Анализ работы д/о "К Истокам" за 2019-2020 уч. год
методическая разработка
Анализ работы содержит основные направления деятельности педагога дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_k_istokam_za_2019-2020_novyy.docx | 136.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рак Людмилы Алексеевны
д/о «К Истокам…»
за 2019-2020 учебный год
1.Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления «К Истокам…»
2. Срок реализации программы – 3 года, возраст обучающихся 7 – 14 лет.
3. Оценка реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:
Год обучения | Количество часов по плану | Выдано часов | Основные цели и задачи на год | Способы контроля | Какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе |
1 | 142 | 132 | Цель: создание условий для формирования общей культуры личности посредством приобщения обучающихся к традициям различных праздников и организацию художественно-продуктивной деятельности. Задачи: *оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской культуры; *формировать привычку готовиться и отмечать вместе с родителями семейные и календарные праздники, стремиться к пониманию их подлинного жизненного смысла; * способствовать общему развитию ребенка как самодостаточной личности; | опрос на занятии создание проблемных ситуаций самостоятельные работы проектная деятельность итоговое тестирование в он-лайн формате «Рукоделие от А до Я» | нестабильная посещаемость
пропуск занятий без уважительной причины дистанционное обучение (апрель-май 2020г), отсутствие материалов у некоторых обучающихся и навыков самостоятельной работы |
2 | 222 | 207 | |||
3 | 293 | 280 |
Выводы: запланированные учебно-тематическим планом темы реализованы в полном объеме, в том числе за счет уплотнения часов, по причине наличия б/листа у педагога в ноябре 2019, нерабочей недели в период с 30 марта по 5 апреля 2020г. Обучающиеся первого года в достаточной мере освоили алгоритм подготовки к традиционным праздничным мероприятиям, владеют терминами, использующимися при изготовлении работ. Обучающиеся второго и третьего года продолжают накапливать разные подходы к организации знаменательных дат и традиций, осваивать проектную деятельность и совершенствовать навыки ручной работы. Однако завершался учебный год в режиме дистанционного обучения, поэтому трудности возникали у некоторых ребят из-за отсутствия навыков самостоятельной работы и нехватки, необходимых для творчества материалов. Тем не менее, было подготовлено 4 выпускных творческих проекта, остальные ребята прошли итоговое тестирование.
4. Диагностика обученности.
Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслеживания и фиксации результатов работы обучающихся. Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.
Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности обучающихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности. Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения промежуточного и итогового этапов диагностики.
Для определения динамики развития и роста мастерства обучающихся проводится анализ результатов по показателям диагностики, зафиксированным в таблице. Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы, выявить одаренных детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении, а также помочь в профессиональном самоопределении.
Группа 3 г/о
№ п/п | Фамилия Имя обучающегося | Наличие произвольной регуляции, памяти, внимания. | Знание основных терминов и владение ими | Соблюдение этапов работы над изделием | Проявление самостоятельности, фантазии и творчества | Овладение теоретическим материалом | Уровень обученности |
1. | Абдуллаева Маргарита | В | В | В | В | В | высокий |
2. | Бабак Мария | В | В | В | В | В | высокий |
3. | Кугушева Анастасия | В | С | С | В | С | средний |
4. | Засекан Ульяна | С | С | В | С | С | средний |
5. | Мкртчан Милана | В | С | С | С | С | средний |
6. | Попова Софья | В | В | В | В | В | высокий |
7. | Рондик Алина | В | В | В | В | В | высокий |
8. | Таран Ксения | В | В | В | В | В | высокий |
9. | Цветкова Вероника | В | В | В | В | В | высокий |
10. | Шипотько Валерия | С | В | С | В | В | высокий |
11. | Чумаченко Анастасия | С | В | С | В | В | высокий |
Итого: 1 полугодие | Низкий уровень - нет Средний уровень 5 человек – 45% Высокий уровень 6 человека – 55% | ||||||
Итого за год: | Низкий уровень - нет Средний уровень 3 человека – 27% Высокий уровень 8 человек – 73% |
Группа 2 г/о
№ п/п | Фамилия Имя обучающегося | Наличие практических навыков | Знание основных терминов и владение ими | Соблюдение этапов работы над изделием | Проявление самостоятельности, фантазии и творчества | Овладение теоретическим материалом | Уровень обученности |
1. | Боженкова Арина | С | С | С | С | С | средний |
2. | Камалетдинова Анна | В | В | В | В | В | высокий |
3. | Леонова Ксения | С | Н | С | Н | С | средний |
4. | Литворенко Полина | В | С | В | С | В | высокий |
5. | Морозова Ева | В | С | В | С | В | высокий |
6. | Садчикова Виктория | В | В | В | В | В | высокий |
7. | Савельева Мария | В | С | С | С | С | средний |
8. | Саркисян Анита | В | В | В | С | С | средний |
9. | Селиванова Мария | В | В | В | В | В | высокий |
10. | Ребреева Ольга | В | В | В | С | В | высокий |
11. | Фильченко Полина | В | С | С | С | С | средний |
12. | Якубова Надежда | В | В | В | В | В | высокий |
Итого: 1 полугодие | Низкий уровень – нет | Средний уровень 7 человек — 58% | Высокий уровень 5 человек — 42% | ||||
Итого за год: | Низкий уровень – нет | Средний уровень 5 человек — 42% | Высокий уровень 7 человек — 58% |
Группа 1 г/о
№ п/п | Фамилия Имя обучающегося | Наличие практических навыков | Знание основных терминов и владение ими | Соблюдение этапов работы над изделием | Проявление самостоятельности, фантазии и творчества | Овладение теоретическим материалом | Уровень обученности |
1. | Бокша Дарья | С | С | В | В | В | высокий |
2. | Борян Дарья | С | Н | Н | С | Н | низкий |
3. | Бутенко Софья | С | С | С | С | С | средний |
4. | Гетта Анна | С | С | С | С | С | средний |
5. | Горяинова Арина | В | В | В | В | В | высокий |
6. | Захарова Ульяна | В | В | В | В | В | высокий |
7. | Следнева Полина | В | В | В | В | В | высокий |
8. | Биличенко Ева | В | В | В | В | В | высокий |
9. | Ануфриева Анна | С | С | С | С | С | средний |
10. | Кочарян Эльвира | С | В | В | С | В | высокий |
11. | Новикова Анастасия | С | С | С | С | С | средний |
12. | Сергеева Анастасия | В | В | В | В | В | высокий |
13. | Главацкая Полина | С | С | С | С | С | средний |
14. | Григоренко Кристина | С | С | С | С | В | средний |
15. | Денисенко Вера | В | В | В | В | В | высокий |
16. | Опрышко Софья | В | В | В | В | В | высокий |
17. | Угроватая Полина | С | С | С | В | С | средний |
18. | Костенко Дарья | С | Н | С | Н | С | средний |
Итого: 1 полугодие | Низкий уровень 2 человека – 13% | Средний уровень 8 человек – 47% | Высокий уровень 5 человек – 40% | ||||
Итого за год: | Низкий уровень 1 человек – 6% | Средний уровень 8 человек – 44% | Высокий уровень 9 человек – 50% |
В среднем по объединению за полугодие Н. У. – 4,3%, С. У. – 44.7%, В. У. – 51%.
В среднем по объединению за учебный год Н. У. – 2,1%, С. У. – 37,6%, В. У. – 60,3%.
Выводы: По результатам диагностики можно сказать, что чуть больше половины обучающихся групп 2 и 3 г/о имеют высокий уровень (58-73%) освоения программных требований, в то время как в группе 1 г/о у большинства ребят средний уровень усвоения программы (44%). У обучающихся продолжают накапливаться теоретические знания по изучению традиций различных праздников. Они знают основные термины и атрибутику, сопутствующие праздничным мероприятиям. Научились поэтапно строить свою деятельность по изготовлению подарочных сувениров.
Вместе с тем у многих обучающихся групп 1 и 2 г/о (27-42%), по-прежнему, слабо развиты самостоятельность. Не могут сами определиться с выбором того или иного сувенира, затрудняются подбирать цветовую гамму, сочетать цвета. Примеры проявления фантазии и творческого подхода возникают крайне редко. Пока что не все мои воспитанники могут экспериментировать с выбором цвета будущей поделки или ее деталей, несмотря на то, что во втором полугодии было больше заданий на проявление творческого подхода. В следующем учебном году работу в этом направлении необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.
Низкий уровень обученности присутствует в группе 1-го г/о преимущественно из-за нестабильной посещаемости.
Показатели оценки:
«Н» - низкий уровень проявления качества
«С» - средний уровень проявления качества
«В» - высокий уровень проявления качества
5. Сохранность и контроль контингента обучающихся.
Год обучения | На начало года (количество человек) Наполняемость 15.09.2019 | На середину года (количество человек) Наполняемость 01.12.2019 | На конец года (количество человек) Наполняемость 15.05.2020 | Пришло в течение года | Ушло в течение года | Причина выбытия | Сохранность контингента в % |
1 | 7 | 15 | 18 | 11 | 0 | - | 100% |
2 | 12 | 12 | 12 | 0 | 0 | - | 100% |
3 | 11 | 11 | 11 | 0 | 0 | - | 100% |
Выводы: наполняемость групп соответствует учебному плану образовательного учреждения и требованиям программы «К Истокам».
Во втором полугодии в группу 1 г/о было зачислено 3 обучающихся, таким образом, сохранность контингента в 2019-2020 учебном году составила 100%.
А) Контроль контингента по состоянию на декабрь 2019/май 2020 г. (полугодие/год)
1. | Количество обучающихся в объединении: Девочки Мальчики | 38 38 0 | 41 41 0 |
2. | Количество обучающихся по годам обучения: 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения | 15 12 11 | 18 12 11 |
3. | Количество обучающихся по возрастам: 6,5 – 9 лет 10 – 14 лет | 31 7 | 27 14 |
4. | Количество обучающихся из малообеспеченных семей | 16 | 17 |
5. | Количество обучающихся из неполных семей | 2 | |
6. | Количество обучающихся из многодетных семей | 7 | |
7. | Количество детей из неблагополучных семей | 0 | 0 |
8. | Количество обучающихся, находящихся под опекой | 1 | 1 |
9. | Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции | 0 | 0 |
10. | Количество обучающихся по ОУ: ЕСОШ №1 ЕСОШ №7 ЕСОШ №11 | 32 5 1 | 35 5 1 |
Выводы: анализируя возраст моих воспитанников, можно сказать в д/о только девочки (начальная школа).
Больше учащихся ЕСОШ №1, пятеро из ЕСОШ № 7, одна девочка из ЕСОШ №11.
Возраст обучающихся:
5 лет | 6 лет | 7лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | 13.лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | 18 лет |
2 | 11 | 14 | 11 | 3 | |||||||||
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
В течение года набор детей в д/о не был закрыт. Присутствовала реклама на сайте ЦВР, с целью постоянного увеличения контингента. Активно велась агитационная работа с родителями в социальных сетях и месенджерах. Среди детей была проведена акция «Приведи друзей в объединение».
6.Воспитательная работа педагога в детском объединении.
Анализируя воспитательный аспект реализации программы «К Истокам», надо сказать, что строился он по основным направлениям воспитательной системы ЦВР: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа. На занятиях в ходе обучения основным навыкам много внимания уделялось становлению культуры личности моих воспитанников. Сама программа предполагает в ходе изучения традиций нашего народа формирование гражданско-патриотических, нравственных проявлений. Каждый год, по традиции, мы дарим подарки ветеранам педагогического труда, детям с ОВЗ. Воспитательная работа в д/о «К Истокам», первом полугодии 2019-2020 уч. года, проводилась в соответствии с планом воспитательной работы,
Обучающиеся моего детского объединения приняли активное участие в организации VII Фестиваля «Открытые двери», мы изготовили подарки для детей с ОВЗ, предоставили свои поделки для продажи на благотворительной ярмарке «Сад добрых дел». Тем самым внесли посильный вклад в сбор денежных средств для Вовы Афанасьева (ДЦП), которому требуется послеоперационная реабилитация в г. Пенза. Так же был собран подарок для Саши Бурнаевой (сладости, канцтовары и игрушки). Шестой год подряд обучающиеся д/о «К Истокам» активно участвовали в акции газеты «Заря» «Помощники Деда Мороза», отнесли 15 подарков для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Второй год подряд мы принимаем участие в областном благотворительном конкурсе «Символ года». Данное мероприятие проводит фонд помощи детям с ОВЗ «Дарина» и все конкурсные работы участвуют в благотворительной ярмарке на «ВертолЭкспо».
Во втором полугодии, в марте 2020 г., ребята впервые приняли участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Южный ветер», который был организован РДК «Родина», где получили дипломы победителей. Три работы были отобраны на участие в областном этапе. В условиях карантина учебный год был завершен в режиме дистанционного обучения, но и в таких условиях кружковцы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Пасхальный перезвон», в котором все участники заняли призовые места.
Ребята из детского объединения «К Истокам…» приняли участие в воспитательных мероприятиях организуемых в ЦВР:
- Неделя открытых дверей
- День знаний и ПДД
- Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение»
- Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»
- День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
- Мероприятие, посвященное 82-й годовщине образования Ростовской области «Мой край родной, тебя мы славим!»
- Всероссийский урок по энергосбережению «Вместе ярче!»
- Мероприятие, посвященное международному Дню толерантности.
- Акция «Белые журавли»
- Месячник по пропаганде правонарушений среди детей и подростков «Мораль и закон»
- Мероприятие, посвященное Дню народного единства «В единстве народа – наша сила»
- Познавательное мероприятие «Секреты здоровья»
- Концертная программа «Мамочка моя», фотовыставка, выставка ДПИ
- Декадник героев воинской славы
- Мероприятие, посвященное Дню Конституции
- Фестиваль «Открытые двери»
- Новогоднее представление «Добро пожаловать в сказку»
- 25 января – День освобождения станицы Егорлыкской
- Мероприятие, посвященное 160-летию А. П. Чехова (30 января 2020г.)
- «Памяти павших будем достойны» - мероприятие, посвященное Дню героя-антифашиста.
- Познавательный час «Наша история»
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня защитника Отечества
- Беседы о детях-героях ВОВ
- Праздничная программа «Весенняя капель»
Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:
Критерии оценки | Гуманность | Коммуни кативные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природной среде | Культура общения | Навыки самостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активность | Вообра жение | Оценка |
ФИ обучающегося | ||||||||||
Бокша Дарья | В | В | В | С | С | Н | С | В | В | высокий |
Борян Дарья | В | С | С | В | В | С | С | С | С | средний |
Бутенко Софья | В | С | С | С | С | С | Н | В | В | средний |
Гетта Анна | В | Н | С | С | С | Н | Н | В | С | средний |
Горяинова Арина | В | В | В | В | В | С | В | В | В | высокий |
Захарова Ульяна | В | С | С | В | С | С | С | В | В | высокий |
Следнева Полина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | высокий |
Биличенко Ева | В | С | С | С | В | В | С | В | В | высокий |
Ануфриева Анна | В | Н | С | С | В | С | В | В | В | средний |
Кочарян Эльвира | В | В | В | В | С | С | В | В | С | высокий |
Новикова Анастасия | В | С | С | С | В | С | С | В | С | средний |
Сергеева Анастасия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | высокий |
Главацкая Полина | В | С | С | В | С | С | С | В | В | средний |
Григоренко Кристина | В | С | С | С | В | С | С | В | С | средний |
Денисенко Вера | В | В | С | С | В | С | С | В | В | высокий |
Опрышко Софья | В | В | В | В | В | С | В | В | В | высокий |
Угроватая Полина | В | С | С | С | С | С | В | С | С | средний |
Костенко Дарья | В | Н | С | С | С | С | С | В | С | средний |
Боженкова Арина | В | В | В | В | С | С | С | В | С | высокий |
Камалетдинова Анна | В | В | В | С | В | С | С | В | С | высокий |
Леонова Ксения | В | С | С | С | С | С | С | В | С | средний |
Литворенко Полина | В | С | В | С | С | В | В | В | В | высокий |
Морозова Ева | В | В | В | С | В | С | С | В | С | высокий |
Садчикова Виктория | В | В | В | В | В | С | С | В | В | высокий |
Савельева Мария | В | С | С | В | В | С | С | В | В | высокий |
Саркисян Анита | В | В | С | С | С | В | С | В | С | средний |
Селиванова Мария | В | С | С | С | В | В | В | В | В | высокий |
Ребреева Ольга | В | С | С | С | В | В | В | В | В | высокий |
Фильченко Полина | В | С | С | С | С | Н | С | В | С | средний |
Якубова Надежда | В | В | С | В | В | В | В | В | В | высокий |
Абдуллаева Маргарита | В | В | С | В | В | В | В | В | В | высокий |
Бабак Мария | В | В | С | В | В | В | В | В | В | высокий |
Кугушева Анастасия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | высокий |
Засекан Ульяна | В | В | С | С | В | С | В | В | В | высокий |
Мкртчан Милана | В | С | С | С | С | С | С | В | С | средний |
Попова Софья | В | В | В | В | В | В | В | В | В | высокий |
Рондик Алина | В | В | В | В | В | В | В | В | С | высокий |
Таран Ксения | В | В | С | С | С | В | В | В | В | высокий |
Цветкова Вероника | В | С | С | С | С | В | В | В | В | высокий |
Шипотько Валерия | В | В | В | В | В | В | В | В | С | высокий |
Чумаченко Анастасия | В | С | С | С | С | С | В | В | С | средний |
Итого за плугодие: Низкий уровень 0 Средний уровень: 21 обучающийся – 55,3% Высокий уровень: 17 обучающихся – 44,7 % | ||||||||||
Итого за год: Низкий уровень 0 Средний уровень: 15 обучающийся – 36,6% Высокий уровень: 26 обучающихся – 63,4 % |
Вывод: из представленной диагностики видно, что динамика уровня воспитанности обучающихся, достигнута за счёт включения детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др.
Воспитательная работа в д/о «К Истокам» в 2019-2020 уч. году, проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, однако, мы не смогли принять участие в Международном фестивале-конкурсе «Мы – новое поколение» из-за отмены данного конкурса в связи с введенным карантином. Также запланированные мероприятия на май и апрель прошли в дистанционном формате, а именно, акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», как и итоговые мероприятия в детском объединении. Большой воспитательный эффект получил флешмоб в поддержку медработников в борьбе с короновирусом. В флешмобе приняли большая часть обучающихся д/о «К Истокам» https://nsportal.ru/albom/2020/04/23/fleshmob-spasibovracham
7. Информация для базы данных одаренных детей
№ п/п | ФИО | Год рождения | Уровень | ||
муниципальный | областной | Всероссийский международный | |||
1. | Абдуллаева Маргарита | 2009 | «Южный ветер», победитель | «Природа и фантазия», участник | «Звезды нового века», лауреат |
«Экомир», участник | «Символ года», участник | «Хеллоуин», победитель | |||
2. | Попова Софья | 2009 | «Южный ветер», победитель | «Природа и фантазия», участник | «Звезды нового века», лауреат |
«Символ года», участник | |||||
3. | Захарова Ульяна | 2011 | «Экомир», участник | «Символ года», участник | «Полярный медвежонок», победитель |
8. Развитие творческого потенциала обучающихся:
№п/п | Наименование мероприятия, конкурса, выставки | Дата (дата, месяц, год) | Уровень участия | Всего участников | Результативность участия | ||
1 место (количество обучающихся) | 2 место (количество обучающихся) | 3 место (количество обучающихся) | |||||
1. | «На высокой волне» | июль 2019 | международный | 1 | 1 | ||
2. |
«За морями, за лесами» | сентябрь 2019 | Россия | 3 | 1 | ||
3. | «Хеллоуин» | октябрь 2019 | Россия | 3 | 1 | ||
4. | «Природа и фантазия» | октябрь 2019 | область | 5 | 1 | ||
5. | «Мне через сердце виден мир» | декабрь 2019 | район | 1 | 1 | ||
6. |
«Звезды нового века» | в течении года | 12 | 4 | |||
7. | экологический конкурс «Экомир» | декабрь 2019 | район | 3 | |||
8. | благотворительный конкурс «Символ года» | декабрь 2019 | область | 12 | |||
9. | Проект-конкурс «Ёлочная игрушка Дона» | декабрь 2019 | область | 1 | |||
10. | фестиваль детского творчества «Апельсин» | в течении года | международный | 35 | |||
11. | фестиваль детского творчества «Южный полюс» | в течении года | международный | 35 | |||
12. | Конкурс творческих работ обучающихся ЦВР «Радуга детства» | в течении года | ЦВР | 12 | 2 | 2 | 1 |
13. | Конкурс чтецов «Победу чтим, героев помним» | февраль 2020 | ЦВР | 2 | 2 | ||
14. | «Неопалимая купина» | февраль 2020 | район | 3 | 1 | ||
15. | «Южный ветер» | март 2020 | район | 2 | 2 | ||
16. | «Полярный медвежонок» | март 2020 | Россия | 5 | 5 | ||
17. | «Пасхальный перезвон» | апрель 2020 | Россия | 2 | 1 | 1 |
Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся моего объединения принимают активное участие в конкурсах разного уровня декоративно-прикладной направленности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года, количество конкурсов, в которых обучающиеся приняли активное участие, уменьшилось на 26% (с 23 до 17) за счет сокращения всероссийских дистанционных мероприятий, однако в этом году увеличилось количество очных областных и районных конкурсов, что считаю, наилучшим образом способствует развитию творческого потенциала моих обучающихся, а также повышению качество выполненных работ.
Прошло 4 очных выставки: выставка ДПИ во время проведения Недели открытых дверей и Дня матери, а также районная выставка народного творчества в РДК, посвященная закрытию Года театра. В январе 2020 г. состоялась традиционная выставка «Творчество и вдохновение» по итогам работы за полугодие. На личном сайте педагога была размещена итоговая выставка творческих работ
https://nsportal.ru/rak-lyudmila-alekseevna.
Считаю, что выставки в он-лайн формате приобретают наибольшую популярность, поэтому необходимо в следующем году активизировать работу по созданию персональных выставок обучающихся не только на сайте педагога, но и учреждения.
9. Работа с родителями.
В сентябре 2019 г. родители были приглашены на выставку, проводимую в рамках «Недели открытых дверей». С родителями обучающихся группы 1 года обучения были составлены и заключены договора на совместную деятельность. В течение полугодия проводились как индивидуальные очные беседы с родителями, так и в телефонном режиме, создана группа для связи WatsApp «ЦВР Истоки».
В течение первого полугодия состоялось два родительских собрания: «Организованное начало учебного года» и «Роль семейных традиции в гармоничном воспитании ребенка». В феврале 2020г. прошло собрание на тему «Влияние занятий художественно-эстетической направленности на развитие личности ребенка, его внутренней и внешней культуры», а итоговое собрание, которое было запланировано на май, прошло в дистанционном формате. Таким образом, в течение учебного года было проведено 4 родительских собрания. В рамках проведения недели МО художественно-эстетического направления «Демонстрация творческих подходов в организации работы объединений» было организовано совместное детско-родительское мероприятие «Творческий калейдоскоп», на котором состоялся МК «Русская матрешка».
10. Методическая работа педагога.
Методическая работа в дополнительном образовании является основой для формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды. Методическая работа - это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, его творческого потенциала, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранения здоровья обучающихся.
10.1. Самообразование.
№ п/п | Тема самообразования | Какие методические, дидактические материалы разработаны по теме самообразования | Распространение и обобщение педагогического опыта (проведение мастер-классов) |
«Проектная деятельность в системе дополнительного образования» | МК «Закладка для книги» МК «Русская матрешка» МК «Заяц-саше» МК «Игольница Единорог» МК «брошь Зонтик» |
Доклад на секции ПДО: «Формирование личностных образовательных результатов на занятиях по программе дополнительного образования «К Истокам», август 2019
МК «Закладка для книги», сентябрь 2019
МК «Заяц-саше», сентябрь 2019
МК брошь «Русская матрёшка», октябрь 2019
Организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ «По дороге добра» Благотворительные ярмарки «Сад добрых дел», декабрь 2019
Доклад: «Благотворительность в воспитательном пространстве ЕЦВР», ноябрь 2019
Тема: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе ДО», ноябрь 2019
Тема: «Ангел – хранитель семейных традиций», январь 2020
МК «Винтажный зонтик», январь 2020
МК брошь «Русская матрёшка», февраль 2019
«Лучший работник образования Дона», февраль 2020 |
10.2. Перечень методических разработок, выставленных в течение года на сайты
№ п/п | Адрес сайта | Дата выставления на сайт | Название методического материала, статьи |
1. | http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=127497 | 19.08.2019 | Календарно-тематический план работы д/о "К Истокам" на летний период |
2. | http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=131455 | 16.03.2020 | Конспект мастер-класса "Брошь Матрешка" |
3. | http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=131864 | 08.04.2020 | "Формы и методы работы со слабослышащими детьми в учреждении дополнительного образования на занятиях декоративно-прикладным творчеством" |
4. | октябрь 2019 | Игрушка «котик Джереми» | |
5. | декабрь 2019 | Новогодняя композиция «Время волшебства» | |
6. | декабрь 2019 | Игрушка «мышонок Слиппи» | |
7. | январь 2020 | Игрушка «мышонок Шуршик» | |
8. | январь 2020 | Игрушка «олень Монти» | |
9. | март 2020 | Игрушка «белка Шарлотта» | |
10. | март 2020 | Игрушка «бегемошка Полли» | |
11. | апрель 2020 | Игрушка «зайка Аврора» | |
12. | май 2020 | Игрушка «принцесса Молли» | |
13. | май 2020 | Игрушка «Мишка Марк» | |
14. | апрель 2020 | Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Пасхальные сувениры из фетра" | |
15. | https://infourok.ru/masterklass-kotik-iz-fetra-3260703.html | октябрь 2019 | Мастер-класс «Котик из фетра" |
16. | март 2020 | Рекомендации обучающимся для написания итоговой проектной работы. | |
17. | апрель 2020 | Галерея творческих работ в период дистанционного обучения, апрель 2020 г. | |
18. | апрель 2020 | Опыт работы дистанционного обучения в д/о "Изюминка" |
10.2. Какие статьи напечатаны в районной газете «Заря» или в других печатных изданиях в течении года:
№ п/п | Название печатного издания | Дата выставления на сайт | Название методического материала, статьи |
- Оцените свою работу за 2019 – 2020 учебный год.
Работу в 2019-2020 учебного года считаю удовлетворительной и плодотворной. Прошло много мероприятий, мастер-классов, творческих конкурсов. Велась регулярная работа по реализации проекта «Открытые двери», проведена благотворительная ярмарка. Мы с кружковцами занимаем активную гражданскую позицию, участвуя в социальных акциях как в Центре, так и на уровне района. Третий раз, в канун нового года обучающиеся приняли участие в областной акции «Символ года», подарив больным детям вместе с рукодельным подарком веру в то, что Новый год будет удачным, полным дружбы, добра и благополучия.
Второй год подряд, двое моих обучающихся с ОВЗ приняли участие в районном конкурсе творческих работ «Мне через сердце виден мир» и стали победителями. В кабинете обновлена визитная карточка. На сайте учреждения в разделе «Методическая копилка» в течение года публиковались материалы, а также регулярно обновлялся собственный сайт педагога на NS-портале (http://nsportal.ru/rak-lyudmila-alekseevna), страничка на сайте «Инфоурок» и в эл. СМИ «Педагогический мир» и «Вернисаж педагогической газеты». Приняла участие в Областном методическом семинаре «РДШ – пространство объединения лучших воспитательных практик» в г. Зернограде, где вместе с педагогом-наставником Ткачевой А. Н. был обобщен опыт работы по проекту «Открытые двери», Проект также получил положительную оценку во Всероссийском конкурсе социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина».
В октябре 2019 годы были пройдены (дистанционно) КПК «Организация учебно-воспитательного процесса в системе ДОД». В течении года представляла доклады на Августовской педагогической конференции, районных заседаниях МО педагогов дополнительного образования и педагогическом совете Центра. Было проведено 5 мастер-классов для различных категорий слушателей.
Прошла отборочный муниципальный этап профессионального конкурса на получение звания «Лучший работник образования Дона 2020».
Награждена благодарственным письмом Министерства образования Ростовской области.
Вместе с тем, мы не смогли принять участие в Международном фестивале-конкурсе «Мы – новое поколение» и фестивале экологического туризма «Воспетая степь» из-за отмены данных мероприятий в связи с введенным карантином.
А) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.
В своей работе я использую следующие направления инновационной деятельности:
-совершенствование содержания образования;
-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
- создание системы работы с одаренными детьми;
-информатизация образовательного процесса;
Завершение 2019 -2010 учебного года прошло в формате дистанционного обучения. В таком режиме большим подспорьем стало использование различных информационных технологий:
- передачи образовательной информации (группа WatsApp для размещения подробных пошаговых мастер-классов с фото)
- технологии хранения и обработки образовательной информации (кейсовая технология, запись видеороликов в программе InShot)
Б) Ведение учебной документации.
Ведение журналов учета рабочего времени педагога оцениваю удовлетворительно. В течении года было проведено 5 контрольных проверок, замечаний получено не было.
12. Задачи на следующий учебный год:
В планах на будущее: продолжать участвовать в мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Регулярно пополнять личный сайт новыми разработками, статьями и фотографиями. Выставки в он-лайн формате приобретают наибольшую популярность, поэтому необходимо в следующем году активизировать работу по созданию персональных выставок обучающихся не только на сайте педагога, но и учреждения.
Продолжить работу по отбору технологий развития творческих способностей обучающихся, внедрять в работу современные IT-технологии, в том числе кейсовую технологию. Дополнить свою программу разделами для работы с детьми с ОВЗ, а также в летний период. Активизировать работу по размещению статей о деятельности своего д/о «К Истокам» в районной газете «Заря».
Литература и сетевые ресурсы:
- Абдухакимова С. А., Василевская Е. В., Клёнова Н. В. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: назначение и технология разработки / Серия: Дополнительное образование детей: Московская методическая библиотека. – М.:МГДД(Ю)Т, 2006.
- Закон РФ «Об образовании» 1992 г. Москва.
- Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. №30-15-433/16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...
Анализ работы педагога-организатора за 2019 - 2020 учебный год
Данный материал является анализом работы педагога-организатора санаторной школы-интерната в течение 2019-2020 учебного года....
Анализ итоговой контрольной работы по математике за 2019-2020 учебный год в 6 классе
Анализ итоговой контрольной работыпо математике за 2019-2020 учебный год в 6 классеУчебник Мерзляк....
Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020
Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию....
Анализ работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год...
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020...
анализ работы школьного методобъединения за 2019 2020 учебный год.
Анализ работы учителей английского языка МБОУ СШ №6 за 2019-2020 учебный год....