Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности
рабочая программа

Романовская Ирина Анатольевна
Программа "Шаги Терпсихоры" предназначена для обучения детей 14-18 лет. Программный материал содержит как практический блок (классический, народно-сценический, джазовый танец), так и теоретический (История хореографии, история костюма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanovskayaia_shagi_terpsihory_14-18_0_1.docx86.11 КБ

Предварительный просмотр:

Романовская Ирина Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования  Москаленского муниципального района Омской области

«Москаленский центр дополнительного образования»

Принято на заседании педсовета

от «___» ____________ 20____ г.

Протокол № ________________

Утверждено:

Приказ № _________

от «___»_____ 20__ г.

__________________

Директор

М.В. Анкудинов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности [a]

«Шаги Терпсихоры»

Срок реализации программы- 2 года

Возраст детей 14-18 лет

Составитель:

И.А. Романовская

педагог дополнительного образования

р.п. Москаленки

2020 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень программы – базовый.

Художественная направленность программы обусловлена актуальностью развития творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей старшего школьного возраста.

        

1.1. Актуальность программы

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, развивают ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Данная программа направлена на формирование личностных, метапредметных результатов и результатов по направленности освоения конкретного предмета.

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть ориентировано на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, а также на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.

В основу программы положена идея физического и творческого развития старшего  школьного возраста посредством [b]выполнения упражнений (у станка, на середине зала, на полу, с продвижением по диагонали), исполнения технических и танцевальных связок и комбинаций, направленных на формирование координации, танцевальных навыков и творческих способностей, различных тестов и заданий на знание теоретического материала.

Старший школьный возраст характеризуется активным развитием познавательной и личностной сфер.  Ведущим видом деятельности в этом возрасте является учебная деятельность, которая носит обязательный, целенаправленный и систематический характер.

Занятия по программе способствуют через групповое и парное  взаимодействие совершенствованию физических и познавательных способностей детей, усовершенствованию танцевальных навыков и физических способностей.  

Форма организации деятельности детского объединения – кружок.

Форма обучения – очная.

Трудоёмкость программы: срок реализации программы – 2 года.

На прохождение программы отводится 432 часа, 216 часов в год.

Режим занятий: занятия проходят на базе учреждения дополнительного образования 3 раза в неделю по 2 часа. Длительность занятия – 90 минут с перерывом 10 минут. Занятия проводятся в одновозрастной группе детей численностью 15 человек, состав группы постоянный.

Особенности набора обучающихся: на обучение зачисляются все желающие заниматься по программе в возрасте 14 – 18 лет.

Особенности организации образовательного процесса:

Программа «Шаги Терпсихоры» представляет систему занятий,   включающих как практическую часть (работа на полу, упражнения у станка и т.д./учебно-тренировочная), так и теоретическую часть (тестовые задания, рефераты, доклады), для детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Учебный материал программы базового уровня распределён на два года. Обучающиеся овладевают определённым минимумом знаний, умений и навыков, решают определённые задачи для достижения основной цели.

Занятия проводятся в группах, но педагог имеет индивидуальный подход к каждому обучающемуся.      

      Учебный материал построен на чередовании занятий разных жанров хореографии. Эта особенность положительно сказывается на интересе обучающихся.

Построение учебного материала:  1 неделя – классический танец, 1 неделя – народно-сценический танец, 2 недели – классический танец, 1 неделя – джазовый танец.

Обучающихся данного возраста (14 - 18 лет) характеризует такая физиологическая особенность, как сформированная подвижность суставов, разработанная эластичность суставов (по сравнению с младшим возрастом), что непосредственно, влияет на построение учебного занятия.

Исходя из физиологических особенностей обучающихся, основной упор приходится на каждую часть занятия поочередно. Так как каждая область занятия требует своего подхода и отработки.

Учебное занятие строится по следующей модели:

  1. Поклон (2 минуты). Организация внимания детей (обучающихся).
  2. Разогрев (10-15 минут). Разминка в современном характере.

Подготавливает определённые группы мышц для дальнейшей работы.

В этой части занятия организм к большей физической нагрузке, «открывается» дыхание, устанавливается правильное кровообращение.

По мере освоения разминочного материала, вводятся прыжки в современном характере. Данная часть подготавливает необходимые группы мышц для дальнейших, более сложных, упражнений.  

3. Партерная (тренировочная) часть. /Floorwork (джазовый танец).  

Состоит из упражнений на разогрев и растягивание определённых групп мышц (30 - 40 минут) ног, спины.

Также в эту часть включается силовая часть для укрепления групп мышц рук и спины (по мере увеличения нагрузки).

  1. Учебно-тренировочная часть.

Классический танец (станок и середина).

Состоит из технических движений, связок/комбинаций у станка: первый год – лицом к палке, второй год – боком к палке (20-25 минут) и упражнений на середине зала (10 -15 минут).

Задача – добиться чёткости и точности исполнения при внутренней осмысленности движения.

      Джазовый танец (середина).

Состоит из технических движений как отдельных частей тела, так и связок и комбинаций всех частей тела.

Обучающиеся должны чувствовать красоту чётко выполненного упражнения и получать определённое творческое удовольствие от общей согласованности его исполнения.

  1. Работа по диагонали (20 - 30 минут).Across work (джазовый танец).

Представляет собой техническую отработку движений в характере классического, народно-сценического, джазового/современного танцев.

  1. Постановочная работа (30 минут).
  2. Рефлексия (5 минуты).
  3. Поклон (2 минуты).

Учебное занятие может не включать все компоненты (это касается пункта 4 и 5).  Это зависит от того, в каком характере проводится занятие.

Формы проведения занятий:

- занятие – тренировка;

- беседа с элементами игры;

- практическое занятие с элементами ИКТ.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: совершенствование личностных качеств и творческих способностей обучающихся посредством включения детей в деятельность хореографического коллектива:

- совершенствование природных данных и творческого потенциала детей.

Задачи программы:

- привить любовь к танцевальному искусству;

- развить чувство ритма, слуха;

- соверенствовать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу;

- сформировать умение адекватной самооценки и оценки результатов на основе предложенных критериев.

1.3. Планируемые результаты  

Первый год обучения

Личностные:

1) готовность и способность к образованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

2) сформированность  мотивации к обучению и познанию программного материала;

3) сформированность принятия и реализации ценностей здорового образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. сформированность умения  работать с информацией (используя различные информационные источники и информацию, полученную от педагога);
  2. сформированность умения  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  самостоятельной работы и совместной  работы всей группы.        

Коммуникативные:

  1. овладение умением взаимодействовать, совместно определяя общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  2. сформированность навыка учебного сотрудничества, умения  договариваться о правилах общения и поведения и следовать им при совместной работе по решению поставленной задачи.
  3. сформированность умения использовать свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного художественного исполнения.

Регулятивные:

  1. сформированность владения основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеству;
  2. сформированность умения решать учебно-познавательные задачи, анализировать и корректировать свою деятельность, определять возможные риски;
  3. становление развитых форм самосознания, самооценки и самоконтроля.

Планируемые результаты по направленности программы:

  1. развитость  физических упражнений, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью сохранения высокой работоспособности;
  2. сформированность владения основами хореографического искусства: классический, народно – сценический, джазовый танец;
  3. развитость природных данных обучающихся в процессе обучения;
  4. сформированность овладения терминологией хореографии.

1.3. Планируемые результаты  

Второй  год обучения

Личностные:

1) готовность и способность к образованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

2) сформированность  мотивации к обучению и познанию программного материала;

3) сформированность потребности в физическом самосовершенствовании.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. совершенствование умения  работать с информацией (используя различные информационные источники,  свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога);
  2. совершенствование умения  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  самостоятельной работы и совместной  работы всей группы.        

Коммуникативные:

  1. овладение умением осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  2. совершенствование навыка учебного сотрудничества, умения  договариваться о правилах общения и поведения и следовать им при совместной работе по решению поставленной задачи.
  3. совершенствование умения использовать свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного художественного исполнения.

Регулятивные:

  1. совершенствование владения основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеству;
  2. совершенствование умения решать учебно-познавательные задачи, анализировать и корректировать свою деятельность, определять возможные риски;
  3. становление развитых форм самосознания, самооценки и самоконтроля.

Планируемые результаты по направленности программы:

  1. совершенствование  физических упражнений, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью сохранения высокой работоспособности;
  2. совершенствование владения основами хореографического искусства: классический, народно – сценический, джазовый танец;
  3. развитость природных данных обучающихся в процессе обучения;
  4. сформированность овладения терминологией хореографии.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебно-тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

Название раздела программы и темы учебных занятий

Кол-во часов

1.

Организационное занятие.

Игры на знакомство.

2

2.

Классический танец. Середина.  (24 часа)

2.1

Разучивание позиции ног и рук классического танца.

Разучивание подготовительного Port de bras.

2

2.2

Разучивание положений Croisee назад и Croisee вперёд.

2

2.3

Разучивание позы I Arabesque.

Разучивание позы II Arabesque.

6

2.4

Разучивание I Port de bras.

Разучивание II Port de bras.

6

2.5

Разучивание комбинаций в классическом характере.

8

3.

Классический танец. Станок. (40 часов)

3.1

Постановка корпуса лицом к палке.

Разучивание demi – plies по I и II позициям.

2

3.2

Разучивание grand plie по II позиции.

Разучивание grand plie по I позиции.

8

3.3

Разучивание battements tendus в сторону.

Разучивание battements tendus назад и вперёд.

6

3.4

Разучивание passé.

Выработка aplomb на середине зала.

4

3.5

Разучивание положения ноги cou-de-pied.

4

3.6

Разучивание battements tendus jetes в сторону.

Разучивание battements tendus jetes назад и вперёд.

8

3.7

Разучивание grands battements jetes в сторону.

Разучивание grands battements jetes назад.

8

4.

Прыжки. (6 часов)

4.1

Отработка трамплинных прыжков.

Разучивание движения «поджатые».

2

4.2

Разучивание temps leve sauté.

6

5.

Народно – сценический танец. (46 часов)

5.1

Разучивание позиций ног и рук народно-сценического танца.

Разучивание движения «притопы».

2

5.2

Разучивание основных ходов русского танца.

2

5.3

Движения на середине зала.

Разучивание «ковырялочки» большой.

Разучивание.

Разучивание движений «моталочка» и «молоточки» на месте.

Подготовка к «верёвочке».

8

5.4

Трюки.

Разучивание  движения «перекидные» по станку.

Отработка движения «перекидные» без опоры.

6

5.5

Движения из стороны в сторону.

Разучивание движения «припадания» по III позиции.

Разучивание движения «гармошка».

8

5.6

Движения по рисункам.

Разучивание движения «голубец».

Отработка движения «молоточки» с продвижением.

8

5.7

Разучивание танцевальных комбинаций в русском характере.

8

6.

Джазовый танец. Теория. (8 часов)

6.1

Современные стили джаз – танца.

2

6.2

Основные законы афро и афроамериканского танца.

Современная техника и лексика как основа джаз – танца.

4

6.3

История возникновения и «вживания» джаз – танца в хореографию.

2

7.

Джазовый танец. Практика. (30 часа)

7.1

Разучивание позиций ног и рук джаз – танца.

Изучения положения collapse.

4

7.2

Разучивание изоляции головы.

Разучивание BodyRoll.

2

7.3

Изучение основ координации.

Разучивание движений рук на координацию в джазовом характере.

Разучивание технических комбинаций ног в джазовом характере.

6

7.4

Изоляция частей тела.

Разучивание изоляции плеч, рук, кистей.

Разучивание изоляции таза, коленей, стоп.

Разучивание изоляции грудной клетки, верха корпуса.

8

7.5

Движения без передачи центра тяжести.

Разучивание Tap, Beat.

Разучивание Slam.

6

7.6

Движения с передачей центра тяжести.

Разучивание: Step, Flat Step, Stamp.

4

8.

Джазовый танец. Across work. (  ???часа)

8.1

Отработка прыжков по диагонали в джазовом характере.

Разучивание прыжков Hop и Leap.

8

8.2

Джазовые ходы. Jazzwalk.

Разучивание FlatJazz.

2

9.

Костюм и феномен моды.

Происхождение костюма.

2

10.

История хореографии. (4 часа)

10.1

Зарождение балета в Италии в эпоху Возрождения.

2

10.2

Развитие балета во Франции в XVI в.

Основание Академии танца.

2

11.

Вращения. (???? часа)

11.1

Подготовка к вращениям.

2

11.2

Разучивание tours chaines.

8

11.3

Подготовка к туру пике.

6

11.4

Разучивание поворотов в русском характере.

6

12.

Работа над репертуаром.

8

13.

Классический танец. Движения по диагонали. ( ????часа)

13.1

Разучивание движения «классический бег».

8

13.2

Изучение разновидностей прыжков классического танца.

4

13.3

Разучивание Glissade.

4

14.

Итоговое занятие.

2

ИТОГО

216

2.3. Содержание программы 1 года обучения

  1. Организационное занятие. Игры на знакомство. (2 часа)

Практическое занятие. Групповая работа.

Постановка целей и задач на учебный год. Обсуждение расписания объединения и формы

(одежда, внешний вид).

Обсуждение правил работы, поведения в детском объединении.

Проведение входного инструктажа по технике безопасности: «Правила поведения в хореографическом зале и учебном заведении».

Знакомство детей внутри группы.

Контроль – проведение рефлексии.

2. Классический танец. Середина. (24 часа)

2.1 Разучивание позиций ног и рук классического танца. (2 часа)

Разучивание подготовительного Port de bras.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Правильная постановка корпуса, головы, рук и ног на середине зала. Изучение позиций ног классического танца – I, II, III, V, IV.

Изучение позиций рук классического танца – подготовительная, I, II, III и заниженные варианты позиций.

Поэтапное разучивание «переходящего» движения рук  классического танца на середине зала. Правильная постановка корпуса при его исполнении.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

2.2 Разучивание положений Croisee назад и Croisee вперёд. (2 часа)

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Правильная постановка корпуса, головы при изучении положений классического танца. Происходит выворотная постановка ног в V позицию с закрытием правой ноги вперёд и назад. Руки закрепляются в статичное подготовительное положение.

Контроль – проведение рефлексии.

2.3 Разучивание позы I Arabesque. (6 часов)

Разучивание позы II Arabesque.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Правильная постановка корпуса, головы,  ног и рук  при изучении положений классического танца. Происходит изучение поз классического танца, закрепление точек сценического пространства. Особое внимание уделяется мягкости и силе рук, статичности позиций ног.

Контроль – проведение рефлексии.

2.4 Разучивание I Port de bras. (6 часов)

Разучивание II Port de bras.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Поэтапное разучивание движений рук  классического танца на середине зала. Правильная постановка корпуса при его исполнении. Особое внимание уделяется переходам рук из позиции в позицию. Отрабатывается чёткость исполнения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

2.5 Разучивание комбинаций в классическом характере.(8 часов)

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит разучивание движений с последующим соединением в единую комбинацию классического танца. Отработка техники  исполнения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3. Классический танец. Станок. ( 40 часов)

3.1 Постановка корпуса лицом к палке. (2 часа)

Разучивание demi – plies по I и II позициям.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Происходит разучивание движений классического у станка лицом к палке. Движение исполняется  по выворотным позициям. Закрепляется постановка корпуса при исполнении движений. Отработка техники  исполнения.

Изучается термин.

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.2 Разучивание grand plie по II позиции.(8 часов)

Разучивание grand plie по I позиции.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Происходит разучивание движений классического у станка лицом к палке.

Закрепляется постановка корпуса при исполнении. Необходимо следить за движением пяток при исполнении. Отработка техники  исполнения.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.3 Разучивание battements tendus в сторону. (6 часов)

Разучивание battements tendus назад и вперёд.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Происходит разучивание движений классического у станка лицом к палке. Вырабатывается фиксированное отведение рабочей ноги.

Закрепляется постановка корпуса при исполнении. Техническая отработка движения.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.4 Разучивание passé. (4 часа)

Выработка aplomb на середине зала.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа

Происходит разучивание движений классического у станка лицом к палке.

Разучивается  passé как положение и движение классического танца. Разучивание  passé – положение рабочей ноги носком у колена опорной ноги.

Закрепляется постановка корпуса при исполнении.

Разучивание  passé – скользящее движение рабочей ноги носком по опорной ноге.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.5 Разучивание положения ноги cou-de-pied. (4 часа)

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа

Разучивание выворотного положения рабочей ноги у опорной.

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.6 Разучивание battements tendus jetes в сторону. (8 часов)

Разучивание battements tendus jetes назад и вперёд.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа

Происходит разучивание движения классического танца. Выработка фиксированного броска в точку на 45 градусов.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.7 Разучивание grand battements jetes в сторону. (8 часов)

Разучивание grand battements jetes назад.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа

Происходит разучивание grand battements jetes – большой бросок рабочей ноги на 90 градусов с возвращением в исходную I позицию. Выработка фиксированного броска в точку на 90 градусов.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Прыжки. (6 часов)

4.1 Отработка трамплинных прыжков.

Разучивание движения «поджатые».

Выполнение маленьких и больших (трюковых) прыжков на середине зала с различным интервалом. Выработка силы ног.

Контроль – проведение рефлексии

4.2 Разучивание temps leve sauté.

Практическое занятие. Групповая работа.

Разучивание правил постановки корпуса, ног и рук при исполнении прыжковых упражнений классического танца на середине зала.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка исполнения движения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Народно – сценический танец. (46 часов)

5.1 Разучивание позиций ног и рук народно-сценического танца.

Разучивание движения «притопы». (2 часа)

Практическое занятие. Групповая работа.

Происходит постановка ног – I, II, III, V, VI позиции и рук – подготовительная,  I, II, III  позиции народно-сценического танца.

Разучивание сценического хода.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.2Разучивание основных ходов русского танца. (4 часа)

Практическое занятие. Групповая работа.

Происходит разучивание основных ходов русского народно-сценического танца на середине зала и с продвижением по рисункам.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.3Движения на середине зала. (8 часов)

Разучивание «ковырялочки» большой.

Разучивание движения «моталочка» и «молоточки» на месте..

Подготовка к «верёвочке».

Практическое занятие. Групповая работа.

Происходит разучивание технических и танцевальных движений русского основных народно-сценического танца на середине зала.

Техническая отработка исполнения движения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.4 Трюки. (8 часов)

Разучивание  движения «перекидные» по станку.

Отработка движения «перекидные» без опоры.

Практическое занятие. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Выполнение трюкового движения народного танца. Правильная постановка корпуса и ног при исполнении сначала у станка, затем на середине зала.

Техническая отработка исполнения движения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.5 Движения из стороны в сторону.(8 часов)

Разучивание движения «припадания» по III позиции.

Разучивание движения «гармошка».

Практическое занятие. Групповая работа.

Происходит разучивание технических и танцевальных движений русского основных народно-сценического танца на середине зала. Выработка координации.

Техническая отработка исполнения движения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.6 Движения по рисункам.(8 часов)

Разучивание движения «голубец».

Отработка движения «молоточки» с продвижением.

Практическое занятие. Групповая работа.

Происходит разучивание технических и танцевальных движений русского основных народно-сценического танца с продвижением по рисункам. Выработка координации. Постановка корпуса, рук при исполнении движений.

Техническая отработка исполнения движения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.7 Разучивание танцевальных комбинаций в русском характере.(8 часов)

Занятие - тренировка. Индивидуально-групповая работа.

Изучение позиций, положений корпуса, ног, рук русского танца (сценический вариант).

Разучивание технических и танцевальных комбинаций в русском народно - сценическом характере. Движения, связки и комбинации разучиваются на середине зала и с продвижением по диагонали, кругу, в линиях и т.д.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Джазовый танец. Теория.(8 часов)

6.1  Современные стили джаз - танца.

Занятие – беседа. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний о  стилях джазового танца.

Контроль – проведение рефлексии.

6.2  Основные законы афро и афроамериканского танца.

Современная техника и лексика как основа джаз – танца.

Занятие – беседа. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний о  законах афро и афроамериканского танца, о технике и лексике классического джазового танца.

Контроль – проведение рефлексии.

6.3 История возникновения и «вживания» джаз – танца в хореографию.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Занятие – беседа. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний о  роли джазового танца в современной хореографии.

Контроль – проведение рефлексии.

  1. Джазовый танец. Практика. (Классический джаз) (30 часов)

Данный раздел требует хорошей классической подготовки.

7.1  Разучивание позиций ног и рук джаз - танца. (4 часа)

Изучения положения Сollapse.

Постановка позиций ног и рук классического джазового танца. Изучение терминологии (позиций рук).

Изучение постановки корпуса, головы, рук и ног при положении Сollapse.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

7.2 Разучивание изоляции головы. (2 часа)

Разучивание Body Roll.

Изучение джазовой техники изоляции головы в положении стоя.

Разучивание движения джазового танца. Постановка корпуса, ног при выполнении скручивания. Техническая отработка.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

7.3 Изучение основ координации. (8 часов)

Разучивание движений рук на координацию в джазовом характере.

Разучивание технических комбинаций ног в джазовом характере.

Изучение основ координации джазового танца.

Разбор движений рук, направленные на координацию.  Техническая отработка.

Разбор  исполнения и разучивание комбинаций ног, направленные на технику исполнения.

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

7.4 Изоляция частей тела.(8часов)

Разучивание изоляции плеч, рук, кистей.

Разучивание изоляции таза, коленей, стоп.

Разучивание изоляции грудной клетки, верха корпуса.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Изучение джазовой техники изоляции отдельных частей тела в положении стоя. Техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

7.5 Движения без передачи центра тяжести.(6 часов)

Разучивание Tap, Beat.

Разучивание Slam.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Изучение джазовой техники исполнения движений без передачи центра тяжести. Техническая отработка.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).  

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

7.6 Движения с передачей центра тяжести.(4 часа)

Разучивание: Step, Flat  Step, Stamp.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Изучение джазовой техники (классический джаз) исполнения движений с передачей центра тяжести.

Технический разбор движений. Разучивание и техническая отработка.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

  1. Джазовый танец. Across work. (10 часов)

Данный раздел требует хорошей классической подготовки.

8.1 Отработка прыжков по диагонали в джазовом характере.

Разучивание прыжков Hop и Leap.

Занятие – тренировка. Индивидуальная работа. Групповая работа.

Техническая отработка прыжков с продвижение по диагонали.

Разучивание техники исполнения джазовых прыжков.

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

8.2 Джазовые ходы. Jazz  walk.

Разучивание Flat  Jazz.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Технический разбор джазовых ходов под счёт. Разучивание и техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Костюм и феномен моды. Происхождение костюма. (2 часа)

Практическое занятие с элементами ИКТ. Занятие – беседа. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний о значение костюма и моды, об истории   его создания – происхождении.

Контроль – проведение рефлексии.

  1. История хореографии. (4 часа)

10.1 Зарождение балета в Италии в эпоху Возрождения.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Занятие – беседа. Групповая работа.

Получение теоретических знаний об исторических датах и событиях в истории хореографии: Италия в эпоху Возрождения (спектакли, артисты).

Контроль – проведение рефлексии.

10.2 Развитие балета во Франции в XVI в.

Основание Академии танца.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Занятие – беседа. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний об истории хореографии Франции 16 века,  о великом реформаторе балета - .

Контроль – проведение рефлексии.

  1. Вращения. (10 часов)

11.1 Подготовка к вращениям. (2 часа)

Занятие – тренировка. Индивидуальная работа. Групповая работа.

Разучивание подготовительного движения к выполнению вращения в классическом характере. Выработка устойчивого положения.

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

11.2 Разучивание tours chaines. (8часов)

Занятие – тренировка. Индивидуальная работа. Групповая работа.

Изучение правил исполнения туров. Постановка корпуса, рук, головы. Выполнение вращений с продвижением по диагонали. Техническая отработка.

Изучение терминологии.

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

11.3 Подготовка к туру пике.(6 часа)

Занятие – тренировка. Индивидуальная работа. Групповая работа.

Изучение правил исполнения туров. Постановка корпуса, рук, головы. Выполнение вращений с продвижением по диагонали. Техническая отработка.

Изучение терминологии.

Контроль – проведение рефлексии,  самооценка.

11.4 Разучивание поворотов в русском характере. (6 часов)

Практическое занятие. Индивидуально-групповая работа.

Постановка корпуса, рук и головы при исполнении различных видов вращений на середине зала в русском характере. Выработка устойчивого и технически правильного  исполнения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Работа над репертуаром. (8 часов)

Практическое занятие с элементами ИКТ. Групповая, работа по парам.

Создание репертуара посредством изначальной отработки танцевальных номеров.

Репетиционная работа.

Контроль – проведение рефлексии.

  1. Классический танец. Движения по диагонали. (16 часов)
  1. Разучивание движения «классический бег». (8 часа)

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание движения классического танца с продвижением по рисункам.

Техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Изучение разновидностей прыжков классического танца. (4 часа)

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Изучение видов прыжков классического танца. Примерное выполнение. Обучающиеся пробуют исполнить несколько видов.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Разучивание Glissade. (4 часа)

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Постановка корпуса, рук, ног при исполнении скользящего прыжка с одной ноги на одну.

Технический разбор движений. Разучивание и отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Итоговое занятие. (2 часа)

Занятие - тренировка. Занятие – беседа. Групповая работа.

Подведение итогов за прошедший учебный год.

Педагогом проводится анализ работы группы. Обучающийся производит самоанализ своей работы.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

2.1. Учебно-тематическое планирование

2 год обучения

№ п/п

Название раздела программы и темы учебных занятий

Кол-во часов

1.

Организационное занятие.

Игры на сплочение.

2

2.

Классический танец. Середина. (24 часа)

2.1

ОтработкаI–II Port de bras.

Разучивание III Port de bras.

Отработка III Port de bras.

6

2.2

Разучивание III Arabesque.

4

2.3

Разучивание положений Effacee назад и Effacee вперёд.

2

2.4

Разучивание положений Attitude вперёд,Attitude назад.

4

2.5

Разучивание Pas balance.

Разучивание Pas  shasse.

8

3.

Классический танец. Станок. (40 часов)

3.1

Постановка корпуса боком к палке.

Разучивание Port de bras у станка.

4

3.2

Разучивание demi – plies по I и II позициям.

Разучивание passé.

4

3.3

Разучивание battements tendus в сторону.

Разучивание battements tendus назад и вперёд.

6

3.4

Разучивание grand plies поIиIIпозициям.

4

3.5

Разучивание battements tendus jetes в сторону.

Разучивание battements tendus jetes назад и вперёд.

4

3.6

Разучиваниеdemi-rond de jambe par terre.

4

3.7

Разучивание grands battements jetes в сторону.

Разучивание grands battements jetes вперёд.

Разучивание grands battements jetes назад.

6

3.8

Разучивание passé par terre.

6

4.

Прыжки.(24 часа)

4.1

Отработка Temps leve sauté.

Разучивание Changment de pieds.

8

4.2

Разучивание Pas de chat и Pas Fermee.

6

4.3

Разучивание Sissonne.

4

4.4

Разучивание Grand jete.

8

5.

Народно – сценический танец.(34 часа)

5.1

Вращения (трюки) в русском характере на середине зала.

4

5.2

Разучивание танцевальных комбинаций в русском характере.

8

5.3

Разучивание «дробного хода».

4

5.4

Этнографическая культура Кельтов.

2

5.5

Особенности исполнения ирландского танца.

Постановка корпуса.

2

5.6

Разучивание основных положений и движений рук ирландского танца.

Разучивание основных движений ног ирландского танца.

6

5.7

Разучивание связок и комбинаций в характере ирландского танца.

8

6.

Классический танец. Движения по диагонали. (14 часов)

6.1

Разучивание Suivi.

4

6.2

Разучивание  Tour pique.

6

6.3

Разучивание Sissonne.

4

7.

Джазовый танец. (42 часа)

7.1

Отработка положения collapse.

2

7.2

Отработка изоляции частей тела.

6

7.3

Отработка  прыжков по диагонали в джазовом характере.

4

7.4

Движения без передачи центра тяжести.

Разучивание Ball beat и Hell beat.

Разучивание Brush.

6

7.5

Движения с передачей центра тяжести.

Разучивание Ball step и Hell step.

Разучивание Ball drop.

8

7.6

Джазовые вращения.

Разучивание вращений Compass turn и Waking Turn.

Разучивание трёхшаговых вращений с Jazz Walk.

Разучивание Skipping Turn.

Разучивание вращений «Полуспираль» и Spiral.

8

7.8

Джазовые прыжки на середине зала.

Разучивание Horse leap.

Разучивание Stag leap.

8

8.

Джазовый танец. Across work. (16 часов)

8.1

Джазовые ходы. Jazz walk.

Разучивание Bounce jazz walk.

Разучивание Strut.

Разучивание Brush step.

Разучивание Harlem walk.

8

8.2

Джазовый бег(Jazz  run) и прыжки.

Разучивание джазового бега и джазового галопа.

Разучивание  Jump.

Разучивание  Sissone.

Разучивание  Skip.

8

9.

История хореографии. (8 часов)

9.1

Балет в Англии в эпоху Шекспира.

2

9.2

История становления русского театра. Скоморохи, балетный театр в России.

2

9.3

Старинный балетный костюм и его эволюция в XVII – XVIII веках.

2

9.4

Реформы Петра I, их отголоски в балете.

Основание балетной школы в России.

2

10.

Деми классика. (12 часов)

10.1

Деми классика и неоклассика. Особенности исполнения.

4

10.2

Танцевальные комбинации в характере деми классики.

8

11.

Открытое занятие для родителей.

2

12.

Итоговое занятие.

2

ИТОГО

216

2.3. Содержание программы 2 года обучения

  1. Организационное занятие. Игры на сплочение. (2 часа)

Практическое занятие. Групповая работа.

Постановка целей и задач на учебный год. Обсуждение расписания объединения и формы

(одежда, внешний вид).

Обсуждение правил работы, поведения в детском объединении.

Проведение входного инструктажа по технике безопасности: «Правила поведения в хореографическом зале и учебном заведении».

Сплочение детей внутри группы.

Контроль – проведение рефлексии.

  1. Классический танец. Середина. (24 часа)

2.1 Отработка I – II Port de bras.

Разучивание III Port de bras.

Отработка III Port de bras.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Поэтапное разучивание движений рук  классического танца на середине зала. Правильная постановка корпуса при его исполнении. Особое внимание уделяется переходам рук из позиции в позицию. Отрабатывается чёткость исполнения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

2.2 Повторение I – II Arabesques.

Разучивание III Arabesque.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Правильная постановка корпуса, головы,  ног и рук  при изучении положений классического танца. Происходит изучение поз классического танца, закрепление точек сценического пространства. Особое внимание уделяется мягкости и силе рук, статичности позиций ног.

Контроль – проведение рефлексии.

2.3 Разучивание положений Effacee назад и Effacee вперёд.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Правильная постановка корпуса, головы при изучении положений классического танца. Происходит выворотная постановка ног в V позицию с закрытием правой ноги вперёд и назад. Руки закрепляются в статичное подготовительное положение.

Контроль – проведение рефлексии.

2.4 Разучивание положений Attitude вперёд, Attitude назад.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание положение рабочей ноги в воздухе. Выработка выворотности  и устойчивости так необходимых для выполнения и закрепления на время этого положения. Положение разучивается сначала у станка, затем на середине зала.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

2.5 Разучивание Pas balance.

Разучивание Pas  shasse.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание правил исполнения движений классического танца на середине зала. Техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Классический танец. Станок. (40 часов)

3.1 Постановка корпуса боком к палке.

Разучивание Port de bras у станка.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит постановка корпуса боком к палке, разучивание движения  классического у станка. Закрепляется постановка корпуса при исполнении движений. Отработка техники  исполнения.

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.2 Разучивание demi – plies по I и II позициям.

Разучивание passé.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит разучивание движений классического у станка боком к палке.

Закрепляется постановка корпуса при исполнении. Необходимо следить за движением пяток при исполнении. Отработка техники  исполнения.

Разучивается  passé как положение и движение классического танца. Разучивание  passé – положение рабочей ноги носком у колена опорной ноги. Закрепляется постановка корпуса при исполнении.

Разучивание  passé – скользящее движение рабочей ноги носком по опорной ноге.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.3 Разучивание battements tendus в сторону.

Разучивание battements tendus назад и вперёд.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит разучивание движений классического у станка лицом к палке. Вырабатывается фиксированное отведение рабочей ноги.

Закрепляется постановка корпуса при исполнении. Техническая отработка движения.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.4 Разучивание grand plies по I и II позициям.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит разучивание движений классического у станка боком к палке.

Закрепляется постановка корпуса при исполнении. Необходимо следить за движением пяток при исполнении. Отработка техники  исполнения.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.5 Разучивание  battements tendus jetes в сторону.

Разучивание battements tendus jetes назад и вперёд.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит разучивание движения классического танца. Выработка фиксированного броска в точку на 45 градусов.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.6 Разучивание demi-rond de jambe par terre.

Отработка положения ноги cou-de-pied.

Занятие - тренировка. Групповая работа. Индивидуальная работа

Отработка  выворотного положения рабочей ноги у опорной.

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.7 Разучивание  grand battements jetes в сторону.

Разучивание grand battements jetes вперёд.

Разучивание grand battements jetes назад.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Происходит разучивание большого броска рабочей ноги на 90 градусов. Выработка фиксированного броска в точку на 90 градусов.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на французском).

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.8 Разучивание  passé par terre.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание движения классического у станка боком к палке. Выработка чёткого выполнения движения: рабочая нога должна правильно переходить из положения сзади – вперёд и обратно. Обучающиеся учатся различать понятия en dehors и en dedancе.

Техническая отработка под счёт, затем под музыкальное сопровождение.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. Прыжки. (24 часа)

4.1 Отработка  Temps leve  saute.

Разучивание  Changment de pieds.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание и техническая отработка прыжков на середине зала.

Закрепление правил исполнения прыжковых упражнений.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

4.2  Разучивание  Pas de chat и Pas  Fermee.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание и техническая отработка прыжков с большим продвижением по диагонали.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

4.3  Разучивание Sissonne.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Закрепление правил исполнения прыжковых упражнений с продвижением по диагонали.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

4.4 Разучивание  Grand jete.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Закрепление правил исполнения прыжковых упражнений с продвижением по диагонали.

Данный прыжок требует хорошей «растяжки».

Техническая отработка движений.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5. Народно – сценический танец. (34 часа)

5.1 Вращения (трюки) в русском характере на середине зала.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Практическое занятие. Индивидуально-групповая работа.

Постановка корпуса, рук и головы при исполнении различных видов вращений на середине зала в русском характере. Выработка устойчивого и технически правильного  исполнения.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.2 Разучивание танцевальных комбинаций в русском характере.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание связок и комбинаций в русском характере на середине зала.  Отработка музыкальности. Работа над исполнительской культурой.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.3 Разучивание «дробного хода».

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание движения в русском характере на середине зала.  Техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.4 Этнографическая культура Кельтов.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Занятие – беседа. Групповая работа.

Изучение культуры Культов. Особенности культуры. Обсуждение.

Контроль – проведение рефлексии.

5.5 Особенности исполнения ирландского танца.

Постановка корпуса.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Изучение отличительных особенностей ирландского танца. Правильная постановка корпуса, головы, рук и ног.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.6 Разучивание основных положений и движений рук ирландского танца.

Разучивание основных движений ног ирландского танца.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Правильная постановка положений рук, разучивание движений рук и ног. Техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5.7 Разучивание технических связок и комбинаций  в характере ирландского танца.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Разучивание технических и танцевальных комбинаций в русском характере. Движения, связки и комбинации разучиваются на середине зала и с продвижением по диагонали, кругу, в линиях и т.д.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

6. Классический танец. Движения по диагонали. (8 часов)

6.1Разучивание Suivi.

Занятие – тренировка. Индивидуальная работа. Групповая работа.

Разучивание движения классического танца с продвижением. Выработка силы ног: движение исполняется на высоких полупальцах.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

6.2 Разучивание  Tour pique.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Изучение правил исполнения туров. Постановка корпуса, рук, головы. Выполнение вращений с продвижением по диагонали. Техническая отработка.

Изучение терминологии.

Правильная постановка корпуса, головы, рук и ног при исполнении движений по диагонали. Отработка технически сложных движений.

Контроль – проведение рефлексии.

Контроль – самооценка.

7. Джазовый танец. (42 часа)

Данный блок требует хорошей классической подготовки.

7.1Отработка положения collapse.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Закрепление  положения Сollapse. Изучение постановки корпуса, головы, рук и ног при положении Сollapse.

Контроль – проведение рефлексии.

7.2 Отработка изоляции частей тела.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Закрепление джазовых техник изоляций отдельных частей тела.

Контроль – проведение рефлексии.

7.3 Отработка  прыжков по диагонали в джазовом характере.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Технический разбор,  разучивание, отработка  прыжков по диагонали в джазовом характере.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

7.4 Движения без передачи центра тяжести.

Разучивание Ball beat и Hell beat.

Разучивание Brush.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Изучение джазовой техники исполнения движений без передачи центра тяжести. Техническая отработка.

Технический разбор движений. Разучивание и техническая отработка.

Изучение терминов (на английском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

7.5 Движения с передачей центра тяжести.

Разучивание Ball step и Hell step.

Разучивание Ball drop.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Изучение джазовой техники (классический джаз) исполнения движений с передачей центра тяжести.

Технический разбор движений. Разучивание и техническая отработка.

Изучение терминов (на английском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

7.6 Джазовые вращения.

Разучивание вращений Compass turn и Waking Turn.

Разучивание трёхшаговых вращений с JazzWalk.

Разучивание Skipping Turn.

Разучивание вращений «Полуспираль» и Spiral.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Разбор и разучивание вращательных движений – вращений на середине зала и по диагонали. Техническая отработка.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

7.7 Разучивание комбинаций в джазовом характере.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Разбор и разучивание технических и танцевальных комбинаций в джазовом характере.

Техническая отработка.

 Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

7.8 Джазовые прыжки на середине зала. 

Данный блок требует хорошей классической подготовки.

Разучивание Horse leap.

Разучивание Stag leap.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Технический разбор и разучивание прыжков.

Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

8. Джазовый  танец. Across  work. (16 часов)

8.1 Джазовые  ходы. Jazz  walk.

Разучивание  Bounce  jazz  walk.

Разучивание  Strut.

Разучивание  Brush  step.

Разучивание  Harlem  walk.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Технический разбор джазовых ходов под счёт. Разучивание и техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

8.2 Джазовый бег (Jazz run) и прыжки.

Разучивание джазового бега и джазового галопа.

Разучивание  Jump.

Разучивание  Sissone.

Разучивание   Skip.

Занятие - тренировка. Групповая работа.

Технический разбор джазового бега и джазового галопа  по диагонали. Разучивание и отработка. Вместе с разучиванием движения обучающийся изучает и значение термина (на английском).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

  1. История хореографии. (8 часов)

9.1 Балет в Англии в эпоху Шекспира.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний о балете, костюме в Англии. Обсуждение темы.

Контроль – проведение рефлексии.

9.2 История становления русского театра. Скоморохи, балетный театр в России.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Групповая работа.

Получение обучающимися теоретических знаний о русском театре, его становлении, значении скоморохов. Обсуждение темы.

Контроль – проведение рефлексии.

9.3 Старинный балетный костюм и его эволюция в XVII – XVIII веках.

Реформы Петра I, их отголоски в балете.

Основание балетной школы в России.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Занятие – беседа. Теоретическое занятие.

Получение обучающимися теоретических знаний о костюме 17-18 века, о реформах Петра I. Обсуждение темы.

Контроль – проведение рефлексии.

  1. Деми классика. (12 часов)
  1. Деми классика и неоклассика. Особенности исполнения.

Практическое занятие с элементами ИКТ. Групповая работа.

Знакомство со стилями деми классика и неоклассика. Изучение особенностей исполнения и их различия.

Просмотр видео с видами хореографии. Обсуждение.

Контроль – проведение рефлексии.

10.2 Танцевальные комбинации в характере деми классики.

Занятие – тренировка. Групповая работа.

Разучивание движений, связок и комбинаций в характере деми классики. Техническая отработка.

Контроль – проведение рефлексии.

  1. Открытое занятие для родителей. (2 часа)

Практическое занятие. Групповая работа.

Демонстрация приобретенных навыков и умений посредством проведения занятия.

Также открытое занятие может представлено в форме концерта для родителей и зрителей.

Контроль – проведение рефлексии.

12. Итоговое занятие. (2 часа)
Практическое занятие. Групповая работа.

Подведение итогов за прошедший учебный год.

Педагогом проводится анализ работы группы. Обучающийся производит самоанализ своей работы.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.Контрольно – оценочные средства

Оценивание результатов освоения программы «Шаги Терпсихоры» базовый уровень (14-18 лет) проводится системно 3 раза в год.

Первый год

Входной контроль производится в начале учебного года.

Тематический контроль. Целью данного вида контроля является выявление уровеня усвоения материала посредством проведения открытого (тематического) занятия.

Итоговый контроль производится в конце учебного года в форме отчётного концерта.

Второй год

Основная форма контроля – отчётный концерт.

Форма предъявления результатов обучающихся:

  1. отзывы обучающихся;
  2. отчётный концерт, и открытое занятие;
  3. участие в мастер-классах, фестивалях и конкурсах разных уровней.

Мониторинг образовательных результатов по программе

Уровень усвоения

Владение специальной терминологией

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (выворотность ног, мах, прыжок и т.д.)

Музыкальность  и техничность исполнения (танцевальность исполнения)

Повышенный

Обучающийся употребляет специальные термины  осознанно, в полном соответствии с их содержанием

Объем освоенных умений и навыков составляет более 90%

Обучающийся исполняет предложенную связку точно в ритм; музыкально, практически без технических ошибок

Базовый  

Обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой

Объем освоенных умений и навыков составляет более 50%

Обучающийся исполняет предложенную связку точно в ритм; музыкально, с небольшими техническими  ошибками

Пониженный

Обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины

Объем освоенных умений и навыков составляет менее 50%

Обучающийся исполняет предложенную связку не точно в ритм; не музыкально,  с техническими  ошибками

        Стартовый, тематический и  итоговый мониторинг осуществляются  на основе метода структурированного педагогического наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивания по определенным параметрам, а также посредством оценивания результатов выполнения детьми практических заданий. Практические задания для каждой процедуры мониторинга и каждого года обучения разрабатываются отдельно по принципу нарастания сложности задач.

Информационная карта планируемых образовательных результатов

Критерии

Показатели

Баллы

Инструментарий

1.

Личностная сфера

1.1

Сформированность  мотивации к обучению и познанию программного материала.

Серьёзно относится к обучению.

Умело перерабатывает полученный программный материал и использует его на занятиях, обращается за помощью к взрослому при непонимании; спокойно и серьезно относится к замечаниям педагога

3

Педагогическое наблюдение

Не совсем серьёзно относится к обучению.

Неумело перерабатывает полученный программный материал и не использует его на занятиях; не обращается за помощью при непонимании; не всегда спокойно и серьезно относится к замечаниям педагога

2

Не обращается за помощью к

взрослому, ждет, когда взрослый обратит на него внимание сам; при работе в группе, паре не желает встать на позицию другого ребенка в выполнении действий в игре; часто идет на конфликт; не проявляет выдержки и терпения, когда ждет своей очереди; не принимает замечаний педагога

1

1.2

Сформированность принятия и реализации ценностей здорового образа жизни, постребности в физическом самосовершенство-вании.

Серьёзно относится к принятию  ценностей здорового образа жизни и к потребности в физическом самосовершенствовании.

3

Педагогическое наблюдение

Не совсем серьёзно относится к принятию ценностей здорового образа жизни и к потребности в физическом самосовершенствовании.

2

Не серьёзно относится к принятию ценностей здорового образа жизни и к потребности в физическом самосовершенствовании.

1

2.

Познавательная сфера

2.1

Познавательная активность

Проявляет познавательную активность на

протяжении занятия, с увлечением, интересом включается в деятельность, вступает в диалог с педагогом.

3

Педагогическое наблюдение

Познавательную активность проявляет

эпизодически на протяжении занятия, часто отвлекается, в диалог с педагогом вступает эпизодически

2

Проявляет слабую познавательную

активность, в деятельность включается только после обращения педагога

1

3.

Регулятивная сфера

3.1

Уровень развития контроля

Ребёнок умело владеет основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

3

Педагогическое наблюдение

Ребёнок неумело владеет основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Обучающийся  осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

2

Ребёнок не владеет основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.Либо вовсе не замечает допущенных ошибок

1

3.2

Произвольность деятельности

Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца

3

Педагогическое наблюдение

Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке

2

Деятельность хаотична, непродуманна, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна

1

3.3

Самооценка, умение оценивать свою работу

Адекватно оценивает свою работу;

самооценка совпадает с оценкой

окружающих, взрослого

3

Педагогическое наблюдение

Не всегда адекватно оценивает свою работу; самооценка не всегда совпадает с оценкой окружающих, взрослого

2

Неадекватно оценивает свою работу;

самооценка не совпадает с оценкой

окружающих, взрослого

1

4.

Коммуникативная сфера

4.1

Способность к сотрудничеству, умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками

Умело  взаимодействует, совместно определяя общую цель и пути ее достижения, договаривается о распределении функций и ролей, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих.

3

Педагогическое наблюдение

Способен взаимодействовать, совместно определяя общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, не всегда адекватно оценивает собственное поведение.

2

В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других

1

5.

Познавательные процессы

5.1

Внимание

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Педагогическое наблюдение

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

5.2

Восприятие

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Контрольные (тесты) задания

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

5.3

Память зрительная

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Педагогическое наблюдение

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

Система оценивания планируемых результатов

Все баллы суммируются. Максимальный бал – 36.

Оценка работы в целом (по уровням):

в - повышенный уровень    (33 - 36 баллов)

с – средний или базовый уровень  (20 - 32 балла)

н - пониженный уровень    (1 – 18 баллов)

Заменить, Мониторинг должен быть по программе (профилю)

На основе планируемых результатов, то что вы проверяете по программе

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение программы

  1. Кабинет со станками, зеркалами, раздевалкой.
  2. Музыкальный центр, USB носители.
  3. Доска.
  4. Обручи, коврики.

4.2. Учебно-методическое обеспечение программы

1. Тематические карточки с заданиями.

4.3.Информационно – образовательные ресурсы

1. https://nsportal.ru/

2. https://www.edu.ru/

  1. https://dopedu.ru/
  2. https://pedrazvitie.ru/
  3. https://dancehelp.ru/to/

5.Список литературы

Нормативно-правовые документы

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) // Российская газета. – 8 сентября 2014 года.
  2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). // Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242.
  3. Об образовании в Российской Федерации // Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  4. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам// Приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196.
  5. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБОУ ДО «Москаленский ЦДО»: Приложение № 1 к приказу МБОУ ДО «Москаленский ЦДО» № 149-ОД от 30.06.2019 г.
  6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. // Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года.

Список литературы для педагога

  1. Апшева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей: опыт и практические рекомендации/под общ. ред. Д.В. Моргуна.– МДЭБЦ, 2011– 180 с.
  2. Васильченко Л.Ф, Атласова Я.П. Сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей. / ГОУ ДОД «Дом детского творчества «На реке Сестре», Л.Ф. Васильченко, Я.П. Атласова. :СПБ: ДДТ «На реке Сестре», Сестрорецк, 2014. – 39 с.
  3. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей / В.А. Крутецкий. – Москва: Просвещение, 1976. – 303 с.
  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца.8 изд., стер.-СПб.: Издательство «Лань», 2003.-192 с.;
  5. Торгашов В.Н. Теория и история хореографического искусства. Учебное пособие. – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004. – 368 с.

Список литературы для обучающихся

  1. Дешкова И. Загадки Терпсихоры. Издательство «Детская литература», 1989;
  2. Смит Люси Танцы Начальный курс. ООО «Издательство Астрель». Перевод с английского, 2001

Список для родителей

  1. Торгашов В.Н. Теория и история хореографического искусства. Учебное пособие. – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004. – 368 с.

[a]Направленность? Художественная?

[b]Возраст детей 14-18 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"

Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»

Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Роспись по дереву»

Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации: 3 года обучении (432 часа)...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерская Сувенир"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерская Сувенир"...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Маленькая страна"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Маленькая страна" расчитана на детей в возрасте 7-9 лет. Срок реализации программы 1 год....

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности студии «Волшебная бумага»

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности студии "Волшебная бумага" для детей от 7до 12 лет. Срок реализации 2 года....