Дополнительная общеразвивающая программа "Развивайка"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Развивайка»
Направленность: социально - педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев (108 часов)
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Организация опытно-экспериментальной деятельности способствует развитию сенсорных процессов: внимания, ощущения, восприятия, представления.
Опыты и эксперименты способствуют формированию познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей, ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Способствуют расширению кругозора, поддержанию инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, обогащению словарного запаса, воспитанию гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Они получают возможность самовыражаться, исследовать, думать, делать открытия.
Направленна она на развитие интеллектуальных способностей и творческого воображения в процессе системно-деятельностного подхода средствами опытно-исследовательской деятельности.
Объём программы курса обучения составлена из расчета 108 учебных часа.
Срок освоения программы «Развивайка» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).
Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часа, длительность занятий составляет 40 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческого воображения в процессе системно-деятельностного подхода средствами опытно-исследовательской деятельности.
Задачи: создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Образовательные (профессиональные) направлены на формирование у обучающихся целостной картины мира и расширение кругозора.
Развивающие (личностные) – развитие личности ребенка;
- формирование умений и навыков учебной, практической, умственной деятельности;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- развитие познавательных процессов и интеллектуальных способностей, умений применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение), а также развитие творческого воображения и поисковой активности.
Воспитательные (общекультурные) – формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Планируемые результаты
Ожидаемые результаты освоения данной общеразвивающей программы отслеживаются по трём компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка.
Личностные результаты:
- проявляет интерес к занятиям;
- стремиться к установлению позитивных отношений со сверстниками и педагогом;
- участвует в совместной деятельности;
- старается доводить начатое дело до конца.
Метапредметные результаты:
- знает правила поведения на занятии;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Предметные результаты:
- знает теоретический программный материал;
- умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы;
- умеет ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayka.pdf | 844.69 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...