Презентация на тему:" Развитее творческих способностей детей по средствам занятий хореографий"
презентация к уроку

Добрынина Екатерина Сергеевна

Развитие творческих способностей детей по седствам занятия хореографии

 Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;

Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;

 Дают возможность импровизировать;

Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;

 Формируется внутренний духовный мир ребенка; 

Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальностиредством занятий хореографией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией

Слайд 2

« Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души». ( Платон)

Слайд 3

Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Дают возможность импровизировать; Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение; Формируется внутренний духовный мир ребенка; Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Слайд 4

Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если: Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей ; Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.

Слайд 5

Для эффективной работы танцевального коллектива Познакомилась и изучила: Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании; Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин , В. В. Давыдов, Л. С. Выготский , С. Л. Рубинштейн; Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;

Слайд 6

Разработала: Образовательную программу по хореографии для школьного возраста «Мир эстрадной хореографии», программу по хореографии для танцевального коллектива на 5 лет обучения; Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников; Определила : Формы , методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.

Слайд 7

Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогический , искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования ; Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов ; Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников ; Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.

Слайд 8

В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как: Выразительность движений , Творческое воображение, Фантазия .

Слайд 9

В программу обучения танцевального коллектива введены три основные дисциплины: классический танец, русский танец, современный танец, а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.

Слайд 10

«Классический танец » Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.

Слайд 11

«Русский танец » С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.

Слайд 12

«Современный танец» В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.

Слайд 13

Мы танцуем

Слайд 14

Программой данного года обучения предусмотрено изучение таких разделов как ритмика, классический танец, современный танец, история хореографии постановочной работы. В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т.д. В задачу обучения современному танцу, входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения элементов на середине, развитие элементарных навыков координации движений . В разделе современный танец изучаются элементы современных бытовых танцев, джаз-танец, спортивных танцев, современный стилизованный классический танец, диско, а также гимнастические системы. На четвертом году обучения завершается изучение ритмики.

Слайд 15

В процессе реализации программы применяют на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения: Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства ; Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации ; Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности ; Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.

Слайд 16

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: Интегрирование занятия; Творческие занятия ; Постановочные занятия ; Открытие занятия . Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения : Импровизация ; Игровая ситуация ; Пантомима; Перевоплощение; Драматизация.

Слайд 17

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию; Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию; Направить её; Побудить к творческому использованию выразительных движений. Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию .

Слайд 18

Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей: Выразительность движений ; Творческое воображение; Фантазия. К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.

Слайд 19

Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия с родителями воспитанников танцевального коллектива

Слайд 2

Основные задачи сотрудничества: Установить партнерские отношения с семьёй каждого обучающегося. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Слайд 3

Основные формы работы с родителями Интерактивная (анкетирование, диагностика, посещение семью на дому, индивидуальная консультация). Традиционная (дни открытых дверей, мероприятия, творческие мастерские, родительское собрание). Просветительская (разработка и ведения сайта, наглядная информация, открытый урок, отчетные концерты).

Слайд 4

Как наладить педагогу доверительные отношения с родителями Составьте устав, который нужно подписать родителям, укажите в нем правила , согласно которым родителям НЕ РАЗРЕШЕНО вмешиваться в административные вопросы коллектива, чтобы родители не сели на шею педагогу. Педагог должен управлять коллективом, а не родители педагогом. Поднимите вопрос недовольства, попросите помощи у вовлеченных родителей. Составьте юмористическую инструкцию поведения для родителей. И самое главное - ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ!

Слайд 5

Есть обязательные пункты устава: 1.Условия спонсорской помощи родителей 2.Сроки внесения платы за обучение (если это платные группы) 3.Пошив и пользование костюмами (хранение, что делать при утере костюма ...) 4.Внешний вид учеников (форма одежды, прическа, обувь) 5.Условия финансирования и сопровождения на фестивали и конкурсы 6.Правила участия в концертах 7.Допустимые причины пропуска занятий

Слайд 6

Существует ли волшебное средство, чтобы коллектив стал успешным?! Почему в одном коллективе царит рабочая атмосфера, порядок, взаимопонимание, уважительное отношение, преемственность, взаимопомощь, ЛЮБОВЬ К ТАНЦУ, к общему делу. А в другом, вроде и детей много и что-то пытаются делать, а холодно и неуютно в нем?! Наверно есть такое средство!!!!!!!!!!!

Слайд 7

5 шагов успеха коллектива: 1 ШАГ - СТАВИМ ЦЕЛЬ 2 ШАГ - ФОРМИРУЕМ ОКРУЖЕНИЕ 3 ШАГ - ГОТОВИМ ВЫСТУПЛЕНИЯ 4 ШАГ - СОТРУДНИЧАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ 5 ШАГ - ЗАНИМАЕМСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ

Слайд 8

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей ребенка в процессе занятий хореографией"

В разработке представлены методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, задания на танцевально-музыкальную импровизацию, образные этюды, сюжетные занятия, методики диагностики ...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель моего опыта – развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и мате...

Развитие воображения и творческих способностей детей по средствам конструирования. 09.04.2019

Доклад на тему: "Развитие воображения и творческих способностей детей по средствам конструирования"....

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации...

Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках ИЗО"

В связи с внедрением ФГОС и нового закона РФ «Об образовании» возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства. Известно, что в младших классах авт...