"Путешествие в мир музыки"
план-конспект
Конспект музыкального занятия (вокал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_putishestvie_v_mir_muzyki.docx | 23.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект
занятия по вокалу
Тема: «Путешествие в мир – Музыки»
Занятие № 1 на первом этапе обучения – Подготовительном
Тип занятия: изучения нового материала
Вид занятия по форме проведения: занятие – путешествие
Вид занятия по характеру познавательной деятельности воспитанников на занятии: творческий.
Цель: Знакомство с различными видами вокальной и сценической деятельности.
Задачи:
- Обучающая – обучать навыкам вокальной деятельности;
- Воспитательная – обогащать музыкальными впечатлениями, через овладение различными видами музыкальной деятельности, воспитание интереса к миру искусства;
- Развивающая – развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности;
План урока
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы |
1 | Организационный | Методы : Словесный, наглядный, практический Метод проблемного обучения ( наше тело – инструмент) Приёмы: Ритмическое сопровождение (звучащие жесты) |
2 | Этап подготовки к усвоению нового материала | Методы: Практический, частично – поисковый, метод музыкального обобщения (применение нового знания в различных видах учебной деятельности – звучащие жесты при исполнении импровизации). Приёмы: Объяснение Показ педагога |
3 | Этап усвоения нового материала | Методы: Практический, метод музыкального обобщения (активизация имеющегося музыкального, жизненного опыта, для осознания темы), метод эмоциональной драматургии Приёмы: Показ педагога, Приём анализа |
4 | Этап закрепления новых знаний | Методы: Индуктивный (от частного к общему), наглядный, словесный, метод сравнительного анализа |
5 | Этап обобщения и систематизации новых знаний | |
6 | Этап рефлексии учебной деятельности | Методы: Словесный, наглядный. Приём: Иллюстрирования, тестирование «Шкала настроений» |
7 | Этап подведения итогов | Методы : практический |
Основные этапы:
- Организационный этап
Слайд №1
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня я проведу для вас музыкальное занятие и уверенна, что мы с вами подружимся. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в красивую, огромную страну под названием – Музыка. А путешествовать мы будем на корабле, и нашими попутчиками будут такие строки:
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
Итак, мы отправляемся (звук корабля) поём строки
Слайд №2
И так мы прибыли на остров – Знакомства
Я вам предлагаю познакомиться с помощью звуков. А какие бывают звуки? А если у вас сейчас с собой какой - либо инструмент?
А какие звуки мы можем воспроизвести с помощью нашего тела?
С помощью рук и ног получаются звучащие жесты (хлопаем, топаем, щёлкаем). С помощью этих звуков мы с вами и познакомимся, озвучив своё имя.
Упр. Познакомиться хотим – имена проговорим
Вот мы и познакомились и отправляемся дальше, подпевайте мне
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
- Этап подготовки к усвоению нового материала
Слайд №3
И мы прибыли на остров под названием – Распевка
Кто - то знает значение этого слова? (спортсмены, танцоры разогревают мышцы и вокалисты готовят к работе свой голосовой аппарат) И мы подготовим наш голосовой аппарат к работе:
Мне приснился странный сон – в нём смешалось всё кругом:
Дверь скрипит (скрип), шипит змея (ш,ш,), и летит за мной оса (з,З).
Удивилась я друзья (удивление) – вот так сон, вот это да!
Вот бежит на встречу кошка, лапой машет и зовёт (а – у…)
Что ей нужно? Не пойму, я гоню её, гоню (кыш, хэй!)
Вдруг откуда – то взялась красная машина
Выезжает и гудит, ух, вот это сила! (бр)
Что сей сон мой странный значит, нет, не буду я гадать
Потянусь я, улыбнусь я - буду новый день встречать!
Что мы с вами сделали? (распевку) И я предлагаю продолжить наше путешествие. Поём вместе
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
Слайд №4
И мы прибыли на остров под названием – Импровизация (сочинение)
На этом острове мы можем сочинять на любую тему, и слова мы можем найти везде, и на небе и воде, сейчас вы в этом убедитесь.
Исполняем «Слово на ладошке» Е. Поплянова, затем выбираем тему (море, музыка)
А теперь мы продолжим наше путешествие:
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
3.Этап усвоения нового материала
Слайд№5
И мы высаживаемся на острове под названием – Песня
Сейчас мы познакомимся с настоящей морской песней под названием – Капитан. Послушайте её и скажите о чём она и какая она по настроению?
Исполняю песню Капитан (автор Роот) и обговариваем содержание используя музыкальный словарь с терминами), затем разучиваем и исполняем.
Слайд №6
Пока мы исполняли песню наш корабль прибыл на остров - Танец
И мы исполним морской танец – Яблочко
4.Этап закрепления новых знаний
5. Этап обобщения и систематизации новых знаний
Слайд №7
Отправляемся дальше и высаживаемся на последнем острове – Багаж (сигнал корабля)
А это означает, что наше увлекательное путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним на каких островах волшебной страны Музыка мы побывали и с чем познакомились?
- остров – Знакомства – наше тело инструмент, который может издавать звуки
- остров под названием – Распевка – голосовой аппарат - это инструмент, который следует подготавливать к работе
- остров под названием – Импровизация - сочинение
- остров под названием – Песня – познакомились с песней Капитан, какая по настроению?
- остров – Танец – исполнили морской танец Яблочко, какой по настроению?
- остров – Багаж – что вам больше всего запомнилось и понравилось?
6.Этап рефлексии учебной деятельности
Слайд №8
На этом острове в волшебном сундуке находятся ключи, которые открывают двери в мир музыки, они разного цвета, обратите внимание на слайд и выберите ключ, который соответствует вашему настроению (клеим на карту).
7.Этап подведения итогов
Слайд №9
И в завершении я предлагаю вам вместе со мной закончить занятие прощальной игрой, вы мне должны помочь. Игра называется «Наоборот» (я говорю высоко – вы низко)
Исполняю песню Е. Попляновой «Прощальная игра»
Слайд №10
В память о нашем путешествии я хочу подарить вам закладки с изображением скрипичного ключа, который может постоянно быть с вами в ваших любимых книгах. И я желаю вам идти с музыкой рука об руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Путешествие в мир музыки"
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в ...
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...
"Путешествие в страну "Музыка"
На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного. Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры...
Путешествие в страну « Музыки».
Путешествие в страну « Музыки»....
Воспитательная программа для учащихся и родителей "Путешествие в мир музыки"
1.Данная программа поможет выполнить одну из главных задач современной педагогики - это осмысление новых целей и создать условия для формирования нового человека2.Сценарий музыкально-литературного веч...
Путешествие в мир музыки
Путешествие в мир музыки!...
Тематическое занятие "Путешествие в мир музыки"
Тематическое занятие «Путешествие в мир музыки»(старшая группа)Цель:Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интерес...