветы 3 цветов.
Красный – всё отлично.
Оранжевый – всё хорошо, но возникали небольшие трудности.
Жёлтый – требовалась постоянная помощь учителя.
А наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».
Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».
Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...
Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога. Времена года.
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.Задачи:Образовательные1. Систематизировать знания детей о сезонных и...
Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие логопеда и дефектолога.
Интегрированное, коррекционно-развивающее занятие в 1 классе, для детей с ЗПР по теме "Сезонные изменения в живой и неживой природе весной".Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания ...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...