Дополнительная общеразвивающая программа "Творчество без границ"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев (144 часов)
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В процессе обучения по программе происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности ребенка.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Объём программы курса обучения составлена из расчета 144 учебных часа.
Срок освоения программы «Творчество без границ» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, длительность занятий составляет 45 минут с перерывом 10 мин.
1.2. Цель и задачи программы
Целью развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели:
обучающие:
- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
развивающие:
- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;
воспитательные:
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Планируемые результаты
Предметные результаты:
обучающиеся будут знать:
- основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовке и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте во время занятия);
- правила безопасной работы с инструментами;
- правила работы с нетрадиционными материалом (зубная щетка, губка, зубочистки и т.д.).
обучающиеся будут уметь:
- активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания;
- выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составлять композицию;
- решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом;
- делать наброски с натуры и по наблюдению;
- пользоваться художественными и нетрадиционными материалами и инструментами;
- передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;
- свободно вести беседу во время творческого задания.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные:
- определять и формулировать цель практической деятельности;
- презентовать полученные знания;
- оценивать свою работу и работу товарища.
2) познавательные:
- добывать новые знания, работая с литературой;
- перерабатывать полученную информацию в последовательность изготовления изделия;
3) коммуникативные:
- излагать свою мысль в устной речи (на уровне небольшого объема текста);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в объединении и следовать им.
Личностные результаты:
- следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- проявлять такие ценные качества, как отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;
- добиваться успеха в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_bez_granits.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеразвивающая программа (адаптированная) "Мастерство без границ" (для детей с ОВЗ)
Данная программа направлена на раскрытие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями и их социализацию, адаптирована под конкретного ребенка....
Дополнительная образовательная программа «Расширяем границы предмета «Физическая культура»» 1-9 классы
Дополнительная образовательная программа «Расширяем границы предмета «Физическая культура»» 1-9 классы имеет художественно-эстетическую направленность и является расширением пр...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Творчество без границ»
Краткосрочная летняя программа«Творчество без границ»для детей 7-11 летСрок реализации: 1 месяц (13 часов)...