"Рок - н - ролл: песня и танец"
план-конспект
Предварительный просмотр:
план-конспект открытого занятия:
«Рок – н –ролл: песня и танец»
Педагог дополнительного образования Цынглер Н.Н.
Объединение «Сибирята»
Цель: Создание условий для творчества детей, через единство двух жанров в
вокальном искусстве.
Задачи:
1. Обучающая - обучать навыкам вокальной деятельности.
2. Воспитывающая - обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
3. Развивающая - развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности.
Оборудование:
1. Магнитофон.
2. «Ямаха». Наглядность:
1. Карточки с музыкальными терминами.
2. Текст песни.
Хронология занятия:
1. Организационно - мотивационный. Приветствую детей, рассказываю о своём объединении.
Ребята, а как люди могут приветствовать друг друга? (пожатием руки) Сейчас именно пожатием руки мы поприветствуем друг друга. Каждое пожатие будет длиться, пока звучит звук, на каждый звук мы меняем партнёра.
*К.Орф «Приветствие».
Музыка всегда с нами. Где мы можем её услышать? (радио, телевидение, концертные залы). А на чём играют музыканты? (на инструментах). Есть ли у вас сейчас какой - либо музыкальный инструмент? (нет). Давайте поиграем на тех инструментах, которые всегда с собой. С помощью рук и ног получаются звучащие жесты (хлопаем, топаем, щелкаем). Вот сколько инструментов всегда с собой, они, нам помогут сейчас, познакомится.
^Каждый выбирает себе инструмент и по слогам озвучивает своё имя. Вот мы и познакомились.
П. Ценностно-ориентированный. Скажите, как певец выражает смысл исполняемого произведения? (голос, мимика, движение). Всему этому мы и будем учиться. А для начала разогреем мышцы голосового аппарата. *Упр. Лицевая гимнастика.
Звуковая гимнастика.
Счёт до десяти с увеличением динамики звука.
Уточка - дудочка - крокодильчик.
III. Конструктивный. Ребята, кто знает, что такое Рок-н-ролл? (танец). В 19 веке появилось музыкальное направление Джаз, как произвольная от него появился Рок - Н - ролл. В 40-50х годах американский музыкант Элвис Пресли прославил этот жанр на весь мир.
* Исполняем Рок-н-ролл.
Какой у нас танец по настроению? (весёлый, игривый) подбираем слова
из музыкального словаря.
А вы знаете, что Рок - Н- ролл может быть и песней?
^Исполняю песню Рок-н-ролл.
Ребята, о чём песня и какая она по настроению? (подбираем слова из
словаря). Сейчас мы её разучим и исполним.
IV. Оценочно - рефлексивный. Что общего и различного в этих двух жанрах? (одинаковый характер, разная подача).
Я хочу, чтобы мы закончили занятие вместе, но для этого вы должны
стать моим эхом. Как отвечает эхо? (повтором)
^Исполняем песню Л. Попляновой «Игра».
Ребята, я желаю, чтобы вы шли по жизни с песней рука об руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец
Открытый урок-концерт ....
Презентация "Чудесный танец.Вальс"
Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...
Бальный танец
Все божьи дети могут танцевать. ...
Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией
Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...
ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ
Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...
Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…
Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...
Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"
Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...