«Особенности взаимодействия дополнительного образования в решении проблем профориентации в рамках реализации муниципальных проектов»
проект

Мустафина Айзиля Илгизаровна

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.

Ценность дополнительного образования детей в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Проблема профессионального самоопределения всегда являлась очень важной. Только работа в соответствии со своими способностями приносит человеку удовлетворение от своего труда.

Профориентационная работа утратила свою значимость. Концепция профориентационной работы, принятая в 2006 году не успела реализоваться, так как в 2007 году был принят ФГОС, куда не была включена профориентационная работа  с учащимися.

На сегодняшний день профориентационная работа начала свое восстановление. Учащиеся с большим интересом участвуют в президентских проектах. Самым известным из них, наверное, является чемпионаты  WorldSkills, JuniorSkills. Эти чемпионаты актуализировали профориентационную работу в школах и в учреждениях дополнительного образования. И в нашем муниципалитете ведется активная профориентационная работа. Например, программа SabaBalaHoner, где дети с малых лет изучают профессии в виде игры.

Ключевой задачей сегодня является подготовка школьников к профессиональному и карьерному росту, формированию способности самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, социализируя личность через труд. Молодежь следует готовить к требованиям социально-экономической, политической и кадровой ситуации в процессе решения задач профессионального самоопределения личности, соответствующего ее индивидуальным особенностям и запросам современного общества, нуждающегося в конкурентоспособных, высококвалифицированных кадрах.

Профессиональная ориентация представляет собой системную деятельность, направленную на формирование стратегии профессионального самоопределения молодого человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества в специалистах.

В исследовании Найденко Г.В. представлена программа развития технического творчества и изобретательства учащихся в системе дополнительного образования, позволяющая совершенствовать структуру технического творчества учащейся молодежи в плане обеспечения преемственности в работе кружков от средних к старшим школьникам, вплоть до поступления в высшее учебное заведение, создавая условия для развития технического творчества личности ребенка, молодого человека.

Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mustafina_proforientatsiya.pdf284.08 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова

Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...

Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).

 В современной школе  главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...

Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».

laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...

«Особенности организации личностно-ориентированной образовательной среды в рамках реализации инновационного проекта ДДТ»

Инновационный проект "ArtИде*Я"  является интегрированной сквозной программой по развитию творческих способностей учащихся, носит практико-ориентированный характер и объединяет многие д...